Технологическая карта урока "Поговорим о вредных привычках" (4 класс, окружающий мир)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Поговорим о вредных привычках" (4 класс, окружающий мир)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
15.02.2017
Технологическая карта урока "Поговорим о вредных привычках" (4 класс, окружающий мир)
Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "21 век" по теме "Поговорим о вредных привычках" составлена по всем требованиям ФГОС и содержит все необходимые этапы урока: орг. момент, мотивация учебной деятельности, актуализация знаний, применение знаний и умений в новой ситуации, домашнее задание, рефлексия. В ходе работы на уроке учитель опирается на жизненный опыт и личные наблюдения учащихся. Проводятся опыты непосредственно на уроках, из которых дети делают свои выводы. Ведётся работа в парах и группах. Рефлексия в начале и в конце помогает определить достигнута ли цель урока.
технологич карта урока.docx
Окружающий мир 4  «Б» класс   Учитель: Мельникова Лариса Геннадьевна                                                         Тема: Поговорим о вредных привычках Цель: Продолжить формирование ответственного отношения к своему  здоровью, формирование отрицательного отношения к вредным привычкам .  Задачи:  выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму,  табакокурению, наркомании; дать понять о последствиях;  воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора. Личностные:  мотивационная   основа   учебной   деятельности,   включающая учебно­познавательные мотивы  Коммуникативные:  оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.  Регулятивные: определять цель учебной деятельности самостоятельно.  Познавательные:  самостоятельно   предполагать,   какая     дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимую информацию из предложенных учителем источников. Основные   понятия:  полезные   и   вредные   привычки,   вредные   вещества, алкоголь, курение, наркотические вещества, их неблагоприятное влияние на органы и системы, организм человека.  Методические   рекомендации:  занятие   проводится   в   виде   лекции   с элементами беседы, игровых упражнений и презентации.  Оборудование: презентация, детские презентации, карточки, компьютер,  проектор, экран. Этапы урока Деятельность учителя 1.Организаци онный этап И обучающихся I. Определение эмоционального состояния присутствующих  Ребятам перед уроком предлагаются жетоны разного цвета (красный, желтый,   фиолетовый,   зеленый).   Они   выбирают   соответствующий своему   настроению   жетон   и   прикрепляют   к   доске.   (В   конце мероприятия эмоциональное состояние присутствующих определяется повторно для того, чтобы проследить динамику изменения настроения из­за полученных эмоций). Приветствие. Прекрасна школьная пора. И вам дано в ней очутиться. Чтоб стать мудрее, чем вчера, Вам нужно многому учиться. ­   Скажите,   для   чего   вы   пришли   на   урок?   Какую   цель   перед   собой ставите? ­ Сегодня у нас в классе важный и необычный урок. Важный, потому что   предстоит   узнать   что­то   новое.   Необычный,   потому   что   на   нём присутствуют гости. Давайте поблагодарим их улыбкой за то, что они к 2.  Постановка  цели и задач  уроков.  Мотивация  учебной  деятельности нам пришли. Попросим их быть   нашими экспертами, к которым вы можете обратиться за помощью, в случае затруднений. ­ На уроке у нас  работают 3 группы, но, не соревнуясь, а сотрудничая.  Результативность каждого участника вы узнаете после урока, а общую оценку   за   работу   на   уроке   получит   каждая   группа   при   подведении итогов. II. Сообщение темы и цели занятия.  Одна русская пословица гласит: « Живи разумом, так и лекаря не  надо» (на доске, как эпиграф к уроку) ­ Как вы понимаете смысл этой пословицы? (прежде, чем совершить  какой­либо поступок надо подумать, вдруг он может нанести вред  твоему здоровью) ­ Конечно же, здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, он не сможет  воплотить в жизнь свои мечты.  Давайте вспомним, отчего зависит наше здоровье. (Дети на доске переворачивают лепестки, читают и составляют  «Цветок Здоровья»)  ­ Замечательный весёлый цветок получился. Только на него летят  какие­то букашки! (вывешивает рисунки на доску) ­ Посмотрите, какие лица прячутся за этими вредителями. Какие  чувства они у вас вызывают?  ­ Кто из вас хотел бы так выглядеть, когда повзрослеет?  ­ Как вы думаете, что надо делать, чтобы такими не стать?  ­ На этот вопрос мы и постараемся ответить на уроке.  ­У вас на столах карточки с буквами. Вычеркните повторяющиеся, из  оставшихся сложите и прочитайте слово. Р У Ч А О О В О Ы У П У О И У К – Какое слово у вас получилось? («привычка») – Что означает слово «привычка»? – ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого­нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. А у вас есть привычки? Какие? – А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека?  ­ Какие привычки есть у людей, лица которых мы видели (плохие,  вредные)  ­ Почему они вредные? (плохо влияют на здоровье человека) ­ Назовите тему нашего урока? (Вредные привычки)  ­ На какие вопросы вы хотели бы найти ответы на уроке?(Какие есть  вредные привычки? Откуда они взялись? Как  влияют на здоровье  человека).  ­ Сегодня на занятии мы с вами попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на наше здоровье. Рефлексия I этапа: Капитаны, оцените  работу команды, и каждого   участника группы на I  этапе урока. Я благодарю всех за активное участие в работе 3.Актуализация знаний III. Самостоятельная работа. ­ Девизом нашего урока станут слова:  Я умею думать, умею рассуждать,  Что полезно для здоровья буду выбирать. ­ У каждого на столе листочек с привычками. Найдите среди них  вредные и обведите красным карандашом. Труд, азартные игры, зарядка, чтение лёжа, наркомания,  опаздывания,  алкоголизм, гигиена, спорт, малоподвижный образ  жизни, переедание, слова­паразиты   курение,   наркотики. ­ Проверим по рядам. Назвали, зачеркнули красным. ­ На что похоже? ( На запрещающие знаки) ­ Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека?   (Алкоголь,   Переворачивает вредителей. Там название привычек.) ­ Что вызывают у вас эти слова? (отвращение) ­  Кто   знает,  почему   же   когда­то   человек   начал   принимать   всё   это? Неужели он враг своему здоровью? IV. Опыты. Ход опыта: Развернуть фильтры целой сигареты и окурка, сравнить их. В фильтре окурка   тёмно­коричневого   цвета   осталась   часть   смол   никотина, образующихся   при   курении.   Эти   же   вещества   оседают   на   стенках лёгких. ­ Сравните лёгкие здорового человека и курильщика. ­ Возьмите 2 листка розовой бумаги – это здоровые лёгкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один   лист   и   сомните   его.   Расправьте   и   сравните   с   другим.   В   чём отличие? (мятый, грязный, хочется выкинуть, неприятный…)  ­ Поднимите тот лист, какие лёгкие вы хотели бы иметь. ­ Как понимаете словосочетания?                                                                     +    рисунок (на доске)  АКТИВНЫЙ КУРИЛЬЩИК ПАССИВНЫЙ КУРИЛЬЩИК ­ Какой вывод сделаем? Вывод: Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.  ­ Следующая опасная привычки – это алкоголь. Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве). Само название «алкоголь» происходит от арабского « аль­коголь», что означает одурманивающий. ­ Как ведут себя такие люди? (ответы детей) ­ Какое чувство они у вас вызывают? (ответы детей) ­   Белки   служат   строительным   материалом   для   нашего   организма. Особенно такой материал нужен растущему детскому организму. Ход опыта:  В две пробирки налить по 2 мл яичного белка. В одну добавить 8  мл воды, а в другую столько же спирта 80­90%. Результат опыта……….. Что же происходит с клетками организма, когда поступает    алкоголь высокой концентрации? (разрушаются) ­ В результате­ цирроз печени. Возникает зависимость от алкоголя,  приводящая к болезни – алкоголизму. Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья. Наркотики.  Наркотики – это гибель для человека. Ему уже не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно, не может учиться, работать, просто гулять. Он только все время думает о том, где взять наркотики. Те, кто не   прекращает   употреблять   наркотики,   умирает   от   мучительных, страшных болей.  Вывод: Наркотики – это гибель для человечества.  ­Капитаны оцените работу команд. Физкультминутка. Потрудились – отдохнем! Встанем, глубоко вдохнем, Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встали, Руки вниз и вверх подняли. Руки плавно опустили,  Всем улыбки подарили. Молодцы! 4.Применение  знаний и  умений в новой  ситуации  V. Работа в группах  ­Я   предлагаю   вам   провести     исследование   и   стать   группой   учёных, которые исследуют проблему нашего общества. Результатом исследования станут  данные таблицы.  ­Где можно найти  нужную вам информацию?(учитель, родители,  презентация,   медработник,   одноклассники,   энциклопедия,   Интернет­ ресурсы) ­ Используйте учебник,  отберите материал в папке по вашей проблеме.                                       Опасная привычка 1.