Технологическая карта урока по теме "Буквенная запись свойств сложения" 5 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока по теме "Буквенная запись свойств сложения" 5 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
06.11.2017
Технологическая карта урока по теме "Буквенная запись свойств сложения" 5 класс
План-конспект урока по теме "Буквенная запись свойств сложения" 5 класс, 1 урок, базовый учебник авторов Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс. представлен в виде технологической карты урока согласно требования ФГОС. Это урок "открытия" нового знания.План-конспект урока "Буквенная запись свойств сложения". 5 класс СКК-VII вида, 1 урок, учебник Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс. Технологическая карта урока согласно требования ФГОС.
техн. карта урока Букв.зап. 5кл.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА                                                 1.  ФИО 2.  Место работы 3.  Должность 4.  Предмет 5.  Класс 6.  Тема и номер урока в теме 7.  Базовый учебник 8. Цель урока: ознакомить учащихся с буквенной записью свойств сложения; показать применение этих свойств для упрощения выражений;  совершенствовать вычислительные навыки учащихся Евсеева Лидия Анатольевна МБОУ СОШ №24 города Коврова   учитель математики математика 5 СКК­VII вида Буквенная запись свойств сложения , 1 урок Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс:  Учебник для общеобразовательных учреждений. ­ М.: Мнемозина, 2011. 9. Планируемые результаты:  предметные: :  читают и записывают с помощью букв свойства  сложения; применяют для упрощения буквенных выражений  личностные: дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются  на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи  метапредметные: регулятивные ­ работают по составленному плану, познавательные­ сопоставляют и отбирают информацию,  коммуникативные­ умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции 10. Задачи:  образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение свойств сложения; закрепить навыки и умения  применять свойства  сложения  при упрощении выражений; создание условий для применения этих знаний при решении задач  воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. развивающие  (формирование регулятивных УУД):  способствовать  развитию творческой активности учащихся;  повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез ­ правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать. 12. Формы работы учащихся: Фронтальная,  индивидуальная 11. Тип урока: урок открытия новых знаний 13. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки самооценивания 14. Структура и ход урока Этап урока Задачи этапа 1. Организационный  этап Создать  благоприятный  психологический  настрой на работу 2. Актуализация  знаний Актуализация  опорных знаний и  способов действий. Деятельность  учителя Деятельность  учеников Включаются в  деловой ритм урока. Приветствие,  проверка  подготовленности к  учебному занятию,  организация внимания детей. Организация устного  теста по выбору  буквенного  выражения и  повторения   составления  буквенного  выражения (презентация) Время (в  мин) 1 Формируемые УУД Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей  учебной деятельности Личностные: мотивация учения 3 Участвуют в работе  по повторению: в  беседе с учителем  отвечают на  поставленные  вопросы.   собственных Познавательные: структурирование знаний. Коммуникативные: организовывать   и   планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.  Регулятивные: контроль и оценка  процесса и результатов 3. Постановка цели и  задач урока.  Мотивация учебной  деятельности  учащихся. Обеспечение  мотивации учения  детьми, принятие ими целей урока. Мотивирует  учащихся, вместе с  ними определяет цель урока; акцентирует  внимание учащихся на значимость темы.  Записывают дату в  тетрадь, определяют  тему и цель урока. 4 4. Применение знаний  и умений в новой  ситуации Показать  разнообразие задач на свойства сложения Организация и  контроль за  процессом решения  задач. Работают над  поставленными  задачами. 23 5. Физкультминутка Смена деятельности. 6. Контроль  усвоения,  Дать качественную  оценку работы класса Сменить  деятельность,  обеспечить  эмоциональную  разгрузку учащихся. Выявляет качество и  уровень усвоения  Учащиеся сменили  вид деятельности и  готовы продолжить  работу. Учащиеся  анализируют свою  2 4 деятельности. Личностные:   оценивание усваиваемого  материала. Познавательные: умение  осознанно и произвольно строить  речевое высказывание в устной  форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание.  Коммуникативные:  умение вступать   в   диалог,   участвовать   в коллективном обсуждении вопроса. Познавательные:  формирование интереса к данной теме. Личностные: готовности к самообразованию. Коммуникативные:  уметь оформлять   свои   мысли   в   устной форме;   слушать   и   понимать   речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения  поставленной задачи и контроль  полученного результата.  формирование Личностные: позитивной самооценки  формирование обсуждение  допущенных ошибок и их коррекция. и отдельных  обучаемых.  