ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Разные времена – разная одежда
Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
3 кл
03.12.2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по технологии на тему : "Разные времена – разная одежда" в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века". урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети
получают представление об истории появления одежды, о видах тканей (натуральные и искусственные),изготавливают поделку из ткани «Человечек» по составленному плану
Технология.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Разные времена – разная одежда
Класс: 3 «В»
Цель урока: изготовить поделку из ткани «Человечек»
Задачи:
Дидактические
Пр1Имеют представление об истории появления одежды
Пр2Знают виды тканей (натуральные и искусственные)
Пр3Называют различия между натуральными и искусственными видами тканей
Пр4Изготавливают поделку из ткани «Человечек» по составленному плану
П1Составляют план изготовления поделки из ткани «Человечек»
П2Классифицируют предметы одежды (сарафан, юбка, кафтан, брюки, тулуп, платье, блузка, шорты) на группы: современная и
старинная одежда
Воспитательные:
Л1Принимают позицию ученика
Л2Осознают алгоритм своих действий
К1Отвечают на вопросы учителя
К2Договариваются с партнером в учебной деятельности для достижения результата
Развивающие:
Р1Формулируют тему и цели урока Р2Организуют свое рабочее место
Р3Соблюдают правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами
Характеристика этапов урока
Этап урока
Образователь
ные задачи
этапа
Методы и
приёмы
работы
Деятельност
Деятельно
ь учителя
сть
учащихся
Форма
организац
ии
учебной
деятельно
сти
Дидактичес
кие
средства,
интерактив
ное
оборудован
ие
Планируемый результат
Предмет
Метапредмет
Личностн
ные
ные
ые
Р2
Л1
Приветств
Фронталь
ная
Организацион
ный
Мотивироват
ь к учебной
деятельности
Побуждение
к
деятельност
и
Актуализация
опорных
знаний
Подготовить
учащихся к
восприятию
новой темы
Репродуктив
ный
Постановка
цели и задач.
Мотивация
учебной
деятельности
Усвоение
новых знаний
Сформулиро
вать цель с
помощью
учителя
Разбор
конкретной
ситуации
Объяснить
новую тему
Смогут
Объяснитель
но
иллюстратив
Приветствуе
т учащихся.
Создаёт
эмоциональн
ый настрой.
Проверяет
готовность к
уроку
Даёт
задание
разделить
предметы на
группы
Проверяют
фронтально
Предлагает
учащимся
сформулиро
вать тему и
цель.
Объясняет
новую тему
на основе
уют
учителя.
Проверяют
готовность
к уроку.
Выполняю
т задания
учителя.
Выполняю
т
фронтальн
о
Формулир
уют тему и
цель урока
с помощью
учителя
Отвечают
на вопросы
учителя
Работа в
компьютер
паре
Фронталь
ная
компьютер
Фронталь
ная
компьютер
Пр1
П2
К1
К3
Р1
К1
К1 назвать
историю
появления
одежды
ный
взаимодейст
вия с
учащимися
рассказывае
Первичная
проверка
понимания
Первичное
закрепление
Проверить
понимание.
Понимают
различия
между
натуральным
и и
искусственны
ми видами
тканей
Смогут
описать виды
тканей
Выполняют
образец
изделия
пошагово под
руководство
м учителя
Работа в
парах
компьютер
Пр2
Пр3
П1
К3
Л2
Выполняю
т задание. Фронталь
ная
Компьютер
Пр4
Р3
Л2
Работа с
дидактическ
ими
карточками
Выполнение
практическо
й работы
т о
появлении
одежды
Проверка
понимания
темы
предлагает
учащимся
изучить
материал и
заполнить
таблицу
Вспоминают
технику
безопасност
и при работе
с клеем и
ножницами
Выделяют
критерии
оценивания
работы.
Составляют
план
действий
Предлагает
учащимся
изготовить
поделку из
ткани
«Человечек»
Организует Итог урока.
Рефлексия
Подведение
Подведение
итогов.
Проведение
рефлексии
итогов
и выставку
работ и
взаимооценк
у
Вспоминают
тему и цель
урока.
