Технологическая карта урока по теме «Аминокислоты» ( 10 класс, химия)
Оценка 5

Технологическая карта урока по теме «Аминокислоты» ( 10 класс, химия)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
10 кл
06.11.2017
Технологическая карта урока по теме «Аминокислоты» ( 10 класс, химия)
Урок «Аминокислоты носит исследовательский характер. Неотъемлемой частью данного урока является выполнение лабораторного практикума, на который ложится основная нагрузка по освоению навыков исследовательской работы на уроках химии. Задания такого характера вызывают у учащихся усиленный интерес, что приводит к глубокому и прочному усвоению знаний. Итогом работы на уроке становятся выводы, самостоятельно полученные школьниками, как ответ на проблемный вопрос.Данная разработка поэтапно показывает проведение урока по теме "Аминокислоты", сопровождается презентацией и инструкционными картами для проведения эксперимента
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока по теме «Аминокислоты» Фамилия, имя, отчество             Гладких Л.Г.  Образовательное учреждение   МБОУ «Лицей №3» Предмет          химия УМК               Н.Е.Кузнецова Тема урока    Аминокислоты  Класс           10  Тип урока     Изучение нового материала Цель: создать условия для развития универсальных учебных действий учащихся в процессе изучения  свойств изначения  аминокислот через  организацию проблемно­исследовательской деятельности на уроке, приобрести знания об аминокислотах как органических амфотерных  соединениях      ­Образовательные: научить определять принадлежность кислот к определенному классу  органических соединений, составлять  структурные формулы по названиям кислот и называть кислоты по структурным формулам; составлять уравнения реакций, характеризующих  химические свойства аминоуксусной кислоты, использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни. ­ Развивающие: развивать умения и навыки учащихся называть вещества по международной номенклатуре, писать структурные формулы,  уравнения химических реакций. ­  Воспитательные: прививать интерес к исследовательской работе, развивать самостоятельность суждений, стремление к сотрудничеству,  умение быстро и точно организовать свой учебный труд, работать с книгой, анализировать свои способности. УДД: ­Личностные:  связь изучаемого материала с жизнью позволяет сделать учение осмысленным, осознать значимость решения учебных задач,  увязывая их с реальными жизненными ситуациями. ­ Регулятивные: целеполагание, планирование путей достижение целей, построение логического рассуждения, установление причинно­ следственных связей, сопоставление результатов. ­  Коммуникативные: учебное сотрудничество в поиске и сборе информации, коррекция своей деятельности, оценка действий партнера,  общение в монологической и диалогической формах. ­ Познавательные: осуществление информационного поиска, построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его  строении и свойствах, структурирование знаний, использование знаково­символических средств для решения поставленных задач. Планируемые результаты: Предметные: ­ Знать химическую символику; ­ Уметь называть аминоуксусную и другие кислоты по международной и тривиальной номенклатуре; характеризовать связь между  составом, строением и свойствами кислот; составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислоты; использовать  приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни. Личностные:  развитие личности ученика в процессе формирования предметных знаний и умений Метапредметные: овладение учащимися способами деятельности: наблюдение, исследование, формулировка деятельности Основные понятия: карбоксильная группа, аминогруппа, аминокислоты Межпредметные связи: биология, ОБЖ Формы урока: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая Оборудование: растворы глицина, гидроксида натрия, кислот,растворы индикаторов, предметное стекло– на столах учеников Ход урока. Дидактическая структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД 1 этап.  Организационный  момент. Мотивационный  момент. Подготовка   учащихся к   работе   на   занятии. Обеспечение мотивации и включение в учащихся деятельность на личностно­   значимом уровне.     Целевая установка.  Приветствие учащихся, проверка их  готовности к уроку. Приветствие учителя. Предприимчивые японцы давно заметили, что  добавление в пищу приправы из сушеных  водорослей усиливает ее к вкус и аромат. В  1909г. Японский ученый К. Икеда выяснил,  что причина такого действия приправы  кроется в содержащихся в водорослях  глутаминовой кислоте и ее солях. К.Икеда  запатентовал свое открытие. И теперь во всем  мире в качестве пищевых добавок,  усиливающих вкус и аромат продуктов,  используют глутаминовую кислоту ( Е620 ).  Глутамат натрия (Е621). Предлагает ответить на вопросы Как  тема  урока с изученными ранее классами веществ?  Мы состоим из них, они для нас необходимы!  Они участвуют в синтезе мышечного белка, а  также оказывают воздействие на различные  процессы. Они полезны  всем, кто ведёт  активный образ жизни, полезны во время диет  с ограничениями в питании. Окаких  веществах  пойдет речь на уроке? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы  слышите словосочетание «аминокислоты»? Что знаете об АК из уроков биологии? Что нового ожидаете узнать?  Слушают вопросы преподавателя. Отвечают на вопросы преподавателя высказывают свои предположения. Записывают число и тему урока в  рабочей тетради. Личностные: формирование  внутренней позиции  обучающегося на  положительное отношение к  труду. Познавательные: понимать  заданный вопрос,  анализировать и обобщать  информацию. Коммуникативные умение слушать и понимать  речь других, выражать свои  мысли, владеть  диалогической формой речи, строить понятные для  собеседника речевые   высказывания Регулятивные  умение осуществлять  целеполагание, умение  самостоятельно  формулировать для себя  задачи в соответствии с  целью учебной деятельности. 