Технологическая карта урока по теме «Безопасный отдых на водоёмах»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по теме «Безопасный отдых на водоёмах»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
ОБЖ
8 кл
05.06.2018
Технологическая карта урока по теме «Безопасный отдых на водоёмах»
Задачи урока: Образовательные: - сформировать навыки безопасного поведения на водоёмах в различных условиях - напомнить правила безопасного поведения при наводнении и при передвижении по замёрзшим водоёмам - систематизировать знания о безопасности пассажиров морских и речных судов, о безопасном отдыхе на водоёмах Развивающие: - формировать коммуникативные компетенции учащихся - развивать мыслительную деятельность, самостоятельность, внимательность, умение рационально планировать работу, осуществлять контроль за своей деятельностью - продолжить работу по развитию устной и письменной речи Воспитательные: - формировать познавательный интерес к предмету - воспитывать личность безопасного типа для успешной социальной адаптации - воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, групповой работе
tehnologicheskaya_karta.doc
Технологическая карта урока по теме «Безопасный отдых на водоёмах» в 8 классе Цель урока: систематизация  и закрепление знаний учащихся по безопасному  поведению на воде в различных жизненных ситуациях Задачи урока: Образовательные: ­ сформировать навыки безопасного поведения на водоёмах в различных условиях ­ напомнить правила безопасного поведения при наводнении и при  передвижении по замёрзшим водоёмам ­ систематизировать знания о безопасности пассажиров морских и  речных судов, о безопасном отдыхе на водоёмах Развивающие: ­ формировать коммуникативные компетенции учащихся ­ развивать мыслительную деятельность, самостоятельность,  внимательность, умение рационально планировать работу, осуществлять контроль за своей деятельностью ­ продолжить работу по развитию устной и письменной речи Воспитательные: ­ формировать познавательный интерес к предмету ­ воспитывать личность безопасного типа для успешной социальной  адаптации ­ воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной,  групповой работе             Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний             Необходимое оборудование: компьютер, мультимедиа проектор,  компьютерная презентация к уроку      План урока: 1. Организационный момент 2. Мотивация 3. Целеполагание 4. Систематизация и закрепление знаний 5. Физкультминутка 6. Систематизация и закрепление знаний 7. Рефлексия 8. Информация о домашнем задании Организационная структура урока Этапы урока Время (мин) Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма организации учебной деятельности 1 1.Организац ионный  момент Приветствует учащихся. Приветствуют учителя. Отмечает отсутствующих на  уроке. Дежурные докладывают об  отсутствующих на уроке. 2.Мотиваци я 2 Ребята, поднимите руки те,  кто умеет плавать. Выполняют просьбу учителя. фронтальная Почему важно уметь  плавать? Отвечают на вопрос учителя. Тем, кто не умеет плавать,  совет – научиться плавать! 3.Целеполаг ание 3 Достаточно ли для  безопасности на  Обнаруживают проблему. фронтальная воде одного умения плавать? Я думаю, вы догадались, о  чём сегодня пойдёт речь? Говорят, о чём сегодня пойдёт  речь. Записывают тему урока. Формулируют,  чему должны  научиться на уроке, определив  границы знания и незнания. Слушают учителя. Запишите тему  сегодняшнего урока:  «Безопасное поведение на  водоёмах в различных  условиях. Безопасный отдых на водоёмах» (слайд 1). Какие вопросы можно  рассмотреть по данной теме? Хорошо. Сегодня мы  рассмотрим следующие  вопросы: 1.Общие правила  безопасного поведения при  наводнении. 2.Безопасность на замёрших  водоёмах. 3.Безопасность пассажиров  морских и речных судов.  (слайд 2) 20 4.Системати зация и  закрепление знани Как вы думаете, сколько  человек ежегодно гибнет на  водоёмах нашей страны? Высказывают предположения. Фронтальная В среднем на водоёмах  России  Слушают учителя. й в год погибает 6­7 тысяч  человек.  До 25 % несчастных случаев  происходит во время  водного туризма и при   катании на лодках. До 13 % случаев гибели  приходится на период  паводков и наводнений  (слайд 3). Каковы основные причины  гибели? (слайд 4) Приступаем к 1 вопросу  «Общие правила безопасного поведения при наводнении»  (слайд 5). Работать сегодня мы будем с помощью таблицы. Она  понадобится вам при  выполнении домашнего  задания. Начертите  у себя в тетрадях такую же таблицу как на  доске. Отвечают на вопрос учителя. Чертят таблицу. индивидуальная Запишите  первый вопрос в  первую строчку таблицы. Заполняют первую строчку  таблицы. Вы уже знакомы с правилами безопасного поведения при  Смотрят видеофрагмент Записывают вопросы. Устно отвечают на вопросы.  