Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
20.03.2018
Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)
Тема урока – «Лоскутное шитье». Тип урока – комбинированный. Урок № 57-58 в системе уроков. Это первый урок в разделе «Художественные ремесла» о лоскутном шитье. Урок опирается на знания, полученные на предыдущем уроке «Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте». Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений для изготовления лоскутного изделия. По типу это комбинированное занятие, оно включает в себя следующие этапы: o Мотивация на учебную деятельность. o Актуализация знаний по теме урока, создание проблемной ситуации. o Целеполагание: формулирование темы, целей, постановка учебно-познавательных задач урока. o Поисково-исследовательская деятельность. o Открытие «нового знания». o Практическая творческая работа (Включение нового знания в систему знаний и выполнение практической творческой работы). o Ролевая игра. o Поисково-исследовательская деятельность (коллективное создание алгоритма решения учебной задачи). o Практическая работа (включение в систему знаний). o Подведение итогов урока. Рефлексия.
Технологическая карта урока Лоскутное шитье.doc
Технологическая карта урока Ф. И. О. педагога: Аксютченко Галина Валентиновна Предмет: Технология (технологии ведения дома) Класс 5 Тема урока Лоскутное шитье. (2 урока по 40 минут) Тип урока Комбинированный урок. Цели урока Задачи урока Организовать учебную деятельность, направленную на осмысление обучающимися материала, связанного с историей лоскутной пластики, видами и техниками лоскутного шитья, с выбором гармоничных цветовых  сочетаний; создать условия для выполнения эскиза прихватки в программе Pаint и для освоения основных  технологических приемов изготовления лоскутного шитья.  Обучающие организовать учебную деятельность детей, направленную на формирование знаний об истории лоскутного  шитья, видах и техниках лоскутного шитья, о гармоничных цветовых сочетаниях и освоение  технологических приемов изготовления лоскутной техники; Воспитывающие создать условия для воспитания уважения к народному творчеству, любви к малой родине, для воспитания чувства прекрасного, для формирования эстетического вкуса, для развития способностей к творческому  мышлению и самостоятельной деятельности; формирование навыков бесконфликтного общения и таких  качеств личности, как трудолюбие,  аккуратность; Развивающие Цели учебной  деятельности  (цели ученика) Формируемые  УУД способствовать формированию умения отбирать главное, синтезировать и анализировать предложенный  материал; развитию умения самостоятельно добывать знания при работе с разными источниками. 1. Познакомиться   с   понятиями   «лоскут»,   «виды   лоскутного   шитья  «пэчворк»,   «квилт»,   «крейзи­ пэчворк»»,  «блок»,  «техники лоскутного шитья «квадрат», «треугольник», «полоска к полоске», «спираль», «соты», «лоскутные уголки», «ляпочиха», «быстрый квадрат».  Познакомиться с видами и техниками лоскутного шитья. 2. Узнать исторические факты, связанные с лоскутным шитьем. 3. 4. Выполнить в предлагаемой технике эскиз прихватки в цвете. 5. Закрепить знания о гармоничных цветовых сочетаниях. 6. Освоить технологические приемы изготовления изделий в технике лоскутного шитья на примере верхней детали прихватки. Познавательные УУД: формировать умение добывать новые знания и отбирать главное, синтезировать  и анализировать, используя учебник, жизненный опыт и информацию полученную на уроке. Оценивать  услышанное и увиденное с целью подготовки к последующему изложению данного материала.  Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в, высказывать свою точку зрения  и уметь доносить ее до других, уметь отделять новое от известного, уметь сотрудничать  в группе. Личностные УУД: формировать устойчивую познавательную мотивацию к учению; эстетическое  оценивание нового материала, формирование навыков самооценки на основании выработанных критериев,  взаимооценки и взаимопомощи. Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и принимать учебную цель и задачи,  работать по плану, рефлексия. Планируемый  результат Обучающиеся познакомятся с историческими фактами, связанными с лоскутным шитьем;  проанализируют  и выберут гармоничные цветовые сочетания для эскизов прихваток; расширят словарный запас – узнают  новые слова: лоскут, виды лоскутного шитья «пэчворк», «квилт»,  «крейзи­пэчворк», техники лоскутного шитья «квадрат», «треугольник», «полоска к полоске», «спираль»,  «соты», «лоскутные уголки», «ляпочиха», «быстрый квадрат»; познакомятся с технологией выполнения лоскутного шитья; овладеют технологическими приемами изготовления лоскутного шитья. Формы и виды  деятельности Эврестическая  беседа, поисковое чтение, устный рассказ, работа с иллюстративным материалом,  просмотр видеоролика, презентаций,  словарная работа,  работа в парах и группах, творческая работа,  практическая работа, ролевая игра, обучающая игра.  Оборудование АРМ учителя, компьютерный класс, учебники, видеоролик «На выставке клуба  «Волшебный лоскуток»  города Рязани», презентации «Лоскутное шитье», «Изготовление прихватки», урок проводится с  использованием программы Pаint. Материалы и  инструменты Швейные машины, утюг, инструменты для ручных работ, нитки швейные, лоскутки цветной материи,  образцы изделий в лоскутных техниках, инструкционные карты «Изготовление прихватки», выставка  изделий лоскутного шитья. Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Ход 1­го урока. Приветствие,  организационный  момент. Настроить учащихся  на работу Приветствует учеников, проверяет  готовность учащихся к уроку.  ­ Добрый день, девочки! Я очень рада всех вас  сегодня видеть на нашем уроке.  ­ Нарисуйте на полях тетради  ваше  настроение, с каким вы пришли на урок. Мотивация на  учебную  Создать условия для  возникновения  Создает ситуацию мотивации. Вносит  «черный ящик» под музыку из программы  Деятельность  учащихся Приветствуют  учителя и друг друга, контролируют  готовность к уроку. Формируемые УУД Личностные: мобилизация  внимания, уважение к  учителю и к  одноклассникам. Регулятивные:  самоконтроль. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и одноклассниками Регулятивные: готовность к самообразованию. деятельность. внутренней  потребности  включения в учебную  деятельность, вызвать интерес к учебной  деятельности. «Что? Где? Когда?».  ­ Ребята! В классе «Черный ящик»! ­ А сейчас, внимание на экран!  ­ Вопрос: что лежит в черном ящике? Актуализация  знаний Выявить уровень  знаний и  систематизировать  их.  ­ Внимание, правильный ответ! Учитель открывает «черный ящик» с  изделиями, выполненными в технике  лоскутного шитья. ­ А раньше вам встречались вещи, похожие  на  те, что у меня были в «черном ящике» и те, что вы видели на экране? ­ Как называется клуб, на выставке которого  мы побывали?  ­ Где проходила эта выставка?   ­ Что особенно привлекает наше внимание в  таких изделиях? В чем особенность этих  изделий? ­ Почему люди  так любили лоскутные одеяла,  пледы, покрывала, сшитые из лоскутов, и в  настоящее время этот вид рукоделия стал  снова актуален?  ­ Лоскутное шитье ­  уникальный вид  народного искусства, не просто дошедший до  Познавательные:  самостоятельное выделение  и формулирование  познавательной цели. Коммуникативные:  формирование атмосферы  исследования, творчества. Личностные: осознание  своих возможностей. Регулятивные: умение  регулировать свои действия. Коммуникативные: умение  слушать, участвовать в  обсуждении, планировать. Смотрят  видеосюжет. Отгадывают, что  лежит в «черном  ящике».  Учащиеся  предполагают: ­ Изделия в технике  лоскутного шитья. Отвечают на  вопросы. Предлагают свои  варианты ответов. ­ Прихватки,  наволочки, коврики. ­ Мы побывали на  выставке клуба  «Волшебный  лоскуток» в г. Рязани.  ­ Они все из лоскута,  очень яркие,  своеобразные,  интересно подобраны  по цвету. ­ Приносят ощущение  домашнего тепла,  уюта и добра в наши  дома…. Целеполагание. Постановка цели  учебной деятельности на основе  соотнесения того, что уже известно и  усвоено и того, что  еще неизвестно. Поисково­ исследовательская   деятельность.   