Технологическая карта урока по технологии "Моделирование фартука" 5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема Моделирование фартука Цель урока Научиться разрабатывать модели фартуков с учетом формы деталей и различных видов отделки. Задачи урока Образовательные: обеспечить усвоение понятия «моделирование», ознакомление с правилами моделирования. Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, творческие способности; Воспитательные: воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы, воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус. Профориентационные: формировать знания о профессиях, связанных с изготовлением одежды.
Иконка файла материала конспект.docx
Моделирование фартука Урок технологии в 5 классеТема Цель урока Задачи урока Технологическая карта урока по технологии, 5 класс Моделирование  фартука Научиться разрабатывать модели фартуков с учетом формы деталей и  различных видов отделки. Образовательные: обеспечить усвоение понятия «моделирование», ознакомление с правилами  моделирования. Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, творческие способности Воспитательные: воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы, воспитывать аккуратность,  опрятность, эстетический вкус. Профориентационные: формировать знания о профессиях, связанных с изготовлением одежды.   Планируемый результат Предметные: научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера. Метапредметные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли; организовывать свое рабочее место   под   руководством   учителя;   определять   цель   и   составлять   план   выполнения   задания;   развивать   практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией. Личностные: осмысление необходимости учиться приёмам моделирования; осознание важности понимания безопасных  приёмов работы инструментами с целью сохранения здоровья; научатся анализировать, сравнивать, обобщать;  формирование умения проводить самоанализ выполненной работы; развитие трудолюбия и ответственности за качество  своей деятельности. Основные понятия Моделирование, модель,  модельер, фасон, эскиз, отделка. Межпредметные связи  Изобразительное искусство, черчение. Оборудование ПК, проектор, экран, детали фартука, манекен, технологические карты, шаблоны­выкройки, цветная бумага, клей,  ножницы, учебник по технологии, карточки­задания. Организация пространства  Работа фронтальная, индивидуальная,  в группах. Технология Проблемное обучение, проектная технология. Этапы  урока Деятельность   учителя Деятельность  учащихся Время Форм ы  учебн ого  взаим одейс Планируемые  результаты (коммуникативны е, регулятивные,  познавательные,  личностные) Мет оды, прие мы  обуч ения 31.Орган изацио нный  момент  Цель:  Активиз ация  учащихс я. Организ овать самоопр еделени е детей   к  деятель ности на уроке. 2.  Актуал изация  знаний Цель:   Система тизиров ать  имеющи еся у  учащихс я  знания. Здравствуйте! Я рада  вас видеть.  Приветствует  учащихся, проверяет  готовность учащихся к уроку, организует  доброжелательный  настрой учащихся Воспринимают  на слух перечень необходимых    принадлежносте й, контролируют готовность к   уроку. Выявляет знаний.   уровень Отвечают на  вопросы. Бесе да Вопросы для повторения (слайд): 1. Из скольких  деталей состоит  фартук с  нагрудником?  Назовите эти  детали. 2. По какой мерке  рассчитывают  ширину фартука? 3. Какие мерки  необходимо снять  для построения  основы чертежа  фартука с  нагрудником?  твия Личностные: самоорганизация. Регулятивные:сп особность  регулировать   свои действия,   прогнозировать  деятельность на  уроке Фрон тальн ая Познавательные : уточнение ранее  изученного,  обобщение и  структурирование собственных  знаний. Регулятивные:  осознание  качества и уровня  усвоения учебного материала 4Назовите эти  мерки.  4. Почему чертежи  строят на  половину фигуры  человека? Посмотрите на слайд,  вы видите различные  модели фартука. Ваша задача: найти сходства и различия и записать  свои наблюдения в  таблицу.  Для работы  я разделю вас на 2  группы. Первая  группа находит  сходство моделей.  Вторая – различия  фартуков.   Сделаем вывод:  модели фартука  отличаются друг от  друга формой, цветом, отделкой. То чем одна деталь отличается от  другой, называется  фасоном.   Задаю вопрос: чтобы  сшить модели  представленных  фартуков, нужно  построить новый  чертеж? Заслушиваю  ответы учащихся и  совместно делаем  вывод: для пошива  данных фартуков  можно использовать  один чертеж, внеся в  него изменения. 3.  Постан овка  цели и  задач  урока. Мотива ция  (встреч а с  пробле мой) Цель:  Вызвать эмоцион альный  настрой  и  познава тельный интерес  к теме.   Форму       Формулируем тему  урока. (Разгадать  (разг               ребус) (слайд) Формул ировка  Сдела    Мотивирует учащихся, темы  вместе с ними      определяет цель урока урока.  Работают в  группах.  Заполняют  таблицу.  