Технологическая карта урока по теме " Натюрморт" 6 класс , 2 урок.
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по теме " Натюрморт" 6 класс , 2 урок.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
6 кл
30.10.2019
Технологическая карта урока по теме " Натюрморт" 6 класс , 2 урок.
Тема урока: "Натюрморт" Тип урока: обобщение знаний Цель урока: обобщить полученные знания по теме "Натюрморт", используя проектную деятельность Задачи: продолжить формирование пространственного мышления и творческого воображения; развивать коммуникативные навыки; коррегировать и развивать мелкую моторику рук; воспитывать толерантное отношение в группе ехнологи Формы работы учащихся на уроке: индивидуальная, групповая
Технологическая карта урока по теме Натюрморт.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Маслянинская средняя общеобразовательная школа № 3" Учитель изобразительного искусства – Тимофеева Юлия Валерьевна 1. Тема урока: "Натюрморт" 2. Тип урока: обобщение знаний 3. Цель урока: обобщить полученные знания по теме "Натюрморт", используя проектную деятельность 4. Задачи: продолжить формирование пространственного мышления и творческого воображения; развивать коммуникативные навыки; коррегировать и развивать мелкую моторику рук;  воспитывать толерантное отношение в группе 5. Технология: проектная технология 6. Формы работы учащихся на уроке: индивидуальная, групповая 6. Планируемые результаты: Личностные: –   развитие   способности   наблюдать   за окружающим   миром,   анализировать   и воспринимать   натюрморт,   как   жанр искусства; – воспитание уважительного отношения к творчеству   Метапредметные: Коммуникативные   УУД:  строить логические   обоснованные   рассуждения, определять   цель   и   проблему   в   учебной деятельности, принимать учебную задачу, излагать свое мнение и делать выводы. Познавательные   УУД:  натюрморт   в различных техниках: живопись, графика, аппликация, ватными палочками. Регулятивные художественно­образного интерес к познанию нового в искусстве. развитие   мышления,   УУД:    рисование   Предметные: Создание   композиций   из   объектов,   получение   знаний   о правилах   составления   композиции,   об   особенностях изображения   натюрморта,   о   месте   жанра   натюрморт   в изобразительном искусстве и  в истории искусства.    7. Ход урока (этапы урока определяются в зависимости от его типа и содержания): Деятельность учителя Деятельность учащихся 7.1. Мотивация познавательной деятельности учащихся. ­ Добрый день, дорогие ребята! Я рада нашей с вами встрече. Давайте  настоимся на хорошую работу. Пожелаем друг другу удачи и  творческого настроения. Настраиваются на работу, приветствуют друг друга,  высказывает  добрые пожелания друг другу, эмоционально настраиваются на урок,   дают первоначальную оценку своим способностям.  7.2. Актуализация необходимых знаний учащихся. ­ Давайте отгадаем загадку. Отвечают   на   вопросы,   подводят   к   теме   урока,   воспроизведению Если видишь на картине    Чашку кофе на столе,    Или морс в большом графине,    Или розу в хрустале,    Или бронзовую вазу,    Или грушу, или торт,    Или все предметы сразу –    Знай, что это… (дети отвечают: "Натюрморт") ­   Правильно.   Сегодня   мы   с   вами   продолжаем   работать   по   теме "Натюрморт" (табличка с темой на доске). ­ Каковы же цели нашего урока? Попробуйте их сформулировать сами. На доске у вас есть слова–подсказки. ­ Что же нам надо вспомнить? Что нам надо повторить? Что нам надо закрепить? ­ Давайте вспомним, что же такое – натюрморт? ­ А теперь повторим правила построения натюрморта. Те, кто забыли, у вас на столах есть памятки под № 1. Посмотрите.  Правила построения натюрморта:  1. Целостность. Предметы должны гармонично сочетаться друг с  другом, составлять единое целое.  2. Композиционный центр. В натюрморте должен быть  композиционный центр – основной, главный, центральный предмет,  которому соподчиняется все остальные предметы.  3. Симметрия. Асимметрия. Статическое состояние предметов   возникает от композиций построенных симметрично. Асимметричное и диагональное размещение предметов передают динамику  предметов. 4.Фон. Выбираем контрастный фон. 5. Расположение предметов по цвету. Располагаем темные  предметы рядом со светлыми. (Я обобщаю ответы детей). ­ А закрепим наши знания в творческой работе. Сейчас небольшая разминка: на доске есть репродукции картин, я буду вам показывать на картины, если это натюрморт говорите "да", если это имеющихся   знаний   о   жанре   натюрморт,   формируют   необходимость знания дополнительной информации для выполнения самостоятельной работы.   