Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
02.04.2017
Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" 4 класс. Урок закрепления и обобщения. Цель данного урока - развить умение определять форму глагола, ставить глагол в неопределённую форму, писать слова с орфограммой-буквой ь в неопределённой форме глагола на -чь.
технологическая карта.doc
Тема урока: «Неопределённая форма глагола ». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Технологическая карта урока русского языка Цель  урока:  развитие   умений   определять   форму   глагола,   ставить   глагол  в   неопределённую   форму,   писать   слова   с   орфограммой­буквой  ь  в неопределённой форме глагола на ­чь. Задачи урока:     Образовательная: обобщить и закрепить знания о глаголах неопределённой формы, совершенствовать  умение  отличать глаголы в неопределённой  форме от других глаголов по вопросам. Развивающая: способствовать развитию речи учащихся, творческого воображения, внимания, памяти, умения мыслить, рассуждать, делать выводы. Воспитательная: формировать потребность грамотно писать, воспитывать учебную активность, навыки самоконтроля и самооценки, умение  работать в группе, коллективно, индивидуально. Формы работы:  коллективная, групповая, индивидуальная Методы: проблемно­поисковый, словесный (беседа, диалог, обсуждение) Оборудование: проектор, презентация.   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные:         ­ воспитание положительной мотивации к учению         ­ проявлять интерес к изучению темы;         ­ формирование осознания ответственности ученика за общее дело. Регулятивные:         ­ самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке;         ­ выполнять задания в соответствии с целью;         ­ выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; ­ самостоятельно формировать выводы на основе наблюдений и сравнений;         ­ высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом         ­ проводить самооценку, самоконтроль выполняемой деятельности.     Познавательные:        ­ определять глаголы среди других частей речи и обосновывать свое мнение;        ­ формирование логических умений: анализа, синтеза, сравнения; обобщение и             классификация, доказательство;          ­ развивать внимание,  мышление, память, устную речь, обогащать словарный запас;        ­ находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,           полученную на уроке;         ­ делать выводы в результате совместной работы класса;         ­ понимать  смысл предложенных заданий, в т.ч. заданий развивающих смекалку;        Коммуникативные:          ­ донести свою позицию до других;          ­ оформлять свою мысль в устной форме;          ­ слушать и понимать друг друга;          ­ оценка действий одноклассников;          ­ уметь сотрудничать с одноклассниками в парах, группах. Этап урока Цель этапа Деятельность учителя ХОД УРОКА I. Орг . момент.  Эмоциональный  настрой учащихся. Включение  учащихся в  деятельность ­Здравствуйте! ­ Я рада приветствовать вас на уроке.  ­ Улыбнитесь друг другу и настройтесь на  Деятельность ученика ­ приветствуют  учителя Формируемые УУД, формы оценивания Личностные: формирование интереса и  желания учиться. Регулятивные: волевая саморегуляция. Мотивация  учащихся к  учебной  деятельности.                        II. Минутка  чистописания.  Словарная работа Проверить  знания замены  им.сущ. на  глаголы в  неопр. форме III.Актуализация  знаний о глаголе Фронтальная  работа.  хорошую плодотворную работу. Готовы?  Девиз нашего урока: « Учись, смекай,  активным будь! И к знаниям откроешь путь!» ­ Как вы понимаете эти слова? ­ Я желаю вам сегодня быть активными,  внимательно слушать, думать и приобретать  новые знания и  закреплять уже знакомые  вам.  Без знаний никуда. Они вам обязательно  пригодятся в вашей дальнейшей учёбе и  вообще в жизни.  ­ Открываем тетради. Записываем число,  классная работа.  ­ Прописываем заглавную и строчную букву  Ч. ( Слайд 2). ­( Слайд 3).Запишите глаголы в  неопределённой форме, однокоренные  данным именам существительным.  Подчеркните безударные гласные в корне.  Какие из них надо запомнить, а какие можно  проверить? Подчеркните ь на конце глаголов. Проверка. Мечта – Барабан – Сочинение – Мороз –   ­ С какой темой вы работали на прошлом  уроке?  ­ Дайте определение по схеме Какие глаголы мы называем – глаголами  неопр.