Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
14.02.2019
Содержание урока соответствует требованиям единого государственного стандарта в области обучения и воспитания. Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись - практическими. Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы у учащихся. Учащиеся после каждого выполненного задания делали самостоятельно вывод. Были подведены итоги урока.
Технологическая карта урока русского языка 2 класс.docx
Предмет: Русский язык
Класс: 2й класс
Тип урока: урок открытия нового знания («Школа 2100»)
Технологическая карта урока
Тема
Цели
Правописание буквосочкетаний жиши.
Формировать орфографические знания, умения и навыки на основе развития орфографической зоркости. Формировать
умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, предложений с сочетаниями ЖИШИ.
Систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих.
Формировать УУД:
– умение формулировать тему урока, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; находить и исправлять
ошибки самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; проговаривать
последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД);
– умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах
поведения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);
– умение вычитывать все виды текстовой информации; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость
нового знания (Познавательные УУД).
Буквосочетания жи ши
Р. Н.Бунеев, Е. В. Бунеева,О.В. Пронина. Учебник для 2го класса.
Основные
понятия
Ресурсы:
– основные
– дополнительные
презентация к уроку, тетрадь, раздаточный материал Организация
пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая, работа в парах.
Цель
Создание
условий
для
осознанн
ого
вхождени
я
учащихся
в
простран
ство
деятельн
ости на
уроке
Этап
урока
I.Самоопр
еделение
к дея
тельности
Организа
ционный
момент
Оформле
ние работ
в тетради
Содержание взаимодействия с
учащимися
Методы
и формы работы
Я хочу, чтоб на уроке вы были
внимательными, активными. Я
желаю вам успеха. Улыбнитесь
друг другу, улыбнитесь мне, а я
вам. С таким прекрасным
настроением мы начнём урок.
Деятельность
учителя
Приветствует
обучающихся.
Деятельность
учащихся
Приветствуют учителя,
гостей урока
Формируемые УУД
Регулятивные:
нацеливание на
успешную деятельность.
Личностные:
выражать
положительное
отношение к процессу
познания, проявлять
желание проявлять новое.
Коммуникативные:
формирование умения
слушать и слышать.
На доске записаны число,
классная работа
Наблюдение
Указывает объект
наблюдения
Запись числа и классной
работы.
Регулятивные:
оценивать (сравнивать с На доске записаны буквы
ж, ш, ы, и
Наблюдение
Указывает объект
наблюдения
Читают буквы
Наблюдение
Указывает объект
наблюдения
На доске написаны буквы ж ш ы
и
Прочитайте буквы. На какие две
группы можно разделить?
(гласные и согласные).
Назовите гласные. Что о них
знаете? (бывают ударные и
безударные, образуют слог).
Назовите согласные.
Что о них знаете?)
Я пропишу эти буквы, вы
внимательно посмотрите и
пропишите также красиво, как
я.
Делят буквы на
группы,дают
характеристику каждой
группе
Записывают буквы в
тетради
каллиграфически
правильно.
эталоном) результаты
своей деятельности.
Коммуникативные:
умение оформлять свои
мысли в устной форме;
слушать и понимать речь
других.
Познавательные:
классифицировать
объекты (объединять в
группы по существенному
признаку)
Коммуникативные:
умение строить
продуктивное
взаимодействие и
сотрудничество со
сверстниками и
взрослыми;
Минутка
чистописа
ния
II.
Актуализа
ция
знаний
Организо
вать
актуализа
цию
умений
выбирать
гласные и
согласны
е,
составлен
ие слогов
Организо вать
постанов
ку
учебной
темы у
побужда
ющего от
проблемн
ой
ситуации
диалога.
Организо
вать
формули
ровку
темы,
цели
III.
Введение
в тему
урока
(определя
ем
основной
вопрос
урока)
IV.
Формулир
ование
темы
урока,
постановк
а цели
Составляют и читают
слоги, доказывают,
почему не использовали
букву ы.
Составьте слоги с этими бук
вами и запишите их
самостоятельно
Какие слоги вы записали? Какую
букву не использовали?
Почему? Как вы думаете, какая
тема нашего урока?
Значит, какая тема нашего урока
сегодня?
Наблюдение,
проблемная
ситуация.
Организует
диалог с
обучающимися, в
ходе которого
формулирует
тему урока
На уроке
познакомимся с
правописанием
буквосочетаний
жи, ши.
Формулируют тему
урока под руководством
учителя
Узнаем, как пишутся
сочетания жиши,слова с
этими сочетаниями
Познавательные УУД.
Ориентироваться в своей
системе знаний
Регулятивные УУД
Обнаруживать и
формулировать учебную
проблему совместно с
учителем
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей
системе знаний и
осознавать
необходимость нового
знания
Регулятивные:
постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того, что
уже известно и усвоено
учащимися
Познавательные:
постановка и решение
проблемного вопроса
Личностные:
развитие
познавательных
интересов учебных
мотивов; Организо
вать
применен
ие новых
знаний;
организов
ать
V.
Применен
ие нового
знания
выполнен
ие
самостоя
тельной
работы;
организов
ать
самопров
ерку.
Развивать
творческ
ое
воображе
ние
.
Коммуникативные:
умение ясно и четко
излагать свое мнение,
выстраивать речевые
конструкции.
Познавательные:
построение логической
цепи рассуждений;
Личностные:
выражать
положительное
отношение к процессу
познания; проявлять
внимание, желание узнать
больше.
Регулятивные:
умение
взаимодействовать со
сверстниками в учебной
деятельности,
формирование установки
на поиск способов
разрешения трудностей.
