Технологическая карта урока по теме "Видоизменения побегов" (6 класс, биология)
Оценка 5

Технологическая карта урока по теме "Видоизменения побегов" (6 класс, биология)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
31.01.2017
Технологическая карта урока по теме "Видоизменения побегов" (6 класс, биология)
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требования ФГОС. Представлена структуре урока биологии, в которой отображена деятельность учителя и учащихся на каждом этапе; задания для учащихся, которые направлены на достижение планируемого результата; рассмотрены УУД, которые развиваются в результате данного вида деятельности.
Технологическая карта урока видоизменения побегов.docx
1. Предмет Класс 2. 3. 4. 5. Технологическая карта урока Биология 6 класс Базовый учебник В.В.Пасечник. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Тема урока Видоизменение побегов. Изучение нового материала Тип урока (изучение  нового материала,  закрепление,  обобщение и  систематизация и  т.д.) 6. Цели урока в  соответствии с  планируемыми  результатами  Личностные УУД ­ формируется познавательная самостоятельность на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. Регулятивные  УУД:  ­ отработать умение самостоятельно определять цель учебной деятельности;  ­  умение работать по инструктивной карте, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. ­ видеть конечный результат своей деятельности, строить ее  для успешного достижения поставленной цели; ­ осознавать степень усвоения учебного материала на разных этапах урока. Познавательные УУД ­ сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять  причины и следствия простых явлений иметь представление о видоизмененных побегах. Знать их виды и значение  в жизни растений. ­  совершенствовать навыки работы с текстом, рисунками, наглядным материалом.  Коммуникативные УУД:  Сформировать умение слушать и понимать речь других людей; 7. Межпредметные  связи 8. Виды используемых  ИКТ, Интернет­ ресурсы (указать  источники) 9. Материалы и  оборудование Структура и ход урока ­ умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре; ­ выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. Учащиеся развивают умения: ­ анализировать и сравнивать изучаемые объекты; ­ осуществлять описание изучаемого объекта; ­ работать с текстом, иллюстрациями учебника и натуральными объектами; ­ определять существенные признаки объекта; ­ классифицировать объекты; ­ проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией; ­ анализировать результаты наблюдений и делать выводы. компьютер, проектор, интерактивная доска «Panasonic», интернет   http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/2200afbe-5dd0-4fb6-ac8b-b8d66f844b61/%5BBIO6_05-44%5D_ %5BTI_05%5D.htm Учебник  Маршрутный лист ученика, клубень, луковица.  № 1. 2 Этап урока  Деятельность учителя (включая задания для учащихся) Деятельность учащихся Планируемые результаты (включая УУД) (при классификации УУД использовать только ФГОС) Организационный  момент 1мин Готовность учителя к уроку. Приветствие. Актуализация знаний Цель этапа:  повторение  Учитель предлагает ответить на вопросы с  целью проверки готовности к работе по новой теме. 1) Ответить на вопросы: Готовность   учащихся   к   уроку. Приветствие учителя. Ученик   отвечает   на   вопрос   (остальные учащиеся класса дополняют ответ). Личностные УУД  (нравственно – оценочные изученного материала, необходимого для  освоения новых  знаний, и выявление  затруднений при  подготовке к уроку. 7 мин ­ Каково внутреннее строение стебля дерева  или кустарника? ­ Какое значение имеют кожица и пробка? ­ Что такое годичные кольца? Как они  образуются? ­ Каковы основные функции стебля? ­Что называют побегом? Формирование у  обучающихся  положительной  мотивации. 4 мин. У учителя на столе находится комнатное  растение гибискус, под салфеткой клубень  картофеля, корневище ириса и луковица. Здесь расположен орган растения, в котором  содержится до 90% крахмала, белок,  витамины. Его называют вторым хлебом. В  Россию растение завезено Петром 1.  2.Но в черном ящике помимо картофеля  находятся еще корневище ириса, луковица.  Почему? Какие органы растения вы знаете? Какими же органами являются клубень,  корневище и луковица? Выдвижение гипотезы ­ Корневище, клубень,  луковица – видоизмененные побеги!? Работают фронтально, отгадывают  клубень картофеля Объясняют, что они похожи внешне,  вероятно выполняют одинаковую  функцию, находятся в земле   Отвечают на вопрос: корень, стебель,   лист, цветок. умения). Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД Cформировать умение  самостоятельно  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему. Целеполагание  Учитель формулирует тему урока и  Учащиеся   видят   на     интерактивной Личностные УУД 1 мин предлагает учащимся поработать с  аналитической картой. Что хочу узнать? Что  узнал? Что  помогло ? Что  помешало? III.Объяснение  нового знания  5 мин. IV.Самостоятельная  работа учащихся в  парах  10 мин  Учитель,   рассказывает   о   видоизмененном побеге   –   корневище,   особенности   его строения   и   функции,   сравнивает   строение корневища и корня. Используя интерактивную доску (электронное приложение к учебнику, изд­во   «Дрофа»),   закрепляют   знания   о корневище, как видоизмененном побеге.  Учитель предлагает учащимся ознакомиться с инструктивной картой и поработать в парах  (приложение 1, 2.), согласно которой они  будут знакомиться со строением:  1­ клубня. 2­ луковицы.  доске     аналитическую   карту,   ставят перед   собой   цели,   которые   хотели   бы достигнуть на уроке. Озвучивают цели. Учащиеся   слушают   рассказ   учителя, участвуют в беседе. Учащиеся работают  по инструктивной  карте с учебником и наглядным  материалом.  Ищут подтверждение гипотезе: Клубень (луковица) – это видоизмененный побег. (нравственно – оценочные  умения). Регулятивные УУД Развитие  умениясамостоятельно  определять цель учебной  деятельности. Познавательные УУД  (умения работать с  информацией и  результативно мыслить) Коммуникативные УУД  (умения общаться с  одноклассниками и  учителем) Регулятивные УУД Овладение этапами  исследовательской  деятельноси Коммуникативные УУД Развитие умения  организовывать учебное  взаимодействие при работе  в паре. Познавательные УУД Сформировать умение  анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления. Проверка  результатов работы  и коррекция     8 мин Учитель   предлагает детям ответить на  вопросы электронного приложения к  учебнику изд­ва Дрофа. Подведение итогов  урока   Учитель предлагает учащимся  определить  степень   достижения поставленной цели и  отрефлексировать свою деятельность 2 мин. Домашнее задание   § 10, в рабочей тетради №  2 мин. Благодарит учащихся за урок, выставляет  оценки. Личностные УУД  (нравственно – оценочные  умения). Регулятивные УУД Сформировать умение  исправлять свои ошибки, и  своих одноклассников. Личностные УУД  (нравственно – оценочные  умения). По одному ученики выходит к доске  отвечает на вопрос, На данном этапе  урока учащиеся: закрепляют учебный материал (отвечая  на предложенные вопросы теста) осуществляют контроль и коррекцию.  Если возникают вопросы , то работают  в интернете На данном этапе урока учащиеся: выясняют степень достижения  поставленной цели (работа с  аналитической картой) рефлексируют свою деятельность задают вопросы учителю по материалу  урока На данном этапе урока учащиеся: записывают домашнее задание задают вопросы учителю по домашнему  заданию 1. Рассмотрите клубень картофеля, Найдите основание и верхушку. Приложение 1. Строение клубня. 2. Рассмотрите глазки. Каково их расположение на клубне? Рассмотрите почки в глазке, пользуясь лупой. 3. Сделайте тонкий поперечный срез клубня. Рассмотрите его на свет. Сравните поперечный срез клубня с поперечным срезом стебля  (рис.42) 4. Зарисуйте поперечный срез клубня. 5. Капните на срез йодом. Объясните, что произошло. 6. Докажите, что клубень ­ это видоизмененный побег. Приложение 2. Строение луковицы. 1. Рассмотрите внешнее строение луковицы. Какое значение имеют сухие чешуи? 2. Разрежьте луковицу вдоль. Зарисуйте продольный разрез луковицы, обозначьте чешуи, донце почки, придаточные корни. 3. Докажите, что луковица ­ это видоизмененный подземный побег.

Технологическая карта урока по теме "Видоизменения побегов" (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме "Видоизменения побегов" (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме "Видоизменения побегов" (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме "Видоизменения побегов" (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме "Видоизменения побегов" (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме "Видоизменения побегов" (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме "Видоизменения побегов" (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме "Видоизменения побегов" (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме "Видоизменения побегов" (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме "Видоизменения побегов" (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме "Видоизменения побегов" (6 класс, биология)

Технологическая карта урока по теме "Видоизменения побегов" (6 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017