формы ( Слайд 4) Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со  сверстниками. ­ да ­ предположения  детей ­ открывают тетради, записывают ­ записывают  Регулятивные: Оценивание результата. Оценка словарной работы. Нарисовать  кружок на полях: ­ зеленый – все правильно; ­ желтый – 1­2 ошибки; ­ красный – более 2­х ошибок. Мечтать Барабанить Сочинять Морозить ­ неопределенная  форма глагола ­ отвечают Личностные: Формирование интереса к  изучению родного языка Регулятивные: Определение темы урока и  формулирование целей деятельности на  уроке Познавательные: Умение структурировать знания; контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности; – Приведите примеры, подтверждающие, что глаголы   изменяются   по   числам   и   по временам; в прошедшем времени – по родам. ­ ( Слайд 5)У глагола принес неопределенная  форма: 1) нес                             3) нести 2) принесет                   4) принести –  Какой   глагол   в   неопределённой   форме выбрали? –  Почему,   ведь   здесь   два   глагола   в неопределённой   форме   –  нести,  принести? Какой выбрать?  – Сформулируйте тему и задачи урока.  Сейчас я буду называть глаголы. Как только  вы услышите  неопределённую  форму(начальную ) глагола ­ делаете  хлопок. Если другая форма глагола, то  просто топаете.  Гудят, бежать, читает. сшить, Шить, выучит, нарисовать, позвал, гореть,  заберут, списать, стеречь, прячут, испечь. ­С какой целью мы выполнили такую  физминутку? Работа в учебнике. IV.  Динамическая пауза Узнавание  на  слух глаголов  неопред. формы V. Повторение Установление  повторение орфограмм, выделение морфологических признаков глагола; овладение логическими действиями  анализа и синтеза признаков глагола Коммуникативные: уметь выражать свои  мысли ­ нести ­Сначала надо задать вопрос к слову, а  затем такой же  вопрос – к  неопределённой  форме. ­Научиться находить (образовывать)  неопределённую  форму глагола. ­ отдохнули, но и  показали умение   отличать глаголы  неопр. формы от других глаголов. (что делать ?) играть, Познавательные: Понимать и выполнять Включение новых  знаний в систему  знаний.                     правильности и  осознанности  усвоения  учебного  материала;  выявление  пробелов и  неверных  представлений  и их коррекция VI. Изучение  нового. Первичное закрепление с  проговариванием  Включение  нового знания в  систему знаний, повторение и  закрепление  раннее  1) (Слайд 6) Упр. 372.  Прочитайте. Найдите  четвёртый лишний глагол в каждой группе.  Почему он лишний? Объясните. 1) играть, гулять, думал, петь; 2) читает, пишет, считает, дружить; 3) привезти, привести, отпустил,  вынести; 4) рассказал, поссорил, расцвести,  рассадил –   дуть, Спишите глаголы (без лишних), напишите, на  какой вопрос они отвечают. Укажите время и число глаголов. Выделите суффиксы –ть,    ­ти и глагольные суффиксы перед ­ть. 2)  Упр.373. Запомни глаголы на  –ять в неопределенной форме. Сеять, веять, маяться, Чуять, чаять, каяться, Лаять, хаять и лелеять, И надеяться, и реять. ­ Беседа о лексическом значении глаголов. Веять    обдувать   дуновением; маяться  –   томиться,   мучиться;  чуять  – чувствовать,   ощущать; (устар.)   – ожидать,   надеяться;   отсюда  нечаянно  – неожиданно;  каяться  –   признавать   свою ошибку,  вину;  хаять  (простореч.)  – ругать, бранить;  лелеять  –   нежить,   заботливо ухаживать; реять – 1) летать плавно, парить; 2) медленно развеваться. (Слайд 8) Упр. 374. Прочитайте, устно поставьте вопрос к  каждому глаголу. Образуйте от каждого  глагола неопределенную форму.  замечаю –  живёт –   чаять  смысл предложенных заданий Регулятивные: Учиться работать по  предложенному учителем плану, Развивать способность к самоконтролю Коммуникативные: Учиться работать в  паре, активно участвовать в обсуждениях Обогащать словарный запас учащихся Личностные: Осознавать  роль языка и речи в жизни людей гулять, думать  неопр.ф. (что делает?)   читает, пишет,  считает наст. вр.  ед.ч. (что сделать?)  привезти, привести,  вынести неопр.ф. (что сделал?)  рассказал, поссорил,  рассадил прош.вр.,  ед.ч., м.р. Познавательные: Расширение кругозора  учащихся; самостоятельно находить  варианты решения учебной задачи; понимать смысл предложенных заданий, в  т.