Технологическая карта урока по теме "Лексическое значение слова" (русский язык, 4 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по теме "Лексическое значение слова" (русский язык, 4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
14.11.2017
Технологическая карта урока по теме "Лексическое значение слова" (русский язык, 4 класс)
Цели: повторить понятие лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, синонимы, антонимы, фразеологизмы; развивать умения объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов, подбирать к словам антонимы и синонимы. Формирование УУД: п. - поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; к. - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. – сличение способа действий и его результата с заданным эталоном; внесение дополнений и коррективов в план и способ действия; л. – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ресурсы: – основные Р. Н.Бунеев, Е. В. Бунеева,О.В. Пронина. Учебник для 4-го класса. - дополнительные презентация к уроку, тетрадь, раздаточный материал.Урок по русскому языку в 4 классе "Лексическое значение слова"
рус. яз. лексическое значение слова.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕНАЯ ШКОЛА №22 Х, ВОСТОЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Технологическая карта открытого урока  по русскому языку в 4 классе  по теме: «Лексическое значение слова» Составила: Учитель начальных классов Виткалова Евгения Александровна Урок по русскому языку в 4 классе «Лексическое значение слова» Цели:  повторить   понятие   лексическое   значение   слова,   однозначные   и   многозначные   слова,   синонимы,   антонимы, фразеологизмы; развивать умения объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов, подбирать к словам антонимы и синонимы. Формирование УУД:  п. ­ поиск  и выделение  необходимой информации; структурирование  знаний; выбор  наиболее эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от   конкретных   условий;   к.   ­   инициативное   сотрудничество   с учителем   и   сверстниками;   контроль,   коррекция,   оценка   действий   партнёра;   р.   –   сличение   способа   действий   и   его результата с заданным эталоном; внесение дополнений и коррективов в план и способ действия; л. – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ресурсы: – основные Р. Н.Бунеев, Е. В. Бунеева,О.В. Пронина. Учебник для 4­го класса. ­ дополнительные презентация к уроку, тетрадь, раздаточный материал. Этапы. Методы и приёмы. I. Организационный  момент. Ход урока. Содержание деятельности учителя. Создает эмоциональный настрой на урок. Поприветствуйте гостей. Посмотрите друг на  друга, улыбнитесь. Внимательно слушайте ­ и всё услышите! Внимательно смотрите ­ и всё увидите" Думайте ­ и всё обязательно получится! Деятельность учащихся. Формируемые УУД Регулятивные: ­нацеливание на  успешную деятельность. Личностные: ­ выражать  положительное Минутка  II. чистописания. Актуализация  III. знаний Организует деятельность учащихся в тетрадях. На бахче арбузов было видимо­невидимо. ­Подберите синоним к слову видимо­невидимо. (Очень много). ­Объясните значение слова бахча. (Задание выполняется на интерактивной доске) ­Расселите слова в домики: ъ и ь: Без..ядерный,   колдун..я,   нич..я,   раз..ярённый, Тат..яна, олад..и, варен…е, об… ясни , от… езд , л… ёт , ноч … ю , с…ел, вороб …и, об… явление,   медвеж..и, ожерел..е, с..ёжился. ­Какова   роль   разделительных   мягкого   и твёрдого знаков в словах? ­В чём различия в условиях их написания?   под…ехал,   весел..е,    IV.    Самоопределение   к деятельности ­ Читает стихотворение. Ложка – это ложка Ею суп едят; Кошка – это кошка, У кошки пять котят. Тряпка – это тряпка, Тряпкой вытру стол. Шапка – это шапка, Оделся и пошел. А я придумал слово – Записывают предложение,  выделяют орфограммы,  подбирают синоним, объясняют смысл слова. Заполняют таблицы: ъ и ь,  объясняют выбор орфограммы,  отвечают на вопросы учителя. Слушают чтение учителя. отношение к процессу  познания, проявлять  желание проявлять новое. Коммуникативные: ­ формирование  умения  слушать и слышать. Коммуникативные­ умение слушать и  говорить, Личностные­  самоопределение,  оценивание. Регулятивные:  ­ постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что  уже известно и усвоено  учащимися и того, что  еще не известно; Познавательные: ­ постановка и решение Смешное слово «ПЛИМ», И повторяю снова «плим, плим, плим». Прыгает и скачет «плим, плим, плим», Ничего не значит «плим, плим, плим».                        И. Токмакова ­ О чём говориться в стихотворении? (О том, что увсех слов есть значение, а у слова плим – нет.) ­   Может   ли   такое   быть?   (нет,   каждое   слово имеет значение). ­ О чём мы будем сегодня говорить на уроке? (О лексическом значении слова). Отвечают на вопросы. Определяют тему и цели урока.     V. Работа по теме урока. 