7. Рефлексия  (подведение итогов  урока) 8. Информация о  домашнем задании Дать количественную  оценку работы  учащихся Обеспечение  понимания детьми  содержания и  способов выполнения  домашнего задания знаний, а также  устанавливает  причины выявленных  ошибок. Подводит итоги  работы  класса в  целом. Дает комментарий к  домашнему заданию работу, выражают  вслух свои  затруднения и  обсуждают  правильность  решения задач. Учащиеся отвечают  на поставленные  вопросы Учащиеся  записывают в  дневники задание. 2 1   Коммуникативные:   умение Регулятивные: адекватно самостоятельно анализировать правильность выполнения   действий   и   вносить необходимые коррективы. Регулятивные: оценивание  собственной деятельности на уроке   Ход урока Деятельность учеников Учащиеся слушают учителя Учащиеся устно выполняют предложенные задания. Деятельность учителя 1. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к  уроку. 2. Актуализация знаний (устно)­ презентация Тест 1) Выражение (234 + b) ∙ 63 называется: а) буквенным; б) числовым; в) простым 2) Прочитай (24 + р ) – 63. Определи ­ это а) сумма;    б) разность;   в) уменьшаемое 3) У Маши 7 карандашей, а у Саши на а больше. Сколько  карандашей у Саши и Маши вместе? а)7 + а;         б) 7 + (7 + а);         в) (7 + а) ∙ 7 Ёжик нашёл в лесу а грибов,   а белочка – b грибов. Какой смысл имеют следующие выражения? а+ в       а­в     в­а 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной  деятельности учащихся На доске:  5+7=7+5   8+(2+3)+(8+2)+3  7+0=0+7 Посмотрите на доску. Что вы можете сказать про эти равенства? А как записать все наши примеры одним равенством? Какая тема сегодняшнего урока? Приведите свои примеры. Тема нашего урока: Буквенная запись свойств сложения Наша цель на уроке – научиться записывать свойства сложения с  помощью букв, применить эти свойства для упрощения выражений. Итак, приступаем к буквенной записи свойств сложения. На доске: а+в=в+а­ переместительное свойство а+(в+с)=(а+в)+с­сочетательное свойство Учащиеся предлагают свои ответы. (На доске записаны  свойства сложения) Учащиеся приводят свои примеры. Учащиеся предлагают записать с помощью букв. Отвечают на поставленный вопрос. Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока.  Учащиеся вместе с учителем выполняют буквенную запись  свойств сложения а+0=0+а=а­свойство нуля при сложении 4. Применение знаний и умений в новой ситуации Применим полученные знания для упрощения буквенных выражений.  № 341 с. 55 Учащиеся вместе с учителем выполняют упрощение  выражения Вызывается ученик для выполнения этого задания.  Из свойств сложения следует: 56+х+14= х+56+14= х+(56+14)= х+70. ПО этому образцу упростите выражение: Ответ: а) 72+м;    в) х+81; а) 23+49+м;    в) х+54+27; б) 38+п+27;    г) 176+у+24. б) п+65;      г) у+200. Посмотрим применение упрощения выражения при решении задач. №348 с.56 Учащиеся читают задачу, вместе с учителем записывают  краткое условие, вместе с учителем решают задачу. I­23 дет.  II­? дет.; на в дет. б.­  I   III­ ? дет.; на4 дет.м.­I Всего ­? дет. 5. Физкультминутка Давайте немного передохнем. Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». 6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их  коррекция Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему? 7. Рефлексия (подведение итогов урока) Итак, вы сегодня упрощали буквенные выражения. Какие свойства сложения мы вспоминали?  Решение. 1)23+23+в+23­4=65+в. 2)Если в=7,то 65+7=72. 3)Если в=9,то 65+9=74. Ответ: 65+в; 72;74 дет. всего. Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за  учителем. Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои  затруднения и обсуждают правильность решения задач.  Учащиеся сдают карточки самооценивания. Запишите сочетательное свойство с помощью букв. Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за  работу на уроке. 8. Информация о домашнем задании № 364 с. 56, используйте образец из  №341. № 348 с. 56, смотрите задачу, которую решали в классе Учащиеся записывают в дневник домашнее задание.

Технологическая карта урока по теме "Буквенная запись свойств сложения" 5 класс

Технологическая карта урока по теме "Буквенная запись свойств сложения" 5 класс

Технологическая карта урока по теме "Буквенная запись свойств сложения" 5 класс

Технологическая карта урока по теме "Буквенная запись свойств сложения" 5 класс

Технологическая карта урока по теме "Буквенная запись свойств сложения" 5 класс

Технологическая карта урока по теме "Буквенная запись свойств сложения" 5 класс

Технологическая карта урока по теме "Буквенная запись свойств сложения" 5 класс

Технологическая карта урока по теме "Буквенная запись свойств сложения" 5 класс

Технологическая карта урока по теме "Буквенная запись свойств сложения" 5 класс

Технологическая карта урока по теме "Буквенная запись свойств сложения" 5 класс

Технологическая карта урока по теме "Буквенная запись свойств сложения" 5 класс

Технологическая карта урока по теме "Буквенная запись свойств сложения" 5 класс

Технологическая карта урока по теме "Буквенная запись свойств сложения" 5 класс

Технологическая карта урока по теме "Буквенная запись свойств сложения" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017