Технологическая карта урока русского языка о теме "Словосочетание" 3 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока русского языка о теме "Словосочетание" 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.05.2018
Технологическая карта урока русского языка о теме "Словосочетание" 3 класс
Данная технологическая карта урока русского языка по теме "Словосочетание" разработана в соответствии с требованиями ФГОС для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК "Перспектива". Тип урока: открытие нового знания. На уроке используются различные формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная работа и виды работ: словарная, орфографическая, списывание текста, составление словосочетаний.
техкрта русский.docx
1. Класс:  3 «Е»     2. Тема урока: Словосочетание. Технологическая карта урока русского языка Цель деятельности учителя (цель урока) Тип урока Планируемые образовательные результаты Предметные: Познакомятся с понятием «словосочетание», научатся выделять словосочетания в  познакомить с понятием «словосочетание» как языковой единицей. Открытие нового знания предложении; различать основу предложения и словосочетание; Метапредметные: Познавательные: составлять устно монологическое высказывание по предложенной  теме (рисунку); осуществлять сравнение, сопоставление,  регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения  (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях  учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; высказывать  свое предположение относительно способов решения учебной задачи;  коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных  речевых ситуаций из собственного опыта; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на  ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения Личностные: проявлять положительную мотивацию и желание выполнять учебное действие, осознавать  язык как основное средство человеческого общения, понимать важность общения как значимой  составляющей жизни общества фронтальная, парная, индивидуальная  «Русский язык» учебник для 3 класса ,авторы Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, электронное приложение к  учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой, поурочные разработки по русскому языку  Н.Ю. Васильева  «Русский язык» Мультимедийный проектор, компьютер Словосочетание, предложение Формы обучения Образовательные ресурсы Оборудование  Основные понятия Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формы  УУД Организационная структура урока 1.Организационный  момент 2.Актуализация  знаний Создает условия для возникновения у учащихся  внутренней потребности включения в  деятельность. ­ Проверьте свою готовность к уроку. На партах у  вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь,  пенал.  ­Какое у вас настроение? Посмотрите друг на  друга, улыбнитесь друг другу. И мысленно  пожелаем друг другу удачи. Будем работать  дружно, и у нас всё получится! Проверяет понимание изученной на прошлом  уроке темы. ­Ребята, прочитайте текст. ­Что вы заметили? ­Так вот я вам предлагаю отредактировать его, то  есть построить слова так, чтобы данного  повторения не было.   ­Итак, в каких предложениях вы  заменили слово  «морж»? (ученики читают по одному  исправленному предложению) ­Какие слова мы использовали? ­Молодцы, все справились. 3.Постановка темы  и цели урока. Организует работу над словами с  непроверяемым написанием. Подводит к  определению учащимися темы и цели урока. ­Запишите слова организации  взаимодействия Фронтальная  Настраиваются на  предстоящую  совместную  деятельность. Л.: формирование  положительной  мотивации, внутренней  потребности Р.: Формирование  саморегуляции Актуализируют  знания, полученные на  прошлом уроке Фронтальная  Работают в парах,  редактируют текст Парная  К: Р: принятие и сохранение учебной задачи    Понимание возможности   различных позиций   других   людей, отличных от собственной, и   ориентировка   на позицию   партнёра   в общении  и взаимодействии; Отвечают на вопросы Записывают слова в  тетрадь, определяют  тему и цель урока Фронтальная  Л.: определение границ  собственного знания и  незнания. Р.: постановка учебной 4.Открытие нового  знания 5.Превичное  закрепление. собака, ласточка, огурец, вагон, овощи,  соловей, огурец, четверг, ель, трактор, адрес,  ноябрь, игла, Ева ­Как одним словом назвать эти слова?  ( словарные) ­Какое слово было лишним? (Ева) ­ Запишите красиво первые буквы слов: ­Посмотрите на строку чистописания и  определите тему урока. