Технологическая карта урока русского языка по теме"Анализ изложений. Работа над ошибками".
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка по теме"Анализ изложений. Работа над ошибками".

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
03.08.2017
Технологическая карта урока русского языка по теме"Анализ изложений. Работа над ошибками".
Материал содержит дидактический материал к уроку.
Урок.doc
Ширшова Ольга Александровна,                                                                                                                                                                                            учитель русского языка и                                                                                                                                                                                            литературы МБОУ «Пилюгинская                                                                                                                                                                                             СОШ» Бугурусланского района                                                                                                                                                                                            Оренбургской области. Название предмета: русский язык Класс: 7  УМК: Русский язык. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений. М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; ­ М.: Просвещение, 2013. Уровень обучения: базовый. Тема урока: Анализ работ. Работа над ошибками. Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1час Место урока в системе уроков по теме: 1   Цель урока: Мобилизация учащихся на умение находить ошибки, анализировать и исправлять их, делать выводы, сравнивать. Задачи урока:1. Воспитывать активную личность.                         2.Развивать умения анализировать свою работу, развивать логическое мышление, умение находить изученную орфограмму, подбирать проверочное слово.                         3.  Формировать умение исправлять речевые и орфографические ошибки.  Предметные  (объём   освоения   и   уровень   владения   компетенциями):  знать:  основные   функции   знаков   препинаний;   основные   орфограммы   и пунктограммы, определенные в тексте; уметь: исправлять речевые и орфографические ошибки.  Метапредметные(компоненты   культурно   –   компетентностного   опыта/   приобретённая   компетентность):  способность   оценивать   результаты деятельности,  анализировать  собственную работу, планировать  своё  действие  в соответствии  с поставленной  задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем;  умение систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями.  Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому языку, гордость за него; стремление к речевому совершенствованию. Техническое обеспечение урока: раздаточный материал, орфографические словари Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет­ресурсы):   http://www.uroki.net http://festival.1september.ru Содержание урока. Урок   №  68 Тема: Анализ работ. Работа над ошибками. Цель урока: Мобилизация учащихся на умение находить ошибки, анализировать и исправлять их, делать выводы, сравнивать. Задачи: 1. Воспитывать активную личность. 2. Развивать умения анализировать свою работу, развивать логическое мышление, умение находить изученную орфограмму, подбирать проверочное слово 3. Формировать умение исправлять речевые и орфографические ошибки. Оборудование: раздаточный материал, орфографические словари Технологическая карта  урока Деятельность учителя № этапа урока 1 Деятельность учащихся Формируемые УУД Слушают учителя Демонстрируют готовность к уроку Мотивация к учебной деятельности Цель этапа:  включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне. ­ Приветствие учащихся. Личностные: навыков самоорганизации  формирование  Прозвенел и смолк звонок Начинается урок. Вы на парты посмотрите­ Всё в порядок приведите. А теперь тихонько сели 2 И на доску посмотрели. Актуализация знаний Цель   этапа:  повторение   изученного   материала,   необходимого   для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Смотрят на доску. Смотрят   на   доску,   читают Коммуникативные: выражение   своих   мыслей; аргументация   своего   мнения; учёт разных мнений. ­Посмотрите на запись на доске, что вам хочется сделать? Снег. текст. Исправляют объясняют правописание    ошибки, Сильные марозы скавали азёра и реки. Снига засыпали землю. Тихо в лисах   и   палях.   Природа   уснула   до   висны.   Халодный   ветир   гуляет кругом. Земой птицам трудно дабывать еду. Ани литят к людям. Слушают учителя Пакармите птиц! ­Давайте вместе найдём ошибки и поработаем над ними. ( Исправление ошибок, анализ, подбор проверочных слов устно). ­ Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? Открытие нового. Цель   этапа:  учить   самостоятельно   определять   тему   и   цели   урока, создать   проблемную   ситуацию,   спрогнозировать   предстоящую деятельность 1. Слово учителя. ­  Вчера   мы   писали   изложение.   Послушайте   лучшие   по   содержанию работы.(учитель зачитывает лучшие работы) 2.