Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Суффикс ка часть слова"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
16.06.2019
Технологическая карта даёт провести урок по теме "Суффикс как часть слова " в соответствии с ФГОС. На каждом этапе урока определены универсальные учебные действия, которые формируются у обучающихся. Урок даёт возможность детям приобрести новые знания, учителю проверить их усвоение. Урок может быть проведён по любой программе.
Суффикс как часть слова Сусикова.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15 г. Балашова Саратовской области»
Открытый урок русского языка «Суффикс как часть слова». 2 класс. УМК « Начальная школа 21века»
Выполнила учитель начальных классов
Сусикова Елена Анатольевна Открытый урок русского языка «Суффикс как часть слова». 2 класс. УМК « Начальная школа 21века»
Цели урока:
Обучающие: познакомить с суффиксом как частью слова и его основными признаками: имеет значение, служит для образования новых слов,
стоит за корнем; особое внимание уделяется значению суффиксов; отрабатывать алгоритм нахождения суффиксов.
Развивающие: Развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности,
развитие внимания, зрительной памяти, активности учащихся на уроке.
Воспитательные: Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки,
воспитывать прилежание, активность.
Формируемые УУД:
Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание
больше узнать, идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; применять правила делового сотрудничества.
Регулятивные: планирование, целеполагание, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и
ошибок; намечать способы их устранения.
Коммуникативные: уважительное отношение друг другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное
сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному
(нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов
решения задач; рефлексия способов и условий действия.
Оборудование: проектор, экран
Методическая литература: Система учебников «Начальная школа XXI века». Учебник «Русский язык: 2 кл. 1ч.» Иванов С.В., Евдокимова
А.О.
Этап урока
1.
Организационный
этап..
Деятельность учителя
Взаимное приветствие
какие условные обозначения вы
видите на доске.
что вы можете сказать о
содержании нашего урока?
а тему урока мы сформулируем
немного позже.
2.
Каллиграфическа
я минутка
Пропишите заглавную и
строчную буквы «Ш,ш», обращая
внимание на параллельность
вертикальных линий и
соразмерность элементов.
(образец написания букв на
доске)
Повторим алгоритм
каллиграфического письма (с
подчёркиванием «лучшей»
буквы).
Деятельность учащихся
Взаимное приветствие
ключ, перо, «КУНЯ»
(надпись на доске)
Сегодня мы будем
как
говорить о том,
устроен
язык
наш
(«КУНЯ»), откроем «Тайну
языка»
(ключ),
познакомимся с новым
словарными словами (перо)
Прописывают буквы в
рабочую тетрадь (написав 4
буквы дети подчёркивают
«лучшую» букву, затем
прописывают буквы до
конца строки, сравнивая их
написание с «лучшей»
буквой.
Универсальные учебные действия
Личностные: самоопределение; умение
выражать положительное отношение к
процессу познания: проявлять внимание,
удивление, желание больше узнать.
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные:
уважительное
отношение друг другу.
Регулятивные: корректировать
деятельность: вносить изменения в
процесс с учетом возникших трудностей
и ошибок; намечать способы их
устранения. 3. Актуализация
знаний и
фиксация
затруднений в
деятельности.
Как называют ребёнка, который
посещает учебные занятия в
школе? (школьник) На доске
слова «школа» и «школьник».
Что вы можете сказать об этих
словах? Докажите.
Работа в парах
Назовите 2 различия между
этими словами
выделим известные нам части
слов в обоих словах?
какие возникли затруднения?
4. Выявление
причины
затруднения
и постановка
цели
деятельности.
Почему вы её никак не
обозначили?
сегодня мы узнаем, как
называется часть слова, которая
изменила и состав слова и
оттенок его значения
школьник (Записывают в
тетрадь слова «школа» и
«школьник»).
Они однокоренные, т.к. у
слов
и
«школьник» есть общая
часть,
которой
содержится их общее
значение.
«школа»
в
в
Различия в составе и
оттенке значения.
