Технологическая карта урока по теме «Портреты героев в рассказе А.П.Чехова «Детвора»
Оценка 5

Технологическая карта урока по теме «Портреты героев в рассказе А.П.Чехова «Детвора»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
05.03.2018
Технологическая карта урока по теме «Портреты героев в рассказе А.П.Чехова «Детвора»
Технологическая карта_Белозерцева.doc
Белозерцева Марина Васильевна, учитель начальных классов КОГОАУ «Гимназия№1 г. Кирово­Чепецка» Технологическая карта урока по теме «Портреты героев в рассказе А.П.Чехова «Детвора» Класс: 4 Предмет: литературное чтение  Тип урока: урок решения частных учебных задач. Дидактическая цель: осознание, осмысление и закрепление учебной информации по теме   «Портреты   героев   в   рассказе.   А.П. Чехов   «Детвора»   средствами   технологии развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова,  Образовательная:  понять   идейное   содержание   рассказа   А.П. Чехов   «Детвора», приёмы   создания   художественных   образов   (портрет),   авторскую   позицию   в произведении. Развивающая:  развить умения анализировать произведение, устанавливать причинно­ следственные   связи,   аргументировать   собственную   позицию,   обобщать   и   делать выводы,   грамотно   выражать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме,   применяя изученную терминологию. Воспитательная:  активизировать понятие доброты через восприятие произведения, формировать   толерантность   при   работе   в   группе,   следить   за   речевой   культурой, культурой общения. Планируемые результаты:  Предметные:  осознание  идейного   содержания   рассказа   А.П. Чехова   «Детвора», авторской позиции, умение создавать портрет героя. Метапредметные:  Познавательные   УУД:  умение   составлять   модель   рассказа,   осуществлять информационный поиск для решения поставленных задач, уметь работать с текстом: понимать   причинно­следственные   связи,   основную   мысль   текста   для   ответа   на поставленный вопрос. Регулятивные УУД:  умение оценивать результаты своей работы и результат работы одноклассников в ходе анализа произведения, выяснять причины допущенных ошибок, самоконтроль и самооценка. Коммуникативные   УУД:  умение   осуществлять   продуктивное   взаимодействие   с одноклассниками,   сотрудничать   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности,   учитывать   различные   мнения,   аргументировать   собственную   точку зрения. Личностные:  формирование   познавательных   интересов   и   мотивов;   воспитание нравственных   качеств   личности   на   примере   портретов   героев   (внешний   вид,   черты характера); развитие адекватной самооценки. Методы обучения:      частично – поисковый;                                         метод решения учебных задач; Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная Средства обучения:     учебник «Литературное чтение», 4 класс, Е.И. Матвеева; проектор, интерактивная доска                                          раздаточный материал № Этапы урока Деятельность Деятельность Формируемые УУД Ход урока 1. Оргмомент.  Включение в  деятельность. 2. Создание  "ситуации  успеха". 3. Актуализация знаний. учителя Приветствует  учащихся, проверяет  готовность к уроку,  создаёт  благоприятный  психологический  настрой на работу Организует  фронтальную работу  по классификации  изученных  произведений  и их  авторов из раздела  «Штрихи к портрету»: О. Дриз «Мой  портрет», А.С.  Пушкин «Вы просите  у меня мой портрет»,  С.Чёрный «Детям»,  А.П. Чехов «Детвора». Организует работу по  анализу рассказа А.П.  Чехова  с  последующим  заполнением  модели.  Предлагает ответить  на вопросы по  содержанию текста.  ученика Приветствуют  учителя. Познавательные Осознанно  строить  речевое  высказывание. Личностные Уважительно  относиться  к  учителю,  одноклассникам. Коммуникативные Уметь  устанавливать  контакт с  окружающими. Регулятивные Контролиров ать  свои  действия. Анализировать   записи  с целью  выделения  общих и  различных   признаков;  структурирова ть  знания. Воспринимать  информацию  зрительно и на  слух. Анализировать  информацию. Актуализирова ть свои знания,  оценивать  результат своей деятельности. 1. Читают записи  (автор, название  произведения). 2. Анализируют их. 3. Устанавливают  соответствие и  объясняют, как его  установили. 4. Определяют, что  объединяет  произведения  (портрет) и в чём  отличие (жанр –  рассказ). 1. Определяют  автора, название  произведения. 2. Отвечают на  вопросы. Устанавливают  тип  рассказчика  (рассказчик­ повествователь),  выделяют главных  героев. Формировать  учебно­ познавательную  мотивацию и интерес   к учению. В «ситуации  успеха» почувствовать свою значимость,  осознавать трудности и стремиться к их  преодолению. Уметь слушать  собеседника,  высказывать  свою точку  зрения,  формулировать  свои мысли и  аргументировать их. Оценивать  правильность  выполнения  действий. Уметь  объяснять  смысл своих действий  (саморефлексия). Уметь  совершенствовать  имеющиеся знания. Уметь  слушать  одноклассников,  строить  понятные для  собеседника  высказывания; формулировать  собственную  точку зрения. Уметь  принимать и  сохранять  учебную  задачу. Оценивать  правильность  выполнения  действий. С опорой на главное  понятие (портрет), на  модель рассказа  просит  сформулировать тему  урока. Организует работу в  группах: предлагает  выбрать черты  характера,  соответствующие  герою  (1 группа – портрет  Гриши, 2 группа – портрет  Ани, 3 группа ­  портрет  Сони, 4 группа – портрет  Алёши, 5 группа – портрет  Андрея), доказать  свой выбор акцентным вычитыванием текста. Устанавливает  осознанность  восприятия,  предлагает во  фронтальной работе  обобщить портретные  характеристики в  понятие «характер»  (личность героя). Предлагает соотнести  полученные знания  с  4. Решение  частной  учебной  задачи. 