индивидуальная парная наводнении. Посмотрим  видеофрагмент на эту тему  после которого вы  выполните письменное  задание. Задание: запишите в графе  «задание» два «толстых» и  два «тонких» вопроса;  обменяйтесь тетрадями с  соседом по парте и ответьте  на вопросы,  предложенные  вам (слайд 6). Переходим ко второму  вопросу «Безопасность на  замёрзших водоёмах» (слайд 7). фронтальная Заполняют вторую строчку  таблицы. индивидуальная  Запишите  второй вопрос во  второй строчке таблицы. Работают с линейками. Для одиночных пешеходов  лёд считается прочным, если его толщина не менее 7 см,  для группы людей –  12 см (слайд 8). Возьмите в руки линейки и  покажите 7 см, 12 см. С линейками никто из нас не  ходит, поэтому  фронтальная Вставляют пропущенные слова. индивидуальная Фиксируют задание учителя прочность льда можно  определить и визуально по  ряду признаков:  ♦ наиболее прочен чистый,  прозрачный лёд, мутный лёд  ненадёжен  ♦ на участках,  запорошенных снегом, лёд  тонкий и некрепкий  ♦ в местах впадения в озеро (реку) ручьёв, речек обычно  образуется наиболее тонкий  лёд (слайд 9). Посмотрите на слайд и  вставьте пропущенные  слова:  ♦ наиболее прочен _______, ____________ лёд, мутный  лёд ненадёжен  ♦ на участках,  запорошенных снегом, лёд  ________ и  _______________  ♦ в местах впадения в озеро (реку) ручьёв, речек обычно  образуется наиболее  ___________ лёд (слайд 10) По второму вопросу в графе  «задание» дома составляете  кроссворд из Выполняют физкультминутку  фронтальная 5.Физкульт минутка 1 пяти слов. Физкультминутку проводит  один из обучающихся,  остальные выполняют  движения по его показу. 6 6.Системати зация и  закрепление знаний. Переходим к третьему  вопросу «Безопасность  пассажиров морских и  речных судов» (слайд 12). Запишите  третий вопрос в  третьей  строчке таблицы. Заполняют третью строчку  таблицы. индивидуальная Посмотрим видеофрагмент  на эту тему. Смотрите внимательно,  будет задание. Задание: по третьему  вопросу в графе «задание»  дома составляете два теста. На следующем уроке  продолжим заполнять  таблицу. Смотрят видеофрагмент. фронтальная Фиксируют задание учителя индивидуальная 7.Рефлекси я 10 Подведём итог урока. Какие вопросы мы сегодня  рассмотрели? Перечисляют вопросы, изученные  на уроке. фронтальная Кому что­то не понятно? …. задай вопрос по  сегодняшней  Задают вопросы, получают  ответы. индивидуальная теме тому, кому хочешь и  получи на него ответ  (спросить 2­3 учеников) Перечислите пять слов  по  сегодняшней теме (спросить  2­3 учеников) Выбираете любое  понравившееся вам слово и  выполняете задание   «Синквейн». Несколько вариантов  зачитывается вслух. Оценки за работу на уроке. Перечисляют пять слов по  сегодняшней теме. фронтальная Выполняют задание «Синквейн». индивидуальная Самооценивание, оценивание  результатов деятельности  одноклассников. 2 8.Информац ия о  домашнем  задании Домашнее задание: ­ стр. 55­77 (учебник) ­ кроссворд из пяти слов по  второму вопросу ­ два теста по третьему  вопросу ­ р.т. стр. 27 задание 3, стр.  28­29 здание 3. Выбирают задание из  предложенных учителем с учётом  индивидуальных возможностей и  записывают его. индивидуальная Планируемые результаты Универсальные учебные действия Список обучающихся личностные: ­ усвоение правил  индивидуального и  коллективного  безопасного  поведения при  подготовке к  наводнению и во  время него ­ осознание  необходимость  ответственного,  бережного  отношения к  окружающей среде,  в том числе при  отдыхе на водоёмах ­ усвоение правил  индивидуал метапредметные: ­ понимание учебной  задачи урока и  стремление её  выполнить ­ выдвижение  предположений и  доказывание  их ­ умение извлекать  необходимую  информацию из  различных  источников ­ определение  способов действий  при передвижении по  замёрзшему водоёму,  при  кораблекрушении, до  и во  предметные: ­ знание  рекомендаций  специалистов МЧС России по  правилам  безопасного  поведения на воде  в различных  ситуациях ­ умение  предвидеть  возникновение  опасностей и  аварийных  ситуаций на воде,  наводнений по  характерным  признакам их  проявления, а  также  регулятивные: ­ выполнять  учебное действие в соответствии с  планом ­ выполнять само­  и взаимопроверку ­ проводить  саморегуляцию,   как способность к  мобилизации сил  для восприятия  учебного  материала ­ уметь определять  и формулировать  цель на уроке с  помощью учителя,  личностные: ­ проявлять  интерес к  изучению темы ­ проявлять навыки безопасного  поведения как  необходимое  условие успешной  социальной  адаптации ­ проявлять  самостоятельность и ответственность  за свои поступки ­ определять  мотивы учебной  деятельно познавательные: ­ оценивать  достижения на  уроке ­ уметь заполнять таблицу ­ расширять  словарный запас ­ уметь  ориентироваться  в своей системе  знаний: отличать  новое от уже  известного  ­ уметь познавать  цель и результат  ­  Коммуникативны е: ­ адекватно  взаимодействовать  в парах ­ уметь оформлять  свои мысли в  устной и  письменной форме, слушать и  понимать речь  других сти ­ развивать  самооценку развивать  логическое  мышление ьного и  коллективного  безопасного  поведения при  несчастных случаях  на воде проговаривать  последовательность действий на уроке,  планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной  задачей, работать в  коллективе.  время наводнения в  рамках  предложенных  условий и  требований,  корректировка своих  действий  в  соответствии с  изменяющейся  ситуацией ­ ответы на итоговые  вопросы и оценивание своих достижений на  уроке на основе  информации,  получаемой из  различных  источников ­ умение  принимать  обоснованные  решения при  наводнении и при  аварийных  ситуациях на воде   с учётом реально  складывающейся  обстановки и  индивидуальных  возможностей

