Технологическая карта урока по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" (6 класс, математика)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" (6 класс, математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
03.04.2017
Технологическая карта урока  по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" (6 класс, математика)
Данный урок нацелен на формирование у учащихся универсальных учебных действий. Спланированы проблемные и поисковые ситуации, активизирующие учебную деятельность учащихся. В центре внимания на уроке ученики. Урок способствует формированию коммуникативных компетенций. Созданы условия для самореализации каждого ученика, свободного развития его способностей. Предусмотрена рефлексия каждого этапа урока.Технологическая карта урока по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" по математике в 6 классе. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Шергина Н.Г. Техн.карта урока М- 6кл..docx
Учитель: Шергина Наталья Гуговна, учитель математики МБОУ Майская СОШ № 15 Енисейского района  Красноярского края                                                                     Технологическая карта урока  математики в 6 классе по теме                                                    «Умножение положительных и отрицательных чисел»                 Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Главные  дидактические  цели: отрабатывать умение умножать отрицательные числа и числа и числа с разными знаками;  использовать  свойство единицы и нуля при умножении положительных и отрицательных чисел;  формировать навык сравнения положительных и отрицательных  чисел;  навык применения переместительного свойства умножения для рациональных приёмов вычислений;  способствовать развитию математической  речи, внимания, мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой, индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о  правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); находить ответы на  вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; использовать знаково­символические средства. Планируемые образовательные результаты. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные ­ уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его  оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном  действии; Коммуникативные – уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;  слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; Познавательные ­ уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); находить ответы на  вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; использовать знаково­символические средства. Основные понятия. Умножение положительных и отрицательных чисел, умножение отрицательных чисел, умножение на ноль и на единицу. Ресурсы. Учебник, тетрадь № 2  «Задания для обучения и развития учащихся» Лебединцевой Е.А., Беленковой Е.Ю. Организация пространства. Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая в малых и больших группах.   Структура и ход урока Технология  проведения Этапы урока Деятельность  учителя Задания для учащихся, выполнение  которых приведёт к достижению  запланированных результатов 1. Мотивация к учебной  деятельности Цель: создать условия для  формировани я внутренней  потребности  учеников во  Создаёт  условия  для  формирования  внутренней  потребности  учеников во  включении в  учебную  деятельность Устная работа Выполните действия, заполните таблицу  ответов, прочитайте, что получилось. Если выполните всё правильно, то  сможете прочитать тему урока. 1. – 8 ∙ ( ­ 5 );   Е 2. – 11 ∙ 0;        И 3. 1 ∙ ( ­ 9 );      Ж Находят  произведения  чисел, значения  выражений,  получают слово,  озвучивают тему  урока. Вместе с  Умеют  умножать  отрицательные  числа, числа с  разными  знаками.                 Планируемые результаты Деятельность  учащихся Предметные  Универсальные  учебные действия:  личностные,  регулятивные,  коммуникативные,  познавательные Коммуникативные:  следовать правилам  поведения и  общения, оформлять  свои мысли в устной  форме. Регулятивные:  планировать  деятельность в включении в  учебную  деятельность 4. – 25 ∙ 3;        Н 5. 5 ∙ ( ­ 2 );      М 6. Х ∙ ( ­ 15 ), если Х = 1;      У 7. Х ∙ ( ­ 3 ), если Х = ­ 2.      О учителем  формулируют  цель урока. ­15 ­10 ­75 6 ­9 40 ­75 0 40 В.  Так какова же тема урока? А как вы думаете, каковы цели нашего  урока? Рефлексия 1 этапа  урока 2. Актуализаци я знаний и  умений Цель: создать  условия для  выполнения  учениками пробного  учебного действия,  выявить место (шаг,  операцию) и причину затруднения Создаёт условия  для выполнения  учениками  пробного  учебного  действия.  Организует  фиксирование  учащимися  индивидуального  затруднения.   Выявляет  место   и причину  затруднения Работа по учебнику (стр.190­191) ­ Сформулируйте правило умножения  двух чисел с разными знаками. ­ Как перемножаются два  отрицательных числа? ­ № 1128. Изменяем задание: не чему  равен корень уравнения, а 1 группа: каким числом будет корень  уравнения (положительным или  отрицательным) и почему? 2 группа: сравните с нулём корень  уравнения. Ответ обоснуйте. а) – 8 ∙ Х = ­ 72; б) – 4 ∙ Х = ­ 40; в) 6 ∙ У = ­ 54; г) ­ 6 ∙ У = ­ 60. Формулируют  правило  умножения двух  чисел с разными  знаками. Формулируют  правило  умножения двух  отрицательных  чисел. Формулируют  правило  сравнения с нулём положительных и  отрицательных  чисел Умеют  применять  правило  умножения двух чисел с разными знаками,  правило  умножения двух отрицательных  чисел. учебной ситуации,  оценивать степень и  способы достижения  цели. Познавательные:  самостоятельное  выделение и  формулировка  познавательной цели. Личностные:  смыслообразование Коммуникативные:  уметь выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами, строить  понятные  высказывания. Регулятивные: Уметь планировать   своё действие в  соответствии с  поставленной  задачей. Познавательные:  уметь устанавливать  причинно­ следственные связи,  уметь осознанно  строить речевое  высказывание. Рефлексия 2 этапа  урока 3. Анализ  изученного  содержания  и выделение  главного.  