Озвучивают свои результаты. Групп овая,  фрон тальн ая Проб лемн ый  мето д,   объя снит ельн о­ иллю стра тивн ый Отвечают на  вопрос. Отгадывают  ребус,  определяют тему урока,  записывают в  тетрадь. Ставят  цели,  высказывают  свои  предположения,  рассуждения. Коммуникатив ные: организация  учебного  сотрудничества. Регулятивные: составление плана и  последовательнос ть  действий. Личностные: проявлять интерес к новому  содержанию,  осознавая  неполноту своих  знаний. Познавательные : анализировать и  сравнивать  объекты. 5Моделирование – это изменение деталей  чертежа изделия и его  художественное  оформление в  соответствии с  выбранной моделью  (слайд). Понятие «модель»,  «фасон». Моделирование  бывает двух видов:  техническое и  художественное.    Профессии:  художник­модельер,  конструктор­ модельер. Способы  моделирования  фартука (слайд) Для отделки  при  изготовлении  фартуков  используется … (слайд)  Перед вами на доске  эскиз  модели фартука.  (Слайд).  Наша задача: изменить форму  деталей фартука с  помощью   нанесения новых линий фасона.    Нужно учитывать, что  чертеж строится на  половину  фигуры  человека.  Демонстрирует этапы  моделирования.    4.  Усвоен ие  новых    знаний  Цель:  Организ овать  осмысле нное  восприя тие  новой  информ ации. 5.  Примен ение  новых  знаний  на  практи ке Цель:  Обеспеч ить  осмысле нное  усвоени е   получен ных            Копируют действия       учителя, работая с                    шаблонами                    из цветной                    Результаты                     моделирования          наклеивают в тетрадь. Повторение ТБ при  ра        работе ножницами.                                   Учащиеся меняют вид деятельности. Фрон тальн ая Объя снит ельн о­ иллю стра тивн ый  Записывают  определение в  тетрадь. Слушают,  дополняют,  работают со  слайдами. Познавательные : извлекать  необходимую  информацию из  прослушанных  текстов;  формирование  интереса к данной  теме. Личностные:  формирование  готовности к  самообразованию. Прак тиче ская  рабо та Фрон тальн ая,  индив идуал ьная Познавательные :  выполнять  моделирование;  определять  алгоритм  технологических  действий. Коммуникатив ные: уметь  оформлять свои  мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь  других. Регулятивные:  планирование  своей  деятельности для  6Обеспечивает  эмоциональную  разгрузку уч­ся. решения  поставленной  задачи и контроль  полученного  результата.                Работают над Защищают свой проект. проектом. (Приложение 1) знаний  на  практик е Физмин утка 6.   Первич ное  закрепл ение  новых  знаний Цель:  Осознан ие  учащим ися  качеств а  усвоени я  материа Предлагает  посмотреть фрагмент  мультфильма «Маша и медведь» (слайд) Мы с вами увидели,  что у Маши нет  фартука. Представьте, что вы модельеры, вам нужно создать модель  фартука для Маши и  представить свой  мини­проект «Фартук  для Маши». У вас на  столе карта для  создания мини­ проекта, цветная  бумага, ножницы,  цветные карандаши. Контролирует процесс выполнения работы,  оказывает помощь. Заслушивает  желающих защитить  свой проект. Предлагает выполнить задания (слайд) для  закрепления  материала. 1.Что такое  моделирование? 2.Какие отделки  можно применить к  фартуку,  изготовленному из  гладкокрашеной  ткани? 3.Какие отделки  можно применить к  фартуку,  изготовленному из  ткани с рисунком? Задание на слайдах: ­Подберите детали по  Учащиеся  думают,  систематизирую т, дают ответы. Фрон тальн ая Коммуникатив ные: уметь  оформлять свои  мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь  других. Познавательные : уточнение,  воспроизведение   изученного на  уроке материала. Регулятивные:  осознание  качества и уровня  усвоения учебного материала Личностные:  формирование  7ла форме и отделке,  рисунку ткани. ­Соотнесите название  профессии и атрибут Задание н     Выявляет качество и  уровень усвоения   знаний. позитивной  самооценки. Организует  рефлексию. Подводит итоги  работы каждого и  класса в целом.  Озвучивает оценки. Учащиеся  выбирают  карточки: ­Я узнала…. ­Я научилась…. ­Мне  пригодится  это…  Продолжают  фразу. Осуществляют  оценку и   самооценку   учебной  деятельности. Фрон тальн ая,  индив идуал ьная Познавательные :  соотнесение  цели урока с  результатами. Регулятивные:  самооценка  учащимися  собственной  учебной  деятельности,  личного вклада  учащегося в  общий результат  работы на уроке. Предлагает сделать  выбор домашнего  задания (слайд) Дает комментарий к  домашнему заданию.   Выбирают один  из вариантов  домашнего  задания и  записывают его в дневник Фрон тальн ая,  индив идуал ьная 7.  Рефлек сия  деятель ности  (итог  урока)   Цель:  Осмысл ение  процесс а и  результ ата  деятель ности  8.  Домаш нее  задание Цель:  Обеспеч ение  пониман ия  детьми  содержа ния  домашн его  задания   8Источники информации: Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д.Симоненко.– М.: Вентана­Граф,  2014.  Чернякова В.И. Технология обработки ткани: Учебник для 5 кл. общеобразовательных  учреждений. – М.: Просвещение, 2000. 9