Анализ изложений. ошибки, подбирают   Исправляют анализируют, проверочные слова Определяют тему урока   Целеполагание Слушают учителя ­ Как выдумаете, чем мы с вами будем заниматься на уроке? Отвечают на вопросы ­ Какую цель поставим перед собой) Определяют цели урока. Физминутка. Цель: психологическая и физическая разрядка ­Существует такой вид искусства, где нет слов, а есть только движения тела,   жесты,   мимика.   Это   пантомима.   Представьте   пантомиму   по заданию. Выполняют физминутку Регулятивные: памяти   и   мышления развитие   логического   Регулятивные:  развитие способности   устанавливать связи   между   целью   учебной деятельности   и   её   мотивом; развитие логического мышления Познавательные:  умение делать   выводы   на   основе посылок;   умение   кратко формулировать мысль. Коммуникативные: формирование умения   владения   монологической   и диалогической речи 3 4 1. Вокруг   твоей   головы   летает   надоедливая   муха,   а   ты пытаешься отбиться от неё. 2. Новый шерстяной шарф колет тебе шею, тебе неудобно в 3. нём.  Летним утром в поле ты подставляешь своё лицо солнышку, а потом вдруг набегает туча… 4. Ты радостно садишься за уроки. 6 Осмысление нового материала через групповую, индивидуальную или самостоятельную работу.  Цель этапа:  проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов   первичного   осмысления   изученного   материала,   неверных представлений учащихся; провести коррекцию 1. Объяснительный   диктант.(работа   по   цепочке,   диктуются слова, в которых были допущены ошибки из работ учащихся) 2. Дифференцированная работа. №  1.   Выписать   из   изложения     свои   ошибки   (заполнить   1     колонку таблицы (Приложение № 1), записать правила, на которые допущены ошибки (заполнить 2  колонку таблицы (Приложение № 1). №  2.   Выписать   из   изложения   свои   ошибки   (заполнить   1     колонку таблицы   (Приложение   №   1),   составить   алгоритм   действий   по предупреждению  ошибок (заполнить 2  колонку таблицы (Приложение № 1). Привести  примеры слов с орфограммами, на которые допущены ошибки. 3. Групповая работа Учащиеся   анализируют   допущенные   ошибки,   повторяют   правила, обсуждают   составленные   алгоритмы   действий   по   предупреждению ошибок и причины, по которым данные ошибки допущены в изложении. 4. Работа в парах Взаимопроверка   задания     №   3   с   выставлением   отметок.   Учащиеся проверяют   выполненную   работу,   выставляют   отметку   (после   урока работа проверяющего оценивается учителем), анализируют полученный результат, обсуждают возникшие в ходе работы затруднения. Пишут   словарный   диктант, объясняя написание слов.     1 уровень.Учащиеся самостоятельно   определяют вид   орфограммы   в   слове   с допущенными   ошибками, находят правила, объясняющие   правописание слова  и   постановку   знаков препинания   в   предложениях с допущенными пунктуационными ошибками.2 уровень.   Учащиеся понимают причину допущенных   ошибок   и организуют     работу   по   их предотвращению. Работают в группах.   Работают в парах. Регулятивные:  развитие способности   устанавливать связи   между   целью   учебной деятельности и её мотивом;  Познавательные:  умение делать   выводы   на   основе посылок;   умение   кратко формулировать мысль. Коммуникативные: формирование умения   владения   монологической   и диалогической речи 7 Рефлексия Цель   этапа:  осознание   учащимися   своей   учебной   деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Отвечают на вопросы.   Личностные: самооценка; адекватное   понимание   причин успеха   или   неуспеха   в   УД; Беседа.  ­ Какие цели были поставлены в начале урока? ­ Как была спланирована работа по достижению целей? ­ Насколько эффективной она оказалась? ­ Каков полученный результат? ­ Соответствует ли он поставленным целям? ­ Какие коррективы вы бы внесли в свою работу, чтобы повысить ее эффективность?  Домашнее задание Общее:  Составьте   план   ликвидации   пробелов   в   знаниях орфографических   и   пунктуационных   правил   на   основании   ошибок, допущенных в изложении, подобрать примеры на допущенные ошибки. 8.  нормам   следование   в   поведении моральным   и этическим требованиям. Коммуникативные: Формулирование и аргументация   своего   мнения, учёт разных мнений.   Работают в дневниках   Личностные:  формирование навыков самоорганизации.

Технологическая карта урока русского языка по теме"Анализ изложений. Работа над ошибками".

Технологическая карта урока русского языка по теме"Анализ изложений. Работа над ошибками".

Технологическая карта урока русского языка по теме"Анализ изложений. Работа над ошибками".

Технологическая карта урока русского языка по теме"Анализ изложений. Работа над ошибками".

Технологическая карта урока русского языка по теме"Анализ изложений. Работа над ошибками".

Технологическая карта урока русского языка по теме"Анализ изложений. Работа над ошибками".

Технологическая карта урока русского языка по теме"Анализ изложений. Работа над ошибками".

Технологическая карта урока русского языка по теме"Анализ изложений. Работа над ошибками".

Технологическая карта урока русского языка по теме"Анализ изложений. Работа над ошибками".

Технологическая карта урока русского языка по теме"Анализ изложений. Работа над ошибками".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2017