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Осуществляет подводящий диалог, приводящий к пониманию темы урока. ­ назовите предмет (карандаш) Опишите его более подробно (красный карандаш,  новый карандаш, сломанный карандаш) Опишите одним словом, что вы любите делать  (петь, читать, рисовать) А теперь расскажите о вашем любимом занятии  двумя словами. ­ когда мы говорим о чем­то более подробно, что  мы для этого используем?  ­ послушайте сообщение профессора Самоварова. Уточняет понимание учащимися темы. ­Что такое словосочетание? ­Для чего оно служит? ­А теперь поработаем по учебнику. Выполним  упр.135.  Прочитайте слова в 1­м столбике. Прочитайте  слова во втором столбике.  В каком из них то, что изображенное на рисунке  описывается более точно? ­Как вы догадались? задачи в сотрудничестве с учителем Фронтальная  Работают в диалоге с  учителем, отвечают  на вопросы, подходят  к пониманию понятия  словосочетание. Л.: осмысление П.: подведение под  понятие Р.: принятие и сохранение  учебной задачи К.: учет разных мнений и  стремлений. Смотрят ролик и  слушают профессора Отыскивают  словосочетания,  определяют, в каком  столбике более точно  дается описание  предмета Фронтальная  Л.: формирование  мотивов социального  признания К.: формулирование  собственного мнения,  позиции П.: построение  логической цепи  рассуждений Р.: использование речи  для регуляции своего  действия ­Все верно, во втором столбике дано точное  описание предметов на рисунке. А как называются данные сочетания? ­Спишите словосочетания из второго столбика в  строчку, через запятую. Запишите номер упр.,  переписывайте аккуратно без ошибок. Физкультминутка  ­А теперь выполним письмо с комментированием  (ученика вызывает к доске). Учитель диктует предложение: Задорные ребята  побежали в березовую рощу. ребята (какие?) задорные побежали (куда?) в рощу в рощу (какую?) березовую  Найди главные члены предложения, подчеркни  их. Как ты думаешь, это словосочетание? ­Ребята запомните, главные члены предложения не являются словосочетанием, они образуют  предложение, которое служит для сообщения, а  словосочетание служит для названия предметов  или действий. ­Теперь найди в предложении словосочетания и  выпишите их отдельно, с новой строки в столбик.  Чтоб найти словосочетания  вам поможет  памятка. ­Итак, повторим, что такое словосочетание? Кому не понятно? Являются ли главные члены  предложения словосочетанием? Почему? Записывают  словосочетания в  тетрадь Ученик работает у  доски, письмо с  комментированием. Выясняют, может ли грамматическая  основа предложения  быть  словосочетанием. Учатся находить  словосочетания в  предложении. 6. Первичная  проверка  понимания. Организует проверку первичного понимания  темы.  ­Вернемся к нашему тексту про моржа, который  Составляют  самостоятельно  словосочетания,  Индивидуальна я  Р.: планирование своих  действий в соответствии с поставленной задачей и учатся ставить  вопросы от слова к  слову. условиями её реализации  и, в том числе во  внутреннем плане; Л.: формирование  мотивов достижения и  социального признания. мы редактировали в начале урока. Найдите  выделенные слова в тексте и составьте с ними  словосочетания. Запишите их. Ученики по  очереди выходят к доске и записывают  словосочетание.  ­Поставьте вопрос от слова к слову.  Морж­ полярный житель. Этот великан не боится  даже белого медведя. У него острые и  могучие клыки. Морж совсем безобидный. Клыками зверь выкапывает из ила раковины и съедает их  содержимое. ­Запишите словосочетания. От слова к слову  ставьте вопрос. Житель (какой?) ......... полярный Клыки (какие?) ...........острые, могучие Морж (какой?)............ безобидный Упражнение № 2. Морж­ полярный житель. Этот великан не боится  даже белого медведя. У него острые и  могучие клыки. Морж совсем безобидный. Клыками зверьвыкапывает из ила раковины и съедает их  содержимое. ­Запишите словосочетания. От слова к слову  ставьте вопрос. Житель (какой?) ......... полярный Клыки (какие?) ...........острые, могучие Морж (какой)..........безобидный Выкапывает (из чего? )............ из ила 7. Закрепление Организует закрепление и работу по теме. Работа по учебнику упр. 136 Выполняют  упражнение в  тетради Фронтальная 8. Д/з, инструктаж по его  выполнению 9.Рефлексия Фронтальная  Фронтальная  Дает инструкцию по выполнению домашнего  задания Упр. 138 Актуализирует внимание на пройденном  материале, задает вопросы о задачах урока,  побуждает к высказыванию своего мнения,  соотносит достигнутые цели с поставленным  результатом.  ­ Найдите словосочетания. Ученик пишет. Писать в тетради. Витя играет. Играть в прятки. Тарелка стоит. Тарелка с супом Осень наступила. В осеннюю пору. Тёплое молоко. Слушают и  запоминают  домашнее задание Формулируют  результат работы на  уроке, называют  основные тезисы  усвоенного  материала.  Отвечают на вопросы. Определяют свое  эмоциональное  состояние на уроке.  Проводят самооценку, рефлексию.  Проговаривают цель  урока, определяют,  достигнут результат  или нет,  высказываются о  трудностях, с  Л.: нравственно­  этическое оценивание  усваиваемого материала  Р.: сличение способа  действия с заданным  эталоном П.: структурирование  знаний Р.: Осознавать,  принимать, сохранять  учебные задачи Л.: самооценка на основе  критериев успешности. П.: рефлексия способов и  условий действия К.: формулирование  собственного мнения,  учет чужого мнения. Р.: осознание качества  усвоения Молоко убежало. Танцевать на сцене. Ирина танцует. – Что нового узнали на уроке? – Какие открытия вы для себя сделали? – Что особенно заинтересовало вас во время  урока? – Чем словосочетание отличается от  предложения? – Реализовали ли поставленные цели? – С каким настроением уходите с урока? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя которыми  столкнулись на уроке. – Словосочетание  отличается от  предложения тем, что не  выражает законченной  мысли, не произносится с  определенной целью и  интонацией, не имеет  грамматической основы.  Словосочетание входит в  состав предложения. Таблица 1. Конструктор для составления технологической карты урока Материал для заполнения технологической карты урока. Типы уроков Оборудование:  Формы обучения Методы  обучения  Формулировки  деятельности учителя  Формулировки  деятельности ученика Усвоение новых  знаний Урок комплексного  применения знаний и  умений (закрепления). Урок актуализации  знаний и умений  (повторения) Урок систематизации  и обобщения знаний и  умений Урок контроля знаний  и умений Урок  коррекции  знаний, умений и  навыков. Комбинированный  урок. Приборы; Интерактивная доска; Мультимедийный  проектор; Технические средства  обучения; Электронные средства  обучения; Телевидение; Компьютеры; Локальная сеть; Магнитная доска; Карты; Препараты; Реактивы; Демонстрационные  модели по содержанию  учебной дисциплины. 1. индивидуальная; 2. фронтальная; 3. парная; 4. групповая. 1. наблюдение, 2. эвристический, 3. поисковый, 4. создание  1. Проверяет готовность  обучающихся к уроку. 2. Озвучивает тему и цель  урока. 1. Записывают слова,  предложения. 2. Делят (звуки, слова и т. д.)  на группы. 3. Выполняют упражнение в  проблемных  ситуаций. 3. Уточняет понимание  учащимися поставленных тетради. 4. целей урока. 5. Выдвигает проблему. 6. Создает эмоциональный  настрой на... 7. Формулирует задание... 8. Напоминает  обучающимся, как... 9. Предлагает  индивидуальные задания 4. По очереди  комментируют... 5. Обосновывают выбор  написания... 6. Приводят примеры. 7. Пишут под диктовку. 8. Проговаривают по цепочке. 9. Выделяют (находят,  подчеркивают,  комментируют)  орфограммы. Таблица 2. Типы и структура уроков  Тип урока Усвоение новых  Урок комплексного  Урок актуализации  Урок  Урок контроля  Урок  коррекции  Комбинированн структура знаний 1)Организационны й этап. 2) Постановка  цели и задач  урока. Мотивация  учебной  деятельности  учащихся. 3) Актуализация  знаний. 4) Первичное  усвоение новых  знаний. 5) Первичная  проверка  понимания 6) Первичное  закрепление. 7) Информация о  домашнем  задании,  инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия  (подведение  итогов занятия) применения знаний и  умений  (закрепления). 1)Организационный  этап. 2) Проверка  домашнего задания,  воспроизведение и  коррекция опорных  знаний учащихся.  Актуализация знаний. 3) Постановка цели и  задач урока.  Мотивация учебной  деятельности  учащихся. 4) Первичное  закрепление §    в знакомой  ситуации (типовые) §    в  изменённой   ситуации    (конструктивные) 5) Творческое  применение и  добывание знаний в  новой ситуации  (проблемные  задания) 6) Информация о  домашнем задании,  инструктаж по его  выполнению 7) Рефлексия  (подведение итогов  занятия) знаний и умений  (повторения) 1)Организационный  этап. 2) Проверка  домашнего задания,  воспроизведение и  коррекция знаний,  навыков и умений  учащихся,  необходимых для  творческого  решения  поставленных задач. 