Выделяем одинаковый
корень этих слов (школ) и
окончания (школа – а
школьник (cid:127) (нулевое).
парах,
Работают
обсуждают затруднения – в
слове «школьник» есть
часть
(ник),
которую мы никак не
обозначили.
Потому что эта часть
слова не является ни
корнем, ни окончанием.
слова
Коммуникативные:
планирование
учебного сотрудничества с учителем и
Познавательные:
сверстниками;
логические – анализ объектов с целью
выделения
сопоставлять
характеристики объектов по одному
(нескольким)
выявлять
сходство и различия объектов.
Личностные:
применять правила
делового сотрудничества
признакам;
признаков;
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные:
постановка
Познавательные:
вопросов.
самостоятельное
выделение
–
формулирование познавательной цели;
логические
формулирование
проблемы.
–
5.
Построение Работа с упражнением 1 на Читают,
называют Регулятивные:
планирование, проекта выхода
из затруднения.
Изучение нового
материала.
словах,
станице 107
Прочитайте пары слов. Назовите
в
обозначающих
детёнышей ту часть, которая
помогла образовать эти слова.
Где она находится?
Так какую же тайну языка мы
сегодня откроем?
Работа с
учебником
На странице 108, прочитайте
материал рубрики «Тайна языка».
Подчеркните название новой для
нас части слова. Прочитайте его
орфографически, запишите в
тетрадь.
Выделите роль суффикса в слове.
Первичное
5.
закрепление.
Прочитайте задание к упр. 2. в
учебнике. Допишите ряды слов.
Проверьте работу товарища по
парте, поднимите руки, если у
вас возникли разногласия.
В каждом ряду вы образовывали
формы одного и того же слова
или родственные слова?
соответствующую часть
слов (ёнк)
Она находится между
корнем и суффиксом.
Как называется часть
слова, которая находится
между
и
окончанием и с помощью
которой образуются новые
слова
корнем
Самостоятельное чтение,
подчёркивание нового
термина «суффикс»,
чтение его названия вслух
орфографически, запись
слова «суффикс» в
тетрадь.
Выделяют основную роль
суффикса – образование
новых слов.
Фронтально письменно в
раб. тетради, первые 2 ряда
слов
подробным
комментированием.
Остальные самостоятельно.
Взаимопроверка.
Обсуждение и устранение
разногласий.
с
Познавательные:
прогнозирование.
моделирование; логические – решение
проблемы, построение логической цепи
рассуждений,
доказательство.
Коммуникативные
– инициативное
сотрудничество в поиске и выборе
информации.
контроль,
Регулятивное:
оценка,
коррекция;
корректировать
деятельность: вносить изменения в
процесс с учетом возникших трудностей
и ошибок; намечать способы их
устранения. Познавательные: умение
структурировать знания, выбор наиболее
эффективных способов решения задач; в
Выделите
словах,
обозначающих животноемаму и
животноедетёныша суффиксы.
Что вы заметили?
Проверка усвоения знаний о
значении суффиксов:
какой суффикс поможет
образовать слова, называющее
детёныша льва? Какое суффикс
поможет образовать слово,
называющего его маму?
Разделитесь на группы (по 4
человека). На листе бумаги
покажите схематично с помощью
условных
знаков порядок
нахождения суффиксов.
Давайте сравним ваши алгоритмы
с алгоритмом в учебнике на стр.
111.
5.
Введение
нового материала
в систему знаний.
Групповая работа
–
создания
алгоритма
нахождения
суффикса.
рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные:
управление
поведением партнера – контроль,
коррекция, оценка действий партнера.
Это родственные слова:
они близки по значению, их
общее значение содержится
в корне, но у второго и
третьего слова есть и своё,
дополнительное значение,
которое проявляется при
образовании слова и
содержится в суффиксе.
У всех записанных слов,
обозначающих животное
маму суффиксы иц или
их; у всех записанных
слов,
обозначающих
животноедетёныша
суффиксы
онок
ёнок.
или
в
Работа
группах,
презентация своего проекта
выхода из затруднения.