Сформировать новые  знания об истории  лоскутного шитья, о  видах и техниках  лоскутного шитья. наших дней в виде музейных экспонатов, но  продолжающий жить и развиваться. Задает вопросы. Помогает ученикам  сформулировать тему, цель и задачи урока. ­ Какова же тема нашего урока? Учитель записывает тему на доске. ­ Тема «Лоскутное шитье». Цели и задачи выполнены в собранном виде  (цель – достижение цели) в виде лоскутного  шитья в технике «елочка», которые  соберутся по достижению всех целей. ­ Цели: Узнать исторические факты, связанные с  лоскутным шитьем.  Познакомиться с новыми понятиями. Научиться приемам составления  узоров  лоскутного шитья. Научиться технологическим приемам  изготовления изделий в технике лоскутного  шитья. ­ Лоскутное шитье, лоскут. Или лоскут? А что  вообще называют «лоскутом»? Давайте  подумаем. Пока мы обсуждаем, две девочки  обратятся к толковому словарю С.И.Ожегова. ­ Лоскут – остатки, отходы в текстильном и  кожевенном производствах в виде лоскутьев. ­ Лоскут – оторванный или отрезанный кусок  ткани, кожи, ситца. ­ Я тоже посмотрела в словаре  и выяснила,  что «лоскутное шитьё» означает ­ лоскутная  техника, лоскутная мозаика, текстильная  мозаика.  Отвечают на  вопросы.  ­ Лоскутное шитье. Формулируют тему,  цель и задачи урока. Записывают в  тетрадь тему урока. Регулятивные: определение цели учебной деятельности,  формулирование задач. Познавательные:  формирование  межпредметных понятий,  навыков систематизации  знаний по предметам. Коммуникативные:  взаимодействие с учителем и одноклассниками. Учащиеся дают  предположительные  ответы. Девочки зачитывают из словаря  толкование слов. Записывают новые  слова в тетрадь Познавательные:  выполнение учебно­ познавательных действий. Регулятивные: умение  принимать и сохранять  учебную задачу; осознание  возникающих трудностей,  поиск их причины и путей  преодоления; включение в  учебную деятельность по  составлению и реализации  алгоритмов устного ответа. Коммуникативные:  построение продуктивного Открытие нового  знания.  Дают  предположительные  ответы. взаимодействия с учителем  и со сверстниками;  построение  монологического  контекстного высказывания. Отвечают на  вопросы. ­ Что подтолкнуло людей создавать изделия из лоскутков? Откроем учебник на странице 170, параграф  28 «Лоскутное шитье». Читаем данный  параграф, отмечая на полях карандашом  знаком «плюс», то, что вы знали, знаком  «минус» то, что вы не знали, знаком «вопрос»  то, что вы хотели бы узнать. ­ Что вы узнали нового? ­ А было ли что такое, что вы не знали? ­ А когда же возникло «лоскутное шитье»?  Известен египетский орнамент, созданный из  кусочков газельей кожи около 980 года  до н. э., в одном из  музеев Токио экспонируется сшитый примерно в то же время костюм с украшениями из  лоскутов. Первые упоминания об искусстве  соединения различных тканей встречаются в  исторических описаниях, датированных XI в.  Ткань — материал недолговечный, поэтому  время и место возникновения лоскутной  техники весьма условны. Не исключена  возможность появления лоскутного рукоделия в нескольких странах одновременно. Однако  принято считать, что зародилась эта техника в  Англии, а затем постепенно распространилась  в других местах.  ­ Мы с вами достигли первой цели?  ­ Познакомились с историческими фактами,  связанными с развитием и возникновением  лоскутного шитья? Прикрепляет картинку, означающую  достижение цели, к доске. ­ В разных странах зарождались и разные виды  лоскутного шитья. И нам об этом расскажут  две ученицы. Учитель в процессе рассказа прикрепляет  новые слова к доске. ­ Мы достигли второй цели? Мы теперь знаем  виды лоскутного шитья? Запишем их в  тетради. Прикрепляет рисунок, символизирующий  виды лоскутного шитья (достижение цели)  к доске. ­ Мы прочитали в учебнике «чтобы создать  лоскутное изделие, нужно научиться шить  отдельные узоры». Такие отдельные узоры еще называют в лоскутном шитье «блоками». Из  сшитых блоков можно собирать  покрывала,  одеяла, наволочки. Но как сшить эти блоки?  