Технологическая карта урока по теме "Почему звенит звонок" ( 1 класс, окружающий мир)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
10.02.2017
Урок в 1 классе УМК "Школа России" по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир» по теме «Почему звенит звонок?» четвёртый в разделе «Почему и зачем?». Материал урока опирается на знания учащихся по теме: «Почему идёт дождь и дует ветер» и на жизненный опыт учащихся.
Технологическая карта урока.doc
Учитель: Лузгина. ОВ.
Урок в 1 классе по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир» по теме «Почему звенит звонок?» четвёртый в разделе «Почему и зачем?».
Материал урока опирается на знания учащихся по теме: «Почему идёт дождь и дует ветер» и на жизненный опыт учащихся.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Формы урока: урок исследование.
Используемые методы: наглядный, практический.
Формирование УУД: Познавательные УУД развитие способности управлять своей познавательной деятельностью, формирование умений
анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию (извлекать из иллюстраций учебника нужную информацию, дополнить рассказ
недостающей информацией);
Регулятивные УУД: Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; контролировать, оценивать процесс и
результат своей деятельности (памятка: Что нужно делать, чтобы сохранить слух, оценивать свои достижения на уроке).
Коммуникативные УУД: формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика.
Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации, ответственности за конечный результат, формирование учебно
познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Предметные результаты: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов (слуховой аппарат, ушная раковина, барабанная
перепонка, звуковая волна),
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Результаты
УУД
Предметные
Метапредметные
Личностные
Технологическая карта урока
Орг.
I.
момент.
Эмоциона
льный
настрой.
Привлечь
внимание
учащихся,
успокоить.
Настроить на
урок.
Дополнить рассказ
Регулятивные УУД: волевая
регуляция
эмоциональных
проявлений.
Организация рабочего места.
Коммуникативные
УУД: 2.Мотива
ция
к
учебной
деятельнос
ти.
недостающей
информацией.
Сравнить с
правильными
ответами.
Воспринимают
информацию,
Отвечают на
вопросы, делают
выводы.
Дети смотрят
презентацию
Какие звуки вы
услышали?
Называют, где они
слышали этот звук
Отгадывают
загадку
Поиск решения
Выход на тему
урока
1.Чтение рассказа
«Дождь», сначала
отвечают
на
вопросы мальчика
дети,
а потом
учитель
зачитывает
правильный ответ.
2. Чтение
учителем
стихотворения «В
нашем классе»
Что мы слышим в
классе?
Окружающий нас
мир наполнен
звуками,
послушайте.
3.Игра
«Когда
какой звук мы
слышим?»
4. Отгадайте
загадку:
Мы слышим его,
когда начинается
и заканчивается
урок.
(школьный
звонок).
Муравьишке
хочется узнать:
Повторить
информацию,
усвоенную на
прошлом уроке.
Осмысленное
чтение,
Восприятие
информации.
Возникновени
е внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность
Анализ информации
Сравнение
Обращение к
жизненному опыту
Восприятие
информации,
анализ, осмысление
положительна
я учебная
мотивация
активно участвовать
в
обсуждениях, возникающих на
уроке; ясно формулировать
ответы на вопросы педагога;
строить речевое высказывание
в устной форме; слушать и
слышать учителя,
другого
ученика
участвовать в диалоге
Регулятивные
УУД:
контроль и оценка своей
деятельности
Познавательные УУД
самостоятельно «чтение» и
объяснение
информации,
заданной с помощью загадки;
Регулятивные УУД:
самостоятельное выделение и
формулирование
познавательной цели.
Личностные УУД:
положительная учебная
мотивация, ответственность за
конечный результат, 3.Актуализ
ация и
пробн
ое
учебно
е
действ
ие.
«Почему звенит
звонок?»
Попробуйте
сформулировать
тему урока. Что
мы узнаем на
уроке?
Чему можем
научиться?
1) актуализация
изученных
способов
действий,
достаточных для
построения
нового знания, и
их обобщение;
(звучит ли
колокольчик,
бубен сейчас?
Что надо сделать,
чтобы услышать
звук?)
2) проблемный
вопрос: Почему
эти предметы
сначала молчали,
а потом издали
звук? Как
художник на
рисунках показал,
что предметы
Формулируют тему
урока
Высказывание
гипотиз
Адекватное
самовосприя
тие.
