Тема Моделирование фартука
Цель урока
Научиться разрабатывать модели фартуков с учетом формы деталей и различных видов отделки.
Задачи урока
Образовательные: обеспечить усвоение понятия «моделирование», ознакомление с правилами моделирования.
Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, творческие способности;
Воспитательные: воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы, воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.
Профориентационные: формировать знания о профессиях, связанных с изготовлением одежды.
Моделирование фартука
Урок технологии в 5 классеТема
Цель урока
Задачи урока
Технологическая карта урока по технологии, 5 класс
Моделирование фартука
Научиться разрабатывать модели фартуков с учетом формы деталей и различных видов отделки.
Образовательные: обеспечить усвоение понятия «моделирование», ознакомление с правилами моделирования.
Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, творческие способности
Воспитательные: воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы, воспитывать аккуратность,
опрятность, эстетический вкус.
Профориентационные: формировать знания о профессиях, связанных с изготовлением одежды.
Планируемый результат
Предметные: научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера.
Метапредметные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске
и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли; организовывать свое рабочее
место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические
навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.
Личностные: осмысление необходимости учиться приёмам моделирования; осознание важности понимания безопасных
приёмов работы инструментами с целью сохранения здоровья; научатся анализировать, сравнивать, обобщать;
формирование умения проводить самоанализ выполненной работы; развитие трудолюбия и ответственности за качество
своей деятельности.
Основные понятия
Моделирование, модель, модельер, фасон, эскиз, отделка.
Межпредметные связи
Изобразительное искусство, черчение.
Оборудование
ПК, проектор, экран, детали фартука, манекен, технологические карты, шаблонывыкройки, цветная бумага, клей,
ножницы, учебник по технологии, карточкизадания.
Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в группах.
Технология
Проблемное обучение, проектная технология.
Этапы
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Время
Форм
ы
учебн
ого
взаим
одейс
Планируемые
результаты
(коммуникативны
е, регулятивные,
познавательные,
личностные)
Мет
оды,
прие
мы
обуч
ения
31.Орган
изацио
нный
момент
Цель:
Активиз
ация
учащихс
я.
Организ
овать
самоопр
еделени
е детей
к
деятель
ности на
уроке.
2.
Актуал
изация
знаний
Цель:
Система
тизиров
ать
имеющи
еся у
учащихс
я
знания.
Здравствуйте! Я рада
вас видеть.
Приветствует
учащихся, проверяет
готовность учащихся к
уроку, организует
доброжелательный
настрой учащихся
Воспринимают
на слух перечень
необходимых
принадлежносте
й, контролируют
готовность к
уроку.
Выявляет
знаний.
уровень
Отвечают на
вопросы.
Бесе
да
Вопросы для
повторения (слайд):
1. Из скольких
деталей состоит
фартук с
нагрудником?
Назовите эти
детали.
2. По какой мерке
рассчитывают
ширину фартука?
3. Какие мерки
необходимо снять
для построения
основы чертежа
фартука с
нагрудником?
твия
Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:сп
особность
регулировать
свои действия,
прогнозировать
деятельность на
уроке
Фрон
тальн
ая
Познавательные
: уточнение ранее
изученного,
обобщение и
структурирование
собственных
знаний.
Регулятивные:
осознание
качества и уровня
усвоения учебного
материала
4Назовите эти
мерки.
4. Почему чертежи
строят на
половину фигуры
человека?
Посмотрите на слайд,
вы видите различные
модели фартука. Ваша
задача: найти сходства
и различия и записать
свои наблюдения в
таблицу. Для работы
я разделю вас на 2
группы. Первая
группа находит
сходство моделей.
Вторая – различия
фартуков.
Сделаем вывод:
модели фартука
отличаются друг от
друга формой, цветом,
отделкой. То чем одна
деталь отличается от
другой, называется
фасоном.
Задаю вопрос: чтобы
сшить модели
представленных
фартуков, нужно
построить новый
чертеж? Заслушиваю
ответы учащихся и
совместно делаем
вывод: для пошива
данных фартуков
можно использовать
один чертеж, внеся в
него изменения.
3.
Постан
овка
цели и
задач
урока.
Мотива
ция
(встреч
а с
пробле
мой)
Цель:
Вызвать
эмоцион
альный
настрой
и
познава
тельный
интерес
к теме.
Форму Формулируем тему
урока. (Разгадать (разг
ребус) (слайд)
Формул
ировка
Сдела Мотивирует учащихся,
темы
вместе с ними определяет цель
урока
урока.
Работают в
группах.
Заполняют
таблицу.
Озвучивают свои
результаты.
Групп
овая,
фрон
тальн
ая
Проб
лемн
ый
мето
д,
объя
снит
ельн
о
иллю
стра
тивн
ый
Отвечают на
вопрос.
Отгадывают
ребус,
определяют тему
урока,
записывают в
тетрадь. Ставят
цели,
высказывают
свои
предположения,
рассуждения.
Коммуникатив
ные:
организация
учебного
сотрудничества.
Регулятивные:
составление плана
и
последовательнос
ть действий.
Личностные:
проявлять интерес
к новому
содержанию,
осознавая
неполноту своих
знаний.
