Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
27.03.2017
Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)
В разработке просматриваются все УУД: регулятивные, личностные, коммуникативные, предметные. Вся деятельность учащихся на уроке ориентирована на успех. Слова Томаса Эдисона дают учащимся уверенность в том, что у них всё получится. На уроке предусмотрены игровые моменты, работа в группах. Учатся классифицировать задачи (на части, на уравнивание) и решать их на уровне идеи.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме Задачи на уравнивание.docx
Итоговое задание курсу «Преподавание математики в условиях введения ФГОС»  Трониной Елены Юрьевны, г. Новоуральск Технологическая карта урока Тема:  Задачи на уравнивание. Класс:  5 Учебник:  Математика, 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев, И.В. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2015. Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: 1) Создание условий для расширения и углубления знаний о классах текстовых задач. 2) Развитие логического мышления при формировании первоначальных навыков решения простейших задач на уравнивание. Задачи урока:  ­ образовательные (формирование познавательных УУД): 1) раскрыть типичные черты задач на уравнивание;  2) познакомить учащихся с идеей уравнивания; 3) организовать реальную деятельность по  уравниванию величин, рассматриваемых в условии задачи. ­ воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; способствовать формированию: познавательного  интереса к предмету, умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты. ­ развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умения анализировать,  классифицировать, выявлять связи; развивать коммуникативные навыки работы в группе. Планируемые результаты:  Предметные… Учащиеся получат представление о задачах на уравнивание, усвоят в процессе урока стратегию решения задач на уравнивание и  смогут применить её в стандартных (простейших) ситуациях. Метапредметные… Учащиеся научатся а) создавать схемы для решения задач; б) осуществлять сравнение и классификацию,  самостоятельно выбирая основания и критерии; в) строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;  г) работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать; д) учитывать разные мнения и стремиться к  координации различных позиций. Этапы урока Формируемые результаты Деятельность учителя Деятельность обучающегося Приветствуют учителя, проверяют наличие  на столах необходимых учебных  принадлежностей; включаются в деловой  ритм урока 1. Организационны й блок.  Проверка  домашнего задания. Личностные: положительное отношение к обучению. Регулятивные: умение  настраиваться на учебное  занятие. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Личностные: стремление  хорошо учиться. Регулятивные:  осуществление самоконтроля. Коммуникативные: умение  задавать вопросы. Познавательные: выделение  главного, установление  причинно­следственных  связей. Предметные: решать  текстовые задачи на части  арифметическим способом. Мотивационно­ориентировочная часть Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Создаёт благоприятный психологический настрой на работу. Предлагает проверить правильность выполнения  домашнего задания (№ 347 (б), 348 (в)), принять  участие в обсуждении решений.  Фронтальная и индивидуальная форма   организации деятельности. ­  Поднимите, пожалуйста, руки те, для кого  домашние задачи показались трудными?  ­ В чём заключалась трудность в решении задачи? ­ А кто решил задачи быстро и легко? Кто  может с уверенностью сказать: «Я смогу решить  любую простую задачу на части, аналогичную по  содержанию с теми, которые мы решали»? ­ Давайте попытаемся вместе сделать так, чтобы ­ Ученики поднимают руки. ­ Ученики объясняют трудности, с  которыми они столкнулись при решении  задач на части, задают вопросы.  ­ Ученики поднимают руки. каждый ученик класса смог сказать: «Я умею  решать задачи на части, они не составляют  для меня труда». I. Задачу 347 (б), к которой в учебнике  предлагается алгоритм действий, разберём  вместе. Напомню условие задачи: «Для кружка  детского творчества купили 60 листов серого и белого картона, причём серого в 3 раза  меньше, чем белого. Сколько купили листов  серого картона и сколько ­ белого?» Вопросы по задаче (фронтально):  1) Скажите, пожалуйста, какая из  предложенных схем на доске соответствует  условию этой задачи? Один отвечает, а  остальные, если согласны, то поднимают руки.  С  Б  ­ в 3 раза >  ? л. 60 л. ­ Участвуют в  беседе с учителем отвечают  на поставленные вопросы, комментируют  решение. Учащиеся, не справившиеся с задачей,  записывают результат в тетради .  Остальные проверяют или корректируют  свои записи. ­ Один ученик идёт к доске и указывает  соответствующую схему. Остальные  учащиеся соглашаются либо нет с его  выбором, аргументируя свою точку зрения. или П1 – (короче) <  в 2 раза  П2 ­  240 с. ? с. ? Параллельно вызывается второй ученик,  успешно решивший дома задачу № 348 (в), и  оформляет её на доске.  2) Сказано ли в задаче сколько частей  ­ Второй ученик оформляет на доске  решение задачи № 348 (в). ­ нет. ­ да. составляют листы серого и белого картона? 3) Можем мы сами ввести части?  4) Почему в учебнике предлагают принять  количество листов серого картона за 1 часть? 5) Сколько частей приходится на белый  картон? 6)Сколько частей приходится на весь картон? 7) Сколько листов приходится на 1 часть? 8) Сколько купили листов серого картона и  сколько белого? 9) Хорошо. А сколько белого?  ­ потому что, обычно за 1 часть  принимают меньшее количество. По  условию задачи количество листов белого  картона в 3 раза больше, чем серого. Значит  количество листов серого картона меньше, и мы их принимаем за 1 часть. ­ три. Т.к. его в 3 раза больше, чем одна  часть – это 1∙ 3=3части.     ­ Четыре, т.к. 1 + 3 = 4 части.                           ­ Т.к. на весь картон (на 60 листов )  приходится 4 части, то 1 часть будет в 4  раза меньше, чем 60, т.е.  60 : 4 = 15листов. ­ Т.к. 15 листов соответствует одной части, а мы приняли за одну часть количество  листов серого картона, то серого картона  купили 15 листов. ­ Т.к. количество листов белого картона  составляет 3 части, то 15 ∙ 3 = 45листов.    – Можно из общего количества картона  вычесть листы серого картона, т.е.           60­15=45 листов.  ­ Ответ: купили 15 листов серого и 45 10) А кто иначе получил результат? листов белого картона. 11) Как сформулируем ответ? II. Задача 348 (в). Слушаем решение задачи,  предложенное учеником, условие которой:             «В книге две повести. Одна короче другой в 2  раза, а вместе они занимают 240 страниц.  Сколько страниц в каждой повести?» Личностные: уважение к  другим народам мира, к  личности и её достоинствам.  Регулятивные: Умение  строить жизненные планы. Коммуникативные:  адекватное использование  языковых средств для  отображения своих чувств,  2. Мотивация к  Учитель мотивирует учащихся, вместе с ними  определяет цель урока; акцентирует внимание  учащихся на значимость темы. Создание ситуации успеха на примере упорного труда Т. Эдисона, внёсшего ­ Каждый ученик сопоставляет своё  решение с решением, предложенным  учеником. ­ Эта задача на части. Введём части сами.  Т.к. 1­я повесть короче второй, то в ней  число страниц меньше. Тогда число страниц в 1­ой повести примем за 1 часть. Т.к. в 1­ ой повести страниц меньше, чем во второй в  2 раза, значит число страниц во второй  повести в 2 раза больше, чем в первой, т.е.  больше одной части в 2 раза: 1 ∙ 2=2 части.  Таким образом, вторая повесть составляет 2 части от общего количества страниц  книги. Обе повести составляют 1+2=3  части. Итак, на все 240 страниц книги  приходится 3 части. Значит, одна часть  книги будет составлять:  240 : 3=80  страниц, а это и есть число страниц в 1­ой  повести. Тогда число страниц во второй  повести: 240 – 80=160 страниц (или можно  найти ещё иначе:      80∙ 2=160 страниц).  