Обговарива
ют
достигнутые
результаты
Высказыва
ют мнения
о работе на
уроке
компьютер
Этап урока
Организационный
Актуализация
знаний
Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята. Надеюсь, сегодняшний урок принесет нам радость общения
друг с другом. Давайте проверим, всё ли готово к уроку: у вас должен лежать:
картон, кусочки ткани, клей ПВА, ножницы. Те, у кого все готово к уроку, могут
присаживаться.
Ребята, посмотрите на слайд, что изображено? Как можно назвать одним словом?
Верно, одежда.
В парах разделите одежду на 2 группы. Проверяем, что получилось. На какие
группы разделили одежду? (Старинная и современная). Что отнесли к старинной
одежде, почему?
Да, действительно, раньше было модно носить кафтаны, тулупы, сейчас носят
другую.
Приложение
Деятельность учащихся
Приветствие. Проверка
готовности к уроку.
Сарафан, юбка, брюки, кафтан,
тулуп, платье, блузка, шорты.
Это одежда.
Сарафан, юбка, брюки, платье,
блузка, шорты и кафтан, тулуп.
(На современную и станинную,
так как кафтан и тулуп это
старинная одежда, сейчас не
носят, раньше так носили)
Постановка цели и
задач урока.
Мотивация
учебной
деятельности
Исходя из проделанной нами работы, определите тему сегодняшнего урока.
Какую цель поставим?
А вы хотите узнать, из чего изготавливалась одежда? (1. История, 2.Из чего?)
Какую поделку мы можем изготовить, в соответствии с данной тематикой?
Посмотрите на слайд, что это? (человечек) Чего не хватает? Верно одежды,
Разные временаразная одежда
Узнать, откуда появилась
одежда, что носили раньше, из
чего изготавливали одежду,
сделать поделку. В первобытные времена люди
начали изготавливать одежду.
Шкуры диких животных, листья
растений.
Первичное
усвоение новых
знаний
значит, следующей нашей задачей будет являться: одеть человечка.
Ребята, откуда появилась одежда?
Что служило одеждой людям?
Как вы думаете, в чем главное назначение одежды? (защищать человека от
холода, жары, насекомых, дождя; украшать человека)
Первая одежда человека это шкуры, убитых животных, листья и травы,
сплетенные между собой. Древнейшую одежду не сшивали, ее накидывали на
плечи, лапы завязывали на груди. Потом появились костяные иголки, и шкуры
стали кроить и сшивать (нитками служили жилы животных и волокна растений).
Постепенно люди научились плетению, прядению и ткачеству – шкуры сменились
тканями. Для тканей использовали волокна растений и шерсть домашних
животных.
Этому трудно поверить, но до сих пор не раскрыт секрет изготовления ткани,
найденной во время раскопок в Египте, ученые не могут понять, как древние
мастера могли изготовить такую тонкую, почти прозрачную ткань – на
современных станках ее изготовить невозможно.
Проходили века, с помощью одежды люди стали выражать свою индивидуальность
и статус. Одежда крестьян и рабочего люда оставалась простой и прочной,
способной служить долго. Эта одежда была просторной, так чтобы
в ней удобно было работать.
В древней Руси одежда представляла собой большую ценность, ее очень берегли,
передавали по наследству. Одежда не только грела и украшала людей во все
времена, но и показывала их место в обществе. Кроме этого, по костюму можно
было определить профессию человека.
Ребята, из чего изготавливают одежду?
Какие ткани бывают, ктонибудь знает?
В зависимости от исходного сырья различают натуральные, искусственные типы
тканей.
Из ткани Первичная
проверка
понимания
На партах у вас лежат карточки, ваша задача как можно лучше в парах изучить
информацию, после изучения будите рассказывать про свой вид ткани, ктото
будет дополнять и по ходу будем заполнять таблицу. Время на изучение текста 2
минуты.
Изучают информацию.
Карточки:
Натуральные ткани изготавливаются из природного сырья животного или
растительного происхождения. Хлопок мягкий, прочный и тёплый на ощупь.
Легко мнется. Хорошо впитывает воду, становясь прочнее.
