Технологическая карта урока по теме "Технология плетения веток для деревьев из бисера"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по теме "Технология плетения веток для деревьев из бисера"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
15.06.2017
Технологическая карта урока по теме "Технология плетения веток для деревьев из бисера"
Технологическая карта урока технологии формулирует основные параметры данного учебного занятия. Позволяет выполнить диагностику уровня начального усвоения школьниками учебного материала, а также отбор в группы с равным запасом сформированных знаний. Организует и мотивирует учебную деятельность школьников. Представляет собой такой процесс обучения, который предполагает непосредственное усвоение школьником учебной дисциплины посредством взаимодействия с разнообразными средствами. Осуществляет контроль качества усвоенного материала.Технологическая карта урока технологии в 5 классе
технологическая карта.doc
Тема урока: Технология плетения веток для деревьев из бисера. Тип урока:    Урок усвоения новых знаний  Урок комплексного применения знаний и  умений (урок закрепления)  Технологическая карта урока технологии в 5 классе _____._____. 20____г. Цель урока Задач и  урока: Знакомство с видами деревьев из  бисера, освоение технологии плетения дерева из бисера, зарисовка эскиза, подбор материалов. Образовательные: Способствовать формированию знаний о различных техниках плетения дерева из бисера; разнообразить виды трудовой деятельности учащихся  по созданию личностно значимого изделия – дерева из бисера; познакомить с образцами изделий деревьев из бисера. Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса к предмету технология через исторический экскурс в мир бисера и бисероплетения,  способствовать развитию  творческого, образного мышления учащихся, внимания, фантазии, чувства прекрасного.  развитию эстетического вкуса и творческих способностей учащихся при оформлении работы. Воспитательные: Создать условия для воспитания эстетического вкуса, чувства меры,   усидчивости,    приобщить к самодеятельному творчеству посредством  освоенной техники бисероплетения,  воспитывать интерес к нетрадиционным видам декоративно­прикладного творчества, вызвать интерес к работе с бисером,  как составной части художественной культуры. ы т а т ь л у з е р   е ы м е у р и н а л П Мета пред метн ые Предметные Оценка технологических свойств материалов и областей их применения; распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей; владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре       производства. Личностные Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации   к   обучению   и   познанию;   овладение   элементами   организации   умственного   и   физического   труда;   развитие   трудолюбия   и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей. Коммуникативные Организовывать   и   планировать   учебное   сотрудничество   с   учителем   и   сверстниками,   определять   цели   и   функции   участников,   способы взаимодействия, планировать общие способы работы. Регулятивные Устанавливать последовательность действий по выполнению задания; ­ адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Познавательные Подбор   инструментов   и   оборудования   с   учетом   требований   технологии   и   материально­энергетических   ресурсов;   оценка   технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; самостоятельное создание способов  решения ситуативного задания. Межпредметные связи Ресурсы урока Формы урока УМК История, информатика и ИКТ, русский язык и литература. Опорная схема «Виды плетения», презентация «Деревья из бисера», технологическая карта «Петельное плетение», онлайн тест по бисероплетению,   http://aeterna.qip.ru/test/view/160710/, Инструкционная  карта «Технология петельного плетения веток для бисерного дерева», карточка с заданием  «Продолжить фразу». Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Учебник:  Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.­ М.: ДРОФА, 2014. Дидактическая структура урока, с  указанием времени Деятельность учителя Ход урока Деятельность учеников Планируемые результаты Предметные УУД Метапредметные УУД Задания для  учащихся,  выполнение которых  приведёт к  достижению  запланированных  результатов 1 Организационный этап,  _____ мин Приветствие,   проверка   присутствия учащихся, организация  рабочего места, наличия   необходимого   на   занятии (учебники,   раздаточные   материалы, инструменты и приспособления) Приветствие   учащихся. Раппорт дежурного.   