ч. заданий развивающих смекалку; тренировать воображение, смекалку,  замечать жить чувствовать глядеть рассвирепеть беречь надеяться испечь везти дружить течь ­  На   конце   после  ч написали ь. ­ Да, здесь есть  шипящий. память. Регулятивные: Умение взаимодействовать  с одноклассниками Коммуникативные: Умение  договариваться, находить общие решения; слушать и понимать речь других; учиться  работать в группе Личностные: Понимание того, что  правильная устная и письменная речь есть  показатели индивидуальной культуры,  которую необходимо развивать Оценивание работы. Солнышко. ­ Для обозначения  мягкости согласного [т'] на письме. изученного при  выполнении  заданий  практико­  ориентированно го,  познавательного ­ и  компетентностн ого характера чувствуют –   гляжу –   рассвирепел –    берегут –  надеюсь – испечем – везём –  дружим –  течёт­   Вопросы после записи. –  Как   вы   записали   слова  испечь,  беречь, течь? – Это орфограмма? Почему?  Комментарий учителя. –  Звук  [ч']  мягкий,   и   мягкий   знак   в   этих словах не указывает на мягкость согласного, не играет роль разделительного, а указывает на   неопределённую   форму   глагола.   Это грамматическая роль  ь. Откуда же взялся  ь после  ч?   Это   наследство   древнерусской орфографии. – А для чего нужен ь в глаголах с суффиксом ­ть? Это тоже орфограмма. Коллективное чтение правила про себя и вслух. – О каких глаголах говорится в правиле? – Что говорится? – Приведите примеры слов. – Как обозначена орфограмма?  Упр.   375.   Определи,   какими   частями   речи являются  эти слова.  Обозначь орфограмму­ букву  ь  после  ч  в   неопределенной   форме глагола. Стричь, печь, лечь, течь, мочь, увлечь. ­ Это может быть  имя  существительное  женского рода и  глагол в  неопределённой  форме. ­ Печник сложил  новую печь. Мама  будет печь пироги.  Запись: Печь  (сущ.),  печь  (гл.   в   н.ф.;   что   делать?), течь (сущ.), течь (гл. в н.ф., что делать?) –  Сколько вопросов можно задать к словам течь  и  печь?   Какие   это   могут   быть   части речи?  (течь)   –  Составьте  предложения,   в которых  слово  было   бы   печь  сначала существительным, а потом глаголом. Упр. 376. Поставь глаголы в неопределенную форму. Рассуждай так: стригу (что делаю?) – (что делать?) стричь. Стерегу, (не)сожгу,   берегу, (не)бережешь, текут, лягу, могут.  Выполняется по заданию самостоятельно. Взаимопроверка в парах. ( Слайд  Стеречь,   беречь,   не   сжечь,   испечь,   не беречь, течь, лечь, смочь.   испеку, VII. Физминутка VIII. Итог урока.  Тест.  Проверить как  дети для себя  усвоили  материал ( по  их мнению) Встать, распрямиться, Подтянуться. Присесть, подняться, наклониться, Распрямиться, повернуться, улыбнуться,  тихо сесть. ­ Какие глаголы вы услышали? Давайте еще раз вспомним, над какой темой мы работали? Тест. 1. Глаголы в неопределенной форме отвечают  на вопросы:  А) что делают? Что сделают? Б) что делать? Что сделать? В) что делали? Что сделали? 2. Неопределенная форма глагола имеет  Глаголы  неопр.формы ­ неопред. форма  глагола ­ отвечают на тест ­ Б) ­ В) Упражнения направленные на снятие  мышечной усталости. Регулятивные: Самостоятельно оценивают  свою деятельность Коммуникативные: Обогащают свою речь,  развивают её Личностные:  Понимание того, что устная и письменная  речь есть показатель культуры человека ­ Б) ­ Бежать ­ Летать ­ Убрать  ­ прыгать, вставать,  беречь, расскзать.      Самооценка.  Высказывание детей. суффиксы:  А) –ют­, ­ут­ Б) ­л В) –ть­, ­ти­ 3. В неопределенной форме глаголов после  буквы ч пишется: А) ъ; Б) ь; В) ничего не пишется. 4. Образуй от глаголов неопределенную  форму. Бежал­ Летаешь­ Уберу­  5. Подчеркни глаголы в неопределенной  форме. Любит, вышел, прыгать, вставать, прочитали,  знает, беречь, определила, рассказать. ­ Домашнее задание стр.129­130 №3 ( Слайд  12) Оцените каждый собственную деятельность  на уроке  Покажите пальчики «5»  ­ кому  было интересно на уроке, он со  всеми заданиями легко  справился. «3» – кто узнал что­то новое для себя, но  были небольшие трудности при выполнении «1» – кому было не интересно, по многим  вопросам испытывал затруднения интересно  на уроке ­ Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных  заинтересованных детей. А если у кого­то  IX.Рефлексия Организовать  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной  учебной  деятельности на уроке  : способность к самооценке Личностные   на основе критериев успешности учебной  деятельности;  Регулятивные   учителем ориентиры действия в новом учебном материал  : учитывать выделенные что­то не получилось – не беда. Вы всё равно  узнали, что­то новое, значит, стали умнее. ­ Всем спасибо за урок

Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017