Технологическая карта урока русского языка по теме "Собираем родственников"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка по теме "Собираем родственников"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
24.03.2017
Технологическая карта урока русского языка по теме "Собираем родственников"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Собираем родственников" ("Однокоренные слова") для 2 класса, учебно-методический комплекс "Гармония" содержит в себе этапы урока с целями и задачами, а также с для каждого из этапов предложены для формирования разные группы универсальных учебных действий.
Тех карта РУС.ЯЗ.docx

МОУ Воздвиженская СШ

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

УМК «Гармония»

Тема: «Собираем родственников»

Тип урока:  открытие нового знания

Цель: рассмотреть понятия «родственные слова» и «корень слова»; развивать  умение самостоятельно добывать знания в процессе работы с однокоренными словами.

Задачи:

1.Подвести детей к открытию опознавательного признака родственных слов - общего значения; тренировать способность к разграничению родственных слов, выделять корень в словах

2.Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, классификация

3.Способствовать воспитанию уважения к родному языку и  стремления к познанию нового.

Структура урока:

1.Организационный момент.

2.Самоопределение к учебной деятельности.

3. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений

4.Постановка проблемы.

5.Проектирование выхода из затруднения.

6.Физкультминутка

7.Первичное закрепление

8.Рефлексия деятельности.

9.Информация о домашнем задании.

Формирование универсальных учебных действий:

1.Личностные УУД

Формирование : учебной мотивации, адекватной самооценки ,умения делать выбор, формирование  готовности открыто выражать свою позицию на уроках.

2.Регулятивные УУД.

Формирование: умения  формулировать тему и цели урока, составлять план действий, контроля своей деятельности  способом сравнения с образцом, оценивания процесса и результата деятельности, умение видеть ошибку.

3.Познавательные УУД

Формирование: умения строить устные высказывания, формулировать проблемы и решать их, вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать основания и критерий для сравнивания, классификация объектов.

4.Коммуникативные УУД

Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика, вступать в диалог, сотрудничать с другими в решение  учебных задач, адекватно оценивать себя, работу в паре.

Оборудование: компьютер, проектор, снежинки со словами,  разноцветные кружки, елка, карточки.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы работы: объяснительно - иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные.

Педагогические технологии:

·         ИКТ – технология

·         Игровая

·         Проблемная

Планируемые результаты:

·         учащиеся научатся распознавать однокоренные слова, находить в словах  корень;

·         применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий;

·         повышение активности на уроках;

·         обогащение словарного запаса.

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент   

(2 мин.)

Цель: создать мотивацию к учебной деятельности путем обращения к внутреннему состоянию каждого ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Самоопределение

к деятельности

(4 мин)

Цель: определить содержательные рамки урока.

 

 

 

 

 

 

 

3.Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений

(6  мин.)

Цель:  осознание потребности к построению нового способа действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Постановка проблемы

(5 мин.)

Цель этапа: выявление затруднения, постановка цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Проектирование выхода из затруднения.

(10 мин.)

Цель: познакомить с понятием родственные слова,

корень открыть опознавательный признак родственных слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Физкультминутка

(2 мин.)

 

 

 

 

7. Первичное закрепление

(5 мин.)

Цель:  проверить умение применять открытый способ с самопроверкой по опорному сигналу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Рефлексия деятельности

(5мин.)

Цель:

 а) зафиксировать в речи способ определения родственных слов;

б) оценить собственную деятельность и деятельность одноклассников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Информация о домашнем задании

(1мин.)

 

 

        

-Здравствуйте, ребята! Сегодня  у нас на уроке гости. Посмотрите друг на друга и поприветствуйте улыбкой. Давайте сегодня на уроке будем активны, будем искать  знания и открывать новые тайны русского языка. Желаю вам доброго дня и хорошего настроения. Сегодня мы будем работать на уроке как ученые, поэтому, что нам пригодится?

-Что ожидаете от сегодняшнего урока? (узнать что-то новое)

- Проверьте всё ли готово к уроку?

 

 

 

-Посмотрите на слова : ле…, пару…, голо..,  ча…

- Какую букву нужно вставить во всех словах?

-Буква, которую мы будем писать, является орфограммой данных слов?

- Пропишите  всю строчку этой буквы.

 

 

 

 

 

 

Организует учебный процесс:

- О  чём мы размышляли на прошлом уроке  вместе с автором нашего учебника?

- А что в слове главное?

 

- Первое задание, которое мы должны выполнить сегодня на уроке  - поработать с зимним узором. Давайте прочитаем слова: Зима, зимушка, снег, мороз, зимовать, зимний, декабрь.

-На какую тему все эти слова? (зима). И это не случайно, ведь красавица-зима уже  наступила. Вьюги и метели занесли сугробами города и села. Одела зима деревья в пушистые снеговые шубы, и уснула  природа прекрасным сном.

- А теперь  внимание! Сформулируйте задание, которое нам предстоит сделать? (распределить слова на 2 группы). Посоветуйтесь друг с другом. Проверим, как вы распределили слова на 2 группы.

 

Контролирует и корректирует выполнение задания

 

 

 

 

 

 

 

-Попробуйте определить нашу тему и цель урока? (Научиться…)

 - Что бы я хотел узнать? (Узнать…)

- Что у вас вызвало затруднение?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А кому знакомо слово родственники, кто они такие?