Проверка   рабочего места,   наличие   необходимых инструментов и материала Полная  готовность  класса и  оборудования,  быстрое  Самоорганизация, способность регулировать   свои действия, прогнозировать 3 Постановка цели и  задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся, ____мин 4 Актуализация знаний,  _____ мин «ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ»              Преподаватель чертит на доске линию,   на   которой   обозначает   этапы изучения   темы,   формы   контроля; проговаривает   о   самых   важных   требующих   от   ребят периодах, стопроцентной   самоотдачи,   вместе находят   уроки,   на   которых   можно   “Линия   времени” “передохнуть”. позволяет   учащимся   увидеть,   что именно   может   являться   конечным продуктом   изучения   темы,   что   нужно знать и уметь для успешного усвоения каждой   последующей   темы.   Это упражнение полезно для ребят, которые легче   усваивают   учебный   материал   от общего к частному. Учитель предлагает опорную схему  «Виды плетения». Активно слушают, отвечают на  вопросы учителя. «ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ» 4 в. до н.э. Финикия – 9  в. Венеция – 15 в.  Богемия – 18 в. Россия  – 1945г.­2017г. Учащиеся   сравнивают   виды плетения   и   выбирают   для   себя наиболее оптимальные. Опорная схема «Виды  плетения» включение  учащихся в  деловой ритм Усвоение новых  знаний и  способов  действий на  уровне  восприятия Усвоение новых  знаний и  способов  действий на  уровне  восприятия,  осмысления и  первичного  запоминания  знаний и  способов  действий 5 Первичное усвоение  новых знаний, _____  мин Очень   увлекательное   и   интересное занятие – изготовление дерева из бисера. Ими   можно   украсить   дом,   подарить друзьям или родным. Бисерное деревце можно   сделать   из   камней,   бусинок, бисеринок, монеток и других подобных материалов,   которые   вам   подскажет фантазия.   Цветовая  гамма может  быть Учащиеся выполняют плетение  по технологическим картам. Презентация «Деревья  из бисера» Технологическая карта  «Петельное плетение» Усвоение знаний  и способов  действий на  уровне  воспроизведения.   на деятельность уроке; саморегуляция. Познавательные УУД: сравнение;  анализ;     систематизация;       мыслительный эксперимент; Коммуникативные УУД: умение   отвечать   на вопросы, рассуждать. слушать и слышать собеседника, учителя Личностные УУД самопознание; Познавательные УУД: мыслительный эксперимент. Коммуникативные УУД: умение   отвечать   на вопросы, рассуждать. слушать и слышать собеседника, учителя Личностные УУД самопознание; Развитие трудолюбия и ответственности   за качество   своей деятельности Регулятивные УУД: Выбор способов деятельности Личностные УУД самопознание; Развитие трудолюбия и ответственности   за разнообразной. Приемы бисероплетения, используемые   для   изготовления бисерного   дерева   могут   быть   самые разнообразные: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами или французская техника.   Сегодня я предлагаю изготовить дерево, используя   петельное   плетение,   т.е. технологии изготовления петелек. Очень часто   такая   техника   используется   для изготовления   веточек   бисерных деревьев. Это самая простая техника и очень   распространенная.   Из­за   своей простоты, она мало,  где описана. Рассмотрим   петельную   технику   на примере   изготовления   небольшого деревца.   1. Берём отрезок проволоки, один конец скручиваем, чтобы держался бисер.  Нанизываем бисер, получаем низку. 2. Отделяем 5­7 бисеринок, оставляя 5 ­  10 см от конца проволоки, и делаем из  них колечко – маленький листик,  скручивая проволоку у его основания  два­три раза.  3. Далее пропускаем 0,5 см проволоки,  опять отделяем 5­7 бисеринок и  закручиваем два раза и т.д. На ветке  можно сделать от 10 до 17 маленьких  листиков. 