Технологическая карта урока по теме «Портреты героев в рассказе А.П.Чехова «Детвора»
Оценка 5
Разработки уроков
русская литература
4 кл
05.03.2018
Класс: 4
Предмет: литературное чтение
Тип урока: урок решения частных учебных задач.
Дидактическая цель: осознание, осмысление и закрепление учебной информации по теме «Портреты героев в рассказе. А.П. Чехов «Детвора» средствами технологии развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова,
Образовательная: понять идейное содержание рассказа А.П. Чехов «Детвора», приёмы создания художественных образов (портрет), авторскую позицию в произведении.
Развивающая: развить умения анализировать произведение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, обобщать и делать выводы, грамотно выражать свои мысли в устной и письменной форме, применяя изученную терминологию.
Воспитательная: активизировать понятие доброты через восприятие произведения, формировать толерантность при работе в группе, следить за речевой культурой, культурой общения.
Планируемые результаты:
Предметные: осознание идейного содержания рассказа А.П. Чехова «Детвора», авторской позиции, умение создавать портрет героя.
Метапредметные:
Познавательные УУД: умение составлять модель рассказа, осуществлять информационный поиск для решения поставленных задач, уметь работать с текстом: понимать причинно-следственные связи, основную мысль текста для ответа на поставленный вопрос.
Регулятивные УУД: умение оценивать результаты своей работы и результат работы одноклассников в ходе анализа произведения, выяснять причины допущенных ошибок, самоконтроль и самооценка.
Коммуникативные УУД: умение осуществлять продуктивное взаимодействие с одноклассниками, сотрудничать и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывать различные мнения, аргументировать собственную точку зрения.
Личностные: формирование познавательных интересов и мотивов; воспитание нравственных качеств личности на примере портретов героев (внешний вид, черты характера); развитие адекватной самооценки.
Методы обучения: частично – поисковый;
метод решения учебных задач;
Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная
Средства обучения: учебник «Литературное чтение», 4 класс, Е.И. Матвеева;
проектор, интерактивная доска
раздаточный материал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.