3) Постановка цели  и задач урока.  Мотивация учебной деятельности  учащихся. 4) Актуализация  знаний. §    с целью  подготовки к  контрольному  уроку §    с целью  подготовки к  изучению новой  темы 5) Применение  знаний и умений в  новой ситуации 6) Обобщение и  систематизация  знаний 7) Контроль  усвоения,  обсуждение  систематизации и  обобщения знаний и умений 1)Организационный  этап. 2) Постановка цели  и задач урока.  Мотивация учебной деятельности  учащихся. 3) Актуализация  знаний. 4) Обобщение и  систематизация  знаний Подготовка  учащихся к  обобщенной  деятельности  Воспроизведение  на новом уровне  (переформулирован ные вопросы). 5) Применение  знаний и умений в  новой ситуации 6)Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных  ошибок и их  коррекция. 7) Рефлексия  (подведение итогов  занятия) Анализ и  содержание итогов  работы,  формирование  знаний и умений знаний, умений и  навыков. ый урок. 1)Организационный  этап. 2) Постановка цели  и задач урока.  Мотивация учебной деятельности  учащихся. 3) Выявление  знаний, умений и  навыков, проверка  уровня  сформированности   у учащихся обще  учебных умений.  (Задания по объему  или степени  трудности должны  соответствовать  программе и быть  посильными для  каждого ученика). Уроки контроля  могут быть уроками письменного  контроля, уроками  сочетания устного и письменного  контроля. В  зависимости от  вида контроля  формируется его  окончательная  структура 4) Рефлексия  (подведение итогов  заняти 1)  Организационный  этап. 2) Постановка  цели и задач  урока. Мотивация  учебной  деятельности  учащихся. 3) Итоги  диагностики  (контроля) знаний, умений и навыков. Определение  типичных ошибок  и пробелов в  знаниях и  умениях, путей их устранения и  совершенствовани я знаний и умений. В зависимости от  результатов  диагностики  учитель планирует коллективные,  групповые и  индивидуальные  способы обучения. 4) Информация о  домашнем  задании,  инструктаж по его выполнению 5) Рефлексия  (подведение  1)  Организационн ый этап. 2) Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся. 3)  Актуализация  знаний. 4) Первичное  усвоение новых  знаний. 5) Первичная  проверка  понимания 6) Первичное  закрепление 7) Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных  ошибок и их  коррекция. 8) Информация  о домашнем  задании,  инструктаж по  его выполнению 9) Рефлексия  (подведение  итогов занятия) итогов занятия) выводов по  изученному  материалу допущенных  ошибок и их  коррекция. 8) Информация о  домашнем задании,  инструктаж по его  выполнению 9) Рефлексия  (подведение итогов  занятия) Таблица 3.  Познавательные УУД 2 Осуществление  поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;   использование  знаково­ символических средств, в том числе   моделей   и   схем   для решения задач; 3 П1 П2 Кодификатор универсальных учебных действий Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 4     отличных Понимание  возможности различных   позиций   других людей, от собственной,   и  ориентировка на   позицию   партнёра   в общении  и взаимодействии; учёт  стремление  различных сотрудничестве; разных   мнений   и   к   координации в позиций     5 К1 К2 К3 К4 6 Принятие и сохранение учебной задачи; планирование  своих действий   в   соответствии   с поставленной   задачей   и условиями её реализации и, в том числе во внутреннем плане; Личностные УУД 9 8 Осуществлениегражданской идентификации личности  (осознание своей этнической  принадлежности и культурной  идентичности   на   основе   осознания «Я» как гражданина  России); формирование картины мира  культуры как порождения  предметно­ трудовой преобразующей деятельности человека   (ознакомление  с   миром профессий, социальной значимостью и содержанием); развитие  «Я­концепции» самооценки (формирование самоиндентификации, позитивной самоуважения и самопринятия)   адекватной самооценки, и личности их               е и н е л е д е р п о о м а С 10 Л1 Л2 Л3 Л4 Л5 Л6 Л7 7 Р1 Р2 Р3 Р4 Р5 1 я и в т с й е д   е ы н ь л а с р е в и н у   е ы н б е ч у е щ б О осознанное и произвольное построениеречевого высказывания   в   устной   и письменной  форме; П3 формулированиесобственного мнения (позиции); К5   правила учёт  в планировании   и   контроле способа  решения; поискразнообразных способов решения  задач; П4 структурирование знания. П5 умение  договариваться   и приходить к общему решению в совместной  