1). Работа на  интерактивной доске ­ соедините стрелками фразеологизмы и их  значения: Каша в голове                  терпеливо снести  обиду Соединяют стрелками  фразеологизмы и их значения  на интерактивной доске,  объясняют значение  фразеологизмов. На мякине не проведёшь          не одурачишь Локти кусать                  беспорядок в мыслях Не в своей тарелке        сожалеть о  непоправимом Уплетать за обе щёки       испытывать  неудобство Проглотить пилюлю    есть с большим  аппетитом. проблемы; Личностные: ­ развитие  познавательных  интересов учебных  мотивов; Коммуникативные: ­ умение ясно и четко  излагать свое мнение,  выстраивать речевые  конструкции. Регулятивные:  ­ предвосхищение  результата и уровня  усвоения знаний. Познавательные: ­ выбор наиболее  эффективных способов  решения задач в  зависимости от  конкретных условий; Гимнастика для глаз. Организует выполнение гимнастики для глаз 2) Работа по учебнику ­ Прочитайте название текста. Кто такие  голавль и трясогузка? ­ Прочитайте текст. ­ Какие фразеологизмы встретились в тексте?  Объясните их значение. (Таращить глаза –  пристально смотреть. Воды в рот набрал –  молчит). Упр. 276 (с.128) Работа в парах. Проверка. Инсценировка  любого диалога. 3)Продолжение  работы по теме  урока. ­Отгадайте загадки, запишите отгадки. Может хоть потоп устроить, Хоть в стакан воды налить, Стоэтажный дом построить, И состав остановить. (кран) Есть она у чемодана И у школьницы любой, Есть у двери ресторана Выполняют гимнастику для  глаз по упражнениям  презентации Отвечают на вопросы,  объясняют значение  фразеологизмов, проверяют  работу друг друга. Записывают предложения,  проверяют друг друга.  Инсценируют выбранный  диалог. Отгадывают загадки,  записывают отгадки,  подписывают части речи,  подчёркивают орфограммы. Личностные: ­ выражать  положительное  отношение к процессу  познания; проявлять  внимание, желание узнать больше. ­ знание основных  моральных норм работы в группе(справедливого  распределения,  взаимопомощи,  ответственности); Коммуникативные: ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами. ­ постановка вопросов; Регулятивные:  ­ умение адекватно  воспринимать оценки; ­ выделение и осознание  учащимися того, что уже  усвоено. Познавательные: ­ построение логической  цепи рассуждений; И у чашки голубой. (ручка) Кто с него снимает кожу, Будет в три ручья реветь, Без него стрела не сможет До мишени долететь. (лук) Летом зеленел на грядке, Наземь осенью упал,  Есть и в книжке, и в тетрадке, Даже музыку писал. (лист) Без нее машину сложно От машины отличить, И ее, вдобавок, можно, От конверта отмочить. (марка) ­ Что вы можете сказать о словах­отгадках?  (Это многозначные слова) ­ К какой части речи относятся слова­отгадки? ­ Какие орфограммы встретились в них?  Подчеркните. ­ Спишите. Подчеркните синонимы. Гляди, поехала машина. Из под колес – фонтаном пыль. Машину можно звать МАШИНА, А можно звать – АВТОМОБИЛЬ. Автомобиль не вроде КЛЯЧИ: Сто ЛОШАДИНЫХ сил мотор... ВОДИТЕЛЬ за рулем. 4)Работа по  карточкам Личностные: ­ формирование  адекватной, позитивной,  осознанной самооценки; Коммуникативные: ­ владение  монологической и  диалогической формами  речи. Отвечают на вопросы учителя. Работают в карточках.  Фронтальная проверка. Регулятивные:  ­ умение действовать по  плану и планировать свою деятельность; ­ умение контролировать  процесс и результаты  своей деятельности. Познавательные: Иначе Он называется ШОФЕР... ­ Дополните пословицы антонимами. Ученье – свет, а не ученье ­ …(тьма).  Знай больше, а говори…(меньше). В учёбе корень горек, зато плод её… (сладок). Не бойся врага умного, бойся врага…(глупого). Лучшая вещь – новая, лучший друг…(старый). Мир строит, а война…(разрушает). Тестовая работа 1. В толковых словарях разъясняется: значение фразеологизмов 1. 2. лексическое значение слов 3. правописание слов ­ поиск и выделение  необходимой  информации Личностные: ­ оценивание  усваиваемого  содержания. Коммуникативные: ­ планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстниками; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  ­ самостоятельное  формулирование  познавательной цели; ­ построение логической  цепи рассуждений; Называют подходящие  антонимы, объясняют смысл  пословиц. Выбирают правильный ответ и  записывают его. Регулятивные: ­ оценка – осознание  качества и уровня  освоения и владения теми или иными учебными  5) Игра «Назови  антоним» VII.Рефлексия 4. образование слов 2. Укажите ряд, в котором все слова  многозначные. 1. гребень, варить, сахар 2. ключ, звезда, шляпка 3. сыр, речь, глагол 4. ромашка, хвост, каша 3. Определите значение слова кисть в  предложении «Ярко горят на снегу  кисти рябин». 1. часть руки 2. украшение из пучка нитей 3. пучок щетинок для нанесения  краски 4. форма расположения плодов у  растений 4. Запишите названия предметов. 1. Речная костистая рыба с  колючими плавниками. 2. Щётка для мытья посуды.  (Коллективная проверка.) IX. Подведение итогов  урока. ­ Что такое лексическое значение слова? Отвечают на вопросы. ­ Где можно узнать лексическое значение  слова? ­ Какие слова называются многозначными? ­ Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание – по выбору: Оценивают свою работу на  уроке. действиями; Познавательные: ­ установление причинно­ следственных связей,  построение логической  цепи рассуждений,  доказательства. свои достижения, степень самостоятельности,  причины неудач. Коммуникативные: ­ умение строить  продуктивное  взаимодействие в  сотрудничестве со  сверстниками и  взрослыми. ­ проявлять активность в  деятельности. Регулятивные: ­ осуществлять итоговый  контроль; Личностные: ­ оценивать собственную  учебную деятельность. а) выписать из словаря Ожегова фразеологизмы со словом глаза, не звучавшие на уроке или б) выписать из словаря фразеологизмов  учебника (с.157) пять понравившихся  устойчивых сочетаний с толкованием их  значений. Записывают домашнее задание

