Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
28.03.2019
Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)
Конспект урока в контексте системно-деятельностного подхода по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» Работа содержит теоретический материал по системно-деятельностному подходу на уроках информатики и технологическую карту урока на тему «Аппаратное и программное обеспечение сети» в контекте системно-деятельностного подхода, а также выводы по данной теме.
Конспект урока Сыроваткина ЛВ.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  города Джанкоя Республики Крым «Средняя школа №1 им. А.А. Драгомировой» Конспект урока в контексте системно­деятельностного подхода по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» Выполнила:  Сыроваткина Людмила  Васильевна, учитель  информатики,  МОУ «Средняя школа №1 им.  А.А. Драгомировой» Джанкой 2019 г. 2 Оглавление 1. Введение……………………………………………………………………. 3 2. Системно­деятельностный подход на уроках информатики………….... 4 3. Технологическая карта урока на тему «Аппаратное и программное  обеспечение сети» ……………………….………………………………. . 7 4. Вывод………………………………………………………………………  12 5. Список литературы ………………………………………………………   13 6. Приложения ………………………………………………………………  14 3 «Я слышу – я  забываю,    я вижу – я  запоминаю,  я делаю – я усваиваю»     Китайская мудрость. ВВЕДЕНИЕ Структуру   учебной   деятельности   учащихся,   а   также   основные психологические условия и механизмы процесса усвоения на сегодняшний день наиболее полно описывает системно­деятельностный подход, базирующийся на теоретических положениях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П.   Я.  Гальперина,   В.   В.   Давыдова,   А.   Г.  Асмолова,   В.   В.   Рубцова.   Базовым положением служит тезис о том, что развитие личности в системе образования обеспечивается,   прежде   всего,   формированием   универсальных   учебных действий   (УУД),   выступающих   в   качестве   основы   образовательного   и воспитательного процесса. Концепция универсальных учебных действий также учитывает   опыт   компетентностного   подхода,   в   частности   его   правомерный акцент   на   достижение   учащимися   способности   эффективно   использовать   на практике   полученные   знания   и   навыки.   Следование   этой   теории   при формировании   содержания   общего   образования   предполагает,   в   частности, анализ   видов   ведущей   деятельности   (игровая,   учебная,   общение),   выделение универсальных учебных действий, порождающих компетенции, знания, умения и навыки. В   системно­деятельностном   подходе   категория   "деятельности"   занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система,   включающая   в   себя   три   неразрывных   компонента:   мотивы,   цели, действия.   Согласно   главному   принципу   системно­деятельностного   подхода ученик должен получать знания не в готовом виде, а добывать их сам, при этом происходит   осознание   содержания   и   формы   своей   учебной   деятельности, 4 учащийся   понимает   и   принимает   систему   ее   норм,   активно   участвует   в   их   что   способствует   успешному   формированию   его совершенствовании, общекультурных и деятельностных способностей. 1. СИСТЕМНО­ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ  ИНФОРМАТИКИ Школа   сегодня   стремительно   меняется,   пытается   попасть   в   ногу   со временем.   Главное   же   изменение   в   обществе,   влияющее   и   на   ситуацию   в образовании,   —   это   ускорение   темпов   развития.   Поэтому   сегодня   важно   не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное,   личностное   и   познавательное   развитие,   вооружить   таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных   стандартов,   которые   призваны   реализовать   развивающий потенциал   общего   среднего   образования.   Конструктивно   выполнить   задачи образования 21 века помогает системно­деятельностный подход. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а   приобретает   их   сам   в   процессе   собственной   учебно­познавательной деятельности, называется деятельностным методом. Для реализации системно­деятельностного подхода необходимо перейти от   освоения   отдельных   учебных   предметов   к   межпредметным,   изучения сложных ситуаций реальной жизни. В соответствии с этим, специфические для каждого   учебного   предмета   действия   и   операции   должны   быть   дополнены универсальными учебными действиями. Каждый   учебный   предмет   имеет   свои   специфические   особенности, которые   позволяют   определенным   образом   способствовать   формированию необходимых компетенций. По информатике  ­ это  экспериментальный  метод познания   на   уроках,   во   внеклассной   работе;   это   практические   работы конструкторского,   исследовательского   характера;   метод   моделирования, активный диалог, анализ, синтез, индукция, дедукция, ознакомление учащихся с 5 глобальными   проблемами   человечества   и   раскрытие   роли   информационных технологий в их решении. Деятельность   в   теории   развивающего   обучения   определяется   как «активность, которая связана с существенным преобразованием предметной и   Системно   ­ социальной   действительности, деятельностный   подход   в   корне   меняет   ответы   на   вопросы   основной   окружающей   человека». педагогической задачи: Чему учить?, Как учить?, Ради чего учить?  Чему   учить?  Обучение   в   деятельностном   подходе   строится   на   следующих принципах:  •   Предметом   усвоения   являются   ОБЩИЕ   способы   действия   –   способы решения   класса   задач.   С   них   начинается   освоение   учебного   предмета.   В дальнейшем   общий   способ   действия   конкретизируется   применительно   к частным случаям.  • Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением –   информацией   о   нем.   Основная   особенность   деятельностного   подхода   в обучении заключается в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают»   их   сами   в   процессе   самостоятельной   исследовательской деятельности.   Учитель   лишь   направляет   эту   деятельность   и   подводит   итог, давая   точную   формулировку   установленных   алгоритмов   действия.   Таким образом, полученные знания приобретают личностную значимость и становятся интересными   не   с   внешней   стороны,   а   по   сути.   Например,   при   изучении прикладных   программ   (текстовых,   графических   редакторов,   электронных таблиц   и   др.)   учащимся   предлагается   познакомиться   с   их   возможностями самостоятельно,   используя   материал   учебника,   Справку   в   программе   и собственный опыт. • Работа школьников строится как поиск и проба средств решения задачи.  Как учить?  Деятельностный          подход          на         уроках     осуществляется через:    • Моделирование и анализ жизненных ситуаций; 6 • Использование активных и интерактивных методик; •   Участие   в   проектной   деятельности,   владение   приёмами исследовательской   деятельности.   Некоторые   темы,   носящие   в   основном теоретический характер, можно изучить в ходе работы над проектом (например, во время изучения темы «Этика в Интернете», учащимся в качестве проекта можно предложить составить различные памятки);  • Вовлечение учащихся в игровую, оценочно­дискуссионную, рефлексивную деятельность, обеспечивающую свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи. Ради чего учить?  При использовании такого подхода к обучению учащиеся:  •   осваивают   работу   с   источниками   информации, с   современными средствами коммуникации; •   учатся   критически   осмысливать   информацию, поступающую   из   разных источников,   формулировать   на   этой   основе   собственные   заключения   и оценочные   суждения.   Одной   из   черт   информационно   грамотного   человека является   умение   поиска   и   анализа   необходимой   информации.   В   настоящее время,   благодаря   развитию   коммуникационных   технологий   и   доступности Интернета, учащиеся уже не испытывают дефицита в источниках информации. Другой вопрос как правильно оценить ту информацию, которую можно найти в Глобальной сети, насколько она является достоверной и полной. Для решения этой   задачи   можно   использовать   следующий   педагогический   прием.   Перед началом   изучения   новой   темы   2­3   учащимся   дается   задание   найти   в   сети Интернет   презентацию   по   этой   теме.   