Технологическая карта урока по теме" Кости. Строение и состав костей" (8 класс, биология)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по теме" Кости. Строение и состав костей" (8 класс, биология)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
04.04.2017
Технологическая карта урока   по теме" Кости. Строение и состав костей" (8 класс, биология)
Технологическая карта урока биологии в 8 классе на тему "Скелет. Состав и строение костей" . Преподавание ведется по учебнику Сонина Н.И., Сапина М.Р. Цель урока: сформировать знания о строении и свойствах костей, их химическом составе, о типах соединения костей, об особенностях их роста в длину и толщину; показать взаимосвязь строения костей и выполняемых ими функций; продолжить развитие общеучебных навыков работы с различными источниками информации, а также умений и навыков организации самостоя- тельной учебной деятельности. На уроке используются ЭОР
Технологическая карта урока биологии 8 класс. Тема 2Скелет. Состав и строение костей.docx
Проект урока биологии в 8 классе  с использованием  современных образовательных технологий  Тема Цель  Основное содержание темы,  термины и  понятия Скелет. Строение и  состав  костей.  Формирование у учащихся представлений  о составе, функциях и строении костей , взаимосвязи строения  костей и выполняемых ими функций. Содержание темы предполагает изучение функций опорно­двигательного аппарата, строение и свойства костей, их химического состава, типах соединения костей, особенностей их роста в длину и толщину, взаимосвязи  строения костей и выполняемых ими функций. Костная ткань, остеоциты, органические и неорганические вещества, диафиз, эпифиз, надкостница трубчатые,  губчатые, плоские, смешанные  группы костей. Личностные  ­ проявление эмоционально­ ценностного отношения к учебной проблеме; ­ проявление творческого  отношения к процессу обучения. Межпредметные связи Физика 7 класс «Плотность  вещества» Планируемые результаты Метапредметные  Познавательные: ­  умение обобщать полученную информацию; ­ умение вести наблюдение(опыт); ­ умение прогнозировать ситуацию. Регулятивные: ­ умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; ­ умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные: ­ умение делать теоретические выводы из конкретных фактов ­умение формулировать высказывание; ­ умение согласовывать позиции и находить общее решение; Организация образовательного пространства Ресурсы Персональный компьютер для каждого ученика или пары обучающихся,  выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых  образовательных ресурсов» http  мультимедийный проектор (интерактивная доска), модель скелета человека,   –  collection  ://   school  .  edu   .  ru.,       Предметные  ­ умение характеризовать  химический состав костей,  значение органических и  неорганических соединений; ­ умение распознавать группы  костей. Формы работы фронтальная   индивидуальная   групповая учебные таблицы с изображением костей, внутреннего строения костей,  прокаленная и декальцинированная кости. ­Flash ­ Подборка материала по работе опорно­двигательной системы http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/3e1d1e75­1a04­11dd­bd0b­ 0800200c9a66/index.htm  ­JpgИллюстрация. Внутреннее строение кости. Надкостница  http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/000001a3­a000­4ddd­0f6b­ 5a0046b1db44/81758/?interface=pupil&class=50&subject=29 ­Flash Интерактив. Форма костей http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/0000059e­1000­4ddd­8c2a­ 2d0046bc5020/8_048.swf ­Htm Слайдшоу. Строение кости, химический состав http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/0000059a­1000­4ddd­cd9b­ 0d0046bc5020/index.htm ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание) Цели деятельности  ­ актуализировать имеющиеся  знания, связанные с понятиями  ­ мотивировать обучающихся к  изучению темы. ­мотивировать учащихся к  изучению темы, направив эмоции  обучающихся на более глубокое  восприятие материала; «Движение – это жизнь», ­ заметил Вольтер. Действительно, человек  приспособлен, а может быть, и приготовлен природой к движению. Люди не  могут не двигаться и начинают делать это осознанно уже на четвертом месяце после рождения­ тянуться, хватать различные предметы.   ­ Благодаря чему же мы перемещаемся в пространстве, бегаем, шагаем,  прыгаем, ползаем, плаваем, совершаем каждый день многие тысячи  разнообразных выпрямлений, сгибаний, поворотов? Все это обеспечивает костно­мышечная система или опорно­двигательный  Планируемый результат  Личностный: ­ проявление интереса к  поставленной проблеме Предметный: ­умение правильно  формулировать вопросы ­прививать культуру бережного  отношения к своему здоровью аппарат. Учащиеся с помощью учителя определяют круг вопросов, которые  необходимо рассмотреть на уроке. Скелет состоит из костей, которые определенным образом соединены друг с  другом и выполняют основные  функции: опорную, защитную и двигательной.  Отсюда вытекают  вопрос: 1. Какие особенности строения и свойства костей обеспечивают  выполнение опорной и защитной функций? II этап Учебно­познавательная деятельность (изучение нового содержания) Цели деятельности ­ вооружить учащихся знаниями о  функциях опорно­двигательного  аппарата и значении скелета.   Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) и методы работы с  информацией Блок А.   Функции опорно­двигательного аппарата. Значение скелета  Задание 1 (З) Просмотрите  иллюстрации и анимации http://fcior.edu.ru/card/9690/apparat­ opory­i­dvizheniya­ego­funkcii­skelet­cheloveka­ego­znachenie.html  , выпишите  в тетрадь и запомните основные функции опорно­двигательного аппарата и  значение скелета.  Планируемый результат  ­ Познавательный: Регулятивный ­ умение  выполнять учебное задание в  соответствии с целью. Коммуникативный ­ умение  выполнять учебные задания в  группе,  фронтально и  индивидуально и представить  результаты своей работы Предметный – умение  раскрывать основные функции  опорно­двигательного  аппарата Блок Б.   Строение и  состав   костей Выполнение работы в  рабочей тетради По 3 заданию учащиеся  делают общий вывод:   Органические и минеральные  вещества делают кость  прочной, твердой и упругой. Познавательный  Регулятивный: умение  выстраивать изучение учебного материала по алгоритму  логически взаимосвязанных  мыслительных операций Коммуникативный: умение  формулировать гипотезы,  аргументировать  высказывания. научить школьников: Задание 2 формулировать понятия:  губчатое вещество, надкостница,  диафиз, эпифиз, остеон,  остеоцит . объяснять: значение  органических и минеральных  веществ Организуется работа с материалом учебника, который используется  для пояснения рисунка «Строение кости», Б.  с 102­103 ­JpgИллюстрация. Внутреннее строение кости. Надкостница  http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/000001a3­a000­4ddd­0f6b­5a0046b1db44/81758/? interface=pupil&class=50&subject=29 Просмотр практического модуля с изображениями, выполнение  заданий­практикумов  http://fcior.edu.ru/card/15039/praktika­skelet­cheloveka­stroenie­kostey­ detalizirovannoe­predstavlenie.html Задание 3. Определение химического состава костей. Демонстрация опыта. Прокаленная и декальцинированная кости  Учитель: Эта задача решается по методу исключения. В кости  имеются органические и минеральные вещества. Чтобы узнать о  свойствах минеральных веществ, надо удалить органические. Органические вещества можно просто выжечь. Вывод: Минеральные вещества твердые и хрупкие.   Учитель: Чтобы выяснить свойства органических веществ, необходимо  удалить минеральные вещества кости. Са(СО)3 и Са3(РО4)2  можно  удалить слабым раствором соляной кислоты. Кость завязывается узлом. Вывод: органические вещества обеспечивают кости упругость и  эластичность. Мы видим, что сочетание разных компонентов приводит к новому  качеству, которым каждый из этих компонентов  в отдельности не  обладает. Так, в технике, прочные материалы поучают путем сочетания  твердых и упругих компонентов. Например, бетон состоит из твердого  щебня и эластичного цемента. Однако, чтобы материал был прочен, эти  компоненты должны быть в определенных соотношениях. Так и в жизни.  У детей в костной ткани преобладают органические вещества; их скелет  гибкий, эластичный, в связи с чем легко деформируется, искривляется при длительной и тяжелой нагрузке и неправильном положении тела. С  возрастом содержание минеральных веществ в костях увеличивается,  отчего кости становятся хрупкими и чаще ломаются. Просмотр слайдшоу: Строение кости, химический состав http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/0000059a­1000­4ddd­cd9b­0d0046bc5020/index.htm Блок В Форма и соединение костей. Научить школьников ­устанавливать причинно­ следственные связи; ­составлять таблицу по тексту  учебника; ­представлять результаты своей  деятельности. Учитель: Перед нами три кости ( учитель показывает позвонок, кость  черепа, плечевую  или бедренную кость). Работа по заполнению  таблицы «Типы костей» Познавательный: умение  объяснять соответствие  формы костей с выполняемой  ею функцией. Регулятивный ­ умение  выполнять задание в  соответствии с целью. Предметный:  ­умение оперировать приёмами сравнения, анализа и синтеза. Можно ли по форме кости определить ее функцию?  