Технологическая карта урока русского языка по теме "Разделительный твёрдый и мягкий знаки"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка по теме "Разделительный твёрдый и мягкий знаки"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
18.04.2017
Технологическая карта урока русского языка по теме "Разделительный твёрдый и мягкий знаки"
Урок русского языка по теме " Разделительные твердый и мягкий знаки." Цель урока: повторить правила правописания слов с разделительным твердым и мягким знаками, систематизировать знания о правописании ъ и ь знаков. .На уроке были поставлены следующие задачи: образовательные, воспитательные и развивающие. На уроке я попыталась использовать разнообразный материал чтобы было интересно работать детям на уроке. Урок строила в соответствии с требованиями ФГОС.
ъ иь знаки.docx
Тема: Разделительные твердый и мягкий знаки. Тип урока: Повторение и систематизация имеющихся знаний. Цель: повторить правила правописания слов с разделительным твердым и мягким знаками. Задачи: Образовательные – закрепить знания детей о функциях твердого и мягкого знаков, учить  правописанию разделительного твердого и мягкого знаков;  Развивающие – развивать внимание и логическое мышление; формировать навык  грамотного письма, развитие связной речи; формирование лингвистического отношения к  слову.  Воспитательные ­ прививать интерес к изучению русского языка; воспитывать  нравственные качества. Планируемые результаты урока Предметные: формировать умение осознавать правила правописания слов с  разделительным твердым и мягким знаками. Метапредметные: Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез, подведение  под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование, анализировать информацию, знаково­ символическое моделирование. Регулятивные ­ формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; оценивание качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные ­ анализировать информацию, аргументировать свою позицию и  координировать ее с позициями партнеров, построение речевого высказывания. Личностные ­ нравственно­этическое оценивание усваиваемого содержания,  обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных  ценностей. Средства обучения: интерактивная доска, презентация, учебник  Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.                                                                           Ход урока: Педагогическая деятельность учителя 1.Мотивация к учебной деятельности ­ Здравствуйте, ребята.  Я надеюсь, что у вас хорошее настроение, и мы с вами сегодня активно и  плодотворно поработаем. ­Перед вами пословица: «Неграмотный, что слепой» ­Объясните ее смысл. ­ Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа. 2.Актуализация знаний. ­ Начнем наш урок с орфографической минутки. ­Сейчас вам нужно будет записать слова с разными орфограммами под мою диктовку: Вокзал, пассажир, известный, лавка, мышь, врач, гибкий, корабль, ночной, коллектив, аппетит, осенний. ­Объясните все орфограммы. ­Придумайте предложение со словом осенний. . ­Подул сильный ветер, и разноцветные осенние листья закружились в весёлом хороводе. 3.Повторение изученного материала. ­Рассмотрите схемы  в учебнике ­Какие правила они иллюстрируют? ­После приставок, оканчивающихся на согласный, перед буквами е, ё, ю, я пишется разделительный твердый знак. Разделительный мягкий знак пишется после согласных в корне или после корня  перед буквами е, ё, ю, я, и. ­Кто догадался, какая же тема нашего сегодняшнего урока? Разделительный твердый и мягкий знаки. ­Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?  ­Повторить правила написания разделительных твердого и мягкого знаков в словах,  поупражняться в правописании слов с этими орфограммами. ­Откройте учебник с.64 и давайте прочитаем, когда же пишется Ъ и Ь ­Придумайте свои слова с Ъ ­Давайте вернемся к орфографической минутке. Найдите слово с Ь. Что показывает Ь? ­Слово мышь. Ь показывает форму женского рода имени существительного. ­Ь показывает мягкость предшествующего согласного. ­А что еще мы забыли? ­Приведите примеры. ­Давайте затранскрибируем слово съел. Выполняют транскрипцию: [с й, э л] – 1 сл; 4 б; 4 зв. ­Откройте с.65 и выполним упр.107. ­Выпишите из предложений слова с разделительным твердым знаком, выделите в них приставки. ­Выпишите слово с разделительным мягким знаком, выделите в нем корень. ­Скажите, в каком из выделенных слов звуков меньше, чем букв? Почему? ­В слове петь, так как Ь звука не обозначает. ­А сколько букв и звуков в других выделенных словах? ­В слове подъём – 6 букв, 6 звуков; в слове ночью – 5 букв, 5 звуков Физминутка: Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам – шлеп, шлеп! Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем. Плечи вверх, назад и вниз. Снова вверх, назад и вниз. Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Руки вверх, вперёд и вниз. Снова вверх и потянись. И за парты вновь садись! ­Выполняем упр.108. ­Прочитайте слова, вставляя орфограммы. ­Запишите любых 3 понравившихся словосочетания. 4. Самостоятельная работа ­Работа по карточкам.  Перед вами пословицы, в которых нужно вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки. 1)Чтобы ры..ку с..есть, надо в воду ле..ть. 2)Тру.. людей об..единяет. 3)(Не)учи бездел..ю – учи рукодел..ю. 4)В су..оту на работу, в воскресен..е на весел..е. 5)Встречай не с лест..ю, а с чест..ю. ­Как вы понимаете эту пословицу? 6)Своё изделие из..яна не имеет. ­Давайте проверим с эталоном. ­Закончите предложения: Сегодня на уроке: Я повторил… Мне показалось легким… Мне показалось сложным… Д/з  С.64 правило, упр.110 4.Рефлексия.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Разделительный твёрдый и мягкий знаки"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Разделительный твёрдый и мягкий знаки"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Разделительный твёрдый и мягкий знаки"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Разделительный твёрдый и мягкий знаки"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Разделительный твёрдый и мягкий знаки"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Разделительный твёрдый и мягкий знаки"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Разделительный твёрдый и мягкий знаки"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Разделительный твёрдый и мягкий знаки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017