- Скажите, кого вы считаете родственниками? (мама, папа …)

- Это люди, которые произошли от одного рода, из одной семьи. Очень часто они бывают  похожими между собой. Их называют родственниками. Где в жизни встречается слово родственники и нужно ли оно?

 – В русском языке есть тоже такое понятие родственные слова.

-Как вы думаете, какие это слова? В каком столбике они?

Работа с учебником:

- Давайте проверим, что нам сообщает ученый нашего учебника про родственные слова. Откройте учебники стр.7 правило. Попробуем объяснить слова первого столбика с помощью одного и того же слова.

Давайте выполним упр.283 и проверим,  все ли у вас получается.

-Обратите внимания на слова первого столбика, что у них общего?

- Общая часть родственных слов называется корнем. Корень хранит в себе общее значение  для всех родственных слов. Корень слова выделяй так .Выделите корень в словах первого столбика.

 

Организует выполнение упражнений

 

 

 

 

Организует проведение физкультминутки.

 

 

 

 

 

 

-Зима-время зимних игр и забав. Приведите примеры.

-Я предлагаю вам немного отдохнуть, представьте, что вы на улице. Чем могли бы вы заняться.

Работа по карточкам «Третий лишний»

Что нужно сделать? (Зачеркни лишнее слово и объясни почему?)

1.      Носильщик, носатый, нос, носишко

2.      Печурка, печатать, печка, печник.

3.      Лисица, лисья, лисёнок, листик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какова тема сегодняшнего урока?

 - Какая проблема возникла у нас в начале урока?

 - Как смогли мы выйти из затруднения? Каков алгоритм наших действий?

 - У кого остались вопросы, неясность?

 - А у кого всё получалось?

 - Как вы оцениваете свою работу на уроке?

 

- Как вы думаете, все ли  тайны  мы сегодня исследовали? (нет) На следующих уроках нам предстоит ещё многое узнать.

Что является символом   Нового года? (ёлка)

К нам ёлка тоже попала в класс. ( Учитель показывает елку, сделанную детьми своими руками при помощи детских ладошек.)

Оцените свою деятельность на уроке  и поставьте себя на лестницу успеха с помощью  новогодних гирлянд. ( У детей три цвета)

Красный цвет  - у вас все получилось, не было трудностей, можете оказать помощь другому.

Желтый цвет - все получилось, но были незначительные трудности

Синий цвет – мне было трудно и неинтересно.

 Очень красивая получилась новогодняя елка.

 

 

Организует запись домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети приветствуют друг друга и гостей.



 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

Проверяют свою готовность к уроку

 

 

 

 

 

Читают слова, анализируют.

Прописывают слова, вставляя пропущенную букву.

Прописывают строчку буквы Сс, выделяют самую лучшую букву в строчке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы:

-О словах.

 

-Значение. Без значения, без смысла нет настоящих слов.

 

Читают слова, анализируют.

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют задание, обосновывая свой ответ.

 

 

Устно распределяют слова на два столбика.

 

Формулируют  задание, отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения, формулируют тему урока, ставят цель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в тетради.

 

Личностные:

- доброе отношение друг другу

-положительное отношение к процессу познания; желание узнать больше.

 

 

Коммуникативные:

- умение полно и точно выражать свои мысли.

 

 

 

Познавательные:

-умение структурировать знания,

-контроль о оценка процесса и результатов деятельности;

 

Регулятивные:

-контроль, коррекция

 

 

 

 

Личностные:

-положительное отношение к процессу познания; желание узнать больше.

 

Коммуникативные:

- умение полно и точно выражать свои мысли.

 

Регулятивные:

-целеполагание

 

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; 

- умение управлять  поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка его действий);

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

-умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

 

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

 

Познавательные:

- умение выдвигать гипотезы и обосновывать их;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- поиск,  выделение,  применение

необходимой информации;

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

 

 

- умение работать в паре, вступать в диалог.

 

Регулятивные:

- умение действовать по алгоритму

 

 

 

 

 

Регулятивные:

- умение планировать

Коммуникативные:

- умение строить монологические высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

Регулятивные:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

 

Коммуникативные:

- умение управлять  поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка его действий);

Познавательные:

- умение анализировать объекты и  делать выводы;

- умение обобщать и классифицировать по признакам.

 

 

 

 

Познавательные:

-классифицировать объекты (объединять в группу по существенному признаку).

 

 

 

Регулятивные:

- умение адекватно воспринимать оценку;

- умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач;

- умение строить  монологические высказывания.

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать друг друга;

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

-классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МОУ Воздвиженская СШ Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

МОУ Воздвиженская СШ Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Познавательные УУД Формирование: умения строить устные высказывания, формулировать проблемы и решать их, вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать основания и критерий для сравнивания, классификация…

Познавательные УУД Формирование: умения строить устные высказывания, формулировать проблемы и решать их, вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать основания и критерий для сравнивания, классификация…

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые

Цель: осознание потребности к построению нового способа действий

Цель: осознание потребности к построению нового способа действий

Проектирование выхода из затруднения

Проектирование выхода из затруднения

Физкультминутка (2 мин.) 7

Физкультминутка (2 мин.) 7

Рефлексия деятельности (5мин

Рефлексия деятельности (5мин

Информация о домашнем задании (1мин

Информация о домашнем задании (1мин

Организационный момент (2 мин

Организационный момент (2 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017