Познавательные
: анализировать и
сравнивать
объекты.
5Моделирование – это
изменение деталей
чертежа изделия и его
художественное
оформление в
соответствии с
выбранной моделью
(слайд).
Понятие «модель»,
«фасон».
Моделирование
бывает двух видов:
техническое и
художественное.
Профессии:
художникмодельер,
конструктор
модельер.
Способы
моделирования
фартука (слайд)
Для отделки при
изготовлении
фартуков
используется …
(слайд)
Перед вами на доске
эскиз
модели фартука.
(Слайд).
Наша задача: изменить
форму
деталей фартука с
помощью
нанесения новых линий
фасона.
Нужно учитывать, что
чертеж строится на
половину фигуры
человека.
Демонстрирует этапы
моделирования.
4.
Усвоен
ие
новых
знаний
Цель:
Организ
овать
осмысле
нное
восприя
тие
новой
информ
ации.
5.
Примен
ение
новых
знаний
на
практи
ке
Цель:
Обеспеч
ить
осмысле
нное
усвоени
е
получен
ных
Копируют действия
учителя, работая с
шаблонами
из цветной
Результаты
моделирования
наклеивают в тетрадь.
Повторение ТБ при
ра работе ножницами.
Учащиеся меняют вид
деятельности.
Фрон
тальн
ая
Объя
снит
ельн
о
иллю
стра
тивн
ый
Записывают
определение в
тетрадь.
Слушают,
дополняют,
работают со
слайдами.
Познавательные
:
извлекать
необходимую
информацию из
прослушанных
текстов;
формирование
интереса к данной
теме.
Личностные:
формирование
готовности к
самообразованию.
Прак
тиче
ская
рабо
та
Фрон
тальн
ая,
индив
идуал
ьная
Познавательные
: выполнять
моделирование;
определять
алгоритм
технологических
действий.
Коммуникатив
ные: уметь
оформлять свои
мысли в устной
форме; слушать и
понимать речь
других.
Регулятивные:
планирование
своей
деятельности для
6Обеспечивает
эмоциональную
разгрузку учся.
решения
поставленной
задачи и контроль
полученного
результата.
Работают над
Защищают свой проект.
проектом.
(Приложение 1)
знаний
на
практик
е
Физмин
утка
6.
Первич
ное
закрепл
ение
новых
знаний
Цель:
Осознан
ие
учащим
ися
качеств
а
усвоени
я
материа
Предлагает
посмотреть фрагмент
мультфильма «Маша и
медведь» (слайд)
Мы с вами увидели,
что у Маши нет
фартука. Представьте,
что вы модельеры, вам
нужно создать модель
фартука для Маши и
представить свой
минипроект «Фартук
для Маши». У вас на
столе карта для
создания мини
проекта, цветная
бумага, ножницы,
цветные карандаши.
Контролирует процесс
выполнения работы,
оказывает помощь.
Заслушивает
желающих защитить
свой проект.
Предлагает выполнить
задания (слайд) для
закрепления
материала.
1.Что такое
моделирование?
2.Какие отделки
можно применить к
фартуку,
изготовленному из
гладкокрашеной
ткани?
3.Какие отделки
можно применить к
фартуку,
изготовленному из
ткани с рисунком?
Задание на слайдах:
Подберите детали по
Учащиеся
думают,
систематизирую
т, дают ответы.
Фрон
тальн
ая
Коммуникатив
ные: уметь
оформлять свои
мысли в устной
форме; слушать и
понимать речь
других.
Познавательные
: уточнение,
воспроизведение
изученного на
уроке материала.
Регулятивные:
осознание
качества и уровня
усвоения учебного
материала
Личностные:
формирование
7ла
форме и отделке,
рисунку ткани.
Соотнесите название
профессии и атрибут
Задание н Выявляет качество и
уровень усвоения знаний.
позитивной
самооценки.
Организует
рефлексию.
Подводит итоги
работы каждого и
класса в целом.
Озвучивает оценки.
Учащиеся
выбирают
карточки:
Я узнала….
Я научилась….
Мне
пригодится
это…
Продолжают
фразу.
Осуществляют
оценку и
самооценку
учебной
деятельности.
Фрон
тальн
ая,
индив
идуал
ьная
Познавательные
: соотнесение
цели урока с
результатами.
Регулятивные:
самооценка
учащимися
собственной
учебной
деятельности,
личного вклада
учащегося в
общий результат
работы на уроке.
Предлагает сделать
выбор домашнего
задания (слайд)
Дает комментарий к
домашнему заданию.
Выбирают один
из вариантов
домашнего
задания и
записывают его в
дневник
Фрон
тальн
ая,
индив
идуал
ьная
7.
Рефлек
сия
деятель
ности
(итог
урока)
Цель:
Осмысл
ение
процесс
а и
результ
ата
деятель
ности
8.
Домаш
нее
задание
Цель:
Обеспеч
ение
пониман
ия
детьми
содержа
ния
домашн
его
задания
8Источники информации:
Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д.Симоненко.– М.: ВентанаГраф,
2014.
Чернякова В.И. Технология обработки ткани: Учебник для 5 кл. общеобразовательных
учреждений. – М.: Просвещение, 2000.
9