Этап урока
1. Оргмомент
2. Создание
«ситуации успеха»
3. Актуализация
знаний.
Ход урока
Содержание
Ребята, сегодня у нас гости. Давайте повернёмся, улыбнёмся нашим
гостям, поприветствуем их.
Повернулись ко мне, здравствуйте, садитесь.
Начинаем урок литературного чтения.
Посмотрите на слайд, прочитайте записи. Прочитаем вслух.
Попробуйте сформулировать задание (соотнести автора и название
произведения О.Дриз «Мой портрет», А.С.Пушкин «Вы просите мой
портрет», С.Чёрный «Детям», А.П.Чехов «Детвора».
Что объединяет всё это? (в 1 разделе «Штрихи к портрету», в
каждом произведении рисуется портрет).
В чём различие? (авторы, всё стихи, а произведение Чехова – жанр
– рассказ).
Мы уже начали работу с произведением.
Для того чтобы ещё лучше его понять, мы можем составить модель.
Начинаем заполнять. С чего начинаем? АВТОР, который сочиняет,
пишет. А.П.Чехов. Детвора.
С другой стороны ВЧК, который читает, оценивает.
Давайте проверим, какие мы внимательные читатели.
Ответим на вопросы по содержанию текста.
1. В какую игру играли дети? (лото)
2. Как они играли? (с азартом)
3. Условия: если кто смошенничает, того немедленно вон).
4. Ввиду однообразия чисел… (практика выработала много терминов
и смехотворных прозвищ).
5. Соня провожает глазами прусака и … (думает: какие это, должно
быть, маленькие прусачата!).
6. Не проходит и пяти минут … (как дети опять хохочут и мирно
беседуют).
7. Вася начинает выходить из себя, бранится, … (называя игроков
болванами и чугунными мозгами).
8. Соня, положив кудрявую голову на руки, …(спит сладко,
безмятежно и крепко, словно она уснула час тому назад).
9. Возле них валяются копейки, …(потерявшие свою силу и впредь
до новой игры).
Молодцы, вы действительно внимательные читатели.
Давайте продолжим работу с моделью.
В любом произведении мы можем определить тип рассказчика.
Каков тип рассказчика в этом рассказе? (рассказчикповествователь
от имени 3го лица, который наблюдает со стороны за
происходящими событиями, а именно за игрой детей в лото).
Докажите чтением текста.
В произведении присутствуют главные действующие герои, 4. Решение частной
учебной задачи.
5. Рефлексия.
6. Домашнее задание.
назовите их: Гриша, Аня, Соня, Алёша, Андрей.
Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока, используя
понятие ПОРТРЕТ, модель рассказа. (Портреты героев в рассказе
А.П.Чехова «Детвора».
А.П.Чехов в рассказе «Детвора» создаёт целую галерею детских
портретов.
Попробуем в группах составить портреты главных героев –
выберите те черты характера, которые соответствуют вашему герою.
Представляем ваши работы. Подтверждаем чтением текста.
Можете задавать вопросы или добавлять.
(1 группа – Гриша – азартный, умный, жадный, завистливый,
беспокойный, нервный.
2 группа – Аня – умная, азартная, внимательная,
3 группа – Соня – красивая, добрая, весёлая, счастливая, беспечная.
4 группа – Алёша – безразличный, терпеливый, злорадный,
усидчивый.
5 группа – Андрей – спокойный, мечтательный, задумчивый,
безучастный.
Ребята, давайте посмотрим, есть ли сходные черты характера?
А есть такие, которые отличают детей друг от друга?
Верно. Ведь А.П.Чехов умело, тонкими штрихами рисует героев и
показывает, что у каждого есть или начинают проявляться
индивидуальные особенности характера – каждый личность.
Ребята, а кто из героев вам наиболее симпатичен? Почему?
Кто не вызывает симпатии? Почему?
Как вы считаете, похожи ли герои рассказа А.П.Чехова на
современных детей?
Давайте попробуем собрать обобщённый портрет современного
ребёнка. Какой он? Остались ли черты, которые были присущи детям
19 века и появились ли какието новые черты в характере ребёнка?
Словесное рисование. Умный рассудительный эрудированный
активный.
В какое бы время не происходили события, дети остаются детьми:
весёлыми, счастливыми. И рассказ заканчивается подоброму.
Прочитаем.
Самое главное в работе над произведением: надо разгадать точку
зрения автора. Для чего А.П.Чехов создал произведение?
Мы рассмотрели разные портреты героев. Домашнее задание:
попробуйте выбрать для себя одного героя из рассказа, который вам
более всего понравился и по его портрету нарисовать рисунок.
Технологическая карта урока по теме «Портреты героев в рассказе А.П.Чехова «Детвора»
Технологическая карта урока по теме «Портреты героев в рассказе А.П.Чехова «Детвора»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.