Ответ: в 1­й повести 80 страниц, во 2­ой –  160 страниц. учебной  деятельности. мыслей. Познавательные: выделение  существенной информации. неоценимый вклад в развитие цивилизации, который предпринял тысячу безуспешных попыток, чтобы изобрести электрическую лампочку. – Он достоин аплодисментов! - Не отчаивайтесь, если вам не поддаётся какая-то задача или её решение оказалось неверным. Помните слова Томаса Эдисона: ­Ученики аплодируют упорству Эдисона и его великому изобретению и планируют свою  деятельность на уроке, ведущую к успеху. «Наиболее верный путь к успеху – всё время пробовать ещё один раз». Это должно быть девизом всей вашей жизни, и тогда вы будете успешны. Итак, мы ещё раз попробовали вместе решить задачи на части. …А значит стали ближе к успеху. - Нарисуйте смайлик на полях, если вы поняли как нужно было решить домашние задачи и если вы сможете себе с уверенностью сказать: «Да, я смогу решить подобную задачу на Личностные: устойчивая  учебно­познавательная  мотивация.        Регулятивные: умение  адекватно оценивать  правильность выполнения  действия и вносить  ­ Учащиеся рисуют в тетради смайлик.  ­ Учащиеся анализируют в группе текст 3. Актуализация  знаний коррективы в исполнение как  в конце действия, так и по  ходу его реализации. Коммуникативные: брать  на себя инициативу в  организации совместного  действия. Познавательные:  осуществлять сравнение и  классификацию,  самостоятельно выбирая  основания и критерии. Личностные: проявление  внимания, желания узнать  больше.              Регулятивные: Умение  осознавать качество усвоения  учебного материала. Коммуникативные: умение  Предлагаются тексты части». Учитель предлагает дальнейшую работу в группах по 4 человека. Групповая форма организации деятельности. задач (проектируются на экран последовательно). Если задача является задачей на части, то в каждой группе учащиеся берутся за руки. Если задача не относится к таковой, то руки в стороны параллельно рукам соседних учеников в группе. Задачи: 1. Кусок полотна в 124 метра надо разрезать на две части так, чтобы длина одной части была на 12 м больше другой. По сколько метров полотна будет в каждой части? 2. Кусок ткани длиной 24 м надо разрезать на две части так, чтобы одна из них была в 3 раза больше другой. Какова длина каждой части? 3. У морского царя в подчинении 60 русалок, причём морских русалок на 22 больше, чем речных. Сколько морских русалок подчинялось морскому царю? шарфов и платков. Всего было представлено 138 изделий, причём шарфов в 5 раз больше, чем платков. Сколько шарфов представлено на распродаже? 4. В магазине проходила распродажа задачи и на языке жестов демонстрируют  своё решение. ­ Руки учащихся параллельны. ­ Учащиеся берутся за руки. ­ Руки учащихся параллельны. ­ Учащиеся берутся за руки. ­ Руки учащихся параллельны. ­ Учащиеся анализируют и называют  признаки ЗАДАЧ на ЧАСТИ (под № 2 и 4), предложенных в списке задач (больше в… раз). слушать и полно выражать  свои мысли. Познавательные: создавать  и преобразовывать модели и  схемы для решения задач. Личностные: развитие  мотивов к самообразованию.  Регулятивные:  самостоятельно обнаруживать  и формулировать учебную  проблему; определять цель  учебной деятельности. Коммуникативные:  эффективное групповое  обсуждение, обеспечение  обмена знаниями между  членами группы для принятия  эффективных совместных  решений.       Познавательные:  устанавливать причинно­ следственные связи; строить  логические рассуждения,  умозаключения и делать  выводы;   4.Создание  проблемной  ситуации,  затруднения  (выполнение  пробного действия) 5.