Я буду показывать картинку
животного, а вы запишите
слово, его название.
(на слайдах 6 7 появляются –
жираф, мыши, ежи, моржи,
ужи.)
(ребенок выполняет задание на
закрытой доске, обозначает
орфограммы, проверка
коллективная с доски)
Какое опасное место
встретилось в словах? (жиши).
Как по другому можно назвать
опасное место? Орфограммаэто
написание слова по правилу.
2.Составить предложение со
словом мыши.
Мыши что делают?
1.Словарно
орфографическая
работа.
Показывает
картинки
животных
Задаёт вопрос и
знакомит со
словом
орфограмма.
Подводит к
выводу.
Записывают слова, один
ученик на закрытой
доске, обозначают
опасные места.
Самостоятельно
проверяют и оценивают.
Делают вывод, что жи
ши пиши с буквой –и.
Сравнивают свой вывод
с выводом в учебнике.
2.РТВ
Развитие
творческого
воображения
Задаёт вопросы,
Отвечают на вопросы
(роют, пищат, живут,
бегают), (белые,
пушистые ,маленькие),
(в норке, под шкафом, в Мыши какие?
Живут где?
.
записывает
предложение
первыми буквами
каждое слово
(П. м. ж. в н.),
следит за
последовательнос
тью разбора
предложения.
сарае), выбирают
понтравившееся слово,
составляют
предложение. Пушистые
мыши живут в норке.
Записывают в тетрадь
самостоятельно,один
ученик у доски.
Разбирают предложение.
Находят
грамматическую основу
предложения.
Работа в паре
Наблюдение
(ассоциация)
Уметь находить пару,
видеть орфограмму
Записывают пары слов,
выделяют орфограммы,
обсуждают в паре,
делают вывод.
Организует
подводящий
диалог, уточняет
правило
Коммуникативные:
умение работать в паре,
слушать и вступать в
диалог, строить
продуктивное
взаимодействие и
сотрудничество со
сверстниками.
Регулятивные:
умение адекватно
воспринимать оценки;
Познавательные:
построение логической
цепи рассуждений;
Личностные:
формирование
3.Найди пару.
Найди пару. Почитайте слова
вставьте пропущенную букву .
С чем ассоциируется каждое
слово?
этаж пушистый
животное жить
груша кружить
снежинка свежий адекватной, позитивной,
осознанной самооценки и
самопринятия
Выполняют упражнения
и гимнастику для глаз по
заданию учителя.
Просмотр презентации
Организует
выполнение
упражнений и
гимнастики для
глаз
Разноуровневые
упражнения
Выбирают то задание, с
которым справятся,
выполняют, при
проверке объясняют.
Коммуникативные:
умение работать в
группах, делегировать
полномочия,
распределять роли,
владение монологической
и диалогической
формами речи;
Познавательные:
Снятие
усталост
и и
усталост
и с глаз
Подведен
ие детей
к
самостоя
тельному
выбору
Организо
вать
закреплен
ие новых
VI
Физкульт
минутка Организует
выполнение
упражнений.
Организует и
направляет
работу в группах.
Работа с текстом
Читают текст,
озаглавливают,
исправляют ошибки.
Спикер представляет
работу, оценивают
работу групп, проверяют
и сравнивают.
самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и поискового
характера.
Личностные:
ориентация в
социальных ролях и
межличностных
отношениях;
умение выделить
нравственный аспект
поведения;
готовность к
сотрудничеству и
дружбе;
Регулятивные:
умение
взаимодействовать со
сверстниками в учебной
деятельности,
формирование установки
на поиск способов
разрешения трудностей.
VII
Закреплен
ие нового
знания
;
5.Уровневые задания
На доске вы видите задания.
Каждый выберет, то задание, с
которым справится.
1 уровень. Измени слово так,
чтобы оно обозначало много
предметов.
Карандаш, гараж, шалаш, груша,
морж, ерш, этаж.
2 уровень. Дополнить
предложения.
У зайца длинные ______.
У лисицы _______ хвост.
________ живут в лесу.
3 уровень. Составить текст по
опорным словам.
мыши, ловил мышей, у Гриши,
вдруг, Рыжик, чулане, рыжий
кот, был, в, жили
Подчеркни в словах орфограмм
6.Исправь ошибки и озаглавь
текст.
(В лесу. Жизнь в лесу)
Тиш..на в лесу. Пуш..стые
снеж..нки кружатся в танце.
Белка в дупле грызет ш..шки.
В норе спит еж..к.
знаний;
–
организов
ать
выполнен
ие
самостоя
тельной
работы;
–
организов
ать
проверку;
Обеспече
ние
понимани
я
учащими
ся цели,
содержан
ия и
способов
выполнен
ия домашнег
о задания
Обеспече
ние
позитивн
ого
настроя
на
получени
е знани
VIII
Домашнее
задание.
1.С. 102 упр. 166.
2. Составить рассказ о снежинке.
Продолжи высказывания
Я знаю, что…
Я понял, что…
Мне понравилось…
Было трудно…
IX.Заклю
чительны
й этап и
Выбирают задание по
выбору.
Записывают задание на
дом, задают вопросы.
Проводит разбор
домашнего
задания, проводит
пояснения к
упражнению,
предлагает право
выбора
Обеспечивает
положитель
ную реакцию
учащихся на
уроки русского
Получают позитивный
настрой от урока
Регулятивные:
оценка – осознание
качества и уровня
освоения и владения теми
или иными учебными
действиями;
Личностные:
оценивать собственную
учебную деятельность:
свои достижения, степень
самостоятельности,
инициативности, причины
неудач. рефлекси
я.
языка * ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.