Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема: "Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме" УМК "Школа России", автор В.П. Канакина и др. Издательство "Просвещение" 2013г.
Цель: Создать условия для обсуждения значения фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределенной форме; содействовать формированию умения подбирать антонимы, работать с текстом.
русск. 3кл.docx
Технологическая карта урока.
Учитель
ОУ
Предмет
Класс:
Тема урока
Место и роль урока в
изучаемой теме:
Самохвалова Валентина Ивановна
Катинская основная общеобразовательная школа
Русский язык.
3
Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме.
Урок по теме «Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме» проводится для учащихся
3 класса, обучающихся по УМК «Школа России», автор учебника В.П. Канакина и др. Русский язык. 3
класс. Издательство «Просвещение», 2013г.
Раздел « Глагол»
Тип урока
Методы и формы
обучения
Основные понятия и
термины
Цель
Задачи
Планируемые
Закрепление изученных знаний.
словесный, практический; фронтальная, индивидуальная.
Неопределенная форма глагола, антонимы, фразеологизмы, описание, повествование.
1.Обучение: Создать условия для обсуждения значения фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в
неопределенной форме; содействовать формированию умения подбирать антонимы, работать с текстом.
2. Воспитательная деятельность: создать условия для воспитания доброго отношения к себе и
окружающим, повышать интерес к урокам русского языка.
3. Развивающая деятельность: создать условия для формирования умения ставить цель учебной
деятельности, строить заключения и обоснованные высказывания, для развития связной речи через
стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы.
Организовать формулирование темы и целей урока.
Организовать работу по усвоению значения фразеологизмов.
Организовать работу по формированию умения подбирать антонимы, работать с текстом.
Организовать работу по развитию умения работать в группах.
Организовать парную работу для закрепления изученного материала.
Организовать самостоятельную работу с самоконтролем и самооценкой.
Организовать выявление причин ошибок в самостоятельной работе и запись домашнего задания.
Организовать рефлексивную оценку деятельности по достижению поставленных целей.
Предметные: овладеют первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого образовательные
результаты
этикета; сформируют позитивное отношение к речи как показателям общей культуры и гражданской
позиции человека.
Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать
собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях,
умения не создавать конфликтов; мотивацию к творческому труду, к работе на результат.
интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
Оборудование
Ход урока.
Деятельность учителя
1. Мотивация к учебной деятельности.
Проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой.
2. Чистописание.
Фразеологизм.
3. Проверка домашнего задания.(однокоренные глаголы в неопределенной
форме)
Деятельность ученика
Приветствуют. Организуют свое рабочее место.
Выполняют письмо по образцу. (вырабатывают
каллиграфический почерк)
Демонстрируют выполнение дом. задания.
2. Актуализация знаний.
(На доске слова: спал, летать, рисует, бежал, строить, лепить, срисует, чертить,
учить, проверить, шить, мечтать.)
Выпишите глаголы в неопределенной форме.
Прочитайте пословицу. Когда так говорят?
Жить да быть – ума копить.
Найдите глаголы. Что вы можете о них сказать?
Спишите пословицу. Обозначьте орфограммы.
Сформулируйте тему нашего урока.
3.Работа по теме урока.
Упр 185.
Прочитайте стихотворение.
Что считал мальчик?
Какие значения слова песок вы знаете? Назовите. Составьте предложение с этим
Формулируют тему и цель урока.
Работа по карточкам.
Дети отвечают на вопросы. словом.
Выполните письменные задания к упражнению.
Найдите глаголы в неопределенной форме.
Работа со словарем антонимов. (упр 186)
Прочитайте. Подберите к каждому из слов антонимы.
Запишите пары антонимов, проверьте.
Над каждым словом укажите часть речи.
Подчеркните изученные орфограммы.
Работа с предложением.
4. Физминутка.
5.Закрепление.
3.Развитие речи. Фразеологизмы (упр 187)
Прочитайте фразеологизмы.
Объясните значение каждого выражения, выберите ответ из слов для справок.
Назовите глаголы в каждом фразеологизме.
Игра «Замени одним словом»
Замените словосочетания глаголом в неопределенной форме.
6. Рефлексия. Контроль достижения целей.
Работа по карточкам.
Подчеркните лишнее слово в каждой строке.
Что такое неопределенная форма глагола?
– Что нового узнали сегодня на уроке?
Какие цели мы поставили в начале урока? Мы их достигли?
– Что получилось хорошо?
– Что вызвало затруднения?
– О чем хотели бы узнать подробнее?
Оцените свою работу на уроке.
7. Домашнее задание.
Стр. 108 упр. 188
Выполняют.
Работают в парах.
Выполняют задание. Работают со словарем.
Обнаруживают орфограмму, различают ее тип, соотносят
орфограмму с определенным правилом.
Групповая работа.
Вставляют в предложения подходящие по смыслу
имена существительные и глаголы.
Дети выполняют упражнения по тексту за дежурным.
Выполняют самостоятельную работу. Оценивают
результаты работы.
Выполняют работу. Самопроверка по эталону.
Оценивают работу при помощи сигнальных карточек.
Технологическая карта урока русского языка. 3 кл.
Технологическая карта урока русского языка. 3 кл.
Технологическая карта урока русского языка. 3 кл.
Технологическая карта урока русского языка. 3 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.