Формулировка  проблемы,  постановка учебной  задачи (цели урока) 5. В первой бригаде рабочих в 2 раза меньше, чем во второй, а в третьей на 5 человек больше, чем в первой и второй вместе. Всего в трёх бригадах работают 215 человек. Сколько рабочих в каждой бригаде? Далее учитель раздаёт каждой группе тексты этих задач и предлагает группам ответить: 1) ПО КАКОМУ ПРИЗНАКУ они определяли ЗАДАЧИ на ЧАСТИ? Чем они отличаются от остальных предложенных задач? Что общего в схемах предложенных задач на части? Нарисовать схему к задачам на части. Учитель контролирует работу каждой группы. 2) Есть ли среди оставшихся задач схожие между собой по формулировке? Под какими номерами? Что общего в формулировках этих задач? Какова схема? ­ Составляют обобщённую схему данного  типа задач на части. I II  в … раз   >  ОБЩЕ Е кол- во ? ? ­ Учащиеся анализируют и выявляют  существенные признаки оставшихся  ЗАДАЧ (под № 1 и 3), схожих по  формулировке (на…больше). ­ Составляют обобщённую схему данного  типа задач на части. I II     на… > ОБЩЕ Е кол- во Максим Иван на 7 к.  > ? ? 25 к. ­ Каждая группа озвучивает своё решение  (возможно неверное, возможно подбором).  Учащиеся отвечают на вопросы учителя - Давайте смоделируем ещё одну задачу по новой схеме. Учитель приглашает двух учеников к доске. ­ Как решать задачи по новой схеме? Личностные: развитие  мотивов к самообразованию.  Регулятивные: умение  прогнозировать как  предвидения будущих  событий и развития процесса. Коммуникативные:  учитывать разные мнения и  обосновывать собственную  позицию. Познавательные: умение  наблюдать,  давать  определение понятиям;  выдвижение гипотез. 6. Планирование  решения учебной  задачи Показывает всем ученикам карандаши. Вместе считаем их количество. Далее учащиеся у доски поворачиваются спиной к классу. Учитель сообщает классу, что выдаёт каждому ученику карандаши, но так, что у одного из них на 7 карандашей больше, чем у другого. А вместе у них 25 карандашей. Предлагается учащимся определить количество карандашей у каждого. Ученики поворачиваются лицом к классу, держа карандаши за спиной, и вступают в обсуждение. Фронтальная форма организации деятельности. - Задание было одно, а выполнили по-разному. Какое решение можно считать верным? Чего НЕ знаем, чтобы прийти к единому верному решению задачи? - Сформулируйте, пожалуйста, вопрос урока. ­ Цель урока: НАУЧИТЬСЯ РЕШАТЬ  ЗАДАЧИ, в которых известно ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО двух величин и одна  величина больше другой НА…  ­ Мы познакомились с  комбинаторными задачами, задачами  на движение, задачами на части. ­ Формулируют выводы наблюдений… ­ На знак «=». ­ Группы учащихся предлагают разные  версии. - Тогда какова цель урока? ­ Записывают тему урока. ­ …значит надо что­то уравнять? - Что же это за новый класс задач? Какое название мы им сможем дать? - С какими классами задач мы уже знакомы с начала учебного года? при изучении - Мы уже говорили, как важно наблюдение математики. - Как держали руки, когда были озвучены формулировки задач № 1 и № 3? - На какой знак похожи были линии рук? Групповая форма организации деятельности. - Как может быть связан знак «=» с названием этого вида задач? Придумайте название этому классу задач, созвучное со знаком «=». - Сравните свою версию с правильной: Задачи на уравнивание. Не является ли само название подсказкой на вопрос урока «Как решать задачи по новой схеме?» 7. Открытие новых  знаний и способов  действий Личностные:  заинтересованность в  расширении и углублении  получаемых математических  знаний.               Регулятивные:  осуществляют итоговый и  пошаговый контроль по  результату. Операционно­познавательная часть Фронтальная форма организации деятельности. …Но что уравнять? Что мы можем уравнять в  нашей ситуации с карандашами у наших  учеников? ­ Как можно это сделать? ­ Количество карандашей у учеников. ­ у ученика, у которого больше  карандашей, забрать 7 карандашей или ­ ученику, у которого меньше,  добавить 7 карандашей. Коммуникативные:  учитывают разные мнения и  стремятся к координации  различных позиций в  сотрудничестве. Познавательные: строят  речевое высказывание в  устной и письменной речи.  