Технологическая карта урока по теме "Практическая работа № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»" (8 класс, Информатика и ИКТ)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по теме "Практическая работа № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»" (8 класс, Информатика и ИКТ)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
16.05.2019
Технологическая карта урока по теме "Практическая работа  № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»" (8 класс, Информатика и ИКТ)
Технологическая карта урока по теме "Практическая работа № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»" (8 класс, Информатика и ИКТ). Образовательные цели урока: • сформировать у учащихся представление об основных службах Интернет, используемые при поиске информации; • отработка умений и навыков по поиску информации в сети Интернет • освоить основные методы поиска в сети
8кл №6 ТК Поиск.docx
Технологическая карта урока Предмет Класс Тип урока Тема Цели урока: Образовательные Оборудование № Этапы урока 1 организацион ный момент Вре мя 1 Развивающие развивать интерес к предмету расширять кругозор знаний учащихся; развивать у учащихся умения выделять главное формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия Воспитательные убедить учащихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости развитие  познавательного  интереса,  воспитание информационной культуры; научить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле; интерактивная доска, мобильный компьютерный класс Информатика и ИКТ                                                               8                                                 № урока  6 Практическая работа Служба WWW. Способы поиска информации в Интернете.Практическая работа  № 3 «Поиск информации в  Интернете с использованием поисковых систем».  Сформировать у учащихся представление об основных службах Интернет, используемые при поиске информации;  Отработка умений и навыков по поиску информации в сети Интернет  освоить основные методы поиска в сети Виды деятельности учителя приветствует  учащихся, проверяет  готовность  обучающихся к уроку. учащихся приветствуют  учителя,  включение в  учебный процесс Предметные Метапредметные (УУД) Личностные: самоорганизация Регулятивные: умение самостоятельно определять  цели своего обучения, способность  регулировать свои действия,  прогнозировать деятельность на уроке Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Содержание Здравствуйте, ребята! Тема нашего  занятия «Поиск информации в  Интернете». Сегодня мы поговорим об Интернете и об основных службах,  используемых при поиске  необходимой информации.  Большинство из вас уже умеет  работать в Интернете. А чтобы вы  всегда и самостоятельно находили  информацию в Интернет, мы  выполним практическое задание, на  котором вы научитесь проводить  поиск информации в сети Интернет,  узнаете о поисковых системах,  облегчающих поиск нужной  информации. № Этапы урока 2 актуализация  знаний   учащихся Вре мя 6 20 3 постановка задачи, обсуждение плана её решения Содержание Виды деятельности учителя учащихся Предметные Метапредметные (УУД) Уточняет понимание  учащимися  поставленных целей  урока. Отвечают на  вопросы. Основные  понятия  прошлого  урока Личностные:  понимание роли компьютера в жизни  современного человека  способность увязать знания об  основных возможностях компьютера   с собственным жизненным опытом Регулятивные: Владение основами самоконтроля,   самооценки Познавательные: Умение определять понятия,   устанавливать аналогии Коммуникативные: Умение работать индивидуально  Фронтальный опрос 1. Перечислите основные службы  сети Интернет.  2. Какая служба занимает  лидирующее место в Интернет?  3. Какие основные услуги  предоставляет пользователям  служба WWW?  4. Что такое гипертекст?  5. Что такое Web­сайт? 6. Для чего нужна электронная  почта?  7. Из чего состоит почтовый адрес?  8. Назовите преимущества и  9. недостатки электронной почты.  Какое используется оборудование для подключения компьютера к  Интернет? 10. – Как называется компания­ поставщик услуг Интернет? 11. – Какие вызнаете программы для  1. Видео  просмотра Web­страниц? http://www.youtube.com/w atch?v=GZvMAB2TX_E 2. Презентация «Поиск» Чтение   материала   по   частям, ответы на поставленные вопросы. WorldWideWeb WWW     доступа,   и   подключения (World   Wide   Web, «всемирная   паутина»)   —   служба требующая прямого полноценного к Интернету позволяющая интерактивно   взаимодействовать   с представленной   на   web­сайтах информацией. Это самая современная и   удобная   служба   Интернета.   Она основывается на принципе гипертекста и способна представлять информацию, используя возможные все         Создает проблемную  ситуацию. Побуждает к высказыванию  своего мнения.  Организует беседу по  уточнению и  конкретизации  первичных знаний Высказывают  свое мнение,  Объясняют свой  выбор. Слушают  объяснение  учителя, смотрят презентацию,  пишут под  диктовку. Сформировать у   учащихся представление об   основных службах Интернет, используемых при   поиске информации; Отработка умений и навыков   по поиску информации   в сети Интернет   Личностные: представления об информации как  важнейшем стратегическом ресурсе  развития личности, государства,  общества. Регулятивные: Умение соотносить свои действия с  планируемыми результатами Познавательные: понимание общепредметной сущности  понятий «информация», «сигнал»  Коммуникативные: организовывать и планировать учебное  сотрудничество с преподавателем и  одноклассниками № Этапы урока Вре мя Содержание Виды деятельности учителя учащихся Предметные Метапредметные (УУД)     мультимедийные   ресурсы:   видео, аудио,   графику,   текст   и   т.   д. Взаимодействие   осуществляется   по принципу с использованием   протокола   передачи гипертекста   (Hyper   Text   Transfer Protocol, HTTP).  