Трубчатые Губчатые Длинные (плечевая,  локтевая,  лучевая и  т.д.) Находятся в  скелете  конечностей Короткие (кости пясти, плюсны и  фаланги  пальцев) Одновременн о  необходима  большая  прочность и  подвижность Длинные  (ребра,  грудина) Короткие (позвонки,  кости  запястья и  предплюсны) Состоят из губчатого  вещества, полости не имеют; снаружи – тонкий слой  компактного вещества. III. Рефлексивная деятельность Плоские  (или  широкие) Лопатки,  тазовые  кости, кости  свода  черепа) С одной  стороны  вогнуты, с  другой –  выпуклы;  ширина и  длина их  значительно  преобладает  над  толщиной. Цели деятельности Анализ понимания и усвоения знаний, развития у них навыков и умений Результат деятельности Научить школьников: ­ осуществлять самоконтроль  овладения учебным материалом; ­ верно определять степень  усвоения нового материала; ­ соотносить полученный  результат с поставленной целью;  ­ оценивать результат учебной  деятельности. Самоанализ I. Задание на самоанализ. Выполнение теста 1. Функцию питания и роста кости выполняет:    1) губчатое вещество;    2) желтый костный мозг;     3) надкостница;              4) красный костный мозг. 2. Поддержание постоянства внутренней среды организма обеспечивается:      1) способностью костей к росту;           2) прочностью костей;      3) соединением костей друг с другом;      4) способностью костной ткани выделять в кровь ионы солей. 3. К плоским костям относятся:    1) ребра и лопатки;      2) лучевая и локтевая кости;       3) большая и малая берцовая кости;     4) ключицы 4. Рост костей происходит:    1) рефлекторно;      2) под влиянием гормонов гипофиза;      3) рефлекторно и под влиянием гормонов;       4) в зависимости только от  количества и качества пищи. 5. По какому признаку можно отличить кости молодого человека от костей старика?      1) в молодых костях выше содержание оссеина (органических веществ);     2) в молодых костях выше содержание солее;       3) в молодых костях меньше органических веществ.  6. В организме человека:     1) более 300 костей;   2) более 400 костей;  3) более 200 костей.     (Ответ: должно получиться число 341213 ) Самооценка II. Задание на самооценку. Закончите предложения: Я доволен(льна) результатом своей учебной деятельности, так как я  Познавательный:  ­реализованы умения  учащихся работать с  ключевыми терминами и  понятиями по теме; ­овладение учебным  материалом блоками,  логически и информационно  связанных между собой, делает учебный труд учащихся  максимально результативным  Регулятивный: ­учащиеся обучены способам  поиска информации по теме  урока из различных  источников на  высоком  уровне самостоятельности. Коммуникативный: ­разнообразные формы  организации познавательной  деятельности учащихся  способствуют выполнению  целей и задач урока  коллегиально выполнил(ла) цели и задачи, поставленные мною в начале урока: ­ научился(лась)…, выполнил(ла)..., понял(ла), запомнил(ла)… IV Домашнем задание Стр 100­105 учебника, Вопросы после параграфа Индивидуальное задание: составить кроссворд по теме «Скелет»

Технологическая карта урока по теме" Кости. Строение и состав костей" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока   по теме" Кости. Строение и состав костей" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме" Кости. Строение и состав костей" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока   по теме" Кости. Строение и состав костей" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме" Кости. Строение и состав костей" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока   по теме" Кости. Строение и состав костей" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме" Кости. Строение и состав костей" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока   по теме" Кости. Строение и состав костей" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме" Кости. Строение и состав костей" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока   по теме" Кости. Строение и состав костей" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме" Кости. Строение и состав костей" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока   по теме" Кости. Строение и состав костей" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме" Кости. Строение и состав костей" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока   по теме" Кости. Строение и состав костей" (8 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017