Предметные:   Моделировать условие  задачи на уравнивание,  используя схемы; решать текстовые задачи   на уравнивание  арифметическим  способом, используя  различные зависимости  между величинами,  анализировать и  осмысливать текст задачи, переформулировать  условие,  извлекать необходимую  информацию.    ­ поровну. Одинаковое количество  карандашей. ­ уравнять количество предметов. ­ Учащиеся в группах определяют  дальнейший ход решения задачи. Свои  умозаключения предлагают в виде  оформленного решения задачи по  действиям (начиная с первого)  с  пояснениями на отдельных листах. ­ Далее группы осуществляют  самопроверку, сравнивая своё решение  задачи с ЭТАЛОНОМ решения.  Обсуждают наиболее сложные моменты. ­ Представители групп, решения  которых 1­м способом совпали с  ЭТАЛОНОМ, проговаривают свои  действия во внешней речи. …Остальные  слушают и корректируют свои действия  в письменной речи. ­…а раз уравняем, то у них будет карандашей…? ­ итак, ОСНОВНАЯ идея решения этих задач?  ­ ЗАЧЕМ?  Групповая  форма организации деятельности. ­  С какой целью мы это делаем? Что мы можем  предпринять дальше, чтобы ответить на вопрос  задачи?  ­ Каждая группа, опираясь на схему,  вырабатывает свою стратегию решения задачи,  начиная с уравнивания, и оформляет по  действиям с пояснениями на листах. ­ Сравните с ЭТАЛОНОМ решения (эталон  демонстрируется на экране): 1 способ  1) 25 – 7 = 18 (к.) – общее количество   карандашей у учеников, если бы у них было  поровну (без 7 карандашей). У каждого  столько, сколько у Максима. 2) 18 : 2 = 9 (к.) – у Максима. 3) 9 + 7 = 16 (к.) – у Ивана. Ответ: у Максима 9 карандашей, у Ивана –  16. Ученики показывают свои карандаши,  количество которых совпало с ответом.  Учитель демонстрирует наглядно все  действия задачи, которые проделали с  карандашами: 1) Забирает 7 карандашей у Ивана.  Показывает, что уравняли количество  карандашей так, что у Ивана стало столько же карандашей, сколько у Максима. И общее  количество карандашей у учеников стало 18.  2)  Если мы это количество поделим пополам,  то получим количество карандашей у Максима. 3) По условию задачи у Ивана на 7 карандашей  больше. Вернём ему его 7 карандашей и получим 16.  Проверка: 9+16=25 (к.) Ответ: у Максима 9 карандашей, у Ивана –  16. 2 способ  1) 25 + 7 = 32 (к.) – общее количество   карандашей у учеников, если бы у них было  поровну. У каждого столько, сколько у Ивана. 2) 32 : 2 = 16 (к.) – у Ивана. 3) 16 ­ 7 = 9(к.) – у Максима. Проверка: 9+16=25 (к.) Ответ: у Максима 9 карандашей, у Ивана –  16. ­ Итак, мы ответили на вопрос урока: Как  решать задачи на уравнивание? ­ Теперь наша задача: Научиться решать эти  задачи.  «Если хотите научиться решать задачи, то  решайте их!» Д. Пойа. Работа в группах  ­Учитель предлагает учащимся в группах  придумать по схеме задачу на уравнивание и  решить её. ? ? ­ Представители групп, решения  которых 2­м способом совпали с  ЭТАЛОНОМ, проговаривают свои  действия во внешней речи. …Остальные  слушают и корректируют свои действия  в письменной речи. Учащиеся групп, успешно выполнившие  задание, рисуют смайлик на полях  своей тетради. ­ Да. Учащиеся каждой группы вместе  придумывают текст задачи и решают её.  Схему и решение оформляют на общем  листе. Затем сверяют с ЭТАЛОНОМ  решения в учебнике на стр. 93. Обсуждают  наиболее сложные моменты. Каждый  по­очереди рассказывают в группе 8. Воспроизведение  изученного и его  применение в  стандартных  ситуациях. Личностные: формирование  способности к саморазвитию и самообразованию.  