Технологическая карта урока "Проверка качества молока в домашних условиях"
Оценка 5

Технологическая карта урока "Проверка качества молока в домашних условиях"

Оценка 5
Лабораторные работы +1
docx
технология
7 кл
22.04.2017
Технологическая карта урока "Проверка качества молока в домашних условиях"
В настоящее время на прилавках магазинов появилось большое количество молочных продуктов. Определение качества продуктов на запах, вкус и цвет не может дать полной и достоверной информации, а порой может оказаться и опасной для здоровья. Проверить качество молока можно в домашних условиях. Для этого не нужно проводить сложных лабораторных исследований, достаточно того, что всегда есть под рукой. Помимо разбавления молока водой к нему нередко подмешивают крахмал, гипс, мел, мыло, соду, поташ, буру, известь и даже такие химические продукты, как борная и салициловая кислоты. Одни из этих веществ подмешиваются для придания снятому молоку вида цельного, не снятого; другие - для предохранения от быстрого скисания, вообще порчи, которой молоко подвергается тем скорее, чем более в нем посторонних органических примесей. В действительности подмешивание названных примесей не способно предохранить молоко от скисания. Более того, даже самые «невинные» из этих примесей, например, двууглекислая сода, на самом деле очень вредны и именно потому, что как обнаружено прямыми опытами, примесь, между прочим, двууглекислой соды служит наилучшим условием для усиленного размножения в молоке различных болезнетворных микробов - холерных бацилл, туберкулезных и прочих. (© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В. В. 1993-2007 гг.) Для определения качества молока существует несколько методов. Часть из них требует специальных лабораторных условий с необходимым оборудованием и реактивами. Но некоторые можно провести и в домашних условиях. Молоко следует проверять сразу после вскрытия упаковки. На своем уроке я научила учащихся проверить качества молока в домашних условиях. Урок прошел на высоком уровне и дети ушли с урока довольные и «с большим багажом знаний».
Технологическая карта урока.docx
Предмет, класс Автор УМК Тема  урока Тип урока. Учитель Актуальность использования средств ИКТ Цель урока Ожидаемые результаты урока                Предметные Учащиеся  научатся: использовать приобретенные знания  и умения в практической и  повседневной деятельности, для  определения доброкачественности  молочных и кисломолочных  продуктов. Учащиеся получат возможность:  понимать предметную задачу урока и стремиться её выполнить; применять  полученные знания и умения в  практической деятельности и  повседневной жизни. Вид используемых на уроке средств ИКТ  Необходимое аппаратное и программное  обеспечение  Наглядные пособия Методическое описание использования ЦОР на  уроке Технологическая карта  урока Технология, 7 класс Н.В. Синица. В.Д.Симоненко Определение  качества молока и молочных продуктов в домашних условиях. Урок ­ практикум Гусманова Л.В. учитель технологии 1 квалификационной категории Визуализация изучаемых объектов. Ознакомить и научить определять качества молока в домашних условиях               Метапредметные Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место  под руководством учителя; определять цель и  составлять план выполнения задания; развивать  практические навыки и умения при решении  повседневных проблем связанных с технологией Познавательные УУД: учиться самостоятельно,  создавать способы решения проблем творческого  характера; конструировать новое знание; применять  знание на практике; излагать свое мнение;    Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с  одноклассниками в поиске и сборе информации;  принимать решения и реализовывать их; точно выражать  свои мысли. Презентация компьютер.     ставить уметь   в   сотрудничестве   с учителем    новые учебные задачи;  использовать фантазии, воображения   при   выполнении действий; учебных формирование желания выполнять учебные действия.  планировать,  контролировать   и   выполнять действие по заданному образцу с норм безопасности соблюдением   Личностные     Пакет документов каждой группе,  презентация Обучающие, демонстрационные, контролирующиие Ход урока I. Организационная часть.  Приветствие учащихся и гостей. Проверка готовности учащихся к занятию.   (Для более плодотворной работы  класс делится на две группы). II. Постановка проблемы Девочки, сегодня мне хотелось бы начать наш урок старинной восточной легендой: У деспотичного властителя древнего эмирата был жестокий обычай. Приговоренным к казни предлагали на выбор: то ли им получать любую еду, но тогда не будет никакого питья, то ли без ограничений какой угодно напиток, но уже без всякой пищи. Вряд ли это условие можно назвать выбором: ведь так и так узник был обречен на мучительную смерть от жажды или голода. И все­таки один из смертников нашел  спасительный   выход.  В глубокую  темницу узнику стали подавать  некий напиток  животного  происхождения.  