Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Суффикс ка часть слова"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Суффикс ка часть слова"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
16.06.2019
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Суффикс ка часть слова"
Технологическая карта даёт провести урок по теме "Суффикс как часть слова " в соответствии с ФГОС. На каждом этапе урока определены универсальные учебные действия, которые формируются у обучающихся. Урок даёт возможность детям приобрести новые знания, учителю проверить их усвоение. Урок может быть проведён по любой программе.
Суффикс как часть слова Сусикова.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Балашова Саратовской области» Открытый урок  русского языка «Суффикс как часть слова». 2 класс. УМК « Начальная школа 21века» Выполнила учитель начальных классов  Сусикова Елена Анатольевна Открытый урок  русского языка «Суффикс как часть слова». 2 класс. УМК « Начальная школа 21века» Цели урока:  Обучающие: познакомить с суффиксом как частью слова и его основными признаками: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем; особое внимание уделяется значению суффиксов; отрабатывать алгоритм нахождения суффиксов.   Развивающие:  Развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие внимания, зрительной памяти, активности учащихся на уроке.  Воспитательные: Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, воспитывать прилежание, активность. Формируемые УУД:  Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание  больше узнать, идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; применять правила делового сотрудничества.  Регулятивные: планирование, целеполагание, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и  ошибок; намечать способы их устранения.  Коммуникативные: уважительное отношение друг другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное  сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному  (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов  решения задач; рефлексия способов и условий действия. Оборудование: проектор, экран Методическая литература: Система учебников «Начальная школа XXI века». Учебник «Русский язык: 2 кл. 1ч.» Иванов С.В., Евдокимова  А.О.  Этап урока 1.  Организационный этап.. Деятельность учителя Взаимное приветствие ­какие условные обозначения вы видите на доске. ­что   вы   можете   сказать   о содержании нашего урока? ­а тему урока мы сформулируем немного позже. 2.  Каллиграфическа я минутка  ­ Пропишите заглавную и  строчную буквы «Ш,ш», обращая  внимание на параллельность  вертикальных линий и  соразмерность элементов.  (образец написания букв на  доске)           ­ Повторим алгоритм  каллиграфического письма (с  подчёркиванием «лучшей»  буквы).   Деятельность учащихся Взаимное приветствие ­   ключ,   перо,   «КУНЯ» (надпись на доске)   ­   Сегодня   мы   будем     как говорить   о   том, устроен язык наш   («КУНЯ»), откроем «Тайну языка» (ключ), познакомимся   с   новым словарными словами (перо) Прописывают   буквы   в рабочую тетрадь (написав 4 буквы   дети   подчёркивают «лучшую»   букву,   затем прописывают   буквы   до конца строки, сравнивая их написание   с   «лучшей» буквой.   Универсальные учебные действия Личностные: самоопределение; умение выражать  положительное   отношение   к процессу познания: проявлять внимание, удивление,   желание   больше   узнать. Регулятивные: целеполагание.   Коммуникативные: уважительное отношение друг другу.    Регулятивные: корректировать  деятельность: вносить изменения в  процесс с учетом возникших трудностей  и ошибок; намечать способы их  устранения. 3. Актуализация  знаний и  фиксация  затруднений в  деятельности.  ­Как называют ребёнка, который посещает   учебные   занятия   в школе?   (школьник)   На   доске слова   «школа»   и   «школьник». ­ Что вы можете сказать об этих словах? Докажите.      Работа в парах ­Назовите   2   различия   между этими словами  ­   выделим   известные   нам   части слов в обоих словах? ­ какие возникли затруднения? 4. Выявление  причины затруднения  и  постановка  цели деятельности. ­   Почему   вы   её   никак   не обозначили? ­   сегодня   мы   узнаем,   как называется   часть   слова,   которая изменила   и   состав   слова   и оттенок его значения   ­   школьник   (Записывают   в тетрадь   слова   «школа»   и «школьник»). ­ Они однокоренные, т.к. у слов и «школьник»   есть   общая часть, которой содержится   их   общее значение.                   «школа» в         в   ­   Различия   в   составе   и оттенке значения. ­   Выделяем   одинаковый корень этих слов (школ­) и окончания   (школа     –       а школьник ­ (cid:127)  (нулевое). парах, Работают обсуждают затруднения – в слове   «школьник»   есть часть (­ник­), которую   мы   никак   не обозначили.      ­   Потому   что   эта   часть слова   не   является   ни корнем, ни окончанием. слова         Коммуникативные: планирование учебного   сотрудничества   с   учителем   и  Познавательные: сверстниками; логические   –   анализ   объектов   с   целью выделения   сопоставлять характеристики   объектов   по   одному (нескольким)  выявлять сходство   и   различия   объектов. Личностные:   применять   правила делового сотрудничества   признакам; признаков;   Регулятивные:   целеполагание. Коммуникативные: постановка  Познавательные: вопросов. самостоятельное выделение – формулирование   познавательной   цели; логические   формулирование проблемы. –       5.   Построение Работа   с   упражнением   1   на Читают,   называют Регулятивные:   планирование, проекта   выхода из   затруднения. Изучение   нового материала.     словах, станице 107                    ­Прочитайте пары слов. Назовите в обозначающих детёнышей   ту   часть,   которая помогла   образовать     эти   слова. Где она находится? ­Так   какую   же   тайну   языка   мы сегодня откроем? Работа с учебником ­ На странице 108, прочитайте  материал рубрики «Тайна языка». Подчеркните название новой для  нас части слова.  Прочитайте его  орфографически, запишите в  тетрадь. Выделите роль суффикса в слове.   Первичное 5. закрепление.  ­ Прочитайте задание к упр. 2. в учебнике. Допишите ряды слов. ­ Проверьте работу товарища по парте,   поднимите   руки,   если   у вас возникли разногласия. ­ В каждом ряду вы образовывали формы   одного   и   того   же   слова или родственные слова? соответствующую   часть слов (­ёнк­) ­   Она   находится   между корнем и суффиксом. ­   Как   называется   часть слова,   которая   находится между и окончанием   и   с   помощью которой   образуются  новые слова корнем     Самостоятельное чтение,  подчёркивание нового  термина «суффикс»,  чтение его названия вслух  орфографически, запись  слова «суффикс» в  тетрадь. Выделяют   основную   роль суффикса   –   образование новых слов.    Фронтально письменно в раб. тетради, первые 2 ряда слов подробным комментированием. Остальные самостоятельно. Взаимопроверка. Обсуждение   и   устранение разногласий. с      Познавательные: прогнозирование. моделирование;   логические   –   решение проблемы,  построение  логической  цепи рассуждений, доказательство.   Коммуникативные  –   инициативное сотрудничество   в   поиске   и   выборе информации.   контроль, Регулятивное:   оценка, коррекция;  корректировать деятельность:   вносить   изменения   в процесс с учетом возникших трудностей и   ошибок;   намечать   способы   их устранения.  Познавательные:   умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных   способов   решения   задач; в   Выделите ­ словах, обозначающих   животное­маму   и животное­детёныша   суффиксы. Что вы заметили?  Проверка   усвоения   знаний   о значении суффиксов: ­   какой   суффикс   поможет образовать   слова,   называющее детёныша   льва?   Какое   суффикс поможет   образовать   слово, называющего его маму? ­   Разделитесь   на   группы   (по   4 человека).   На   листе   бумаги покажите схематично с помощью условных   знаков   порядок нахождения   суффиксов.   ­ Давайте сравним ваши алгоритмы с алгоритмом в учебнике на стр. 111.     5. Введение нового   материала в систему знаний. Групповая   работа – создания алгоритма нахождения суффикса.   рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением   партнера   –   контроль, коррекция, оценка действий партнера.   ­   Это   родственные   слова: они близки по значению, их общее значение содержится в   корне,   но   у   второго   и третьего слова есть и своё, дополнительное   значение, которое   проявляется   при образовании   слова   и содержится в суффиксе.  ­  У  всех   записанных   слов, обозначающих   животное­ маму   суффиксы   ­иц­   или ­их­;   у   всех   записанных слов, обозначающих животное­детёныша суффиксы   ­онок­ ­ёнок­.    или       в Работа группах, презентация своего проекта выхода из затруднения. Чтение   алгоритма   в определение учебнике, группы, наиболее правильно   определившей алгоритм.         задачи: Регулятивные:   планировать  решение учебной выстраивать необходимых последовательность операций действий). Познавательные:  презентовать подготовленную   в наглядном и вербальном виде; информацию   (алгоритм 6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.   