5. Рефлексия.  Формулируют тему  урока «Портреты  героев в рассказе  А.П. Чехова  «Детвора». Работают в группах.  Выбирают нужные  черты характера  героев.  Доказывают своё  мнение текстом. Отвечают на  вопросы – соотносят  портретную  характеристику с  характером  героя. Уметь  объяснять  смысл своих действий  (рефлексия). Уметь  извлекать из  заданий и  текстов  необходимую  информацию.  Осознанно  строить  речевое  высказывание.  Структурирова ть знания. Уметь   планировать  учебное  сотрудничество,  слушать  одноклассников,  выражать свои  мысли  с  достаточной  полнотой и  точностью,  формулировать и аргументировать своё мнение. Уметь  планировать  свою  деятельность для решения  поставленной  задачи,  Адекватно  воспринимать оценку. Принимать и  сохранять  цель. Контролиров ать   совместную  деятельность . Систематизируют  информацию. Уметь  систематизиро Уметь  оценивать свои возможности. Уметь  формулировать  Контролиров ать  и имеющимися (создать  портрет современного  ребёнка). Предлагает  сформулировать точку зрения автора. Предлагает домашнее  задание,  комментирует его  выполнение. 6. Домашнее  задание. вать и  обобщать  информацию. Создают портрет  современного  ребёнка (словесное  рисование). Формулируют  выводы. Записывают задание  в дневник. Уметь  оценивать свои возможности. свои мысли.  Аргументировать своё  мнение. корректирова ть  полученный  результат.  Анализироват ь   достижение  цели. Овсей Дриз Саша Чёрный А.С. Пушкин А.П. Чехов Установите  соответствие «Вы просите у меня мой  портрет» «Детвора» «Детям» «Мой портрет» Модель Приложение 1 Приложение 2 Задание в группы Выберите те черты характера, которые соответствуют данному герою, используя текст. Приложение 3 Герой Черты характера Текст азартный завистливый счастливый умный добрый жадный сердитый злой нервный беспокойный весёлый умная жадная азартная беспокойная весёлая внимательная завистливая счастливая красивая добрая завистливая сердитая весёлая счастливая беспечная жадная                      Самый большой азарт написан на лице у Гриши.   Это   маленький,   девятилетний   мальчик   с догола остриженной головой, пухлыми щеками и с жирными,  как у негра, губами. Он уже учится в приготовительном   классе,   а   потому   считается большим   и   самым   умным.   Играет   он исключительно  из­за денег. Не будь на блюдечке копеек, он давно бы уже спал.  Его карие  глазки беспокойно и ревниво бегают по картам партнеров. Страх,   что   он   может   не   выиграть,   зависть   и финансовые   соображения,   наполняющие   его стриженую   голову,  не  дают  ему   сидеть   покойно, сосредоточиться.   Вертится   он,   как   на   иголках. Выиграв, он с жадностью хватает деньги и тотчас же прячет их в карман.                    Сестра его Аня, девочка лет восьми, с острым   подбородком   и   умными   блестящими глазами,   тоже   боится,   чтобы   кто­нибудь   не выиграл. Она краснеет, бледнеет и зорко следит за игроками.   Копейки   ее   не   интересуют.   Счастье   в игре для нее вопрос самолюбия.             Другая сестра, Соня, девочка шести лет, с кудрявой головкой и с цветом лица, какой бывает только у очень здоровых детей, у дорогих кукол и на   бонбоньерках,   играет   в   лото   ради   процесса игры.   По   лицу   ее   разлито   умиление.   Кто   бы   ни выиграл,   она   одинаково   хохочет   и   хлопает   в ладоши. Гриша Аня Соня Герой Черты характера Текст безразличный завистливый терпеливый умный злорадный жадный сердитый усидчивый нервный беспокойный весёлый спокойный жадный азартный безучастный умный задумчивый завистливый мечтательный              Алеша, пухлый, шаровидный карапузик, пыхтит, сопит и пучит глаза на карты. У него ни корыстолюбия,   ни   самолюбия.   Не   гонят   из­за стола, не укладывают спать — и на том спасибо. По виду он флегма, но в душе порядочная бестия. Сел   он   не   столько   для   лото,   сколько   ради недоразумений,   которые   неизбежны   при   игре. Ужасно   ему   приятно,   если   кто   ударит   или обругает   кого.   Ему   давно   уже   нужно   кое­куда сбегать, но он не выходит из­за стола ни на минуту, боясь, чтоб без него не похитили его стеклышек и копеек. Так как он знает одни только единицы и те числа, которые оканчиваются нулями, то за него покрывает цифры Аня.                Пятый партнер, кухаркин сын Андрей, черномазый   болезненный   мальчик,   в   ситцевой рубашке  и  с  медным  крестиком  на  груди,  стоит неподвижно   и   мечтательно   глядит   на   цифры.   К выигрышу   и   к   чужим   успехам   он   относится безучастно,   потому   что   весь   погружен   в арифметику   игры,   в   ее   несложную   философию: сколько на этом свете разных цифр, и как это они не перепутаются! Алёша Андре й

