Технологическая карта урока русского языка "Правописание сочинительных союзов также, тоже, зато
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка "Правописание сочинительных союзов также, тоже, зато

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
18.02.2017
Технологическая карта урока русского языка "Правописание сочинительных союзов также, тоже, зато
Технологическая карта урока русского языка "Правописание сочинительных союзов также, тоже, зато.Конспект урока русского языка по теме "Правописание сочинительных союзов также, тоже, зато" в 7 классе был проведён для аттестации на высшую категорию. Данный урок соответствует требованиям ФГОС. Применяется системно-деятельностный подход в обучении.Конспект урока
Технологическая карта урока русского языка.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Десятникова Марина Михайловна Название предмета: русский язык   Класс: 7       Урок № 86             Дата: 16. 02. 2016 Тема урока: Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато Цель: Создать условия для достижения учащимися предметных, личностных и метапредметных результатов через изучение темы  «Правописание союзов тоже, также, зато». Образовательный аспект цели: Расширить понятийную базу учащихся за счёт включения нового правила «Правописание союзов тоже,  также, зато». Развивающий аспект цели: Формировать у учащихся умений реализации нового способа действия (отличать союзы от омонимичных частей  речи). Воспитательный аспект цели: Воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи.  Прогнозируемые результаты учебного занятия Предметные Метапредметные (УУД: регулятивные, коммуникативные, познавательные) Личностные Уметь отличать союзы тоже, также,  зато от омонимичных частей речи.  Выбирать способ написания.  Регулятивные: Уметь делать выводы. Коммуникативные:  Уметь осознанно использовать речевые  средства в соответствии  с задачей  коммуникации. Познавательные: Уметь наблюдать, читать, слушать. Тип урока: открытие новых знаний Осмысливать роль семьи в своей жизни и  жизни других людей. Копия верна директор _____________ /__________/                                        подпись                         расшифровка «___» _____________  2016 г. Оборудование: мультимедиа — проектор, электронная презентация  Десятникова Марина Михайловна Основные этапы  организации  учебной  деятельности  (в зависимости от  типа урока) 1. Организация  работы. Приём «Одним  словом». 2.  Мотивация. Подводящий  диалог. 3. Фиксация  Деятельность учителя Содержание педагогического взаимодействия Деятельность обучающихся Познаватель ная Коммуникати вная Регулятивная Умение слушать  учителя, друг  друга. Умение слушать  учителя, друг  друга.  Здравствуйте, садитесь. Откройте тетради и запишите  число.  В течение урока вы будете работать с картой­ навигатором. Что такое навигатор?  Это устройство для ориентировки.  На каждом этапе урока будете себя контролировать с помощью приёма «Одним   словом».   (прил.   1)   На   полях   записывайте только цифры.   Я   знаю,   что   в   вашем   классе   есть   родственники. Расскажите,   кто   и   в   каких   родственных   отношениях находится?  В нашей школе есть ученики, которые тоже являются родственниками. Но их родство чем­то отличается от вашего. Отгадайте, о каких родственниках идёт речь.  Кто такие близнецы?  Кто   догадается,   с   каким   явлением   в   русском   языке связано понятие близнецы?  Как называются такие слова?  И в языке есть слова­близнецы. Это слова — омонимы. Поэтому имя нашего урока «Слова­близнецы».          ­ Чтобы определить тему урока, вспомним, какую   большую тему мы изучаем? Умение  развивать  мотивы  познавательной  деятельности. Умение  использовать  Умение  определять цель  Копия верна директор _____________ /__________/                                        подпись                         расшифровка «___» _____________  2016 г. индивидуального  затруднения в  пробном действии.  Определение темы  урока.  Постановка цели  урока. Актуализация  опорных знаний. Приём «Морфологически й ящик».  Посмотрите на доску. Найдите в предложениях слова —   близнецы   (омонимичные   части   речи).   Попробуйте определить тему урока.   Запишите   первое   и   второе   предложения.   Какое затруднение   возникло   при   записи   этих   слов? Сформулируйте   цель   урока.   (научиться   различать союзы и омонимичные им части речи, правильно писать их). 1. Я то(же) это прочитал.  2. Я прочитал то(же) произведение. 3. Я так(же) буду петь на концерте. 4. Я буду петь так(же), как и ты.  5. Встретиться не удавалось, за(то) письма писали часто. 6. Не берись за(то), что тебе не по силам. ­ В этом ящике находятся все ваши знания по русскому языку. Нам   нужно   достать   те,   которые   пригодятся   для   изучения новой темы. Отгадывайте, о чём идёт речь.  Это   местоимение   указательное,   оно   указывает   на признак предмета. Оно употреблено форме   среднего рода, в именительном падеже. (то).  Это   указательное   местоимение   —   наречие.   Оно   не изменяется. Отвечает на вопрос как? (так)  Эта   частица   усилительная,   она   всегда   пишется   со словом раздельно. Состоит из двух букв. (же)  Это   непроизводный     предлог.   Может   иметь   разное значение:   пространственное,   дополнительное,   образа действия. Состоит из двух букв. (за). Десятникова Марина Михайловна своего обучения. речевые средства в соответствии с  задачей  коммуникации. Умение видеть  проблему. Умение  ориентироваться  в своей системе  знаний и  осознавать  необходимость  нового знания. Умение  формулировать, аргументировать ,отстаивать своё  мнение. Копия верна директор _____________ /__________/                                        подпись                         расшифровка «___» _____________  2016 г. Приём   «Одним словом» Открытие новых  знаний. Приём  «Самоинструкция» .  Это   сочинительный   соединительный   союз,   в   слове четыре буквы. (тоже)  Это сочинительный соединительный союз, в слове пять букв. (также).  Это сочинительный противительный союз, в слове две буквы. (но)  Выберите слова, которые отражают ваше состояние на этом этапе урока. Как вы отличаете близнецов? (по признакам). Слова­близнецы, т.е.   омонимичные   части   речи,   тоже   будем   отличать   по признакам.   Сформулируем   эти   признаки,   проанализировав данные предложения. 1. Мой друг то(же) занимается спортом. 2. Сегодня мы выполняли то(же) упражнение, что и вчера.  Какая цель? Вместе открываем новые знания.  Задайте вопрос к слову. Каким членом предложения является?  В каком предложении ЖЕ можно убрать?  Замените союзом И.  Замените местоимением такое, это.  После   какого   слово   можно   поставить   местоимение самое?  Определите часть речи. Сделайте вывод о написании.   