Технологическая карта урока русского языка по теме "Разделительный твёрдый и мягкий знаки"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
18.04.2017
Урок русского языка по теме " Разделительные твердый и мягкий знаки."
Цель урока: повторить правила правописания слов с разделительным твердым и мягким знаками, систематизировать знания о правописании ъ и ь знаков.
.На уроке были поставлены следующие задачи: образовательные, воспитательные и развивающие. На уроке я попыталась использовать разнообразный материал чтобы было интересно работать детям на уроке. Урок строила в соответствии с требованиями ФГОС.
ъ иь знаки.docx
Тема: Разделительные твердый и мягкий знаки.
Тип урока: Повторение и систематизация имеющихся знаний.
Цель: повторить правила правописания слов с разделительным твердым и мягким знаками.
Задачи:
Образовательные – закрепить знания детей о функциях твердого и мягкого знаков, учить
правописанию разделительного твердого и мягкого знаков;
Развивающие – развивать внимание и логическое мышление; формировать навык
грамотного письма, развитие связной речи; формирование лингвистического отношения к
слову.
Воспитательные прививать интерес к изучению русского языка; воспитывать
нравственные качества.
Планируемые результаты урока
Предметные: формировать умение осознавать правила правописания слов с
разделительным твердым и мягким знаками.
Метапредметные:
Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез, подведение
под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование, анализировать информацию, знаково
символическое моделирование.
Регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные
правила; оценивание качества и уровня усвоения материала.
Коммуникативные анализировать информацию, аргументировать свою позицию и
координировать ее с позициями партнеров, построение речевого высказывания.
Личностные нравственноэтическое оценивание усваиваемого содержания,
обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных
ценностей.
Средства обучения: интерактивная доска, презентация, учебник Канакина В.П., Горецкий
В.Г. Русский язык.
Ход урока:
Педагогическая деятельность учителя
1.Мотивация к учебной деятельности Здравствуйте, ребята. Я надеюсь, что у вас хорошее настроение, и мы с вами сегодня активно и
плодотворно поработаем.
Перед вами пословица:
«Неграмотный, что слепой»
Объясните ее смысл.
Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.
2.Актуализация знаний.
Начнем наш урок с орфографической минутки.
Сейчас вам нужно будет записать слова с разными орфограммами под мою диктовку:
Вокзал, пассажир, известный, лавка, мышь, врач, гибкий, корабль, ночной, коллектив, аппетит,
осенний.
Объясните все орфограммы.
Придумайте предложение со словом осенний.
. Подул сильный ветер, и разноцветные осенние листья закружились в весёлом хороводе.
3.Повторение изученного материала.
Рассмотрите схемы в учебнике
Какие правила они иллюстрируют?
После приставок, оканчивающихся на согласный, перед буквами е, ё, ю, я пишется разделительный
твердый знак. Разделительный мягкий знак пишется после согласных в корне или после корня
перед буквами е, ё, ю, я, и.
Кто догадался, какая же тема нашего сегодняшнего урока?
Разделительный твердый и мягкий знаки.
Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?
Повторить правила написания разделительных твердого и мягкого знаков в словах,
поупражняться в правописании слов с этими орфограммами. Откройте учебник с.64 и давайте прочитаем, когда же пишется Ъ и Ь
Придумайте свои слова с Ъ
Давайте вернемся к орфографической минутке. Найдите слово с Ь. Что показывает Ь?
Слово мышь. Ь показывает форму женского рода имени существительного.
Ь показывает мягкость предшествующего согласного.
А что еще мы забыли?
Приведите примеры.
Давайте затранскрибируем слово съел.
Выполняют транскрипцию: [с й, э л] – 1 сл; 4 б; 4 зв.
Откройте с.65 и выполним упр.107.
Выпишите из предложений слова с разделительным твердым знаком, выделите в них приставки.
Выпишите слово с разделительным мягким знаком, выделите в нем корень.
Скажите, в каком из выделенных слов звуков меньше, чем букв? Почему?
В слове петь, так как Ь звука не обозначает.
А сколько букв и звуков в других выделенных словах?
В слове подъём – 6 букв, 6 звуков; в слове ночью – 5 букв, 5 звуков
Физминутка:
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем.
Плечи вверх, назад и вниз.
Снова вверх, назад и вниз.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Руки вверх, вперёд и вниз.
Снова вверх и потянись.
И за парты вновь садись!
Выполняем упр.108.
Прочитайте слова, вставляя орфограммы.
Запишите любых 3 понравившихся словосочетания. 4. Самостоятельная работа
Работа по карточкам.
Перед вами пословицы, в которых нужно вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки.
1)Чтобы ры..ку с..есть, надо в воду ле..ть.
2)Тру.. людей об..единяет.
3)(Не)учи бездел..ю – учи рукодел..ю.
4)В су..оту на работу, в воскресен..е на весел..е.
5)Встречай не с лест..ю, а с чест..ю.
Как вы понимаете эту пословицу?
6)Своё изделие из..яна не имеет.
Давайте проверим с эталоном.
Закончите предложения:
Сегодня на уроке:
Я повторил…
Мне показалось легким…
Мне показалось сложным…
Д/з С.64 правило, упр.110
4.Рефлексия.
Технологическая карта урока русского языка по теме "Разделительный твёрдый и мягкий знаки"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Разделительный твёрдый и мягкий знаки"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Разделительный твёрдый и мягкий знаки"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Разделительный твёрдый и мягкий знаки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.