Технологическая карта урока по теме "распределительное свойство" (5 класс, математика)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по теме "распределительное свойство" (5 класс, математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
04.04.2017
Технологическая карта урока по теме "распределительное свойство" (5 класс, математика)
Материал рекомендован учителям математики, работающим в 5-х классах по учебнику Математика. Арифметика. Геометрия, 5 класс. Линия УМК "Сферы" , авторы: Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др. Москва, "Просвещение", 2013г. Технологическая карта составлена к первому уроку по теме "Распределительное свойство". Урок соответствует требованиям ФГОС ООО, на нем реализуется системно-деятельностный подход. Учебная задача, решаемая в группах, ориентирует на открытие и усвоение нового способа действия. Выполняя поисковое задание на вычисление площади прямоугольника, обучающиеся получают расределительное свойство.
Тех.карта. Распределительное свойство 5 класс.docx

Тема урока  « Распределительное свойство»

 

УМК: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс.  Авторы: Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др.

Линия  УМК «Сферы» по математике. Москва, «Просвещение» 2014г.

Первый урок по  теме «Распределительное свойство».

 

Цель урока: на основе практической деятельности помочь учащимся в формулировании распределительного  свойства, расширить возможности  его применения при упрощении вычислений;

развитие умений учащихся обобщать, сравнивать, классифицировать.

Задачи:

1.Расширить представление обучающихся о свойствах  арифметических действий.

2.Продемонстрировать возможность применения свойств  для преобразования числовых выражений.

3.Развитие умений применять свойства сложения и умножения при решении задач.

4.Воспитание  умений работать в группе, паре, индивидуально.

 

             Тип урока: урок открытия новых знаний

Ресурсы: интерактивная доска, карточки с чертежами,  презентация, документ-камера.

Формы работы: 

  • фронтальная,
  • индивидуальная,
  • групповая

§  парная

Технологическая карта урока «Распределительное свойство»

Результаты:

 

Личностные

Метапредметные

Предметные

-формирование мотивации учения;

-развитие   культуры математической речи;

-способность к самооценке на  основе успешности своей деятельности;

-развитие умений работать  в группе, паре, индивидуально.

 

 

Регулятивные УУД:

-умение  работать самостоятельно;

-умение определять границу знания-незнания

-умение использовать знако - символические                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 средства4

-умение оценивать свою деятельность и полученный результат;

Познавательные УУД

-умение сравнивать, делать выводы, объяснять возможные ошибки;

Коммуникативные УУД

-умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать, понимать и высказывать свою точку зрения

-умение объяснять  возможные ошибки в ходе выполнения арифметических действий с натуральными числами;

- умение самоконтроля при выполнении арифметических действий с натуральными числами.

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Результат

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

-формирование готовности к уроку, включение в учебную деятельность

1.На доске слово   « ТРУД».

 

 

Учитель приветствует учащихся. Просит проверить готовность к уроку.

 

 

Проверка готовности к уроку.

Самооценка готовности к уроку

Учебно-познавательный интерес к уроку

II.Проверка домашнего задания. Мотивация учебной деятельности.

(7 мин)

Цель: проверка усвоения темы

 « Свойства сложения и умножения»

 

1.Проверка решений домашних заданий    (с помощью документ-камеры):

   № 218(в,г), 222 (в,г), 217(б)

2.Фронтально: вычислите рациональным способом

1) 8*4*125*25

2) 7*2*5*2*5

3) 42+61+28+39+30

4) 36*5*2*25

3. Для чего нужны свойства арифметических действий?

4.Изученные свойства применили для каких  арифметических действий?

5.А если действия разные : умножение и сложение, умножение и вычитание?

6.Выход на тему урока, цель.

1. Выборочно берет тетрадь с домашним заданием на проверку.

Повторяют свойства сложения и умножения.

 

2.Во время работы учащихся организует фронтальную работу: обсуждают способы решения,  в парах выполняют на местах.

Организует сверку по слайду( в случае неправильного решения)

3.Организует заслушивание учащихся с домашними заданиями., их оценивание.

 

 

 

 

 

 

Выводит учащихся на распределительное свойство, на тему и цели урока?

 

 

 

 

 

1.Учащиеся сравнивают свои решения с записями на доске. Формулируют свойства сложения и умножения.

