Технологическая карта урока по теме :«Археология-помощница истории» ( 5 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по теме :«Археология-помощница истории» ( 5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
5 кл
09.06.2017
Технологическая карта урока по теме :«Археология-помощница истории» ( 5 класс)
Технологическая карта урока по теме "Археология - помощница истории" рассчитана на проведение урока как в школьном классе , так и в природном классе .Урок связан с историей края, использование наборов "Юный археолог"помогает детям понять как на практике осуществляется работа археологов.В разработке обязательно предусмотрена физкультминутка.
археология 5 класс.doc
Урок по теме «Археология­помощница истории» Учитель: Назаренко Наталья Константиновна Тема урока Дата урока Тип урока Цель урока «Археология­помощница истории» Урок изучения нового материала Создать условия для знакомства с  предметом археология, ее формами и методами работы Образовательные ресурсы  Учебники, экспонаты из школьного музея, иллюстративный материал ( фотографии археологических артефактов, найденных на  территории области, района, села), наборы «Юный археолог» 1.Оргмомент. 2.Проверка домашнего задания. 3.Изучение нового материала: 1. 2. Методы обнаружения археологических памятников. 3. Проведение археологических раскопок. 4. Обработка археологических находок. Знакомство с понятиями «вещественные источники», «археология», «дневная поверхность», «культурный слой». Методы: наглядный, частично­поисковый, практический, контроля.  Формы:  фронтальная, групповая, индивидуальная «Вещественные источники», «археология», «дневная поверхность», «культурный слой». План урока Методы и формы  обучения Основные понятия  Планируемые результаты Предметные Научатся: определять особенности  археологии  Получат возможность научиться:  работать с текстом учебника;  дополнительными источниками, высказывать собственное мнение, суждения Метапредметные УУД Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока;  осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной  форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для  эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во  внутреннем плане Личностные УУД Осознают необходимость археологии для  изучения истории; проявляют социальную  компетентность, устойчивое следование в  поведении социальным нормам ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Этапы  урока Вре мя  (ми н) Обучающие  и развивающие  компоненты,  задания  и упражнения 2 2 1 I. Моти­ вация  к учебной  деятельно сти 3 Эмоциональная,  психологическая  и мотивационная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала 4 Беседа II. Акту­ ализация  знаний Деятельность учителя 4 Создаёт условия для возникновения у обучающихся  внутренней потребности включения в учебную  деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели  урока учащимися. ­Сегодня мы не случайно проводим урок на улице, вы  должны почувствовать и понять как работают люди без  которых история не была бы полноценной наукой.  Начнем с того что определим тему сегодняшнего урока. Посмотрите, что вы видите у себя на столах? Как это  связано с нашим уроком? Организует беседу по  в о п р о с а м : ­Как вы понимаете высказывание  «Археология – это  история, вооруженная лопатой» ? ­Что вы знаете об археологии? ­Чем археологи отличаются от кладоискателей?  Какими качествами должен обладать археолог? Формы  организаци и  совзаимодейс твия на  уроке 6 Фронтальн ая работа Деятельность  учащихся 5 Слушают и  обсуждают тему  урока, обсуждают  цели урока и  пытаются  самостоятельно  их формули­ ровать Отвечают на  вопросы учителя Фронтальн ая работа Универсальные учебные  действия (УУД) Формы  контроля 8 7 Личностные: понимают  необходимость учения,  выраженного в  преобладании учебно­ познавательных мотивов. Регулятивные:  самостоятельно  формулируют цели урока после предварительного  обсуждения Устные  ответы Познавательные:  осуществляют поиск  необходимой  информации.  Коммуникативные:  высказывают собственное  мнение; слушают друг  друга, строят понятные  речевые высказывания III.  Обобщени е  и  системати зация  знаний 6 1. Проверочная  работа. 1. Создает условия для проведения проверочной  работы. Фронтальная беседа по вопросам: 1. Что такое вещественные источники? Какими они  1. Предлагают  свои варианты  решения заданий бывают? 2. Можно ли вещественные источники назвать  немыми? О чём они рассказывают? 3. Как вы думаете, велись ли раскопки на территории  нашего района, области? 1.