2 этап. Актуализация  знаний. Предлагает ответить на вопрос: «Какова цель нашего  урока?» Редактирует и озвучивает цель урока.  Организует деятельность по ответам на  вопросы, связанные  с аминокислотами  Организует деятельность по актуализации  понятий: ­ Аминогруппа ­Карбоксильная  группа ­Функциональная группа карбоновых кислот  ­Функциональная группа аминов Свойства карбоновых кислот Формулируют цель урока. Слушают вопросы учителя, во  фронтальном режиме отвечают на  вопросы учителя, контролируют  правильность ответов учащихся. Познавательные: Давать определение  понятиям, обобщать  понятия; осуществлять  сравнение и классификацию; строить логические  рассуждения, устанавливать  причинно­следственные  связи. Регулятивные  Слушать в соответствии с  целевой установкой;  дополнять, уточнять ответы  одноклассников по существу поставленного задания. 3 этап. Изучение  нового материала. 1. Организует изучение нового материала (первичное усвоение новых знаний) Объяснение темы происходит с применением   презентации­ объяснение  по презентации.  Определить  атомы  каких элементов входят в состав молекул АК, и  последовательность их  соединения; вспомнить строение аминов и  карбоновых кислот. Обосновывают выбор общего  решения или несогласия с мнением  других. Регулятивные  Умение определять  собственные возможности  решения учебной задачи. Какой вид имеет  функциональная группа   отвечающая за принадлежность веществ к  классу карбоновых кислот в органической  химии? Организует деятельность по овладению  навыков смыслового чтения. Номенклатура. Изомерия. Физические  свойства АК. Учитывая особенности состава  и строения   аминокислот, попытайтесь охарактеризовать  их кислотно­основные свойства. Предложите  химические реакции   с помощью которых можно доказать : А) кислотный характер АК;     Б) основный характер АК; Организует выполнение лабораторного  опыта.  Работа в парах по инструкции (организует  реализацию деятельности пар). Учитель организует закрепление знаний по  данному пункту плана. Дают  определение АК. Используют в учебных целях  информацию из текста. Выполняют опыты, соблюдая  правила ТБ. Составляют уравнения конкретных  химических реакций. Делают вывод: Аминокислоты, как  бифункциональные органические  соединения, вступают во все  химические реакции карбоновых  кислот и аминов, кроме этого, они обладают  и  специфическими   свойствами,  обусловленными   взаимным влиянием  функциональных групп в одной  Познавательные: умение определять причинно ­ следственные связи. Умение определять понятие.  : умение  Познавательные   проводить опыты, создавать,  применять и  преобразовывать знаки и  символы  для решения  учебных и познавательных  задач. Реакция внутренней нейтрализации      Взаимная внутренняя нейтрализация  происходит только в молекуле тех  аминокислот, которые имеют в своем составе  одинаковое число аминогрупп и  карбоксильных групп. При этом  карбоксильная группа аминокислоты  отщепляет ион водорода, который затем  присоединяется к аминогруппе той же  молекулы по месту неподеленной   электронной пары азота.       Растворы всех ли АК будут иметь нейтральную среду? Работа   по   заданию:  определите   характер среды в водных растворах АК  Зная  структурную формулу аминокислот ,  подумайте , могут ли они  соединяться друг с  другом ? Если да, то каким образом? Важнейшим свойством аминокислот является их способность вступать в реакцию поликонденсации друг с Коммуникативные: умение  распределять функции и  роли в  совместной деятельности,  осуществлять взаимный  контроль в совместной  работе. молекуле Ответы учащихся    Учащиеся проделывают лабораторный опыт и делают вывод: среда  растворов кислот зависит  от состава кислоты: а)   если   число   аминогрупп   равно числу   карбоксильных   групп,   среда раствора – нейтральная; б)   если   число   аминогрупп   больше числа   карбоксильных   групп,   среда раствора – щелочная; в)   если   число   аминогрупп   меньше числа   карбоксильных   групп,   среда раствора – кислая.    в Записывают  тетрадях: взаимодействие молекул АК друг с другом. Составляют схему образования  пептидов. другом. 4 этап. Закрепление  материала. Организует закрепление нового материала (первичную  проверку понимания) 5 этап. Рефлексия  урока. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Что вам было не понятно? Регулятивные  Осуществлять само­ и  взаимоконтроль Коммуникативные  продуктивно  взаимодействовать с  учителем и  одноклассниками. Личностные: адекватно понимать границы собственного знания и  «незнания». Регулятивные  умения определять причины  затруднений, анализировать  допущенные ошибки. «Логическая цепочка» Напишите уравнения реакций,  соответствующие следующей схеме  и укажите условия реакции: СН3 – СН2 – СООН    – СООН      СООН дипептид    → ClСН2 – СН2      → NH2  ­ СН2  – СН2  – → Определяют   степень   соответствия поставленной   цели   и   результатов деятельности: отмечают   наиболее   трудные   и наиболее   понравившиеся   эпизоды   высказывают   оценочные урока, суждения.   Определяют   степень своего продвижения к цели. Отмечают успешные ответы,  интересные вопросы  одноклассников, участников  группы. Могут отметить  продуктивную работу группы Задание на дом. значение   имеют Какое   практическое   аминокислоты?  поиск информации   в   сети   Интернет   по   значению аминокислот. Осуществить   Выполнить   творческое   задание   в программе   «MS   Power   Point»   по   теме: «Применение   и   биологическая   функция аминокислот» (по желанию).

