Технологическая карта урока Решение задач и выражений (математика, 4 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
17.04.2018
Цель:создание условий для формирования умений решать задачи и выражения.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Познавательные УУД
Обучающийся научится: строить рассуждения в форме связи простых суждений;
Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Обучающийся получит возможность научиться: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
матем. 18.04.docx
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Дата: 18.04.2018
Место проведения: МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова»
Учитель: Михалева С.В. ________________
Тема: Решение задач и выражений
Тип: комбинированный
Цель:создание условий для формирования умений решать задачи и выражения.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Познавательные УУД
Обучающийся научится: строить рассуждения в форме связи простых суждений;
Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится: учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве.
Обучающийся получит возможность научиться: задавать вопросы необходимые
для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу;
Обучающийся получит возможность научиться: самостоятельно учитывать
выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Личностные УУД
У обучающегося будет формироваться внутренняя позиция школьника на уровне
положительного отношения к школе.
Обучающийся получит возможность для формирования выраженной
устойчивой учебнопознавательной мотивации учения.
Предметные:
Обучающиеся научатся: применять алгоритм деления на двузначное число в
практической деятельности;
Обучающийся получит возможность научиться: проводить проверку
правильности вычислений
Ресурсы:Учебник «Математика» 4 класс, 2 ч, презентация 2018 Этапы и цели
урока
1.Организационный
момент. Мотивация
Цель: включение
учащихся в
деятельность
Актуализация
II.
знаний.
Цель: повторение
изученного
материала
Постановка
III.
учебной задачи.
Цель: обсуждение
затруднений,
проговаривание цели
урока в виде вопроса,
на который предстоит
ответить, или в виде
темы урока.
IV.Работа с
учениками по
выявлению
затруднений.
Деятельность учителя
Сегодня на урок я принесла с собой конверт.
Вам интересно, что в нем?
(цепочки для устн.счета)
Устный счет:
Цепочки 1вар.=105
2вар.=30
Логическая задача:
Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13
лет.
Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет?
Ответ: 3 года.
Откройте учебник на стр. 64.
Что вы видите? (задачи, выражения)
Определите тему сегодняшнего урока используя слова: «задача,
выражение»
(решение задач и выражений)
– Чему будем учиться?(решать задачи и выражения)
Деятельность
обучающихся
психологически
настраиваться на
урок.
дети
высказываются;
считают устно
Решают
логическую задачу
Формулируют
тему и цели
УУД
внутренняя
позиция
школьника на
уровне
положительного
отношения к
школе
задавать
вопросы
необходимые
для
организации
собственной
деятельности
принимать и
сохранять
учебную задачу;
Вспомните алгоритм деления на 2знач. число(с.57) давайте
попробуем выполнить такое деление: CD
Чем интересно это выражение?(в частном есть 0)
Чему нам нужно научиться? (выполнять деление в случаях, когда
неполное делимое меньше делителя)
Давайте попробуем объяснить выражения на стр. 65
Вспоминают
алгоритм
Выполняют
деление у доски
осуществлять
выбор наиболее
эффективных
способов решения
задач в
зависимости от
конкретных
условий. Как можно сократить запись? (не вычитать 0, а сразу
приписать цифру третьего неполного делимого)
Какую ошибку при этом возможно допустить? (забыть записать
0 в частном)
Как избежать этой ошибки? (нужно обязательно ставить точки
в частном)
№ 265 у доски с комментированием 1 и 2 столбик, 3 и 4
самостоятельно. проверка
№ 267 задача
Запишите решение и ответ самостоятельно.
Проверка.
Читают,
Проговаривают
алгоритм
объясняют
решают у доски
Выполняют,
самопроверка
применять
алгоритм деления
на двузначное
число в
практической
деятельности;
Какие возникли затруднения?
Объясняют
– Какую тему мы сегодня изучали? Каким алгоритмом
пользовались?
Отвечают на
вопросы
принимать и
сохранять
учебную задачу;
V. Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону.
Самоанализ и
самоконтроль
VI. Обобщение
выявленных
затруднений в работе
через коллективное
обсуждение.
VII. Рефлексия
деятельности (итог
урока). Цель: осознание
учащимися своей
деятельности.
Домашнее
задание:
Все ли вам было понятно?
Кто испытывал на уроке затруднения? В чем они
заключались?
Довольны ли вы своей работой на уроке? Если да, то поднимите
правую руку вверх, а если нет, то левую.
№ 256 решить выражения, № 258 задача стр.64
рефлексируют
записывают
Технологическая карта урока Решение задач и выражений (математика, 4 класс)
Технологическая карта урока Решение задач и выражений (математика, 4 класс)
Технологическая карта урока Решение задач и выражений (математика, 4 класс)
Технологическая карта урока Решение задач и выражений (математика, 4 класс)
Технологическая карта урока Решение задач и выражений (математика, 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.