Название привычки 2.Какие органы поражает? 3.Какие вызывает болезни? 4.Кто страдает от этой привычки? 5.Ваши   предложения   о   том,   как победить этот недуг? ­ Ребята, вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила  такой работы. 1. При работе слушай внимательно, смотри на собеседника. 2. Говори тихо, не мешай другим. 3. Нужно уметь договариваться друг с другом, кто будет заполнять  карточку, кто помогать, и кто потом выступит c сообщением. ­ А сейчас поиграем. Проведём конкурсы между группами. Деление на группы (сила, молодость, здоровье).  1 конкурс. Назовите 3 причины, по которым люди приобретают вредную  привычку.  (Итог:  хотят выглядеть старше, заполняют время, когда скучно,  помогают сбросить вес, интересно, за компанию). 2 конкурс. Назовите несколько способов сказать «НЕТ». Ребята, представьте такую ситуацию: «Вам предложили попробовать  наркотики, покурить или выпить пива или вина. Ваша задача  отказаться.  3 конкурс ­  Назовите   три   причины,  по   которым   вы   не   стали   бы   курить,  пить, принимать наркотики. 4 конкурс ­   Какие   меры   принимает   человеческое   общество,   чтобы   уменьшить число активных курильщиков, алкоголиков, наркоманов? 5 конкурс   Используя   отобранный   материал,   создайте   плаката   «Осторожно! Вредные привычки» ­Капитаны оцените работу команд. Начать легко. Бросить – не тут­то было. Подумай над этим!  (на карточке) Работа в парах. Материальный ущерб. ­ Как понимаете слово «ущерб»? (потеря)  ­ А «материальный ущерб»? Задание:     Подсчитайте, сколько тратит в год на сигареты курящий человек, если он   курит   по   пачке   в   день?   Каждая   пачка   стоит   60   рублей.   После проверки работы на экране высвечиваются результаты их подсчетов. 60 руб. х 365 дней = 21900 руб.  ­ Это много или мало?  ­ Подумайте, что можно было бы купить на эти деньги? ­ Какой можно сделать вывод? (курение может привести к излишним тратам денег) VI. Домашнее задание: (по выбору) Сочинить   сказку     или   нарисовать   плакат   «Путешествие   в   страну вредных привычек». VII. Итог урока:  ­ О чём говорили на уроке? ­ В чём его важность? ­Что понравилось? ­ Какой вывод вы для себя сделали?  ­ Вредные привычки ­ проблема нашего общества. Но ещё опаснее то, что вредные привычки появляются у молодёжи. Это может привести  к гибели нации. ­ Ребята, вначале урока вы определили свое эмоциональное состояние. Сейчас   я   предлагаю   вам   выполнить   это   задание   ещё   раз. (Прослеживается   динамика   изменения   настроения   из­за   полученных эмоций). ­ Перед вами «лестница успеха». На какую ступень вы сегодня на уроке поднялись, нарисуйте там смайлик. 5.Информация  о домашнем  задании,  инструктаж по  его  выполнению 6. Итог урока.  Рефлексия ­ ­ Я хочу урок закончить такими словами:                                                                                      Я хочу быть здоровым!                                                                                                               Я могу быть здоровым!                                                                                                                Я буду  здоровым!

Технологическая карта урока "Поговорим о вредных привычках" (4 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Поговорим о вредных привычках" (4 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Поговорим о вредных привычках" (4 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Поговорим о вредных привычках" (4 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Поговорим о вредных привычках" (4 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Поговорим о вредных привычках" (4 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Поговорим о вредных привычках" (4 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Поговорим о вредных привычках" (4 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Поговорим о вредных привычках" (4 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Поговорим о вредных привычках" (4 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Поговорим о вредных привычках" (4 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Поговорим о вредных привычках" (4 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Поговорим о вредных привычках" (4 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Поговорим о вредных привычках" (4 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Поговорим о вредных привычках" (4 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Поговорим о вредных привычках" (4 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017