После   изучения   нового   материала   на обобщающем уроке необходимо проанализировать содержание тех презентаций, которые нашли дети. Дать возможность учащимся разобраться с тем, насколько полно и достоверно представлен изучаемый материал, показать на конкретных примерах как может быть представлена одна и та же информация 7 8 3. Технологическая карта урока на тему «Аппаратное и программное  обеспечение сети» Автор Предмет, класс УМК Тема Тип урока по целеполаганию: Цели  урока Сыроваткина Л.В. Информатика, 8 класс Информатика и ИКТ, 7­9 класс Семакина И.,  Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.,  издательство «Бином. Лаборатория знаний» Аппаратное и программное обеспечение сети. Урок открытия нового знания Образовательные познакомить  с аппаратным и программным  обеспечением глобальных сетей;  сформировать   представление   о   техническом   и программном обеспечении сети; расширить   представления   учащихся   о   техническом обеспечению сети; дать представление о модеме;  сформировать понятия модуляции, демодуляции. Развивающие развивать познавательные интересы, творческую  активность учащихся, навыки работы за компьютером, культуру пользователя сети Интернет развивать у учащихся умения выделять главное формировать умение сравнивать, классифицировать,  Воспитательные убедить учащихся в научной, практической, жизненной,  обобщать факты и понятия профессиональной значимости содействовать в ходе урока формированию  мировоззренческих понятий УУД:        жизненное   профессиональное, Личностные УУД: личностное, самоопределение;   то   есть   установление смыслообразование, учащимися   связи   между   целью   учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе   соотнесения   того,   что   уже   известно   и усвоено учащимися, того, что ещё неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных   целей   с   учётом   конечного результата; составление и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня   усвоения   знаний,   его   временных характеристик;     плана   9    с       коммуникации; оценка – выделение и осознание учащимися того, что   уже   усвоено   и   что   ещё   нужно   усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: планирование   учебного   сотрудничества   с учителем   и   сверстниками   ­   определение   цели, функций участников, способов взаимодействия; умение   с   достаточной   полнотой   и   точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями владение монологической и диалогической формами речи в грамматическими соответствии и синтаксическими нормами родного языка. Познавательные УУД: самостоятельное   выделение   и   формулирование познавательной цели; рефлексия   способов   и   условий   действия, контроль   и   оценка   процесса   и   результатов деятельности.  Предметные  знать: что такое компьютерная сеть; в чем различие между   локальными   и   глобальными   сетями; назначение   основных   технических   и   программных средств   функционирования   сетей:   каналов   связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;  Личностные:  умение   слушать   и   слышать собеседника, и аргументировать свое мнение, анализировать свои возможности   в   достижении   планируемых результатов. Доносить свою позицию до других. Понимать   другие   позиции   (взгляды,   интересы). Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды. высказывать умение         Планируемые результаты: ­предметные ­личностные ­метапредметные  Метапредметные: понимание пути решения  проблемы в зависимости от выбранного  направления решения; умение осознанно  использовать речевые средства в соответствии с  задачей коммуникации; владение устной и  письменной речью. Этап урока Деятельность учителя 1.Организационный момент (2 минуты) Учитель приветствует  учащихся, проверяет  готовность к уроку,  отмечает  отсутствующих,  настраивает на учебную  деятельность. Деятельность учащихся Приветствуют  учителя, проверяют  свою готовность к  уроку. Формируемые УУД 1) Регулятивные: ­ волевая  саморегуляция; 2) Личностные: ­ смыслообразование  3) Коммуникативные: ­ планирование  учебного  10 2. Актуализация знаний учащихся Подготовка к работе на основном этапе Учащимся предлагается  выполнить  теоретический диктант  (приложение 1) (5 минут) Пишут ответы в  тетради.  