Заполните самоинструкцию. 1. Морозило сильнее, за(то) было тихо. 2. Я спрятался за(то) дерево.  Задайте вопрос к слову. Каким членом предложения Умение  наблюдать,  слушать. Умение  анализировать,  сравнивать. Умение выявлять причинно­ следственные  связи. Десятникова Марина Михайловна Умение  осуществлять  контроль своей  деятельности. Умение  формулировать, аргументировать ,отстаивать своё  мнение. Умение  определять  способ действия Копия верна директор _____________ /__________/                                        подпись                         расшифровка «___» _____________  2016 г. является?  Замените союзом НО.  Замените ТО существительным или прилагательным.  Определите часть речи. Сделайте вывод о написании.   Заполните самоинструкцию.  Сделайте общий вывод о правописании сочинительных союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО.  Выберите слова, которые отражают ваше состояние на этом этапе урока. Десятникова Марина Михайловна Умение  осуществлять  контроль своей  деятельности. Динамическая  пауза «Ножки» Этап первичного  закрепления. Игра «Федот, да не тот». Работа в  парах. ­ Отдыхаем и повторяем движения. Эмоциональная разрядка, снятие усталости. ­ Как понимаете поговорку? (Речь идёт не о том, кто нужен)  В картах­навигаторах найдите предложения, в которых слова­близнецы,   частеречные   омонимы,   являются союзами. Запишите. Объясните правописание.  1. Я написал в сочинении то(же), что и мой сосед. 2. За что  получил то(же) двойку. 3.   Песня   над   домом   смолкла,   за(то)   над   прудом   соловей заводил свою. 4. Не за(то) волка бьют, что сер, а за(то), что овцу съел. 5. Делай так(же), как и другие. 6. Люди очень устали, лошади так(же) нуждались в отдыхе.  Выберите слова, которые отражают ваше состояние на этом этапе урока. Умение работать с текстом. Умение  наблюдать,  слушать. Умение  анализировать,  сравнивать. Умение выявлять причинно­ следственные  связи. Умение доносить свою позицию до  других. Умение  работать в паре.  Умение  договариваться. Умение  определять  способ действия. Умение  оценивать  правильность  выполнения  учебной задачи. Включение в  ­ Найдите ошибку и объясните. (задания по группам на картах Умение  Умение доносить Умение  Копия верна директор _____________ /__________/                                        подпись                         расшифровка «___» _____________  2016 г. Умение  осуществлять  контроль своей  деятельности. систему знаний. Приём «Лови  ошибку». Работа в  группах. Вкдючение в  ситему повторения. Работа с  учебником.  Самостоятельная  работа с  проверкой. Итог урока. Контроль с  самопроверкой по  эталону. Графический  диктант. — навигаторах — приложение № 2)   Выберите слова, которые отражают ваше состояние на этом этапе урока. ­ Выполните упражнение № 373 по вариантам. наблюдать,  слушать. Умение  анализировать,  сравнивать. Умение выявлять причинно­ следственные  связи. Умение  передавать  информацию. Умение  передавать  информацию. Умение читать,  слушать. Десятникова Марина Михайловна свою позицию до  других. Умение  работать в  группах. Умение  отстаивать своё  мнение. Умение  договариваться. определять  способ действия. Умение  оценивать  правильность  выполнения  учебной задачи. Умение  осуществлять  контроль своей  деятельности. Умение доносить свою позицию до  других. Умение  работать  индивидуально. Умение  оценивать  правильность  выполнения  учебной задачи. ­ Вернёмся к имени урока. Почему урок так назывался?  Как вы думаете, нужно ли поддерживать родственные отношения? Почему?  Цель урока? Расскажите правило. Вернёмся к началу урока   и   выполним   задание.     Если   слово   пишется слитно,   то   ставьте   плюс,   раздельно   —   минус. Проверьте себя и оцените работу. Умение делать  выводы. Умение  строить  умозаключения. Умение работать индивидуально. Умение  оценивать  правильность  выполнения  учебной задачи. Владение  приёмами  самооценки. Умение  осуществлять  контроль своей  Копия верна директор _____________ /__________/                                        подпись                         расшифровка «___» _____________  2016 г. Межпредметные  связи. ­ Как вы думаете, есть ли в английском языке союзы тоже, также?  Переведите предложение. Сделайте вывод.  Olya has read this book, too.  Умение  устанавливать  аналогии. Рефлексия урока ­   Расскажите   о   своих   впечатлениях   об   уроке,   пользуясь таблицей. Как вы оцениваете свою работу на уроке? Умение делать  вывод. Домашнее задание Умение  анализировать. ­ Выберите утверждение, которое отражает результат вашей работы на уроке. Поднимите соответствующую карточку. А: Все понял, все умею, смогу объяснить другому. Б: Все понял, все умею, но другому объяснить не смогу. В: Мне надо ещё всё повторить, чтобы знать и уметь.   Возьмите   домашнее   задание   на   карточке   такого   же цвета.   Написать   сочинение­миниатюру   с   использованием А. изученных союзов и омонимичных частей речи. Б. & 150 в «Теории», упр. 374 В.  & 150 в «Теории», упр. 372 Десятникова Марина Михайловна деятельности. Умение  формулировать, аргументировать ,отстаивать своё  мнение. Умение  формулировать, аргументировать ,отстаивать своё  мнение. Умение  формулировать, аргументировать ,отстаивать своё  мнение. Умение  осуществлять  контроль своей  деятельности. Копия верна директор _____________ /__________/                                        подпись                         расшифровка «___» _____________  2016 г. Приложение №1 1. Интересно  2. Скучно 3. Безразлично Этап урока Я на уроке Итог Приём «Одним словом» 1. Работал 2. Отдыхал 3. Помогал 1. Понял материал 2. Узнал больше, чем знал 3. Не понял Десятникова Марина Михайловна Копия верна директор _____________ /__________/                                        подпись                         расшифровка «___» _____________  2016 г. Приложение №2 Группа №1 1. Дупла дятлов приходилось искать точно так же, как и грибы. 2. Ты прочитал эту книгу, я то же буду читать. 3. Всё было то же самое.  4. Я не пошёл на выставку, зато встретился с друзьями. Группа №2  Сегодня так же пасмурно, как и вчера.  Розовели брусничные ягоды, черника тоже была в цвету.  Он видел всё то же: снега, лунный блеск, звёзды.  Утренние голоса смолкают, за то оживает мир насекомых. Группа №3. 1. В дружбе доверие нужно так же, как и надёжность. 2. На встречу прибыли главы делегаций, также приехали наблюдатели. 3. Все играли во дворе, мне то же хотелось на улицу. 4. Ты долго трудился, зато получил хорошие результаты. Десятникова Марина Михайловна Копия верна директор _____________ /__________/                                        подпись                         расшифровка «___» _____________  2016 г.