Фронталь ная,  индивидуа льная  работа,  групповая.  Личностные:  определяют свою  внутреннюю позицию на  уровне положительного  отношения к  образовательному  процессу. 1. Устные  ответы. 4. У вас на столах различные предметы, фотографии. Задание: выберите среди этих предметов  вещественные источники. О чём говорит каждый из них? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА­2 минуты 1 2 19 5 IV. Итоги  урока.  Рефлекси я 3 4 5 6 7 2. Выполняют задания. Отчитываются  о выполнении  работы,  вырабатывают  общие мнения по  изученному  материалу, делают выводы. Определяют свое  эмоциональное  состояние  на уроке    Решают тест. 2.  Групповая  работа Групповая  работа Регулятивные:  планируют свои действия  в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации. Познавательные: ставят и формулируют цели и  проблему урока.  Коммуникативные:  адекватно используют  речевые средства для  эффективного решения  разнообразных  коммуникативных задач Личностные: понимают  значение знаний  для человека и  принимают его. Регулятивные:  прогнозируют результаты  уровня усвоения  изучаемого материала 2. Делит учащихся на группы, формулирует задание,  проводит проверку 2. Работа с  наборами «Юный  археолог»,  текстом учебника С.39 Обобщение  полученных  на уроке сведений Проводит тестирование. Проверочный тест. 1. Наука, изучающая прошлое человеческого  общества по вещественным остаткам называется:           А) этнография; Б) антропология; В) археология; Г) генеалогия. 2. Что лишнее в этом списке: А) бронзовый наконечник стрелы; Б) кремниевое рубило, которым пользовались  первобытные люди; В) списки древнерусских летописей; Г) древнерусский курган?     Свой ответ обоснуй. 3. Перечисли этапы подготовительной работы,  предшествующей началу раскопок. 4. Что такое штык: А) слой земли, который снимает археолог во  время проведения раскопок в определённом  8 2. Уст­ ные ответы Оценивани е учащихся за работу  на уроке культурном слое; Б) участок, стороны которого совпадают со  сторонами света, на котором проводятся  археологические раскопки; В) один из методов исследования  обнаруженного материала? 5. Как учёные могут восстановить внешний облик  древнего человека по останкам его черепа и  костей: А) при помощи археологии; Б) после внимательного изучения письменных  источников, в которых дано описание  внешности этого человека; В) если находка археолога относится к  дописьменному периоду, это сделать  невозможно; Г) при помощи науки антропологии?      Можете ли вы привести примеры подобных  открытий? 6. Внимательно прочитай материал о перечисленных  ниже методах археологических исследований. В  колонку под цифрой 1 выпиши методы  обнаружения археологических памятников, в  колонку под цифрой 2 – методы археологических  исследований, в колонку под цифрой 3 – методы  кабинетной работы археологов. Химический анализ, изучение специальной  литературы, электроразведка,  аэрофотосъёмка, археологическая разведка,  очистка, составление карты­плана,  математический расчёт, реставрация, метод  радиоактивного датирования,  антропологические измерения, шурфовка,  дендрохронология, сопоставление данных  различных источников, подводная работа. Домашне е задание 2 Подготовка   кроссвордов,  ребусов Конкретизирует домашнее задание Прочитайте раздел «Что такое археология?» Составьте кроссворд или ребус на тему «Археология». Записывают  домашнее  задание Индивидуа льная  работа

Технологическая карта урока по теме :«Археология-помощница истории» ( 5 класс)

Технологическая карта урока по теме :«Археология-помощница истории» ( 5 класс)

Технологическая карта урока по теме :«Археология-помощница истории» ( 5 класс)

Технологическая карта урока по теме :«Археология-помощница истории» ( 5 класс)

Технологическая карта урока по теме :«Археология-помощница истории» ( 5 класс)

Технологическая карта урока по теме :«Археология-помощница истории» ( 5 класс)

Технологическая карта урока по теме :«Археология-помощница истории» ( 5 класс)

Технологическая карта урока по теме :«Археология-помощница истории» ( 5 класс)

Технологическая карта урока по теме :«Археология-помощница истории» ( 5 класс)

Технологическая карта урока по теме :«Археология-помощница истории» ( 5 класс)

Технологическая карта урока по теме :«Археология-помощница истории» ( 5 класс)

Технологическая карта урока по теме :«Археология-помощница истории» ( 5 класс)

Технологическая карта урока по теме :«Археология-помощница истории» ( 5 класс)

Технологическая карта урока по теме :«Археология-помощница истории» ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017