Работа   с   уражнением   3   на странице 109 ­   Вставьте   слова,   выделите   в словах   окончание,   корень   и суффикс,   пользуясь   алгоритмом (схема   алгоритма   на   доске). Подумайте,   какое   значение   в данные слова вносит суффикс.  ­ Какие были затруднения? Какое же   значение   имеют   суффиксы ­ан­, ­ян­, ­анин­;     Словарная 7. работа Работа в парах     со ­   От   какого   слова   образовано слово «собачка»?  ­   на   ваших   партах   лежат конверты словами, поработайте   в   парах,   составьте предложение   из   данных   слов.   ­ Какое   предложение   у   вас получилось? ­   Из   другого   конверта   возьмите суффиксы,   подумайте,   какой   из них образовать родственное слову «кот» слово.  ­   В   какое   место   в   слове   мы можем добавить этот суффикс? ­образуйте   новое   слово.   Какое предложение   у   вас   теперь получилось? ­Запишите   это   предложение   в тетрадь.   Выделите   в   слове «котёнком» известные вам части поможет     Регулятивные:   контроль,   коррекция, выделение   и   осознание   того,   что   уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание   качества   и   уровня   усвоения; корректировать  деятельность:   вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы  Личностные: их самоопределение,  идентифицировать себя   с   принадлежностью   к   народу, стране, государству устранения;   применять   правила Личностные:  делового сотрудничества Познавательные:  объект: творчески переделывать.   импровизировать, преобразовывать   изменять, Самостоятельная работа.  Ученики рассказывают о  возникших затруднениях.  Отвечают на вопросы.                  ­ Суффиксы ­ан­, ­ян,  ­анин­, ­янин­ обозначают  место жительства.                 ­   от   слова   «собака»   с помощью суффикса ­к­ – Собака играет с котом.   Между   корнем   и ­ Суффикс –ёнок­ поможет образовать слово котёнок ­ окончанием. ­   Между   корнем   кот­   и окончанием ­ом.   Собака   играет   с ­ котёнком.   Работают   самостоятельно  «Собака»  – в   тетради. безударная   непроверяемая гласная в корне. В   слове   «собака» слова. подчеркнём   «опасное»   место, постараемся   выучить   написание этого слова.  ­ Рассмотрите в учебнике упр. 4 и упр.5.   В   этих   упражнениях похожее задание, вам предлагают найти   суффиксы   с   некоторых словах. Как вы считаете, какое из этих упражнений более сложное? ­ Запишите в дневник д.з. 8.   Рекомендации по   выполнению домашнего задания дифференцирова нного характера. Рефлексия   9. деятельности. Итог урока. ­ Чем понравился урок? ­ Что нового узнали? ­ Всё ли понятно? ­ Что ещё хотелось бы узнать? Выставление   и   аргументация оценок за урок     Рассматривают упражнения, изучают задание.   – в упр. 4 слова, которые нужно выписать – выделены жирным шрифтом;   в   упр.   5   нужно самим   найти   слова   с необходимым   суффиксом. Это   выполнить   сложнее. Упр. 5 отмечено в учебнике «гирей»     «трудное задание».              Рефлексия, Принятие оценки учителя.   самооценка. ­ Регулятивные: контроль , коррекция; Личностные: самоопределение. Регулятивные: анализировать  эмоциональные состояния, полученные  от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение  человека; формирование контрольно­ оценочной деятельности: оценивать  уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не  знаю и не умею?»). Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли;  Познавательные: рефлексия.

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Суффикс ка часть слова"

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Суффикс ка часть слова"

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Суффикс ка часть слова"

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Суффикс ка часть слова"

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Суффикс ка часть слова"

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Суффикс ка часть слова"

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Суффикс ка часть слова"

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Суффикс ка часть слова"

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Суффикс ка часть слова"

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Суффикс ка часть слова"

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Суффикс ка часть слова"

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Суффикс ка часть слова"

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Суффикс ка часть слова"

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Суффикс ка часть слова"

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Суффикс ка часть слова"

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Суффикс ка часть слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2019