Регулятивные: Умение  планировать свою  деятельность, использовать  приёмы самоконтроля,  адекватно оценивать  правильность выполнения  заданий. Коммуникативные: умение  устанавливать рабочие  отношения в группе,  эффективно сотрудничать и  способствовать продуктивной  кооперации; умение отображать в речи (устной и  письменной) содержание  совершаемых действий. Познавательные: умение  преобразовывать модели и  схемы для решения задач;  смысловое чтение. Предметные: решать  текстовые задачи  на  уравнивание арифметическим  способом, анализировать и  осмысливать текст задачи, извлекать необходимую  информацию. Личностные: формирование  позитивной самооценки.  Регулятивные: Умение  самостоятельно адекватно  анализировать правильность  выполнения действий и  вносить необходимые  коррективы. Коммуникативные:  отображение в письменной  речи содержания совершаемых действий. Познавательные:  формирование  требовательного отношения к  себе и своему труду. Предметные: решение задачи. Учащиеся групп, успешно выполнившие  задание, рисуют смайлик на полях  своей тетради.   I    на 10 > 70 II      ­ Затем посмотреть ЭТАЛОН   решения задачи на  странице 93 учебника  которую по этой же схеме,  с этими же данными придумали авторы учебника.  Задача учебника:   В двух пачках всего 70  тетрадей, причём в первой на 10 тетрадей  больше, чем во второй. Сколько тетрадей в  каждой пачке?  Прочитать рассуждения авторов, которые они  приводят, решая задачу. Получили ли в ответе к  своей задаче числа 40 и 30, как в учебнике?  ­  Каждый учащийся самостоятельно  решает задачу. Самостоятельная работа учащихся Учитель даёт задание: 1) Смоделировать схему к задаче № 1  Кусок полотна в 124 метра  надо разрезать на две  части так, чтобы длина одной части была на 12 м  больше другой. По сколько метров полотна будет в каждой части? 2) Решить задачу № 1. ­ Учитель контролирует работу учащихся,  устанавливает причину допущенных ошибок. ­ Предлагает учащимся сравнить свою схему к ? ? ­ Сравнивают свою схему с эталоном. Если схема совпала с ЭТАЛОНОМ, то на  полях смайлик  9.  Самостоятельное  выполнение заданий под контролем  учителя.   Моделировать условие  задачи на уравнивание,  используя схемы; решать текстовые задачи   на уравнивание  арифметическим  способом, используя  различные зависимости  между величинами,  анализировать и  осмысливать текст задачи, переформулировать  условие, извлекать необходимую  информацию.    ­ Сравнивают своё решение с эталоном. Учащиеся, верно решившие задачу 1­ым способом, рисуют смайлик на полях  своей тетради. ­ Сравнивают своё решение с эталоном. Учащиеся, верно решившие задачу 2­ым способом, рисуют смайлик на полях  своей тетради. 124 м задаче с ЭТАЛОНОМ: I    на 12 м  > II      …Далее учитель предлагает на экране ЭТАЛОН  решения (два варианта решения – два способа  уравнивания): 1 способ:  1) 124 – 12 = 112 (м) – в обеих частях полотна,  если бы они были равными. 2) 112 : 2 = 56 (м) – в меньшей части. 3) 56 + 12 = 68 (м) – в большей части. Проверка: 56 + 68 = 124 (м). Ответ: 56 м и 68 м. 2 способ:  1) 124 + 12 = 136 (м) – в обеих частях полотна,  если бы они были равными. 2) 136 : 2 = 68 (м) – в большей части.  3) 68 ­ 12 = 56 (м) – в меньшей части. Проверка: 68 + 56 = 124 (м). Ответ: 68 м 56 м. 10. Контроль  знаний и умений  (проверка по  пройденному  материалу) Личностные: формирование  позитивной самооценки.  Регулятивные: Умение  самостоятельно адекватно  анализировать правильность  выполнения действий и  вносить необходимые  коррективы. Коммуникативные:  Рефлексивно­оценочная часть Далее учитель предлагает закрепить навык  решения задач на уравнивание и решить   задачу № 3    У морского царя в подчинении 60 русалок,  причём морских русалок на 22 больше, чем  речных. Сколько морских русалок подчинялось  морскому царю? ­ Подумать, какой способ уравнивания следует  применить, чтобы быстрее решить задачу.  ­ Решают самостоятельно в тетради. отображение в письменной  речи содержания совершаемых действий. Познавательные:  формирование  требовательного отношения к  себе и своему труду. Предметные: решать  текстовые задачи   арифметическим способом. Предметные: Моделировать  условие задачи на  уравнивание, используя схемы; решать текстовые задачи на  уравнивание арифметическим  способом, используя  различные зависимости между  величинами, анализировать и  осмысливать текст задачи. Сильным ученикам решить комбинированную задачу №5.  