 

 

2.Работатют в парах, сравнивают свой вариант с решением на экране (или слайде).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.Вспоминают распределительное свойство

Анализ заданий домашней работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выход на тему и цель урока

III.Изучение нового материала (10 мин)

 

 

 

 

1.Как бы вы нашли площади указанных прямоугольников ABCD

разными способами?

(Изображения прямоугольников на карточках - Приложение 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Организует работу групп (по 4 человека), раздает карточки с заданием каждой группе: группы №1, №2 - задание №1, группам №3, 4 - задание №2.

(5 минут)

2.Организует обсуждение результатов работы групп

3.А как можно это свойство  сформулировать? Записать с помощью букв?

(Учитель начинает записывать правую часть равенства, учащиеся дополняют правую часть)

4.Сравним свойство с учебником на стр.70-71

1.Готовят решения на листах бумаги

2.Представитель группы сообщает о результатах работы

3.Под руководством учителя делают выводы, формулируют свойства

 

4. Сверка по учебнику

5.Ищут в учебнике на стр.70-71, записывают в тетрадь.

 

 

Готовят предложения групп, защищают их, формулируют распределительное свойство

Физкультминутка для глаз.

(1мин)

 (по слайдам)

 

 

Выполняют движения глазами

Ценностное отношение к своему здоровью

IV. Закрепление нового материала

( 15 мин)

Цели:

-Проверка усвоения нового способа решения

-выявление и коррекция затруднений учащихся

Учебник № 227(а),  228 (устно и на слайде), 229(а,в), 234(а,б)

№ 227(а)

(180+ 150)*4 = 180*4+150*4

№ 229(а,в)

А)104*14 = (100+4)*14= 100*14+4*14=1400+56= 1456

В) 98*3=(100-2)*3= 100*3 – 2*3 = 300- 6 = 294

№ 234(а,б)

А)180*15=1800+900=2700

Б) 33*15 = 330+165=495

Организует фронтальную и индивидуальную работу учащихся.

Оценивает учащихся, решающих быстрее.

№ 227-фронтально, № 228(фронтальное устное обсуждение),

№ 229(а,в)- работа в парах с последующей проверкой с помощью документ-камеры.

№ 234-фронтальный разбор по слайду и учебнику, вывод,

(а)- 1 ученик, (б)- 2 ученик - с последующей проверкой.

Индивидуально работают в тетрадях, участвуют в фронтальном обсуждении

Практическая отработка материала, умение применять распределительное свойство

 

 

V. Подведение итогов урока. Запись домашнего задания. (3мин)

 

 

 

 

Какие свойства арифметических действий сегодня вспомнили?

Найдите ошибку: ( на слайде)

38·5 = (30 + 8)·5 = 30 ·5 + 8 = 158.

 

Домашнее задание.

Учебник  п.15 № 227(б), 229(б,г), 234(в,г)

1.Организует обсуждение.

 

 

 

 

Демонстрирует на слайде и просит записать  домашнее задание.

 

Фронтальная работа

 

 

 

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Оценивание учащихся.

Рефлексия (по слайду)

(2 мин)

Цели: развитие рефлексивных умений. Самооценка собственной деятельности

                      

Какие цели мы достигли сегодня на уроке?

Оцените, как вы усвоили сегодняшнюю тему ?

 

 

 

.Выставляются оценки учащимся.

 

 

Организует самооценку своей учебной деятельности

Заканчивают одно из предложений слайда.

 

Участвуют в обсуждении, самооценке своей работы на уроке, степени усвоения учебного материала

 

 

Самооценка

 

 

 

Приложение 1 . Задания группам:

 

№1       Найти площадь прямоугольника ABCD  разными способами.

        В       5см              3см    С                             

                                                   2см                                                   

     A                                           D

№ 2       Найти площадь прямоугольника ABCD  разными способами.

 

           B                    C     3см

                                                     2см                                                                         

        А                                         D                                                                    

                                 8см


 

Тема урока « Распределительное свойство»

Тема урока « Распределительное свойство»

Этапы урока Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Этапы урока Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

III .Изучение нового материала (10 мин) 1

III .Изучение нового материала (10 мин) 1

VI . Оценивание учащихся. Рефлексия (по слайду) (2 мин)

VI . Оценивание учащихся. Рефлексия (по слайду) (2 мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.