ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Разные времена – разная одежда
Оценка 5

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Разные времена – разная одежда

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
3 кл
03.12.2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  Разные времена – разная одежда
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по технологии на тему : "Разные времена – разная одежда" в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века". урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети получают представление об истории появления одежды, о видах тканей (натуральные и искусственные),изготавливают поделку из ткани «Человечек» по составленному плану
Технология.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: Разные времена – разная одежда Класс: 3 «В» Цель урока: изготовить поделку из ткани «Человечек» Задачи: Дидактические  Пр1­Имеют представление об истории появления одежды  Пр2­Знают виды тканей (натуральные и искусственные)  Пр3­Называют различия между натуральными и искусственными видами тканей  Пр4­Изготавливают поделку из ткани «Человечек» по составленному плану  П1­Составляют план изготовления поделки из ткани «Человечек»  П2­Классифицируют предметы одежды (сарафан, юбка, кафтан, брюки, тулуп, платье, блузка, шорты) на группы: современная и  старинная одежда Воспитательные:  Л1­Принимают позицию ученика  Л2­Осознают алгоритм своих действий  К1­Отвечают на вопросы учителя  К2­Договариваются с партнером в учебной деятельности для достижения результата Развивающие:  Р1­Формулируют тему и цели урока  Р2­Организуют свое рабочее место  Р3­Соблюдают правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами Характеристика этапов урока Этап урока Образователь ные задачи этапа Методы и приёмы работы Деятельност Деятельно ь учителя сть учащихся Форма организац ии учебной деятельно сти Дидактичес кие средства, интерактив ное оборудован ие ­ Планируемый результат Предмет Метапредмет Личностн ные ные ые Р2 Л1 Приветств Фронталь ная Организацион ный Мотивироват ь к учебной деятельности Побуждение к деятельност и  Актуализация опорных знаний Подготовить учащихся к восприятию новой темы Репродуктив ный  Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности  Усвоение новых знаний Сформулиро вать цель с помощью учителя Разбор конкретной ситуации Объяснить новую тему Смогут Объяснитель но­ иллюстратив Приветствуе т учащихся. Создаёт эмоциональн ый настрой. Проверяет готовность к уроку Даёт задание­ разделить предметы на группы Проверяют фронтально  Предлагает учащимся сформулиро вать тему и цель.  Объясняет новую тему на основе уют учителя. Проверяют готовность к уроку. Выполняю т задания учителя. Выполняю т фронтальн о Формулир уют тему и цель урока с помощью учителя Отвечают на вопросы учителя Работа в компьютер паре Фронталь ная компьютер ­ Фронталь ная компьютер Пр1 П2 К1 К3 Р1 К1 К1 назвать историю появления одежды ный взаимодейст вия с учащимися­ рассказывае Первичная проверка понимания Первичное закрепление  Проверить понимание. Понимают различия между натуральным и и искусственны ми видами тканей Смогут описать виды тканей Выполняют образец изделия пошагово под руководство м учителя Работа в парах компьютер Пр2 Пр3 П1 К3 Л2 Выполняю т задание. Фронталь ная Компьютер Пр4 Р3 Л2 Работа с дидактическ ими карточками Выполнение практическо й работы т о появлении одежды Проверка понимания темы­ предлагает учащимся изучить материал и заполнить таблицу Вспоминают технику безопасност и при работе с клеем и ножницами Выделяют критерии оценивания работы. Составляют план действий  Предлагает учащимся изготовить поделку из ткани «Человечек» Организует Итог урока. Рефлексия  Подведение Подведение итогов.  Проведение рефлексии итогов и выставку работ и взаимооценк у Вспоминают тему и цель урока. Обговарива ют достигнутые результаты Высказыва ют мнения о работе на уроке  компьютер ­ Этап урока Организационный Актуализация  знаний  Деятельность учителя ­Здравствуйте, ребята. Надеюсь, сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Давайте проверим, всё ли готово к уроку:  у вас должен лежать:  картон, кусочки ткани, клей ПВА, ножницы. Те, у кого все готово к уроку, могут  присаживаться.   ­Ребята, посмотрите на слайд, что изображено? Как можно назвать одним словом? Верно, одежда.  ­В парах разделите одежду на 2 группы. Проверяем, что получилось. На какие  группы разделили одежду? (Старинная и современная).  Что отнесли к старинной  одежде, почему? Да, действительно, раньше было модно носить кафтаны, тулупы, сейчас носят  другую. Приложение Деятельность учащихся Приветствие. Проверка  готовности к уроку. ­Сарафан, юбка, брюки, кафтан,  тулуп, платье, блузка, шорты. Это одежда. ­Сарафан, юбка, брюки, платье,  блузка, шорты и кафтан, тулуп. (На современную и станинную,  так как кафтан и тулуп это  старинная одежда, сейчас не  носят, раньше так носили) Постановка цели и  задач урока.  Мотивация  учебной  деятельности ­Исходя из проделанной нами работы, определите тему сегодняшнего урока.  ­Какую цель поставим? ­А вы хотите узнать, из чего изготавливалась одежда? (1. История, 2.Из чего?) ­Какую поделку мы можем изготовить, в соответствии с данной тематикой? ­Посмотрите на слайд, что это? (человечек) Чего не хватает? Верно одежды,  ­Разные времена­разная одежда ­Узнать, откуда появилась  одежда, что носили раньше, из  чего изготавливали одежду,  сделать поделку. ­В первобытные времена люди  начали изготавливать одежду. ­Шкуры диких животных, листья  растений. Первичное  усвоение новых  знаний значит, следующей нашей задачей будет являться: одеть человечка. ­Ребята, откуда появилась одежда? ­Что служило одеждой людям? ­Как вы думаете, в чем главное назначение одежды? (защищать человека от  холода, жары, насекомых, дождя; украшать человека)  ­Первая одежда человека­ это шкуры, убитых животных, листья и травы,  сплетенные между собой. Древнейшую одежду не сшивали, ее накидывали на  плечи, лапы завязывали на груди. Потом появились костяные иголки, и шкуры  стали кроить и сшивать (нитками служили жилы животных и волокна растений).  Постепенно люди научились плетению, прядению и ткачеству – шкуры сменились  тканями. Для тканей использовали волокна растений и шерсть домашних  животных.  Этому трудно поверить, но до сих пор не раскрыт секрет изготовления ткани,  найденной во время раскопок в Египте, ученые не могут понять, как древние  мастера могли изготовить такую тонкую, почти прозрачную ткань – на  современных станках ее изготовить невозможно. Проходили века, с помощью одежды люди стали выражать свою индивидуальность и статус. Одежда крестьян и рабочего люда оставалась простой и прочной,  способной служить долго. Эта одежда была просторной, так чтобы в ней удобно было работать. В древней Руси одежда представляла собой большую ценность, ее очень берегли,  передавали по наследству. Одежда не только грела и украшала людей во все  времена, но и показывала их место в обществе. Кроме этого, по костюму можно  было определить профессию человека. ­Ребята, из чего изготавливают одежду? ­Какие ткани бывают, кто­нибудь знает? В зависимости от исходного сырья различают натуральные, искусственные типы  тканей. ­Из ткани Первичная  проверка  понимания ­На партах у вас лежат карточки, ваша задача как можно лучше в парах изучить  информацию, после изучения будите рассказывать про свой вид ткани, кто­то  будет дополнять и по ходу будем заполнять таблицу.  Время на изучение текста 2  минуты. Изучают информацию. Карточки: Натуральные ткани изготавливаются из природного сырья животного или растительного происхождения. Хлопок­ мягкий, прочный и тёплый на ощупь. Легко мнется. Хорошо впитывает воду, становясь прочнее.  Натуральные ткани изготавливаются из природного сырья животного или растительного происхождения. Лен­на ощупь плотный и прохладный. Хорошо пропускает воздух и влагу. Натуральные ткани изготавливаются из природного сырья животного или растительного происхождения. Шерсть­ приятная на ощупь, практически не мнется. При замачивании изменяет свой размер. Натуральные ткани изготавливаются из природного сырья животного или растительного происхождения. Шелк­теплый и нежный на ощупь. Приятный для тела и пластичный, характерен специфический блеск. С трудом мнется. Прочный. Искусственные волокна. Искусственные волокнам получают из натурального сырья (целлюлозы) химическими методами. Это вискоза, ацетат и триацетат.  