Технологическая карта урока по теме «Портреты героев в рассказе А.П.Чехова «Детвора»

Технологическая карта урока по теме «Портреты героев в рассказе А.П.Чехова «Детвора»

Технологическая карта урока по теме «Портреты героев в рассказе А.П.Чехова «Детвора»

Технологическая карта урока по теме «Портреты героев в рассказе А.П.Чехова «Детвора»

Технологическая карта урока по теме «Портреты героев в рассказе А.П.Чехова «Детвора»

Технологическая карта урока по теме «Портреты героев в рассказе А.П.Чехова «Детвора»

Технологическая карта урока по теме «Портреты героев в рассказе А.П.Чехова «Детвора»

Технологическая карта урока по теме «Портреты героев в рассказе А.П.Чехова «Детвора»

Технологическая карта урока по теме «Портреты героев в рассказе А.П.Чехова «Детвора»

Технологическая карта урока по теме «Портреты героев в рассказе А.П.Чехова «Детвора»

Технологическая карта урока по теме «Портреты героев в рассказе А.П.Чехова «Детвора»

Технологическая карта урока по теме «Портреты героев в рассказе А.П.Чехова «Детвора»

Технологическая карта урока по теме «Портреты героев в рассказе А.П.Чехова «Детвора»

Технологическая карта урока по теме «Портреты героев в рассказе А.П.Чехова «Детвора»

Технологическая карта урока по теме «Портреты героев в рассказе А.П.Чехова «Детвора»

Технологическая карта урока по теме «Портреты героев в рассказе А.П.Чехова «Детвора»

Технологическая карта урока по теме «Портреты героев в рассказе А.П.Чехова «Детвора»

Технологическая карта урока по теме «Портреты героев в рассказе А.П.Чехова «Детвора»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018