Меняются  тетрадками и  проверяют друг  друга. На доске –  критерии  оценивания. 3. Усвоение новых знаний и способов действия (20 минут)       Использование   приема необъявленной   темы (Приём,   направленный создание внешней мотивации   изучения темы   урока.   Данный позволяет прием привлечь интерес учащихся   к   изучению новой темы) предлагает Учитель учащимся разгадать кроссворд   (приложение 2),   где   есть   новые   не изученные понятия. Учащиеся формулируют новую тему урока.             идей Используется   прием и корзина понятий, который позволяет   выяснить все,   что   знают   или думают   учащиеся   по данной теме.  На доске рисуется   корзина,   в которую «собираются»   из идеи   учащихся, собранных идей разбираем   виды   и характеристики каналов связи. Учащимся   предлагается   сотрудничества с  учителем и со  сверстниками. 1) Познавательные: ­структурирование  знаний, контроль и  оценка процесса и  результатов  деятельности. 2) Логические: ­ анализ, сравнение,  синтез. 3) Регулятивные: ­ контроль и оценка  прогнозирования (при  анализе учебного  действия). 1) Регулятивные: ­ целеполагание как  постановка учебной  задачи, ­ планирование, ­ прогнозирование. 2) Познавательные: ­ смысловое чтение; ­ умение  структурировать  знания, постановка и  формулировка  проблемы, умение  осознанно и  произвольно строить  речевые высказывания. 3) Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее  эффективных способов решения задач. Вместе   с   учителем определяют   цели   и задачи урока. Слушают   учителя, отвечают на вопросы, работают   в   парах, объясняют свой выбор,   высказывают свои   предположения в   парах,   озвучивают новые понятия.   11 просмотр   презентации по этой теме. Индивидуальная работа   с   Интернет ресурсами.       работа   с Прием: интернет­ресурсами: Учитель   дает   задание найти   с   помощью интернет­ресурсов   – Какие сетевые протоколы   существуют и   их   назначение. (индивидуальная работа   с   применением приемов   смыслового чтения). Учитель осуществляет   контроль и координацию деятельности учащихся.    Использование   приема проблемный вопрос: 1. Чем вызвано создание  компьютерных сетей? 2. Какие компьютерные    сети бывают? 3. Какое устройство  необходимо для  подключения  компьютера в  школьную локальную  сеть? 4. Что такое топология  сети? Какая  топология сети у нас в классе?  5. Почему в  беспроводных  технологиях сети на  основе ячеистой  технологии  встречаются чаще, чем сетях на проводной  основе?    (Фронтальный опрос.) За компьютерами отвечают   на   вопросы теста   «Компьютерная сеть» (приложение 3) Вводится   понятие Высказывают   свое мнение,   Объясняют свой выбор. Ставят   себе   в тетради   балл   за каждый   правильный ответ. Фиксируют в тетради количество баллов за тест 12 4. Закрепление изученных способов действий (8 минут) 5. Подведение итогов занятия информация о домашнем задании. (5 минут) 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 минут)   пропускная способность канала связи. Демонстрация   решения задачи,   связанной   с вычислением пропускной способности канала (презентация). Самостоятельное решение   заданий   на вычисление   пропускной способности   канала. (Используются дидактические карточки).   Организуется   фиксация нового содержания изученного   на   уроке,   а так   же   неразрешенных затруднений как направлений   бедующей учебной   деятельности. Организуется   запись домашнего задания.   Задает вопросы о  степени выполнения   задач урока. Помогает определить  границы знания и  незнания по теме и  создает условия для  форму­лирования задач  на следующие уроки и  рефлексии  обучающихся. Что нового Вы узнали на уроке? Что помогало и что  мешало успешному  освоению материала? Что осталось  непонятным?  