Вискоза – обладает характерным «шелковым» блеском, мягкая на ощупь. Не электризуется. Как и хлопок, хорошо мнется и быстро впитывает влагу.  Ацетат и триацетат­ имеют блестящую поверхность, внешне похожи на натуральный шелк. Сохраняют форму и не мнутся. Ацетат плохо переносит нагрев и не любит влагу. Триацетат обладает большей теплостойкостью. ­Давайте представим, что у вас получилось, на протяжении всего  рассказа, ваша задача будет заполнить таблицу.  Типы тканей Натуральные Искусственные ­Итак, кто расскажет нам про натуральные типы тканей? Есть дополнения? (Рассказывают про типы тканей) ­Итак, еще раз повторим, какие типы тканей бывают? К натуральным какие ткани  относятся?  Все согласны с ответом? К искусственным? (по таблице)  ФИЗМИНУТКА ­Мы все сделали? Верно, осталось нарядить человечка. ­Давайте повторим правила т/б при работе с ножницами и клеем. Первичное  закрепление Что нам нужно, для оценки работ? Какие критерии оценки работы вы знаете?  Напомните их (фиксация на доске) (аккуратность, правильная  последовательность, оригинальность) Для того чтобы приступить к выполнению работы нам нужно составить план. Что  будет первым пунктом? 1. Подготовить основу (берем лист картона, сгибаем пополам и разоезаем, нам  понадобиться 1 часть) 2. Подготовка полос из ткани (приблизительно возьмем ширину 3 см, длину 12см.) 3. Наклеивание полос на картон 4. Наклеивание трафарета Приступаем к работе ­1.Берем лист картона (основа) ­2. Разрезаем ткань на полоски приблизительно длиной 12см, шириной 3 см. ­3. Наклеиваем на лист картона параллельно друг другу лоскутки ткани ­4. Накладываем сверху на картон трафарет и приклеиваем. Рассказывают про типы тканей.  Заполняют таблицу. Типы тканей Натуральные Искусственные Хлопок Лен Шерсть шелк Вискоза Ацетат триацетат ­Осталось сделать поделку, то  есть нарядить человечка. ­аккуратность ­правильная последовательность ­оригинальность 1. Подготовить основу 2. Подготовка полос из ткани 3. Наклеивание полос на картон 4. Наклеивание шаблона Изготовление работы под  руководством учителя. Вот такой замечательный человечек у нас получился. ­ Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и  красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте сделаем выставку по рядам.  Выходит 1 ряд, ребята, все ли критерии выдержаны? Ставим оценку 5. Вспомните тему и цели урока, которые мы поставили с вами в самом начале.  Удалось ли нам достичь всех целей урока?  Итог урока.  Рефлексия Рефлексия. Закончи предложение: ­Сегодня на уроке я узнал… ­Мне показалось интересным… ­Мне было сложно… Выставка работ. Сначала выходит 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. Взаимооценка Разные времена­разная одежда Удалось, мы изучили откуда  появилась одежда, из чего она  изготавливалась, какие типы  тканей бывают, и что к ним  относится, изготовили поделку из ткани. Рефлексия.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Разные времена – разная одежда

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  Разные времена – разная одежда

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Разные времена – разная одежда

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  Разные времена – разная одежда

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Разные времена – разная одежда

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  Разные времена – разная одежда

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Разные времена – разная одежда

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  Разные времена – разная одежда

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Разные времена – разная одежда

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  Разные времена – разная одежда

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Разные времена – разная одежда

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  Разные времена – разная одежда

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Разные времена – разная одежда

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  Разные времена – разная одежда

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Разные времена – разная одежда

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  Разные времена – разная одежда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018