Технологическая карта урока русский язык тема "Обобщение знаний о глаголе" (2 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока русский язык тема "Обобщение знаний о глаголе" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
30.05.2017
Технологическая карта урока русский язык тема "Обобщение знаний о глаголе" (2 класс)
Урок построен с использованием здоровьесберегающих технологий. На уроке используются разные формы работы (индивидуальная, групповая, работа в парах). Дети выделяют глаголы среди других частей речи, распределяют их в столбики по числам. Повторяют правило правописания частицы НЕ с глаголами. Работая в группах, составляют схему-опору по теме "Глагол".технологическая карта урока во 2 классе по русскому языку по теме "Глагол"
технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока  русский язык  Класс  2  Тема: «Обобщение знаний о глаголе»  Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений Цель: создать условия для систематизации и обобщения знаний о глаголе  Задачи:  Предметные  Обобщать и систематизировать знания учащихся о глаголе;  Совершенствовать умения находить глагол, определять грамматические признаки глагола. Метапредметные   Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою  работу с учетом конечного результата; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.  Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных  операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).  Коммуникативные: принимать участие в работе парами; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении  правила вежливости.  Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности. Учебно­методическое обеспечение: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс 2ч. Этап урока 1.Организа ционный  момент.  Самоопред еление к  деятельнос ти,  включение  в учебную  деятельнос ть.  Виды работы, формы, методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя  Деятельность обучающихся Формируемые УУД Приёмы   здоровьесберегающ их технологий Эмоциональный настрой Планируемые результаты метод стимулирован ия и мотивации   Настраивает уч­ся на урок  Ребята, давайте улыбнёмся  друг другу. Покажите мне  смайлик, какое у вас  настроение в начале урока.  Я  желаю, чтобы оно осталось  таким же до конца урока.  Настраиваются на урок. Личностные  УУД:Само оценка готовности к  уроку. Метапредметные УУД:   Учебно­познавательный  интерес, организация  рабочего места. Коммуникативные: Умение слушать и  слышать. мотивация   на успех 2.пальчико вая  гимнастика фронтальная Проводит гимнастику Делают пальчиковую  гимнастику Развитие моторики,    мелкой Подготовка руки к письму Называют букву Р и  дают характеристику  звуку. Работают в  тетради. Записывают слова и  проверяют по словарю. Формулируют тему и  задачу урока,  высказывают свою точку зрения. Регулятивные:  сравнивать с образцом  Познавательные УУД: Умение анализировать   звуки Регулятивные:  сравнивать с образцом ,  понимать и сохранять  учебную цель и задачу. Личностные УУД:  умение видеть,  формулировать цель,  проблему, тему урока. Метапредметные УУД:  целеполагание. умение высказывать свою  точку зрения. Регулятивные:  прогнозирование. Контроль осанки Контроль осанки Записывают заглавную   и строчную   буквы Р р Записывают словарные слова на букву р Подвести детей  к  формулировани ю темы и  постановке  задач урока 3.Мин.чист описания фронтальная Индивидуальн ая 4.Словарна я работа индивидуальна я Вы должны отгадать, какую  букву мы будем писать, и  охарактеризовать звук,  который она обозначает. Эта  буква стоит в алфавите после  буквы п  Вспомните и запишите  словарные слова,  начинающиеся на букву р   проверьте написание по  словарю. 5.Постанов ка  проблемно й ситуации. фронтальная Создаёт проблемную ситуацию. Подводит учащихся к  самостоятельному  формулированию темы и задач  урока; в случае затруднения  помогает формулировать. ­Спинки, ручки на парты,  внимательно. Ребята, вам,  наверное, трудно меня понять?  А если я скажу: Выпрямили  спинки, положите ручки на  парты, слушайте внимательно.  Слова какой части речи  помогли меня понять ( Глагол.) Ребята, так как мы назовём  тему урока? ( Глагол.) ­ Хорошо! А если мы с вами уже многое знаем о глаголе,   что мы сегодня будем делать  на уроке? ( Повторять, закреплять,  вспоминать.) ­ Молодцы! Тема нашего урока так и называется «Обобщение и закрепление знаний по теме  «Глагол». 5.Примене ние знаний  и умений. Работают в  парах. Выявляет уровень знаний.  Определяет типичные  недостатки. Анализирует знания учащихся. ­У вас на партах лежат  стихотворные тексты. Ваша  задача ­ прочитать, найти и  выписать все глаголы. Читают текст, находят и выписывают глаголы.  Самопроверка.  Оценивают свою работу  Физкультм инутка. Проводит муз.физминутку Выполняют зарядку Познавательные УУД:  поиск нужной  информации; повторение  знаний о глаголе (на  какие вопросы отвечает,  что обозначает)   Регулятивные УУД:  нахождение и анализ  собственных ошибок;  осуществление  самоконтроля. Коммуникативные  УУД: умение работать в  паре; выслушивать  мнения товарищей;  корректно высказывать  собственную точку  зрения; умение полно и  ясно выражать свои  мысли. Личностные УУД:  ценностное отношение к    видов Смена деятельности, контроль   осанки   при письме. Одеяло  убежало,  улетела простыня, И подушка, как  лягушка,  ускакала от  меня. Организация и  проведение  Снятие  усталости и физкультминутки с  пояснениями,  позволяющими  обучающимся понять  значимость  упражнений.  правильность  посадки. напряжения  мышц рук  спины, а также  глаз.) Рисуют, пишет,  летает, плывут,  дружат, дует,  убегают, решает, уходим, играет. здоровому образу жизни. Регулятивные УУД:  проверка и оценивание  Познавательные УУД:  применение собственных  знаний в данной  ситуации, определение   числа глаголов, Коммуникативные  УУД: умение полно и ясно  выражать свои мысли. 1 ученик выполняет  работу на доске,  остальные в тетради.  Распределяют слова по  столбикам в  зависимости от числа  глагола. Называют правило, на  которое опирались при  выполнении задания Познавательные УУД:  применение знания  правила правописания  частицы не с глаголами. Правописание  частицы Не с  глаголами. Коммуникативные  УУД: умение полно и  ясно выражать свои  мысли. Правильность  посадки при письме Слова с  частицей не Воспитательная беседа  о здоровье Применени е знаний и  умений. Индивидуальн ая, фронтальная  Применени е знаний и  умений. инддивидуаль ная 1) Если слово называет  действие одного предмета,  значит это глагол…(в  единственном числе). 2) Если слово называет  действие многих предметов,  значит это глагол…(во  множественном числе). 3) Как изменяется глагол? (по  числам). ­ Я буду читать глаголы, а вы  будете записывать их в два  столбика. ­ Третье упражнение на  карточках, которые лежат у вас на партах. Но прежде,  вспомните правило  о глаголе.  Прочитайте на доске  пословицу Быстрого и ловкого болезнь  догонит! ­ Ребята, вы согласны с такой  пословицей? ­ Нет. ­ А что нужно сделать, чтобы 6.Подведен ие итогов  работы   Работа в группах   по   4 человека она стала правильной? ­ Добавить частицу НЕ. Ленивая кошка (Не)ловит  мышей. Ленивый мальчишка (Не)моет  ушей. Ленивая мышка  (Не)выроет норку. Ленивый  мальчишка (Не)любит уборку.  ­Выпишите из стихотворения  глаголы с частицей Не. ­Воспитательная беседа о лени, трудолюбии и здоровье. У вас на столе лист бумаги А­3 Договоритесь, кто будет  записывать ваши ответы. На  некоторые вопросы вы должны  ответы выбрать из конверта и  наклеить на свой лист. 1.Выберите из конверта часть  речи, о которой мы говорили на уроке (сущ, прил., гл.) 2.напишите, на какие вопросы  отвечает? 3.выберите из конверта №2 что обозначает глагол (предмет,  признак, действие предмета) 4.поставьте 2 стрелочки и   назовите две группы, на  которые мы делили глаголы 5. наклейте картинки в каждую группу из конверта №3 (ученик Выписывают глаголы с  частицей не Выполняют задание по  инструкции учителя. Готовые работы  вывешивают на доску и  анализируют. Коммуникативные  УУД: умение  договариваться,  приходить к единому  мнению. Планирование  совместной деятельности. Познавательные УУД:  применение знания по  теме Регулятивные: Умение  планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей. По ходу ответов учащихся  контролируют: ­  правильность, полноту  ответов учащихся. Личностные:  Ориентация на  Схема­опора по  теме «Глагол» Смена деятельности,  смена положения за  столом  (поворачиваются для  работы в группе) читает, дети читают) 6. запишите предложение, в  котором будет правило  правописания глаголов с  частицей не. 1 понимание  причин успеха в учебе,  проявление интереса к  учебному материалу,  развитие  способности к  самооценке 7.Рефлекси я. Я вспомнил…. Мне удалось….. Мне понравилось….. Я могу похвалить себя за.. Осуществляют  самооценку собственной учебной деятельности и  соотносят задачи урока  и результат, степень их  соответствия. Коммуникативные  УУД: умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли. Регулятивные:  самооценка Подведение итога,  ситуация успеха сформулировать чувство  самоконтроля и  самооценки  собственной  деятельности.