Проходили   дни, недели, месяцы, а человек, к удивлению стражи, оставался живым. Внезапно умер жестокий эмир, и его наследник, видимо, в честь долгожданного события, повелел открыть двери тюрьмы. Обрел свободу и узник, долгие месяцы пивший некий чудесный напиток.  Как вы думаете, какой напиток помог узнику остаться в живых? (Молоко) Почему? Потому что именно молоко обладает свойством и утолять жажду, и насыщать. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Проблемный вопрос: Все мы помним фразы   «пейте дети молоко – будете здоровы…»  Существует и совершенно противоположное мнение: «молоко абсолютно не полезно и не усваивается человеческим организмом».  Кто прав?   (РАБОТА В ГРУППЕ) (Кооперативное обучение ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС)    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 На этом уроке мы постараемся выяснить, какое мнение является более правильным. Первая группа попытается доказать то, что молоко полезно. Вторая группа, наоборот, попробует доказать, что молоко вредно для человека.  Формулировка   гипотез.   Почему молоко считается полезным продуктом? Какие питательные вещества содержатся в молоке? Любите ли вы пить молоко? Нравится ли вам молоко и молочные продукты?  (Вопросы учащимся для работы) Первая  группа: пример гипотез 1. Молоко полезно всем людям, потому что в нем много кальция. 2. В молоке много витаминов и минеральных веществ. 3. Молоко ­ просто очень вкусный продукт питания. Вывод: Молоко   ­   очень   ценный   продукт   питания,   так   как   содержит   более   100   полезных   компонентов,   которые   легко   усваиваются человеческим организмом независимо от возраста.  Вторая группа: пример гипотез.     Как вы думаете, кому полезно пить молоко? Какое молоко является самым полезным? Бывает ли так, что человек не может употреблять молоко в пищу? Почему?   (Вопросы учащимся для работы) 1. Молоко полезно только маленьким детям. 2. Полезно только парное молоко, а не то, которое продают в магазине. 3. У некоторых людей бывает непереносимость молока. Вывод.   Некоторым людям молоко нельзя употреблять в пищу из­за медицинских противопоказаний (непереносимость молока, аллергия, заболевания).  Выступление учащихся из 2 группы «Вымывает ли молоко из организма кальция» Мне очень интересно, ваше 2 мнение. «Полезно только парное молоко, а не то, которое продают в магазине».  Тема нашего урока: Молоко. Проверка молоко на качество в домашних условиях  (запись в тетради) Определение цели урока   (начертить таблицу)                             Знаю         Хочу узнать                    Узнал Заполнение таблицы       Молоко (что мы знаем о молоке?)  ОТВЕТЫ учащихся.  Хорошо, молодцы. 1. Химический состав молока   2. Блюда из молока   3. Кисломолочные продукты  4. Витамины и т.д        Вводный инструктаж. (Соблюдать правила ТБ при работе йодом и спиртом). Ознакомление с ходом работы. 1.У вас на столах имеется пакет документов 2. Нужные приспособления для опыта.  Чтобы проверить качество молока в домашних условиях не требуется проведения каких­либо сложных исследований, доступных только  лабораториям. Достаточно будет и того, что имеется под рукой. Первый опыт, самый простой, «Грязный стакан»   (показ учителем)  «Грязный стакан» При данной проверке мы проверяем густоту молока (жирность), поэтому, размешав молоко в стакане, внимательно  посмотрите на его стенки, чем «грязнее» окажется ваш стакан, тем лучше качество молока. Следует отметить, что слой молока на стенках должен  быть однородным Сегодня мы проверяем качества такими методами: 1.Проверка йодом   2. Проверяем при помощи спирта  3. Лакмус  4.  «Проверка  творога» 1. Проверка йодом.   Наличие крахмала, который добавляют в молоко для придания ему густоты, можно легко и быстро определить с  помощью обыкновенного йода из домашней аптечки. ОПЫТЫ. (Приложение 2) ­ в небольшое количество молока следует капнуть несколько капель спиртового раствора йода. ВЫВОД: окрашивание в синий цвет, покажет наличие в продукте крахмала; ­ окрашивание  в желто­оранжевый цвет укажет на  отсутствие крахмала в молоке. 2.Опыт. Проверяем при помощи спирта Цель: Определить степень разбавленности разных проб молока водой. Оборудование и реактивы: Пробирки, чашки Петри, этиловый спирт (С2Н5(ОН)2). С использованием спирта можно точно определить было ли молоко разведено водой.  Ход работы: 1. К одной части молока добавьте 2 части спирта, а потом получившуюся смесь тщательно взболтайте в течение около 1 минуты.  2. Сразу после этого вылейте смесь спирта и молока в блюдце или тарелку и внимательно проследите затем, как она себя ведет. Нужно  зафиксировать интервал времени, через который начнут появляться в ней белые хлопья. ВЫВОД:  Если хлопья казеина образуются быстро, то это говорит о высоком качестве молока. Появление же хлопьев только спустя некоторое время  свидетельствует о том, что молоко разбавили водой.  Например, минутный срок до образования хлопьев можно приравнять к 20% разбавлению молока водой, интервал времени, равный 25­30 минутам,  указывает на 40% воды, содержащейся в молоке. Если же хлопья начинают появляться только через 40 минут с начала эксперимента, то молоко  разбавили с водой в равных пропорциях. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. 3 ОПЫТ. Лакмусовая бумага.  Иногда производители, чей продукт подолгу залеживается на прилавках магазинов, добавляют в молоко соду, которая замедляет процесс  скисания. Определить содержание соды в молоке можно при помощи лакмусовых бумажек. Лакмус  Ход работы. 1. Наливаем образцы молока в разные емкости;  2. Необходимо смочить одну полоску индикаторной бумаги в принесенном из магазина или рынка молоке, выждать 1­2 минуты и внимательно  рассмотреть полоску лакмуса. ВЫВОД: Окрашивание лакмусовой бумаги в синий цвет укажет на наличие в молоке соды или других щелочей, красным цветом лакмус  отреагирует на кислую среду, возникшую вследствие добавления в молоко отбеливателей на основе кислот. В случае, если цвет лакмусовой полоски бумаги не изменился, можете тихо порадоваться – соду, борную и салициловую кислоты в молоко,  купленное вами, никто не добавлял. 4.ОПЫТ. Проверяем творог на наличие крахмала.   (Не добросовестные производители  его добавляют для увеличения веса) Ход работы. Положить творог в посуду и добавить несколько капель йода.       ВЫВОД: Если творог посинеет, то добавили крахмал.     Если творог не меняет свой свет, можете порадоваться, что вы купили хороший продукт. РЕФЛЕКСИЯ. Что мы узнали нового  (таблица), что вам понравилась.   Выставление оценок.  Анализ урока:  Пусть молоко и молочные продукты купленное вами, всегда будет качественным, цельным и натуральным! Спасибо за урок!                                                                                                                                                                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Докажите правдивость данной фразы. I Группа Проблемная ситуация. «Пейте дети молоко – будете здоровы…» ВЫВОД: (Доказательство) 1. 2. 3. Докажите правдивость данной фразы. «Молоко абсолютно не полезно и не усваивается человеческим организмом». II Группа Проблемная ситуация: ВЫВОД: (доказательство) 1. 2. 3.                                                                                                                                                                        Приложение 2 1Опыт     Проверка йодом Недобросовестные производители нередко добавляют крахмал в молоко, чтобы придать этому ценному напитку более густой консистенции.  Выявить такую добавку поможет самый обычный йод.  Ход работы: 1. Для этого просто капните немного йода в небольшой объем молока и подождите.  2.  Если прошла химическая реакция и молоко приобрело синий цвет – значит, в него подмешали крахмал.   3.И наоборот: желтоватый цвет напитка – гарантия отсутствия  крахмала. 2.Опыт. Проверяем при помощи спирта Цель: Определить степень разбавленности разных проб молока водой. Оборудование и реактивы: Пробирки, чашки Петри, этиловый спирт (С2Н5(ОН)2). С использованием спирта можно точно определить было ли молоко разведено водой.  Ход работы: 1. К одной части молока добавьте 2 части спирта, а потом получившуюся смесь тщательно взболтайте в течение около 1 минуты.  2. Сразу после этого вылейте смесь спирта и молока в блюдце или тарелку и внимательно проследите затем, как она себя ведет. Нужно  зафиксировать интервал времени, через который начнут появляться в ней белые хлопья. ВЫВОД:  Если хлопья казеина образуются быстро, то это говорит о высоком качестве молока. Появление же хлопьев только спустя некоторое время  свидетельствует о том, что молоко разбавили водой.  Например, минутный срок до образования хлопьев можно приравнять к 20% разбавлению молока водой, интервал времени, равный 25­30 минутам,  указывает на 40% воды, содержащейся в молоке. Если же хлопья начинают появляться только через 40 минут с начала эксперимента, то молоко  разбавили с водой в равных пропорциях. 3 ОПЫТ. Лакмусовая бумага.  Иногда производители, чей продукт подолгу залеживается на прилавках магазинов, добавляют в молоко соду, которая замедляет процесс  скисания. Определить содержание соды в молоке можно при помощи лакмусовых бумажек. Лакмус  Ход работы. 3. Наливаем образцы молока в разные емкости;  4. Необходимо смочить одну полоску индикаторной бумаги в принесенном из магазина или рынка молоке, выждать 1­2 минуты и внимательно  рассмотреть полоску лакмуса. ВЫВОД: Окрашивание лакмусовой бумаги в синий цвет укажет на наличие в молоке соды или других щелочей, красным цветом лакмус  отреагирует на кислую среду, возникшую вследствие добавления в молоко отбеливателей на основе кислот. В случае, если цвет лакмусовой полоски бумаги не изменился, можете тихо порадоваться – соду, борную и салициловую кислоты в молоко,  купленное вами, никто не добавлял. 4.ОПЫТ. Проверяем творог на наличие крахмала. (Не добросовестные производители  его добавляют для увеличения веса) Ход работы. Положить творог в посуду и добавить несколько капель йода.                  ВЫВОД: Если творог посинеет, то добавили крахмал.                                   Если творог не меняет свой свет, можете порадоваться, что вы купили хороший продукт.