Самостоятельная  работа с  последующей  проверкой. Цель: создать  условия для  выполнения  учащимися  самостоятельной  работы Создаёт  условия   для выполнения  учащимися  самостоятельной  работы Работа в малых группах: Задание № 1 Выполнить умножение: ─ а) 64 ∙ (   10 ); б) – 2,8 ∙ 3; ─ в) – 4,7 ∙ (  г) – 6,08 ∙ 0,7.   5); Задание № 2 По учебнику № 1144 ( а, б, в ). Умеют  умножать  отрицательные  числа, числа с  разными  знаками Работают в  группах,  проверяют друг у  друга  выполненные  задания,  исправляют  карандашом,  оценивают. Задание № 3 Поставить  вместо  * знак < или > так,  чтобы получилось верное неравенство     ─ а)    68 ∙ 9 * 0 ;    ─  4,5  ∙ (  б)  ─ в)  6,3 ∙ (  г)  )  6,3 ∙ (  ─  45 ) *  0;   4 )  * 6,3; ─ ─  4.  4 )  *  Задание № 4 Выполните умножение и сделайте вывод а) 1 ∙ (3,9); б)  (  ─ в)   г)  1 ∙ (   1 ) ∙ 3,5; ─  1 ); ─  65 ∙ (   3,5 ). ─ Выполняют  задания, называют правила на  которые  опирались при  выполнении  заданий Умеют  сравнивать  положительные  и  отрицательные  числа Задание № 5 Вычислите удобным способом А)  245300; Б)  ─  50 ∙ 2 ∙ 2453 = (   235 ∙ 4 ∙ (  ─  5 ) = ─ ─  50 ∙ 2 ) ∙ 2453 =  ─   Записывают  свойства с  помощью букв на  доске и в тетради Личностные:  проявление  инициативы и  самостоятельности. Коммуникативные:  уметь  формулировать  собственное мнение  и позицию, допускать возможность  существования  мнения. Отличного  от собственного. Регулятивные: Уметь осуществлять  итоговый и  пошаговый контроль  по результату. Познавательные: уметь выделять  существенную  информацию из  математического  текста. Использовать знаково­ символические  средства. Личностные: Проявление  инициативы,  самостоятельности. Рефлексия 3 этапа  урока 4. Творческое  применение  знаний в  новой  ситуации Цель: создать  условия для  уточнения  индивидуальных  целей будущих  действий,  организовать  составление плана  совместных  действий Рефлексия 4  этапа  урока ─  4 ∙ 2125 ∙ 5 = В)  ─ ─ Г)    50 ∙ 821 ∙ (   4 ) = ─ Д)   4 ∙ (  ─  27 ) ∙ 25 = Организует  уточнение  следующего шага  учебной  деятельности,  составление  совместного плана действий. Работа в  больших группах: Тетрадь № 2. ( Беленкова Е.Ю.,  Лебединцева Е.А. ) Задания для  обучения и развития учащихся, 6 класс Стр. 80­81,  № 242 (а, б ) Анализируется   не только результат, а и процесс работы, который оцениваем по следующему алгоритму:   1.   Как   взаимоотношения   в   ходе работы влияли на выполнение задания? 2. Какой стиль взаимоотношений преобладал в работе? 3.   Сохранилась   ли   общность Умеют  применять  переместительн ое свойство  умножения для  вычислений  более удобным  способом Взаимодействуют  с учителем во  время опроса,  осуществляемого  во фронтальном  режиме Выполняют  задания в рабочих  тетрадях и в  тетрадях № 2 для  обучения и  развития  учащихся:   Стр. 80­81,  № 242 (а, б ) ( Беленкова Е.Ю.,  Лебединцева Е.А.  Математика. 6  класс. Тетрадь №  2. Задания для  обучения и  развития  учащихся) Коммуникативные: инициативное  сотрудничество при  выполнении задания. Регулятивные: уметь работать по  коллективно  составленному  плану, проговаривать последовательность  действий, работая с  заданием. Познавательные: Решение проблемы  поискового  характера, уметь  делать выводы. Личностные:  осознавать  ответственность за  общее дело,  проявление  инициативы, группы в ходе работы? 4. Кто или что играло решающую роль  на результат работы группы? 1. Подведём итог работы на уроке. Продолжите фразу: 1. Мне было интересно… 2. Мы сегодня разобрались… 3. Я сегодня понял, что… 4. Мне было трудно… 5. Завтра я хочу на уроке… 2. Подходит к концу наш урок,  оцените свою работу: Используйте   условные   обозначения   в виде геометрических фигур:   Зачёркнутый   крестиком ­   квадрат – «отлично»; ­ Квадрат – «хорошо»; ­ Круг – «плохо»; ­  Треугольник – «совсем плохо»   Домашнее задание: сочинение: «Самостоятельная работа для  одноклассника  по теме  «Умножение положительных и  отрицательных чисел» на основе  номеров в учебнике на стр.  192­ 193. 10 различных заданий  (записать, решить) Осуществляют  самооценку,  высказывают своё  мнение о работе  на уроке. Записывают  домашнее задание. Организует  рефлексию,  самооценку  учебной  деятельности 5. Рефлексия  учебной  деятельности Цель:  организовать  рефлексию и  оценку  учениками  собственной  учебной  деятельности  (самооценку) самостоятельности. Коммуникативные: Умение выражать  свои мысли. Регулятивные: Уметь оценивать  правильность  выполнения действий на уровне адекватной оценки. Познавательные: контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности. Личностные:  умение осуществлять самооценку на  основе критерия  успешности учебной  деятельности.

Технологическая карта урока по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока  по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока  по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока  по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока  по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока  по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока  по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока  по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" (6 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017