Натуральные ткани изготавливаются из природного сырья животного или
растительного происхождения. Ленна ощупь плотный и прохладный. Хорошо
пропускает воздух и влагу.
Натуральные ткани изготавливаются из природного сырья животного или
растительного происхождения. Шерсть приятная на ощупь, практически не
мнется. При замачивании изменяет свой размер.
Натуральные ткани изготавливаются из природного сырья животного или
растительного происхождения. Шелктеплый и нежный на ощупь. Приятный для
тела и пластичный, характерен специфический блеск. С трудом мнется. Прочный.
Искусственные волокна. Искусственные волокнам получают из натурального
сырья (целлюлозы) химическими методами. Это вискоза, ацетат и триацетат.
Вискоза – обладает характерным «шелковым» блеском, мягкая на ощупь. Не
электризуется. Как и хлопок, хорошо мнется и быстро впитывает влагу.
Ацетат и триацетат имеют блестящую поверхность, внешне похожи на
натуральный шелк. Сохраняют форму и не мнутся. Ацетат плохо переносит
нагрев и не любит влагу. Триацетат обладает большей теплостойкостью.
Давайте представим, что у вас получилось, на протяжении всего рассказа, ваша
задача будет заполнить таблицу.
Типы тканей Натуральные Искусственные
Итак, кто расскажет нам про натуральные типы тканей? Есть дополнения?
(Рассказывают про типы тканей)
Итак, еще раз повторим, какие типы тканей бывают? К натуральным какие ткани
относятся? Все согласны с ответом? К искусственным? (по таблице)
ФИЗМИНУТКА
Мы все сделали? Верно, осталось нарядить человечка.
Давайте повторим правила т/б при работе с ножницами и клеем.
Первичное
закрепление
Что нам нужно, для оценки работ? Какие критерии оценки работы вы знаете?
Напомните их (фиксация на доске) (аккуратность, правильная
последовательность, оригинальность)
Для того чтобы приступить к выполнению работы нам нужно составить план. Что
будет первым пунктом?
1. Подготовить основу (берем лист картона, сгибаем пополам и разоезаем, нам
понадобиться 1 часть)
2. Подготовка полос из ткани (приблизительно возьмем ширину 3 см, длину 12см.)
3. Наклеивание полос на картон
4. Наклеивание трафарета
Приступаем к работе
1.Берем лист картона (основа)
2. Разрезаем ткань на полоски приблизительно длиной 12см, шириной 3 см.
3. Наклеиваем на лист картона параллельно друг другу лоскутки ткани
4. Накладываем сверху на картон трафарет и приклеиваем.
Рассказывают про типы тканей.
Заполняют таблицу.
Типы тканей
Натуральные Искусственные
Хлопок
Лен
Шерсть
шелк
Вискоза
Ацетат
триацетат
Осталось сделать поделку, то
есть нарядить человечка.
аккуратность
правильная последовательность
оригинальность
1. Подготовить основу
2. Подготовка полос из ткани
3. Наклеивание полос на картон
4. Наклеивание шаблона
Изготовление работы под
руководством учителя. Вот такой замечательный человечек у нас получился.
Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и
красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте сделаем выставку по рядам.
Выходит 1 ряд, ребята, все ли критерии выдержаны? Ставим оценку 5.
Вспомните тему и цели урока, которые мы поставили с вами в самом начале.
Удалось ли нам достичь всех целей урока?
Итог урока.
Рефлексия
Рефлексия. Закончи предложение:
Сегодня на уроке я узнал…
Мне показалось интересным…
Мне было сложно…
Выставка работ. Сначала выходит
1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. Взаимооценка
Разные временаразная одежда
Удалось, мы изучили откуда
появилась одежда, из чего она
изготавливалась, какие типы
тканей бывают, и что к ним
относится, изготовили поделку из
ткани.
Рефлексия.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Разные времена – разная одежда
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Разные времена – разная одежда
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Разные времена – разная одежда
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Разные времена – разная одежда
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Разные времена – разная одежда
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Разные времена – разная одежда
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Разные времена – разная одежда
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Разные времена – разная одежда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.