Технологическая карта урока русского языка " Окончания имён прилагательных" ( 4 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка " Окончания имён прилагательных" ( 4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
06.08.2019
Технологическая карта урока русского языка " Окончания  имён прилагательных" ( 4 класс)
Цели урока: Повторить и обобщить знаний учащихся о признаках имени прилагательного как части речи. Пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи. Развивать умения распознавать прилагательные как часть речи, совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; развитие логического мышления. Формировать у учащихся мотивацию к самообразованию, навыков самообразования, умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважения к слову.
урок рус. яз.4 кл.Ок-я. прил..doc
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Тема: Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания Цели: –  совершенствование   умений   писать   орфограмму­букву   в   безударных   окончаниях   прилагательных,   подбирать   и группировать слова с изученными орфограммами; – развитие чувства языка на основе языковой игры. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  Учитель: На славу потрудилась зимушка – зима (показ картинки). Наш Урал сковала толстым блестящим льдом. Деревья одела в мохнатые шубы. Замела сугробами   поля   и   луга.   А   сегодня   она   заглянула   в   наш   класс:   послушать   и посмотреть, как вы хорошо работаете на уроке русского языка. ­ Представьте, что вы в зимнем лесу, а зимушка – зима будет нам предлагать задания – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  © ООО «Баласс», 2015 1 II.  Формулирование  проблемы.   Минутка чистописания. ­ая, ­ой, ­­яя, ­ый, ­ое, ­ий, ­ее. ­ Что это за сочетания? ­ На какие группы можно разбить эти сочетания? Запишите их по группам. ­ Сформулируйте тему урока.  Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?  ­ Какие умения будем закреплять сегодня на уроке? III. Развитие  умений.  Обобщение и  систематизация  изученного. 1. Работа по рядам (слова на доске) Ветер, зима, озеро  ­Составьте словосочетания сущ+прилаг. в И.П. – Запишите 1 словосочетание в указанных формах (с предлогами). Р.п.,Д.п.,Т.п.  Выделите орфограммы в окончаниях.Проверка. ­От чего зависит род, число, падеж имени прилагательного? ­ Что изменяется при склонении имени прилагательного? ­ Как проверить окончание имени прилагательного? ­  Хорошо   ли   вы   знаете,   как   распознавать   и   правильно   писать   безударные падежные окончания имён прилагательных? развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  © ООО «Баласс», 2015 2 познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. 2. Работа в парах: ­Составьте   алгоритм   проверки   безударных   падежных   окончаний   имён прилагательных. Расставить правильную последовательность действий в алгоритме. Дети работают в парах Выдели окончание в слове ­ вопросе. Найди существительное, с которым связано имя прилагательное. ( сущ. + прил.) Поставь вопрос от существительного к прилагательному. Пиши такое окончание у прилагательных. Проверь написанное Получается алгоритм: 1.Найди   существительное,   с   которым   связано   имя   прилагательное. ( сущ. + прил.) 2. Поставь вопрос от существительного к прилагательному 3. Выдели окончание в слове ­ вопросе. 4. Пиши такое окончание у прилагательных           5. Проверь написанное. ­Что ещё нужно учитывать при выборе гласной в окончании?(твёрдым или мягким согласным оканчивается основа: у­ю, о­е, ы­и, а­я.) ­Используйте   алгоритм   при   выполнении   следующего   задания.   Вставьте падежные окончания  имен прилагательных. (1 ученик – за доской) Вечер зимн … в небе синем Звезды син…  зажег. © ООО «Баласс», 2015 3 Ветви сыплют син…  иней На подсиненный снежок. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. Физминутка. М.р.­ топаем  Ж.р.­ хлопаем Ср.р.­ развели руками (Морская   вода,   лунный   свет,   красное   пальто,   синее   небо,   голубое   озеро, печальный   фильм,   грустная   история,   школьные   тетради,   душистый шампунь) 3.Работа в группа (дан текст без имен прилагательных) ­Дополните предложения подходящими по смыслу прилагательными.Обозначь падеж, выдели окончание.   На ___________ небе  светило ___________ солнце.   Его лучи скользили по__________ снегу и слепили глаза __________ блеском.  Казалось, снег посыпали ____________ порошком __________ цвета.  © ООО «Баласс», 2015 4 Нас очаровала красота ____________ _____________ дня.   Слова для справок: яркий, чистый, зимний, холодный, розоватый, серебристый, солнечный. ­ Какого типа получился текст?(описание) ­Почему? Нам   дан   во   владение   самый   богатый,   меткий,   могучий   и   поистине волшебный русский язык. (К.Паустовский) 4. Морфологический разбор.?? 5.Кластер или тест­блиц турнир ?? IV. Итог урока. – Сделайте краткий вывод о том, чему ещё новому вы научились по этой теме. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. Упр. 8, с. 57–58. © ООО «Баласс», 2015 5 Тест­блиц турнир ( с самопроверкой) Чтоб отправиться дальше, проверим свои знания об имени прилагательном. ­ Ответьте на несколько вопросов: да – ставим +, нет – ставим ­. 1.Имя прилагательное это часть речи? 2.Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что? 3.Имя прилагательное обозначает действие предмета? 4. Имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам? 5.Род имени прилагательного зависит от глаголов? 6.Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются? © ООО «Баласс», 2015 6 7.Имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже? + ­ ­ + ­ + +­ Теперь проверьте правильность своих ответов.( На доске появляются ответы, учащиеся самостоятельно проверяют, разбирают те вопросы, в которых допустили ошибки.)  + ­­ ­­ + ­­ + + 5.Словарная работа. Замените сочетания слов одним именем прилагательным, запиши словосочетания сущ. + прил. Определи у имён прилагательных род и число. Учитель диктует, учащиеся записывают полученные словосочетания.  Плащ фиолетового цвета – фиолетовый плащ  Кольцо из серебра – серебряное кольцо © ООО «Баласс», 2015 7  Правда, подтверждающая истину – истинная правда  Человек, обладающий обаянием – обаятельный человек  Пляж из песка ­ песчаный пляж ­ Проверяют, называя орфограммы. ­ От чего зависит род и число имени прилагательного? Как ещё изменяется имя прилагательное? (изменяется по падежам и числам) ­ Что изменяется при склонении имён прилагательных? (окончания) ­ Как проверить окончания имени прилагательного? ­ Хорошо ли вы знаете, как распознавать и правильно писать безударные падежные окончания имён прилагательных 6.Работа в парах   прилагательных­ Учащимся предлагается расставить правильную последовательность действий в алгоритме.  Дети работают в парах, один ученик составляет алгоритм у доски  .   Составление алгоритма проверки безударных падежных окончаний имён  Выдели окончание в слове ­ вопросе. Найди существительное, с которым связано имя прилагательное. © ООО «Баласс», 2015 8 ( сущ. + прил.) Поставь вопрос от существительного к прилагательному. Пиши такое окончание у прилагательных. Проверь написанное Получается алгоритм: 1.Найди существительное, с которым связано имя прилагательное.( сущ. + прил.) 2. Поставь вопрос от существительного к прилагательному 3. Выдели окончание в слове ­ вопросе. 4. Пиши такое окончание у прилагательных 5. Проверь написанное. 1. Работа по уровням. 1 уровень - просклонять словосочетание зимний день 2 уровень – вставить пропущенные окончания у прилагательных, определить род, число, падеж. Тёмн.. тучка обложила небо. Налетел сильн.. ветер. Пошёл снежн.. дождь. Засвистела кос.. метель. Заскользила по земле яростн.. позёмка. Помчались по дорогам снежн.. вихри. 3 уровень – составить рассказ о бережном отношении к природе, применив имена прилагательные в И.п., Д.п., Р.п., В.п. © ООО «Баласс», 2015 9 Алгоритм написания падежного окончания имени прилагательного. 1. Нахожу существительное, от которого зависит прилагательное. 2. Ставлю вопрос от существительного к прилагательному. 3. По вопросу определяю окончание прилагательного. 4. Определяю падеж существительного, в том же падеже будет стоять и прилагательное. Списывают, дописывая пропущенные окончания. Вечер зимн … в небе синем Звезды син…  зажег. Ветви сыплют син…  иней На подсиненный снежок. Определяют падеж выделенных имен прилагательных. Зажег (кто? что?) вечер зимний (И. п.). Сыплют (кого? что?) синий иней (В. п.) .Делят слова на группы.:Однокоренные: Синий, подсиненный               Формы одного слова: Синий, в синем,  синие © ООО «Баласс», 2015 10 схему Рефлексия-составить © ООО «Баласс», 2015 11 Таблица оценивания ( раздаётся каждой группе) Ф.И. спикера Словарн ая работа Упр.2 29 Работ а с текст ом Работа уровня по м © ООО «Баласс», 2015 12