Чтение алгоритма в
определение
учебнике,
группы,
наиболее
правильно определившей
алгоритм.
задачи:
Регулятивные: планировать решение
учебной
выстраивать
необходимых
последовательность
операций
действий).
Познавательные:
презентовать
подготовленную
в
наглядном и вербальном виде;
информацию
(алгоритм 6.
Самостоятельная
работа
с
взаимопроверкой.
Работа с уражнением 3 на
странице 109
Вставьте слова, выделите в
словах окончание, корень и
суффикс, пользуясь алгоритмом
(схема алгоритма на доске).
Подумайте, какое значение в
данные слова вносит суффикс.
Какие были затруднения? Какое
же значение имеют суффиксы
ан, ян, анин;
Словарная
7.
работа
Работа в парах
со
От какого слова образовано
слово «собачка»?
на ваших партах лежат
конверты
словами,
поработайте в парах, составьте
предложение из данных слов.
Какое предложение у вас
получилось?
Из другого конверта возьмите
суффиксы, подумайте, какой из
них
образовать
родственное слову «кот» слово.
В какое место в слове мы
можем добавить этот суффикс?
образуйте новое слово. Какое
предложение у вас теперь
получилось?
Запишите это предложение в
тетрадь.
Выделите в слове
«котёнком» известные вам части
поможет
Регулятивные: контроль, коррекция,
выделение и осознание того, что уже
усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознание качества и уровня усвоения;
корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших
трудностей и ошибок; намечать способы
Личностные:
их
самоопределение,
идентифицировать
себя с принадлежностью к народу,
стране, государству
устранения;
применять правила
Личностные:
делового сотрудничества
Познавательные:
объект:
творчески переделывать.
импровизировать,
преобразовывать
изменять,
Самостоятельная работа.
Ученики рассказывают о
возникших затруднениях.
Отвечают на вопросы.
Суффиксы ан, ян,
анин, янин обозначают
место жительства.
от слова «собака» с
помощью суффикса к
– Собака играет с котом.
Между корнем и
Суффикс –ёнок поможет
образовать слово котёнок
окончанием.
Между корнем кот и
окончанием ом.
Собака играет с
котёнком.
Работают самостоятельно
«Собака» –
в тетради.
безударная непроверяемая
гласная в корне. В слове «собака»
слова.
подчеркнём «опасное» место,
постараемся выучить написание
этого слова.
Рассмотрите в учебнике упр. 4 и
упр.5.
В этих упражнениях
похожее задание, вам предлагают
найти суффиксы с некоторых
словах. Как вы считаете, какое из
этих упражнений более сложное?
Запишите в дневник д.з.
8. Рекомендации
по выполнению
домашнего
задания
дифференцирова
нного характера.
Рефлексия
9.
деятельности.
Итог урока.
Чем понравился урок?
Что нового узнали?
Всё ли понятно?
Что ещё хотелось бы узнать?
Выставление и аргументация
оценок за урок
Рассматривают
упражнения,
изучают
задание. – в упр. 4 слова,
которые нужно выписать –
выделены
жирным
шрифтом; в упр. 5 нужно
самим найти слова с
необходимым суффиксом.
Это выполнить сложнее.
Упр. 5 отмечено в учебнике
«гирей»
«трудное
задание».
Рефлексия,
Принятие оценки учителя.
самооценка.
Регулятивные: контроль , коррекция;
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: анализировать
эмоциональные состояния, полученные
от успешной (неуспешной) деятельности,
оценивать их влияние на настроение
человека; формирование контрольно
оценочной деятельности: оценивать
уровень владения тем или иным учебным
действием (отвечать на вопрос «что я не
знаю и не умею?»). Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Суффикс ка часть слова"
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Суффикс ка часть слова"
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Суффикс ка часть слова"
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Суффикс ка часть слова"
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Суффикс ка часть слова"
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Суффикс ка часть слова"
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Суффикс ка часть слова"
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Суффикс ка часть слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.