Технологическая карта урока по теме «Аминокислоты» ( 10 класс, химия)

Технологическая карта урока по теме «Аминокислоты» ( 10 класс, химия)

Технологическая карта урока по теме «Аминокислоты» ( 10 класс, химия)

Технологическая карта урока по теме «Аминокислоты» ( 10 класс, химия)

Технологическая карта урока по теме «Аминокислоты» ( 10 класс, химия)

Технологическая карта урока по теме «Аминокислоты» ( 10 класс, химия)

Технологическая карта урока по теме «Аминокислоты» ( 10 класс, химия)

Технологическая карта урока по теме «Аминокислоты» ( 10 класс, химия)

Технологическая карта урока по теме «Аминокислоты» ( 10 класс, химия)

Технологическая карта урока по теме «Аминокислоты» ( 10 класс, химия)

Технологическая карта урока по теме «Аминокислоты» ( 10 класс, химия)

Технологическая карта урока по теме «Аминокислоты» ( 10 класс, химия)

Технологическая карта урока по теме «Аминокислоты» ( 10 класс, химия)

Технологическая карта урока по теме «Аминокислоты» ( 10 класс, химия)

Технологическая карта урока по теме «Аминокислоты» ( 10 класс, химия)

Технологическая карта урока по теме «Аминокислоты» ( 10 класс, химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017