клиент­сервер Принцип   гипертекста,   лежащий   в основе   WWW,   состоит   в   том,   что каждый   элемент   HTML­документа может   являться   ссылкой   на   другой документ   или   его   часть,   при   этом документ   может   ссылаться   как   на документы на этом же сервере, так и на других серверах Интернета. Ссылки WWW могут указывать не только на документы,   свойственные   службе WWW,   но   и   на   прочие   службы   и информационные ресурсы Интернета.  Таким образом, WorldWideWeb — это одна из служб Интернета, которая предлагает   простой   в   использовании интерфейс   и   дает   возможность пользователям,   даже   не   слишком хорошо знающим компьютер, получать доступ к web­службам в любой части Интернета.     Вопросы: ­   На   каком   принципе   основывается работа службы WorldWideWeb?   ­ В чем состоит назначение службы WorldWideWeb? Службы поиска информации Особую группу составляют службы Интернета, поддерживаемые одной из групп его участников и причисляемые в   данной   категории   благодаря глобальному характеру предоставляемых ими услуг по поиску информации.   Поиск   информации является  сегодня одной из ключевых Виды деятельности учителя учащихся Предметные Метапредметные (УУД) № Этапы урока Вре мя Содержание проблем   Интернета,   так   как количество   представленных   в   нем web­страниц   сегодня   оценивается более   чем   в   несколько   сотен миллионов.   Кроме   того,   в   основе проблем   поиска   информации   лежат такие причины, как множественность и фрагментарность источников, большое количество   различных   способов хранения данных, дефицит времени на выборку   и   обработку   информации, стоимость   получения   информации, ненадежность   данных,   постоянное обновление и добавление информации. Вопросы:  ­ Почему служба поиска  информации является самой  необходимойдля пользователей  Интернета?  ­ В чем состоит причина проблем поиска информации в Интернет? INTERNET EXPLORER Для   документов,   находящихся   в базах   данных   World   Wide   Web, существуют специальные программы – браузеры,   которые   могут   такие документы показывать на экране, т.е. браузер – это программа­обозреватель ресурсов Internet.  При   просмотре   в   браузере текстовые   гиперссылки   выделяются цветом   и   подчеркиванием,   а графические   гиперссылки   –   рамкой. При   наведении   указателя   мыши   на объект,   являющийся   гиперссылкой, указатель меняет форму и принимает изображение   ладони.   При   щелчке   на гиперссылке   браузер   автоматически загружает   тот   Web­документ,   на который   эта   ссылка   указывает,   даже если   этот   документ   физически № Этапы урока Вре мя Содержание   на   находится компьютере, расположенном на другом континенте. Так,   переходя   по   гиперссылкам   с одного   документа   на   другой,   можно выполнять   путешествие   по   Web­ пространству. Виды деятельности учителя учащихся Предметные Метапредметные (УУД) 15 4 закрепление и применение изученного материала Вопросы: ­ Что представляет собой браузер? ­ Какие браузеры вы знаете? ­ Как можно отличить гипертекст от  текста сайта? Учащимся предлагается выполнить  практическую работу №3 на  компьютере Найдите ответы на вопросы с  помощью различных поисковых систем и поясните какими поисковыми  системами вы воспользовались.  Задание прилагается.  Чем отличается Web­страница от  Выполняют   практическую  работу Во время выполнения  работы  контролируется  процесс поиска, так  как необходимо не  только найти нужную  информацию, но и  сравнить поисковые  системы; помогаем  исправить  формулировку  запроса, если ученик  не нашел ни одного  желаемого документа. Исправляет и  корректирует в ходе   выполнения задания. подведение итогов учебного занятия рефлексия 5 6 1 1  других документов? Какая программа используется для просмотра Web­страниц?  Почему необходимо уметь  работать в Интернет?  Выполнение каких заданий вызвало у вас трудности?  заинтересовало?  Что вас больше всего    Задает вопросы о  степени выполнения   задач урока. Помогает определить  Проговаривают  новые знания,  высказывают  закрепить  изученный  материал,  определить  уровень  усвоения  знаний и  формирования  предметных  компетенций  обучающихся  овладение  системой  теоретических  знаний по теме Личностные: умение планировать  последовательность действий для  достижения цели Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль,  коррекция, осознание того, что  усвоено, осознание качества и уровня  усвоения Познавательные: действия постановки и решения  проблем (самостоятельное создание  способов решения проблем) Коммуникативные: Умение использовать ИКТ­ компетенции. Умение работать  индивидуально и в группе Личностные: Самооценка и самоопределение Регулятивные: саморегуляция эмоциональных и  функциональных состояний Познавательные: осознание того, что уже усвоено Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли Личностные: степень правдивости  при рефлексии Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения № Этапы урока Вре мя Содержание 7 домашнее задание 1 §§4, 5 Общее время 45 Виды деятельности учителя границы знания и  незнания по теме и  создает условия для  форму­лирования  задач на следующие  уроки и рефлексии  обучающихся. учащихся свои  впечатления от  урока, делают  предположения. Отвечают на  вопросы  рефлексивной  карты Предметные Метапредметные (УУД) Познавательные: рефлексия Коммуникативные: умение формулировать собственное  мнение. Личностные: самоопределение Регулятивные: развитие регуляции учебной  деятельности Коммуникативные: взаимодействие с учителем Практическаяработа № 3 «Поискинформации в Интернете с использованиемпоисковых систем». Ключевая фраза Удовлетворённость результатами поиска (по пятибалльной шкале) Yandex.ru Google.ru Rambler.ru Слова песни «Школьный вальс» Национальный состав населения Новосибирской  области Масса и диаметр Земли Отмена крепостного права в России