Технологическая карта урока русский язык тема "Обобщение знаний о глаголе" (2 класс)

Технологическая карта урока русский язык тема "Обобщение знаний о глаголе" (2 класс)

Технологическая карта урока русский язык тема "Обобщение знаний о глаголе" (2 класс)

Технологическая карта урока русский язык тема "Обобщение знаний о глаголе" (2 класс)

Технологическая карта урока русский язык тема "Обобщение знаний о глаголе" (2 класс)

Технологическая карта урока русский язык тема "Обобщение знаний о глаголе" (2 класс)

Технологическая карта урока русский язык тема "Обобщение знаний о глаголе" (2 класс)

Технологическая карта урока русский язык тема "Обобщение знаний о глаголе" (2 класс)

Технологическая карта урока русский язык тема "Обобщение знаний о глаголе" (2 класс)

Технологическая карта урока русский язык тема "Обобщение знаний о глаголе" (2 класс)

Технологическая карта урока русский язык тема "Обобщение знаний о глаголе" (2 класс)

Технологическая карта урока русский язык тема "Обобщение знаний о глаголе" (2 класс)

Технологическая карта урока русский язык тема "Обобщение знаний о глаголе" (2 класс)

Технологическая карта урока русский язык тема "Обобщение знаний о глаголе" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017