4. Оставляем 5­ 10 см свободной  проволоки. Отрезаем проволочную  заготовку с листиками. Делим пополам  получившуюся веточку, оставляем один  (средний) листик вверху и аккуратно  скручиваем половинки. Листики  располагаются примерно один напротив  другого. Не стоит добиваться строгой  симметрии – придадим веточке  естественный вид. 5. Делаем таких веточек минимум 60  штук. Учитель предлагает онлайн тест по  бисероплетению. 6 Первичная проверка  понимания, _____ мин   своей качество   деятельности Коммуникативные УУД: умение   отвечать   на вопросы, рассуждать. слушать и слышать собеседника, учителя Познавательные УУД: сравнение;  анализ;     систематизация;       мыслительный эксперимент; Учащиеся выполняют онлайн тест в тетрадях, а один за  Онлайн тест по  бисероплетению  Исправление  учащимися  Познавательные: умение компьютером, тест высвечивается на экране. http://aeterna.qip.ru/test/ view/160710/  8 Творческое применение и добывание знаний в  новой ситуации, _____  мин Учитель предлагает выполнить  практическую работу по теме  «Технология петельного плетения веток для бисерного дерева». Учащиеся выполняют  практическую работу по теме  «Технология петельного плетения веток для бисерного дерева» по  инструкционным картам. Инструкционная  карта «Технология  петельного плетения  веток для бисерного  дерева» 14 Информация о  домашнем задании,  инструктаж по его  выполнению, _____ мин 1. Плести ветки для бисерного  дерева. 2. Найти сообщения по теме  «Способы гипсования ствола  дерева». 3. Подготовить презентацию по  теме «Способы изготовления  ствола бисерного дерева» (по  желанию). Учащиеся     выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. типичных  ошибок и  неверных  представлений Самостоятельное выполнение  учащимися  заданий,  требующих  применения  знаний в  знакомой и  измененной  ситуации Исправление  учащимися  типичных  ошибок и  неверных  представлений     и анализировать, выделять   формулировать задачу; умение осознанно   строить ре­чевое высказывание. Личностные УУД Развитие и трудолюбия ответственности   за качество   своей деятельности Регулятивные УУД: Выбор способов деятельности Познавательные УУД: сравнение;  анализ;     систематизация;       мыслительный эксперимент; практическая работа;  Коммуникативные УУД: умение   отвечать   на вопросы, раcсуждать, слушать   и   слышать собеседника, учителя Личностные: умение про­вести самооценку организовать взаимоценку. Познавательные: умение сформулировать алгоритм   действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы   их   ис­ правления и 15 Рефлексия, подведение  итогов занятия _____  мин Карточка с заданием  «Продолжить фразу»              Учащиеся   дают   оценку   деятельности   по   её   результатам (самооценивание, оценивание деятельности   результатов товарищей),   формулируют затруднения   и   осуществляют коррекцию самостоятельно.   Создает   условия   для   самооценивания результатов   деятельности   учащихся, помогает   формулировать   затруднения, осуществляет коррекцию. Карточка с заданием «Продолжить  фразу»: Мне было интересно… Мы сегодня разобрались… Я сегодня понял, что… Мне было трудно… Завтра я хочу на уроке… обосновывать показатели   качества конечных результатов. Личностные УУД самопознание; самооценка.   Мотивация   на выполнение домашнего задания, определенного педагогом. Самоопределени е   в   содержании, способах и сроках выполнения домашнего задания основе информации, полученной   в результате самоконтроля   и самооценки на     (cid:216) (cid:216) (cid:216) (cid:216) (cid:216)

Технологическая карта урока по теме "Технология плетения веток для деревьев из бисера"

Технологическая карта урока по теме "Технология плетения веток для деревьев из бисера"

Технологическая карта урока по теме "Технология плетения веток для деревьев из бисера"

Технологическая карта урока по теме "Технология плетения веток для деревьев из бисера"

Технологическая карта урока по теме "Технология плетения веток для деревьев из бисера"

Технологическая карта урока по теме "Технология плетения веток для деревьев из бисера"

Технологическая карта урока по теме "Технология плетения веток для деревьев из бисера"

Технологическая карта урока по теме "Технология плетения веток для деревьев из бисера"

Технологическая карта урока по теме "Технология плетения веток для деревьев из бисера"

Технологическая карта урока по теме "Технология плетения веток для деревьев из бисера"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017