Какой формы нарезать лоскутики, в какой  последовательности  их соединить. Вот на все  эти вопросы вы сейчас найдете ответ сами. ­ У вас на партах лежат карточки. В карточке  описание одной из техник лоскутного шитья.  На каждом ряду – техника разная. Из описания данной техники лоскутного шитья в карточке  вы должны найти ответ на свой вопрос. Ученицы  рассказывают об  основных видах  лоскутного шитья  (пэчворк, крейзи­ пэчворк, японский  пэчворк, квилт). Записывают новые  слова. Отвечают на  вопросы. Записывают в  тетрадь новое слово. Учащиеся читают  карточки с  описанием  техник  лоскутного шитья  «Спираль» и  «Полоска к полоске», «Квадрат», «Волшебный  треугольник». Учащиеся ищут в  тексте ответ на  поставленный  вопрос. Работает с классом по вопросам карточек. Прикрепляет названия техник на доску. Демонстрирует на слайдах другие техники. В технике «Быстрые квадраты» название  говорит само за себя. Квадраты сшиваются  легко и быстро, их нарезают из сшитых заранее разноцветных полос ткани. Техника «Соты», собирается из  шестиугольников и действительно напоминает  соты. Из шестиугольников легко собрать  цветок, середину которого можно выделить  пуговицей, обтянутой тканью. «Ляпочиха» – это пришивание мелко  нарезанных полосок ткани на основу.  Отдельный торчащий лоскутик ткани называют “ляпачок”  «Лоскутные уголки» ­ эта очень необычная  техника «оживит» и придаст  объём любому  вашему изделию. Из квадратов ткани  складываются треугольники и пришивают  слоями на основу, выстраивая некую  композицию. Отличительной чертой этой  техники является то, что лоскутки не сшивают между собой в единую плоскость, а  настрачиваются на основу.   «Витражная техника» пришла к нам из  Австралии. Чтобы достигнуть эффекта  витража, в этой технике используют четкие  или ярко очерченные границы рисунков, в  которых тёмные полоски косых беек  производят впечатление настоящего витража. Техника «Кафедральные окна». Её еще  называют «Церковные окна», «Готические окна»,  потому что она напоминает переливы  света, поступающего сквозь окна храмов.  Техника в своем выполнении довольна   сложна. «Розетт» – это круглые блоки  из разноцветной и однотонной ткани. Эти блоки можно сшивать друг с другом, их можно нашивать на фон  и  пришивать в любом порядке, создавая  желаемый орнамент. Видите, как много существующих техник, но в  рамках одного урока овладеть всеми  тонкостями лоскутного шитья невозможно. Прикрепляет рисунок с техниками  (достижение цели) к доске. Учитель показывает изделия в разных  лоскутных техниках и называет их. Если  правильно – дети хлопают, неправильно –  дети топают.  Практическая  творческая работа  (применение нового  знания). Закрепить в процессе  практической работы  знания о техниках  лоскутного шитья. О  гармоничных  цветовых сочетаниях. Организует беседу. ­ С чего начинается выполнение любого  изделия, в данном случае лоскутного узора?  ­ Конечно, с эскиза. Эскиз ­ рисунок, по  которому создается изделие.  Чтобы сшитое по вашему эскизу изделие  гармонично смотрелось,  необходимо….  ? Игра –  физкультминутка  (рефлексия) Отвечают на  вопросы. ­ С эскиза. ­ Правильно сочетать  цвета. ­ Подобрать лоскуты,  Познавательные: владение алгоритмами и  методами решения  организационных и технико­ технологических задач.  Регулятивные:  систематизируют свои  знания, осуществляют  пошаговый контроль своих ­ А что вы знаете о цвете?  ­ Сейчас мы поиграем в игру  «Я знаю  цветовую грамоту» На парте у каждой ученицы ­  цветной лист  картона. Учитель приглашает одну из  учениц со своим листом, а к ней должны  выйти ученицы, у которых на парте листы,  гармонирующие по цвету с листом  вышедшей ученицы. ­ А сейчас мы с вами выполним следующее  творческое практическое задание: работая в  парах на компьютере в программе Pаint,  выполним эскиз прихватки в лоскутной  технике. Задание на выполнение эскиза на  столах у компьютеров. Это разные техники  лоскутного шитья «шахматка», «полоска к  полоске», «волшебный треугольник». Эскиз  своей прихватки надо выполнить в цвете,  используя свои знания о гармоничном  цветовом сочетании.  