Индивидуальная  форма работы:  учащиеся  самостоятельно  выполняют задания  нового типа и  осуществляют их  самопроверку,  пошагово сравнивая с эталоном. Учащиеся  записывают  домашнее задание,  подводят итоги  урока –  подсчитывают  количество  набранных баллов. Проговаривают  новые знания, высказывают  свои впечатления от  урока, делают  предположения. Отвечают на вопросы рефлексивной карты 1) Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2) Познавательные: ­ поиск и выделение  необходимой  информации ­ построение  логической цепи  рассуждения 1) Познавательные: ­ умение  структурировать  знания ­ оценка процессов и  результатов  деятельности 2) Регулятивные: ­ волевая  саморегуляция ­ осознание того, что  уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению 1) Коммуникативные: ­ умение выражать свои мысли ­ оценивание качества  своей и общей учебной  деятельности 13 Учащиеся заполняют  таблицу                         ­   Знал(а)                               ­  Узнал(а) и понял(а)      ­ Узнал(а) и  не понял(а)  ­ Хочу узнать  14 4. Вывод Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно­деятельностного подхода, который положен в основу ФГОС ООО. Системно­деятельностный   подход   определяет   необходимость   представления нового   материала   через   развертывание   последовательности   учебных   задач, моделирования   изучаемых   процессов,   использования   различных   источников информации,   в   том   числе   информационного   пространства   сети   Интернет, предполагает   организацию   учебного   сотрудничества   различных   уровней (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – группа).  Системно­деятельностный   подход   позволяет   выделить   основные результаты   обучения   и   воспитания   в   контексте   ключевых   задач   и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Список литературы 1.   Сухов   В.П.   Системно­деятельностный   подход   в   развивающем   обучении школьников. – СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2004. 2. Леонтьев  А.А.  Что  такое  деятельностный   подход  в  образовании. Педагогика, 2010. 15 3. Деятельностно – ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Изд. дома «Первое сентября».­ 2011.­№9.­С.14­15. 4. Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.­ 2011.­№4.­С.13­27. 5.   Козлова   В.В.,   Кондратова   А.М.   Фундаментальное   ядро   содержания   общего образования – Москва «Просвещение», 2011. 16 Теоретический диктант Приложение 1. 1) совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный  обмен между компьютерами в сети без использования каких­либо промежуточных  носителей информации ­ компьютерная сеть 2) Небольшие компьютерные сети, работающие в пределах одного помещения ­ локальные  сети 3) Для организации локальной сети необходимо установить в каждый ПК ­  сетевую плату 4) Объединяющие компьютеры в пределах одного региона (города, страны, континента) ­  региональные сети 5) Объединение многих локальных сетей и отдельных компьютеров, находящихся на больших  расстояниях друг от друга ­ глобальные сети 6) Перечислите какие вы знаете каналы связи ­  7) Топология, представляет собой общий кабель (называемый шина или магистраль), к  которому подсоединены все рабочие станции ­  типа Шина 8) Базовая топология компьютерной сети, в которой все компьютеры сети присоединены к  центральному узлу (обычно сетевой концентратор) ­  Звезда 9) Базовая топология компьютерной сети, в которой рабочие станции подключены  последовательно друг к другу, образуя замкнутую сеть ­  Кольцо Решение кроссворда в парах с последующей проверкой 1 О Г П 3 О Т 2 Е О Г С Л У Ж Б Приложение 2. Я Т Г Л К Ь И А 5 Х 6 С А С Ы Л 8 О П Т 9 П О О 7 К О Ь В Л 12 Л О А О О К О К Л З В 10 М О 11 С А Л 13 З А С О А Д Е Ь В У Вопросы: 14 П К Л Л А Ь И Н Ы Й Н Е Ь Т Е М В Р А Н З Е И Т Е Я Д Н А А Р Н Ы Й 1. Объединение нескольких компьютеров для совместного решения задач 2. Схема соединения компьютеров в локальную сеть 3. Одна из поисковых систем Интернета 17 5. Устройство, сетевой концентратор 6. Щелкнув мышью на неё, можно попасть на другой документ 7. Низкоскоростной кабель передачи информации в сети 8. Высокоскоростной кабель передачи информации в сети 9. Человек, который использует компьютер 10. Устройство, преобразующее цифровые сигналы в аналоговые и обратно 11. Главный компьютер сети 12. Сеть, связывающая компьютеры, расположенные в пределах здания, офиса или комнаты 13. Один из видов соединения компьютеров в локальную сеть 14. Еще одно название Интернета «Всемирная …» Тест на компьютере Приложение 3. 18

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Аппаратное и программное обеспечение сети» (8 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019