Технологическая карта урока русского языка ( 2 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
10.01.2019
Учебный предмет Русский язык
Класс 2 класс
УМК «Школа России»
Тема урока Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн
Место урока в разделе Раздел:. Звуки и буквы - Правописание буквосочетаний с шипящими буквами
Тип урока Закрепление и систематизация знаний
Цели урока Развитие у учащихся умения правильно писать буквосочетания чк, чн, чт, щн, группировать слова с разными видами орфограмм и обозначать эти орфограммы на письме.
Задачи урока 1. Развивать у учащихся умение аргументировать свою точку зрения.
2. Формировать умение вести диалог в соответствии с правилами речевого общения.
3. Развивать умения самостоятельно формулировать тему и цель урока.
4. Развивать умение правильно писать буквосочетания чк, чн, чт, щн.
5. Формировать умение различать слова с мягким знаком и без него.
6. Развивать умение группировать слова с разными видами орфограмм и обозначать эти орфограммы на письме.
В технологической карте представлены планируемые результаты(предметные, метапредметные, личностные),пояснены основные этапы урока.
Технологическая карта урока русского языка.docx
Учебный предмет
Класс
УМК
Тема урока
Место урока в разделе
Тип урока
Цели урока
Задачи урока
Технологическая карта урока русского языка
Русский язык
2 класс
«Школа России»
Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн
Раздел:. Звуки и буквы - Правописание буквосочетаний с шипящими буквами
Закрепление и систематизация знаний
Развитие у учащихся умения правильно писать буквосочетания чк, чн, чт, щн, группировать слова с
разными видами орфограмм и обозначать эти орфограммы на письме.
1. Развивать у учащихся умение аргументировать свою точку зрения.
2. Формировать умение вести диалог в соответствии с правилами речевого общения.
3. Развивать умения самостоятельно формулировать тему и цель урока.
4. Развивать умение правильно писать буквосочетания чк, чн, чт, щн.
5. Формировать умение различать слова с мягким знаком и без него.
6. Развивать умение группировать слова с разными видами орфограмм и обозначать эти орфограммы
Предметные
Умеют различать мягкие и твердые
звуки.
Умеют группировать слова с
разными видами орфограмм и
обозначать эти орфограммы на
письме.
Знают правило правописания
буквосочетаний чк, чн, чт, щн.
на письме.
Планируемые результаты изучения темы
Метапредметные
Познавательные УУД
Ученик получит возможность научиться
:
1. На основе анализа объектов делать выводы.
2. Извлекать информацию из схем, рисунков.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
РегулятивныеУУД
Ученик получит возможность научиться
:
1. Определять и формулировать тему и цель урока с
2. Высказывать свое предположение на основе работы с
помощью учителя.
материалом учебника.
Личностные
Ученик получит возможность
формирования:
1. Мотивации к обучению
целенаправленной познавательной
деятельности.
2. Умения участвовать в диалоге с
правилами речевого общения. 3. Осуществлять рефлексию.
КоммуникативныеУУД
Ученик получит возможность научиться
:
1. Слушать и понимать речь других.
2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
3. Самостоятельно формулировать тему и цель урока.
Учебнометодическое сопровождение
Ресурсы
Дидактические материалы
ИКТ, ЦОР
Учебник русского языка 2 класс В.П. Канакина, В.Г.
Учебник русского языка 2 класс В.П.
Горецкий
Канакина, В.Г. Горецкий
Межпредметные связи
Организация пространства
Обычная обстановка для фронтальной работы с классом. (Стандартно)
Этапы урока
Название этапа
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Планируемые результаты
УУД
Предметные
I. Организационный
момент.
Приветствие. Проверьте, все ли у вас готово к
уроку.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Приветствие. Повторение
правил поведения на
уроке.
II. Проверка
домашнего задания.
Для того, чтобы активно работать на уроке,
давайте проведем небольшую разминку для ума.
Сейчас я буду говорить вам слова, вы должны
определить, каким способом в этих словах
обозначена мягкость согласных звуков. Какие
способы существуют?
Если мягкость обозначена гласными буквами,
Вспоминают правила.
Распределяют слова по
группам: 1) слова с мягким
знаком. 2) слова с
гласными, смягчающими
предыдущий согласный.
Знают роль мягкого
знака в словах.
Умеют слушать и
понимать речь
других.
Умеют слушать и
понимать речь других
Четко формулируют
Ориентируются на
развороте учебника. III. Основной этап.
вам необходимо хлопнуть в ладоши один раз,
если мягким знаком, топнуть ножкой, а если и
тем и другим, хлопнуть а ладоши 2 раза.
Слова: осень, клен, тетрадь, день, зима, рань,
польза, коньки, поросенок, крик.
А сейчас открываем тетради, записываем дату,
классная работа. Запишите 2 слова ДЕВОЧКА,
МАЛЬЧИК.
Подчеркните орфограммы, чем отличаются эти
слова. О чем мы сегодня будем говорить на
уроке?
Правильно, сегодня говорим о словах с Ь и без
него.
1. – Составьте с записанными на доске словами
сочетания по схеме: (какой?) + (кто?)
– От какого слова вы зададите вопрос?
– Придумайте предложения с этими
сочетаниями.
Ученики предлагают варианты устно.
2. Выборочное письмо.
Задание выполняется по вариантам:
I вариант: записать слова с ь.
II вариант: записать слова без ь.
рел_сы, ноч_ной, бор_ба, гаеч_ный, точ_ка,
пал_то, прос_ба, овощ_ной
Проверяем.
IV.Заключительный
этап. Подведение
итогов.
V. Рефлексия.
Работаем с учебником страница 5 упражнение 5.
Самостоятельно.
Итак, еще раз формулируем правило.
Вспомните, мы ставили перед собой задачу,
3) слова, относящиеся и к
первой, и ко второй
группе.
свою мысль.
Оформляют свои
мысли в устной
форме.
Умеют
самостоятельно
формулировать
тему и цель урока.
Умеют слушать и
понимать речь
других.
Оформляют свои
мысли в устной
форме
Высказывают свое
мнение.
Выслушивают
мнения
окружающих
Классифицируют
слова по группам: 1)
с мягким знаком.
2) без мягкого знака.
Открывают тетради,
записывают слова,
выделяют орфограммы,
объясняют свой ответ,
формулируют тему урока.
Составляют
словосочетания,
придумывают
предложения.
Работают по вариантам.
Пишут словарный диктант.
Работают самостоятельно
с учебником. Вспоминают
и рассказывают правило.
Отвечают на вопросы,
анализируя свою работу на научиться различать слова с Ь и без него, как вы
считаете, нам удалось решить эту задачу? Какие
трудности возникали?
уроке.
Учитель: Полушина А.А.
Технологическая карта урока русского языка ( 2 класс)
Технологическая карта урока русского языка ( 2 класс)
Технологическая карта урока русского языка ( 2 класс)
Технологическая карта урока русского языка ( 2 класс)
Технологическая карта урока русского языка ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.