Технологическая карта урока по теме "Практическая работа № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»" (8 класс, Информатика и ИКТ)

Технологическая карта урока по теме "Практическая работа  № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»" (8 класс, Информатика и ИКТ)

Технологическая карта урока по теме "Практическая работа № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»" (8 класс, Информатика и ИКТ)

Технологическая карта урока по теме "Практическая работа  № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»" (8 класс, Информатика и ИКТ)

Технологическая карта урока по теме "Практическая работа № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»" (8 класс, Информатика и ИКТ)

Технологическая карта урока по теме "Практическая работа  № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»" (8 класс, Информатика и ИКТ)

Технологическая карта урока по теме "Практическая работа № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»" (8 класс, Информатика и ИКТ)

Технологическая карта урока по теме "Практическая работа  № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»" (8 класс, Информатика и ИКТ)

Технологическая карта урока по теме "Практическая работа № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»" (8 класс, Информатика и ИКТ)

Технологическая карта урока по теме "Практическая работа  № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»" (8 класс, Информатика и ИКТ)

Технологическая карта урока по теме "Практическая работа № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»" (8 класс, Информатика и ИКТ)

Технологическая карта урока по теме "Практическая работа  № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»" (8 класс, Информатика и ИКТ)

Технологическая карта урока по теме "Практическая работа № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»" (8 класс, Информатика и ИКТ)

Технологическая карта урока по теме "Практическая работа  № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»" (8 класс, Информатика и ИКТ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2019