Осмысление текста,
постановка
проблемы и
решение
Анализ,
Сравнение,
Познаватель
ная
мотивация
Познавательные УУД
самостоятельно «чтение» и
объяснение
информации,
заданной с помощью рисунков,
схем;
Коммуникативные УУД:
работа в команде разного Формулируют
проблему
Выделяют границы
знания и незнания
Работа по группам:
Ищут информацию
в различных
источниках.
1) учебник
2) рисунок
3) словарь
терминов
Представляют
отчёт о работе
групп
издают звук)
3) у вас есть
слуховой аппарат?
Что такое
слуховой
аппарат?)
Как это можно
узнать? Где
найдём
информацию?
Предлагает
задания по
группам
Предлагает
ответить на
вопросы
Что может
4.
Реали
зация
проек
та
выход
а из
затруд
нения
Извлечение
информации
Осмысленное
чтение
Выдвижение
гипотез
Познаватель
ная
мотивация.
Адекватное
самовосприят
ие
Адекватное
оценивание
других и себя.
Эмпатия по
отношению к
другим.
расширение
понятийной базы
за счет
включения в нее
новых элементов
(слуховой
аппарат, ушная
раковина,
барабанная
перепонка,
звуковая волна)
Осмысленное
чтение, анализ
информации,
выявление
причинно
следственных
связей
Формирование
понятий.
Доказательство
гипотез
участие
наполнения: малой группе,
внесение своего вклада в
работу для достижения общих
результатов;
активное
в
обсуждениях, возникающих на
уроке;
формулирование
ответов на вопросы других
учеников и педагога;
участие в обсуждениях,
работая в паре;
формулирование
своих
затруднений, возникших при
выполнении задания;
не бояться собственных
ошибок и участвовать в их
обсуждении;
работа консультантом и
помощником для других
ребят;
Регулятивные УУД:
участие в обсуждении и
формулировании
цели
конкретного задания;
участие в обсуждении и
формулировании алгоритма
выполнения
конкретного
задания (составление плана
действий);
выполнение
в
соответствии с заданным
планом;
обсуждении
результата;
участие в оценке и
полученного
работы Личностные УУД:
оценивание своего вклада в
решение общих задач;
толерантность к чужим
ошибкам и другому мнению;
не бояться собственных
ошибок и понимать,
что
ошибки – обязательная часть
решения любой задачи.
Осмысленное
чтение, анализ
информации,
выявление
причинно
следственных
связей
Самоопределе
ние.
Самооценка.
5.
Перви
чное
закреп
ление
с
комме
нтиро
вание
м во
внешн
ей
речи.
произойти, если
очень громко
крикнуть в ухо?
Значит, как
нужно относиться
к ушкам?
Чего «боятся»
уши?
Предлагает
составить
памятку: «Как
сохранить слух»
Составляют
памятку из
отдельных
предложений
выбирают более
существенное.
Предложения
выставляют на
доску. Определяют
и объясняют,
почему так решили.
Что такое эхо?
Игра «Эхо»
Как образуется
эхо?
Предлагает
поиграть в «Эхо»
Отвечают на
вопросы
Довольны ли вы
результатами
6.
Вклю
чение
в
систем
у
знани Самооценка
УУД:
Регулятивные
оценивать
контролировать,
процесс и результат своей
деятельности, оценивать свои
достижения на уроке.
своей работы на
уроке?
С какими
трудностями вы
столкнулись?
Все ли вам
понятно?
Кому нужна
помощь?
Что хотел узнать
Муравьишка?
Как образуется
звук?
Почему мы
должны беречь
свои уши?
й и
повто
рение.
7.
Рефлексия
учебной
деятельнос
ти на уроке Итог урока
Технологическая карта урока по теме "Почему звенит звонок" ( 1 класс, окружающий мир)
Технологическая карта урока по теме "Почему звенит звонок" ( 1 класс, окружающий мир)
Технологическая карта урока по теме "Почему звенит звонок" ( 1 класс, окружающий мир)
Технологическая карта урока по теме "Почему звенит звонок" ( 1 класс, окружающий мир)
Технологическая карта урока по теме "Почему звенит звонок" ( 1 класс, окружающий мир)
Технологическая карта урока по теме "Почему звенит звонок" ( 1 класс, окружающий мир)
Технологическая карта урока по теме "Почему звенит звонок" ( 1 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.