деятельности,   в   том   числе   в ситуации столкновения интересов; понятных   для построение  партнёра высказываний, учитывающих,   что   он   знает   и видит, а что нет     К6 осуществление  итогового   и пошагового   контроля   по результату; К7 адекватное  восприятие  оценки преподавателя; 1 я и в т с й е д   е ы н б е ч у     е и к с е ч и г о Л 3 П6 4 умение задавать вопросы; 5 К8 6 различение  результата действия; способа   и 2 Осуществление  смыслового чтения   художественных   и познавательных текстов; существенной выделение  информации из текстов разных видов; анализ  объектов с выделением существенных и несущественных признаков;   П7 контроль действий партнёра; К9 П8 использование  регуляции своего действия; речи   для К10 адекватное    использование речевых   средств   для   решения различных   коммуникативных задач; К11 построение  монологического высказывания; К12 владение  формой речи диалогической К13 осуществление синтеза  как   составления   целого   из частей; П9 причинно­ сравнение,  сериация и  классификацияпо заданным критериям; установление  следственных связей; построение  рассуждения   в форме связи   простых суждений   об   объекте,   его строении, свойствах и связях; доказательство; выдвижение гипотез  и их обоснование. Формулирование  проблемы;   самостоятельное способов решения проблем  создание П10  П11 П12 П13 П14 П15 П16 П17 П18 П19   правильности оценка  выполнения   действия   на уровне адекватной ретроспективной оценки; внесениенеобходимых корректив в действие после его   завершения   на   основе его   оценки   и   учёта характера сделанных ошибок; выполнение  действий материализованной,  громкоречевой умственной форме учебных в и       Продолжение  таблицы 9 Формированиеценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развитияпознавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания; формирования границ собственного знания и «незнания» 8 е и н а в о з а р б о о л с ы м С 7 Р6 Р7 Р8 Р9 я Освоение основных моральных  норм(справедливое   распределение, взаимопомощь, естественность); выполнение моральных норм; решение моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков в соответствии   нравственности с   нормами и ц а т н е и р о   я а к с е ч и т э ­ о н ь л а р о М 10 Л8 Л9 Л10 Л11 Л12 Л13 Л14 Л15 е и н е ш е р и   а к в о н а т с о П м е л б о р п

Технологическая карта урока русского языка о теме "Словосочетание" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка о теме "Словосочетание" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка о теме "Словосочетание" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка о теме "Словосочетание" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка о теме "Словосочетание" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка о теме "Словосочетание" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка о теме "Словосочетание" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка о теме "Словосочетание" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка о теме "Словосочетание" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка о теме "Словосочетание" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка о теме "Словосочетание" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка о теме "Словосочетание" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка о теме "Словосочетание" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка о теме "Словосочетание" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка о теме "Словосочетание" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка о теме "Словосочетание" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка о теме "Словосочетание" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка о теме "Словосочетание" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка о теме "Словосочетание" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка о теме "Словосочетание" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка о теме "Словосочетание" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка о теме "Словосочетание" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка о теме "Словосочетание" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка о теме "Словосочетание" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка о теме "Словосочетание" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка о теме "Словосочетание" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018