Самостоятельно выделяют и формулируют цели урока: что знают, что нового   узнают,   чему   научатся   (опорные   слова   на   доске:   вспомнить, повторить,   закрепить).   Имеют   представление   о   многообразии   форм изображения   предметного   мира.  Организация   поискового   решения выдвинутых познавательных задач. Дети дают ответы, что такое натюрморт. Дети проговаривают правила. Дети отвечают "да", "нет" другой жанр говорите "нет". 7.3. Организация познавательной деятельности учащихся. Работа в группах. ­ Теперь переходим к нашей творческой части ­ Ребята, сегодня мы работаем в группах в том же составе. Продолжаем работу над нашими проектами – на прошлом уроке мы с вами сделали  эскизы карандашом. А сегодня завершим нашу работу в цвете, но  каждая группа будет это делать по­своему: одна группа будет работать  углем для рисования, другая – восковыми мелками, третья – ватными  палочками, а четвертая будет делать аппликацию.  ­ Перед началом работы, давайте вспомним технику безопасности.  Смотрим памятку № 2 и проговариваем. Дети дают ответы по технике безопасности 7.4. Практическая работа ­ Перед нашей творческой работой давайте проведем физкультминутку. Физкультминутка: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Мальчики потопали,  Девочки похлопали. Вместе дружно повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем,  Дружно до 5 считаем. Открываем, помогаем И работать продолжаем. ­ А сейчас, приступаем к нашей работе. Смотрим памятку № 3, в  которой написаны правила работы в группах. Кто прочитает мне  стихотворение? ­ Ребята, соблюдая эти правила, приступаем к работе. Индивидуальная работа (20–25 мин.)  Каждая группа выполняет свое задание. Во время практической работы учитель:  1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности приёмов работы; Учащийся читает стихотворение. Дети начинают работать в цвете. Выполняют задание, используя  необходимые художественные средства.  Планируют свои действия в  соответствии с поставленной задачей. Осознают цветовое решение при   взаимосвязи предметов при составлении композиции. 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объёма и качества выполненной работы. Проводят сравнение работ группы и индивидуальной по критериям: целостность композиции; композиционный центр, разнообразие  предметов, выразительность и красочность; аккуратность  выполнения  работы.  Овладевают умением творческого видения  художника.  Выполняют работу в цвете, используя художественные средства.  7.5. Защита проектов Учитель следит за организацией защиты проектов Оценка проектов. ­ Ребята, вы большие молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали. На  столах у вас есть карточки с вашими фамилиями, оцените своих  товарищей по 5­тибальной системе. Дети защищают свои проекты. Дети оценивают друг друга. 7.6. Домашнее задание ­ Домашнее задание у вас распечатано на карточках. ­ Всем понятно домашнее задание? У кого есть вопросы? Домашнее задание: составить  натюрморт из своих любимых игрушек и  сделать зарисовку цветными карандашами. Получают карточки с домашним заданием. 7.7. Рефлексия ­ Мы сегодня необычно подведем итог урока. У меня есть две коробки:  одна с яблоками, другая с луком. Давайте составим натюрморт. Вот два подноса. Если урок понравился, вам было комфортно и интересно –  кладут яблочко. Кому было скучно и не интересно – кладут луковицу.  ­ Ребята теперь вы можете подойти к своим проектам, посмотреть  какие они все разные. ­ Спасибо всем. До свидания. Урок окончен. Дети делают выбор, что положить на поднос. Дети подходят к проектам, смотрят, обсуждают.

Технологическая карта урока по теме " Натюрморт" 6 класс , 2 урок.

Технологическая карта урока по теме " Натюрморт" 6 класс , 2 урок.

Технологическая карта урока по теме " Натюрморт" 6 класс , 2 урок.

Технологическая карта урока по теме " Натюрморт" 6 класс , 2 урок.

Технологическая карта урока по теме " Натюрморт" 6 класс , 2 урок.

Технологическая карта урока по теме " Натюрморт" 6 класс , 2 урок.

Технологическая карта урока по теме " Натюрморт" 6 класс , 2 урок.

Технологическая карта урока по теме " Натюрморт" 6 класс , 2 урок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019