Технологическая карта урока русского языка "Правописание сочинительных союзов также, тоже, зато

Технологическая карта урока русского языка "Правописание сочинительных союзов также, тоже, зато

Технологическая карта урока русского языка "Правописание сочинительных союзов также, тоже, зато

Технологическая карта урока русского языка "Правописание сочинительных союзов также, тоже, зато

Технологическая карта урока русского языка "Правописание сочинительных союзов также, тоже, зато

Технологическая карта урока русского языка "Правописание сочинительных союзов также, тоже, зато

Технологическая карта урока русского языка "Правописание сочинительных союзов также, тоже, зато

Технологическая карта урока русского языка "Правописание сочинительных союзов также, тоже, зато

Технологическая карта урока русского языка "Правописание сочинительных союзов также, тоже, зато

Технологическая карта урока русского языка "Правописание сочинительных союзов также, тоже, зато

Технологическая карта урока русского языка "Правописание сочинительных союзов также, тоже, зато

Технологическая карта урока русского языка "Правописание сочинительных союзов также, тоже, зато

Технологическая карта урока русского языка "Правописание сочинительных союзов также, тоже, зато

Технологическая карта урока русского языка "Правописание сочинительных союзов также, тоже, зато

Технологическая карта урока русского языка "Правописание сочинительных союзов также, тоже, зато

Технологическая карта урока русского языка "Правописание сочинительных союзов также, тоже, зато

Технологическая карта урока русского языка "Правописание сочинительных союзов также, тоже, зато

Технологическая карта урока русского языка "Правописание сочинительных союзов также, тоже, зато
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017