Технологическая карта урока по теме «Безопасный отдых на водоёмах»

Технологическая карта урока по теме «Безопасный отдых на водоёмах»

Технологическая карта урока по теме «Безопасный отдых на водоёмах»

Технологическая карта урока по теме «Безопасный отдых на водоёмах»

Технологическая карта урока по теме «Безопасный отдых на водоёмах»

Технологическая карта урока по теме «Безопасный отдых на водоёмах»

Технологическая карта урока по теме «Безопасный отдых на водоёмах»

Технологическая карта урока по теме «Безопасный отдых на водоёмах»

Технологическая карта урока по теме «Безопасный отдых на водоёмах»

Технологическая карта урока по теме «Безопасный отдых на водоёмах»

Технологическая карта урока по теме «Безопасный отдых на водоёмах»

Технологическая карта урока по теме «Безопасный отдых на водоёмах»

Технологическая карта урока по теме «Безопасный отдых на водоёмах»

Технологическая карта урока по теме «Безопасный отдых на водоёмах»

Технологическая карта урока по теме «Безопасный отдых на водоёмах»

Технологическая карта урока по теме «Безопасный отдых на водоёмах»

Технологическая карта урока по теме «Безопасный отдых на водоёмах»

Технологическая карта урока по теме «Безопасный отдых на водоёмах»

Технологическая карта урока по теме «Безопасный отдых на водоёмах»

Технологическая карта урока по теме «Безопасный отдых на водоёмах»

Технологическая карта урока по теме «Безопасный отдых на водоёмах»

Технологическая карта урока по теме «Безопасный отдых на водоёмах»

Технологическая карта урока по теме «Безопасный отдых на водоёмах»

Технологическая карта урока по теме «Безопасный отдых на водоёмах»
Скачать файл