Технологическая карта урока по теме "Лексическое значение слова" (русский язык, 4 класс)

Технологическая карта урока по теме "Лексическое значение слова" (русский язык, 4 класс)

Технологическая карта урока по теме "Лексическое значение слова" (русский язык, 4 класс)

Технологическая карта урока по теме "Лексическое значение слова" (русский язык, 4 класс)

Технологическая карта урока по теме "Лексическое значение слова" (русский язык, 4 класс)

Технологическая карта урока по теме "Лексическое значение слова" (русский язык, 4 класс)

Технологическая карта урока по теме "Лексическое значение слова" (русский язык, 4 класс)

Технологическая карта урока по теме "Лексическое значение слова" (русский язык, 4 класс)

Технологическая карта урока по теме "Лексическое значение слова" (русский язык, 4 класс)

Технологическая карта урока по теме "Лексическое значение слова" (русский язык, 4 класс)

Технологическая карта урока по теме "Лексическое значение слова" (русский язык, 4 класс)

Технологическая карта урока по теме "Лексическое значение слова" (русский язык, 4 класс)

Технологическая карта урока по теме "Лексическое значение слова" (русский язык, 4 класс)

Технологическая карта урока по теме "Лексическое значение слова" (русский язык, 4 класс)

Технологическая карта урока по теме "Лексическое значение слова" (русский язык, 4 класс)

Технологическая карта урока по теме "Лексическое значение слова" (русский язык, 4 класс)

Технологическая карта урока по теме "Лексическое значение слова" (русский язык, 4 класс)

Технологическая карта урока по теме "Лексическое значение слова" (русский язык, 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2017