Технологическая карта урока "Проверка качества молока в домашних условиях"

Технологическая карта урока "Проверка качества молока в домашних условиях"

Технологическая карта урока "Проверка качества молока в домашних условиях"

Технологическая карта урока "Проверка качества молока в домашних условиях"

Технологическая карта урока "Проверка качества молока в домашних условиях"

Технологическая карта урока "Проверка качества молока в домашних условиях"

Технологическая карта урока "Проверка качества молока в домашних условиях"

Технологическая карта урока "Проверка качества молока в домашних условиях"

Технологическая карта урока "Проверка качества молока в домашних условиях"

Технологическая карта урока "Проверка качества молока в домашних условиях"

Технологическая карта урока "Проверка качества молока в домашних условиях"

Технологическая карта урока "Проверка качества молока в домашних условиях"

Технологическая карта урока "Проверка качества молока в домашних условиях"

Технологическая карта урока "Проверка качества молока в домашних условиях"

Технологическая карта урока "Проверка качества молока в домашних условиях"

Технологическая карта урока "Проверка качества молока в домашних условиях"

Технологическая карта урока "Проверка качества молока в домашних условиях"

Технологическая карта урока "Проверка качества молока в домашних условиях"

Технологическая карта урока "Проверка качества молока в домашних условиях"

Технологическая карта урока "Проверка качества молока в домашних условиях"

Технологическая карта урока "Проверка качества молока в домашних условиях"

Технологическая карта урока "Проверка качества молока в домашних условиях"

Технологическая карта урока "Проверка качества молока в домашних условиях"

Технологическая карта урока "Проверка качества молока в домашних условиях"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017