Технологическая карта урока по теме «Портреты героев в рассказе А.П.Чехова «Детвора»
Оценка 5

Технологическая карта урока по теме «Портреты героев в рассказе А.П.Чехова «Детвора»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
05.03.2018
Технологическая карта урока по теме «Портреты героев в рассказе А.П.Чехова «Детвора»
ход урока.doc
Этап урока 1. Оргмомент 2. Создание  «ситуации успеха» 3. Актуализация  знаний. Ход  урока Содержание ­ Ребята, сегодня у нас гости. Давайте повернёмся, улыбнёмся нашим гостям, поприветствуем их. Повернулись ко мне, здравствуйте, садитесь. Начинаем урок литературного чтения. ­ Посмотрите на слайд, прочитайте записи. Прочитаем вслух.  ­ Попробуйте сформулировать задание (соотнести автора и название  произведения О.Дриз «Мой портрет», А.С.Пушкин «Вы просите мой  портрет», С.Чёрный «Детям», А.П.Чехов «Детвора».  ­ Что объединяет всё это? (в 1 разделе «Штрихи к портрету», в  каждом произведении рисуется портрет).  ­ В чём различие? (авторы, всё стихи, а произведение Чехова – жанр  – рассказ).  ­ Мы уже начали работу с произведением.  ­ Для того чтобы ещё лучше его понять, мы можем составить модель.  ­ Начинаем заполнять. С чего начинаем? АВТОР, который сочиняет,  пишет. А.П.Чехов. Детвора.  ­ С другой стороны ВЧК, который читает, оценивает.  ­ Давайте проверим, какие мы внимательные читатели.  ­ Ответим на вопросы по содержанию текста. 1. В какую игру играли дети? (лото) 2. Как они играли? (с азартом) 3. Условия:   если кто смошенничает, того немедленно вон). 4. Ввиду однообразия чисел… (практика выработала много терминов и смехотворных прозвищ). 5. Соня провожает глазами прусака и … (думает: какие это, должно  быть, маленькие прусачата!). 6. Не проходит и пяти минут … (как дети опять хохочут и мирно  беседуют). 7. Вася начинает выходить из себя, бранится, … (называя игроков  болванами и чугунными мозгами). 8. Соня, положив кудрявую голову  на руки, …(спит сладко,  безмятежно и крепко, словно она уснула час тому назад). 9. Возле них валяются копейки, …(потерявшие свою силу и впредь  до новой игры).  ­ Молодцы, вы действительно внимательные читатели.  ­ Давайте продолжим работу с моделью.  ­ В любом произведении мы можем определить тип рассказчика.  Каков тип рассказчика в этом рассказе? (рассказчик­повествователь  от имени 3­го лица, который наблюдает со стороны за  происходящими событиями, а именно за игрой детей в лото).  Докажите чтением текста.  ­ В произведении присутствуют главные действующие герои, 4. Решение частной  учебной задачи. 5. Рефлексия. 6. Домашнее задание.  назовите их: Гриша, Аня, Соня, Алёша, Андрей.  ­ Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока, используя понятие ПОРТРЕТ, модель рассказа. (Портреты героев в рассказе  А.П.Чехова «Детвора».  ­ А.П.Чехов в рассказе «Детвора» создаёт целую галерею детских  портретов.   ­ Попробуем в группах составить портреты главных героев –  выберите те черты характера, которые соответствуют вашему герою.   ­ Представляем ваши работы. Подтверждаем  чтением текста.  Можете задавать вопросы или добавлять. (1 группа – Гриша – азартный, умный, жадный, завистливый,  беспокойный, нервный. 2 группа – Аня – умная, азартная, внимательная,  3 группа – Соня – красивая, добрая, весёлая, счастливая, беспечная. 4 группа – Алёша – безразличный, терпеливый, злорадный,  усидчивый. 5 группа – Андрей – спокойный, мечтательный, задумчивый,  безучастный.  ­ Ребята, давайте посмотрим, есть ли сходные черты характера?   ­ А есть такие, которые отличают детей друг от друга?  ­ Верно. Ведь А.П.Чехов умело, тонкими штрихами рисует героев и  показывает, что у каждого есть или начинают проявляться  индивидуальные особенности характера – каждый личность.   ­ Ребята, а кто из героев вам наиболее симпатичен? Почему?  ­ Кто не вызывает симпатии? Почему?  ­ Как вы считаете, похожи ли герои рассказа А.П.Чехова на  современных детей?  ­ Давайте попробуем собрать обобщённый портрет современного  ребёнка. Какой он? Остались ли черты, которые были присущи детям 19 века и появились ли какие­то новые черты в характере ребёнка? Словесное рисование. Умный рассудительный эрудированный  активный.  ­ В какое бы время не происходили события, дети остаются детьми:  весёлыми, счастливыми. И рассказ заканчивается по­доброму.  Прочитаем.  ­ Самое главное в работе над произведением: надо разгадать точку  зрения автора. Для чего А.П.Чехов создал произведение?  ­ Мы рассмотрели разные портреты героев. Домашнее задание:  попробуйте выбрать для себя одного героя из рассказа, который вам  более всего понравился  и по его портрету нарисовать рисунок.

Технологическая карта урока по теме «Портреты героев в рассказе А.П.Чехова «Детвора»

Технологическая карта урока по теме «Портреты героев в рассказе А.П.Чехова «Детвора»

Технологическая карта урока по теме «Портреты героев в рассказе А.П.Чехова «Детвора»

Технологическая карта урока по теме «Портреты героев в рассказе А.П.Чехова «Детвора»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018