В первой бригаде рабочих в 2 раза меньше, чем  во второй, а в третьей на 5 человек больше,  чем в первой и второй вместе. Всего в трёх  бригадах работают 215 человек. Сколько  рабочих в каждой бригаде? ­ Учитель контролирует работу учащихся,  даёт необходимые пояснения,   устанавливает причины допущенных ошибок. ­ Проектирует на экран ответ к задачам. Ответ к задаче № 3: 41 морская русалка.   Ответ к задаче № 5:  35 человек в I бригаде,  70 человек во II бригаде, 110 человек в III бригаде.   ­ Сравнивают свой ответ с эталоном. При верном ответе рисуют на полях  смайлик  Личностные: осознание  успешности деятельности на  уроке.     Регулятивные: выделение  того, что усвоено и того, над  чем нужно ещё работать. Коммуникативные:  формирование основ  11. Рефлексия  учеником своих  действий и  самооценка (своих  Фронтальная форма организации деятельности. Учитель организовывает осмысление способов  достижения цели и анализ деятельности. Задаёт вопросы учащимся:  ­ Как называется класс задач, которые мы  решали на уроке? Учащиеся отвечают на вопросы  учителя. ­ задачи на уравнивание. ­ 1) на сколько одна величина (количество, действий, интереса  к изучаемому,  отношения к виду  учебной  деятельности). коммуникативной рефлексии. Предметные: Знать и  понимать алгоритм решения   задач на уравнивание  арифметическим способом. ­ Что фиксируется в схемах к задачам на  уравнивание? ­ Чтобы ответить на вопрос: Как решать  задачи по новой схеме? – Нужно ответить на вопрос: КАКОВА ОСНОВНАЯ ИДЕЯ  решения задач на уравнивание? Итак, алгоритм решения задач на  уравнивание: 1) Уравнять величины, чтобы было поровну  (вычитая от общего значения или прибавляя  к общему значению ровно столько на сколько  одна величина больше или меньше другой). 2) Поделить пополам найденное значение  после уравнивания. При этом понять:  БОЛЬШУЮ или меньшую величину  получили в результате деления. 3) К полученной меньшей величине  прибавляем то значение, на сколько она  меньше БОЛЬШЕЙ  величины. – Получаем  большую величину. ИЛИ из полученной  БОЛЬШЕЙ величины вычитаем то  значение, на сколько она больше меньшей  величины. – Получаем меньшую величину. ­ ИТАК, Цель урока была: НАУЧИТЬСЯ  РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, в которых известно  ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО двух величин и одна  величина больше другой НА…  масса, стоимость и т.п.) больше (или  меньше) другой. 2) общее значение. ­ уравнять количество (вес, стоимость и  т.п.), прибавляя, либо вычитая.  ­Учащиеся вместе с учителем формулируют алгоритм решения задач на уравнивание. ­ поднимают руки. ­ Кто достиг цели? У кого в тетради смайлики по  ­ Обучающиеся отвечают на вопросы итогам решения к двум последним задачам?­ Эти  ученики достигли цели и заслуживают отличных  оценок.  учителя. ­ Что усвоили на уроке? ­ Над чем надо ещё поработать? ­ поднимают руки. Каждый смайлик в тетради – это маленькая ваша  удача.  Личностные: формирование  положительного мотива  обучения.   У кого есть хотя бы одна удача на уроке? ­ значит все сделали на уроке шаг на пути к  успеху. МОЛОДЦЫ! 12. Постановка  домашнего задания. ­ Помните слова Томаса Эдисона: «Каждая  неудавшаяся попытка – это ещё один шаг вперёд». «Наиболее верный путь к успеху – всё время  пробовать ещё один раз».  Я вам предлагаю дома попробовать решить три  задачи на уравнивание и сделать ещё один шаг к  успеху.  Комментирует домашнее задание. Слушают комментарии учителя и  записывают задание в дневники:                      93,  № 359 – 361 (а).

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Задачи на уравнивания" (5 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017