Контролирует выполнение работы,  помогает. Организует рефлексию. Предлагает  продемонстрировать эскизы своих  прихваток на экране, используя локальную  сеть в классе. Учитель предлагает учащимся при  используя знания о  цветовом круге,  знания о гармоничном  сочетании цветов.  Проговаривают с  помощью слайда  законы цветоведения. Игра –  физкультминутка. Учащиеся работают  в парах, выполняют  эскиз прихватки в  программе Pаint. действий; прогнозируют  результаты уровня усвоения  изучаемого материала. Коммуникативные:  взаимодействуют  с  одноклассницей в ходе  парной работы,  договариваются о правилах  общения, распределяют роли в паре.  Личностные: понимают значимость знаний о гармоничных цветовых  сочетаниях, работа  способствует воспитанию  эстетического вкуса. Учащиеся  аргументируют  выбор цветового  решения. Анализируют свою  деятельность на  уроке.  Осуществляют  Регулятивные: умение  соотнести результат своей  деятельности с целью и  оценить его. Коммуникативные:  вступать в диалог, с  достаточной полнотой и  Рефлексия. Закрепление  полученных знаний. взаимооценку учебной деятельности,  соотносят цель и  результаты, степень  их соответствия. точностью выражать свои  мысли. Личностные: осознавать  успешность своей  деятельности. демонстрации эскизов оценить работу  товарищей. Прикрепляет рисунок с эскизом  (достижение цели) к доске. Получается  прихватка в технике лоскутного шитья.  Узор «Ёлочка». Обращает внимание  учащихся на получившийся лоскутный узор.  Нарисуйте на полях настроение, если оно у  вас улучшилось.  ­ За последней целью (технология  изготовления) мы с вами перейдем в швейную  мастерскую. На проведение 2­го урока учащиеся переходят в швейную мастерскую. Ход 2­го урока. Предлагает посмотреть фото­экскурсию  по швейной фабрике. Деятельность  учащихся Просматривают  презентацию. Формируемые УУД Личностные:  самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать  свои действия,  прогнозировать  деятельность на уроке.  Планирование учебного  сотрудничества с учителем  и одноклассниками. Личностные: осознание своих  возможностей. Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Мотивация на  учебную  деятельность. Актуализация  знаний. Создать условия для возникновения  внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность,  вызвать интерес к  учебной  деятельности. Включение в  учебную  деятельность.  Организует беседу. Учащиеся отвечают на  вопросы, вступают в  беседу. Ролевая игра. Организация  процесса  восприятия,  осознания,  обобщения и  систематизации  нового материала. ­ А где эти фотографии сделаны? ­ А что на них вы увидели? ­ А какие профессии швейной фабрики вы  знаете? ­ Какие операции выполняли работницы  фабрики? ­ А хотели бы вы попробовать поработать на  швейной фабрике? ­ А давайте поиграем в «Швейную фабрику». Игра «Швейная фабрика».  ­ Представьте себе, что наш класс – швейная  мини­фабрика «Цна» по названию реки, на  берегу которой стоит наш город.  На фабрике 4 поточных линии, каждая из них работает  самостоятельно, у каждой поточной линии  свой план­заказ. ­ Перед вами – «колесо профессий». Сейчас  каждая из вас должна будет выбрать ту  специальность, с выполнением  работы  которой, как вы считаете, справитесь. Вам  нужно назвать ее вслух. ­ Табличка ставится на рабочее место   каждой ученице. Занимаемая вами должность определена с помощью честной игры: швея  (выполнение ручных работ), закройщик,  утюжильщица, швея­мотористка.  Директором нашей швейной мини­фабрики  «Цна» буду я.  ­ Хочу обратить ваше внимание на выставку  работ в технике лоскутного шитья в  различных техниках, которые были  выполнены предыдущими работницами нашей фабрики.  ­ На швейной фабрике. Предположительно: ­ Процесс производства. ­ Швея, закройщик,  промерщик ткани,  утюжильщица,  упаковщица… ­ Шьет, утюжит,  упаковывает товар и т.д. Ученицы выбирают свою  специальность и ставят  таблички на рабочем месте. Регулятивные: умение регулировать свои  действия, взаимодействие в группе. Познавательные: умение анализировать,  формулировать термины,  умение осознано строить  речевое высказывание. Коммуникативные: умение слушать,  участвовать в обсуждении. Познавательные: Извлекают необходимую  информацию из рассказа и  показа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся  знания и представления о  новом изучаемом швейном  изделии; ориентируются в  своей системе знаний и  умений: понимают, что  нужно использовать  пробно­поисковые  практические упражнения  для открытия нового  знания и умения. Регулятивные: Осуществляют пошаговый  контроль своих действий;  прогнозируют результаты  уровня усвоения  изучаемого материала, Поисково­ исследовательская  деятельность  (коллективное  создание алгоритма решения учебной  задачи). Инструктаж по  технике  безопасности. Обеспечить  безопасные приемы  труда. Руководит созданием алгоритма с  помощью  подводящего диалога.  Организует беседу по вопросам технологии  изготовления прихватки. Нацеливает  учащихся на самостоятельные действия,  организует беседу по вопросам. ­ Нам поступил план­заказ на производство  прихваток в лоскутной технике. Нам  необходимо спланировать свою работу –  составить алгоритм своих действий. На слайде – перепутанная  последовательность выполнения работы.  Беседует по мере составления алгоритма,  обращая внимание учащихся на отдельные  моменты. ­ Как определить направление долевой нити? ­ Что означают стрелки на шаблонах? ­ Чем нужно обводить выкройки? ­ По какой линии нужно вырезать? ­ Что означает термины «разутюжить»,  «сметать» «стачать»?  Обращает внимание учащихся на  инструкционные карты по сборке  лоскутного верха прихватки на столах. Организует беседу по вопросам техники  безопасности по опорным предметам,  появляющимся на слайде. Отвечают на вопросы,  вступают в беседу.  Планируют  технологический процесс   и процесс труда. Дети комментируют  безопасные приемы труда. составляют алгоритм и  объясняют порядок  действия. Коммуникативные:  Вступают в беседу и  обсуждение на уроке;  отвечают на поставленные  вопросы, слушают и  понимают речь других,  оформляют свои мысли в  устной речи. Личностные: Учатся предлагать из числа освоенных  конструкторско­ технологические приёмы и  способы выполнения  отдельных этапов  изготовления изделий Познавательные: владение методами  безопасных приемов  работы. Регулятивные: объясняют порядок  действия и правила  безопасности при  выполнении работ. Практическая  работа (включение  в систему знаний). Освоить алгоритм  сборки лоскутных  узоров и  технологические  приемы  изготовления  изделий в технике  лоскутного шитья.  Учитель наблюдает за работой, участвует  при решении спорных вопросов, делает целевые  обходы рабочих мест, контролирует  качество выполнения операций,  своевременное предупреждение ошибок,  оказывает индивидуальную помощь. «Работницы» принимаются  за практическую работу.  Чтобы участки стачивания не простаивали в ожидании  кроя, учитель заранее  готовит некоторый задел  для этих участков.  Физминутка.   (Производственная  гимнастика) Личностные: повторяют и закрепляют  безопасные приемы работы. Регулятивные: При выполнении  практической работы  следуют плану,  осуществляют пошаговый  контроль своей  деятельности. Личностные: Меняется способ общения  между детьми,  воспитывается  ответственность, такт,  уверенность, партнерство,  желание прийти на помощь. Возрастает  результативность,  производительность  учебного процесса. Коммуникативные: Умеют задавать вопросы  для уточнения технологии  сборки прихватки из  лоскутов. Организуют  учебное сотрудничество. Познавательные: Владение алгоритмами и  методами решения  организационных и  технико­технологических  задач. Познавательные: способны адекватно судить о причинах своего успеха  или неуспеха в учении,  связывая успехи с  усилиями, трудолюбием Регулятивные: оценивают свою работу на  уроке; анализируют  эмоциональное состояние,  полученное от успешной  (неуспешной) деятельности на уроке. Коммуникативные:  умеют излагать свое  мнение и аргументировать  свою точку зрения. Подведение итогов урока. Рефлексия. Закрепление новых  знаний и умений. Проверка понимания сущности новых  понятий. Организует рефлексию.  ­ Сегодня вы примерили на себя роли  специалистов фабрики и достойно выдержали первый экзамен. Теперь настало время  увидеть всем результаты работы нашей  фабрики.  Отвечают на вопросы,  корректируют ответы  одноклассников. Учитель накалывает сшитые верхние  лоскутные детали прихваток на стенд,  анализирует допущенные ошибки. Спрашивает о возникших проблемах у  каждой поточной линии (бригады). Обращает внимание на достижение  последней цели. Может быть, некоторые из вас захотят  связать свою профессию со швейным  производством, и кто­то из вас станет швеей,  утюжильщицей или кем­то другим. ­ Как вы думаете, нужен ли незнающий  специалист на производстве в условиях  нынешней рыночной экономики? А знания, полученные сегодня, могут  пригодиться вам в жизни? На экран выводится слайд «Рефлексия»: Теперь я знаю… Теперь я могу… Было трудно… Было интересно… Я научилась… Меня удивило… Мне захотелось… ­ Нет, в нынешних условиях нужны  высококвалифицированные специалисты. Учащиеся формулируют  начатые предложения. Отвечают на вопрос. ­ В заключение урока я хочу рассказать вам  притчу о лоскутном шитье.  Одна женщина пришла к мудрецу и говорит:  "Учитель, все у меня есть: и муж, и дети, и  дом ­ полная чаша, но стала я думать: зачем  все это? И жизнь моя развалилась, все не в  радость!" Выслушал её мудрец, задумался и  посоветовал попробовать сшить свою жизнь.  Ушла женщина от мудреца в сомнении. Но  попробовала. Взяла иголку, нитки и пришила  лоскуток своих сомнений к клочку голубого  неба, который видела в окне своей комнаты.  Засмеялся её маленький внук, и пришила она  кусочек смеха к своему полотну. Так и  пошло. Запоет птица ­ и ещё один лоскуток  добавляется, обидят до слез ­ ещё один. Из лоскутного полотна получались одеяла,  подушки, салфетки, сумочки. И все, к кому  они попадали, чувствовали, как кусочки  тепла поселялись в их душе, и им уже  никогда не было одиноко, и никогда жизнь не  казалась им пустой и бесполезной.  ­ Я хочу пожелать, чтобы вам никогда не было  одиноко, и чтобы и в вашей душе поселились  кусочки тепла.  А на память о нашем уроке  подарю вам вот такие закладки. Просит нарисовать свое настроение. Конкретизирует домашнее задание,  перечисляет инструменты и материалы,  необходимые для выполнения   практического задания на следующем  уроке. Информация  о  домашнем задании. Мотивирование  домашнего задания. Записывают домашнее  задание. Регулятивные: умение  понять задание. Коммуникативные:  планирование  сотрудничества с  учителем. Используемые ресурсы 1. ФГОС. Технология. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. – 4­е изд., перераб./Под ред. И.А. Сасовой. – М.:  Вентана­Граф, 2012. 2. ФГОС. Технология. Технологии ведения дома: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д.  Симоненко. – М.: Вентана­Графф, 2013. 3. Лоскутики. М. Максимова, М. Кузьмина. 2003 г. 4. Шитье из лоскутков.­ И. Муханова. 5. Пэчворк. Дизайн и техника. – Криста Рольф. 6. Техники лоскутного шитья  URL: http://www.liveinternet.ru/users/­emel­/post345263033  7. Какие бывают техники лоскутного шитья  URL: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/970713­kakie­byvajut­tehniki­loskutnogo­shitja.htm 8. Техники лоскутного шитья URL: http://alex60.ru/texniki­loskutnogo­shitya/  9. Лоскутное шитье  URL: https://yandex.ru/images/search?text=лоскутное%20шитье&  10. Шитье   лоскутное URL: http://www.jlady.ru/hobby/shite­loskutnoe.html

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутное шитье" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018