Технологическая карта урока русского языка " Окончания имён прилагательных" ( 4 класс)

Технологическая карта урока русского языка " Окончания  имён прилагательных" ( 4 класс)

Технологическая карта урока русского языка " Окончания имён прилагательных" ( 4 класс)

Технологическая карта урока русского языка " Окончания  имён прилагательных" ( 4 класс)

Технологическая карта урока русского языка " Окончания имён прилагательных" ( 4 класс)

Технологическая карта урока русского языка " Окончания  имён прилагательных" ( 4 класс)

Технологическая карта урока русского языка " Окончания имён прилагательных" ( 4 класс)

Технологическая карта урока русского языка " Окончания  имён прилагательных" ( 4 класс)

Технологическая карта урока русского языка " Окончания имён прилагательных" ( 4 класс)

Технологическая карта урока русского языка " Окончания  имён прилагательных" ( 4 класс)

Технологическая карта урока русского языка " Окончания имён прилагательных" ( 4 класс)

Технологическая карта урока русского языка " Окончания  имён прилагательных" ( 4 класс)

Технологическая карта урока русского языка " Окончания имён прилагательных" ( 4 класс)

Технологическая карта урока русского языка " Окончания  имён прилагательных" ( 4 класс)

Технологическая карта урока русского языка " Окончания имён прилагательных" ( 4 класс)

Технологическая карта урока русского языка " Окончания  имён прилагательных" ( 4 класс)

Технологическая карта урока русского языка " Окончания имён прилагательных" ( 4 класс)

Технологическая карта урока русского языка " Окончания  имён прилагательных" ( 4 класс)

Технологическая карта урока русского языка " Окончания имён прилагательных" ( 4 класс)

Технологическая карта урока русского языка " Окончания  имён прилагательных" ( 4 класс)

Технологическая карта урока русского языка " Окончания имён прилагательных" ( 4 класс)

Технологическая карта урока русского языка " Окончания  имён прилагательных" ( 4 класс)

Технологическая карта урока русского языка " Окончания имён прилагательных" ( 4 класс)

Технологическая карта урока русского языка " Окончания  имён прилагательных" ( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2019