Технологическая карта урока русского языка "Предлоги и приставки" 3 класс ПНШ
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка "Предлоги и приставки" 3 класс ПНШ

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
31.03.2019
Технологическая карта урока русского языка "Предлоги и приставки" 3 класс ПНШ
Технологическая карта составлена по всем требованиям к уроку русского языка в соответствии с ФГОС. Тема урока "Предлоги и приставки" 3 класс по программе ПНШ. Цель урока: формирование представлений о предлоге как о части речи, приставка – часть слова; правописание предлогов.
Технологическая карта урока русского языка Предлоги и приставки 3 класс ПНШ.doc
Технологическая карта УМК  ПНШ Учебник   М   Каленчук,   Н.Чуракова,   О.Малаховская   «Русский   язык»,   ч.1   (с.   58–60); Т.Байкова Рабочая тетрадь 1 кл.3. Предмет Русский язык  3 класс Учитель Абрамова Ольга Петровна МАОУ «Лицей № 35 г.Челябинска» Тема урока Предлоги и приставки   Тип урока открытия   новых знаний   установки Целевые урока (для учителя) Планируемые результаты (для ученика) Формирование   представлений  о предлоге как о части   речи, приставка – часть слова; правописание предлогов.  Предметные Личностные (личностные УУД) Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД) Формировать положительное  отношение к  языковой  деятельности; заинтересованность в выполнении  языковых и  речевых заданий; развитие навыков  сотрудничества с  учителем,  сверстниками в  процессе  выполнения  совместной  деятельности на  уроке; Умение находить  предлоги и  понимать их роль в  предложении и  тексте;  устанавливать связь  между частью слова и отдельным  словом,  применять  изученные правила  правописания:  раздельное  написание  предлогов с  именами  существительными,  участвовать в  устном общении на  уроке (слушать  собеседников,  говорить на  обсуждаемую тему,  соблюдать основные правила речевого  поведения);  Принимать и  сохранять цель и  учебную задачу,  высказывать свои  предположения  относительно  способа решения  учебной задачи; в  сотрудничестве с  учителем находить  варианты решения  учебной задачи;  планировать  (совместно с  учителем) свои  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями её  реализации;  оценивать  совместно с  учителем и  одноклассниками  результат своих  действий, вносить  соответствующие  коррективы;  адекватно  воспринимать  оценку своей  работы. Материально­техническое обеспечение урока Учебник   М   Каленчук,   Н.Чуракова, О.Малаховская  «Русский  язык», ч.1 (с. 58); Т.Байкова Рабочая тетрадь 1 кл.3. Ход урока Самоопределение к деятельности. (Организационный момент) ЦОР презентация к уроку Содержание Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты (формируемые УУД) Эпиграф «Просто   знать   еще не   все   –знания нужно уметь   Включает   детей   в деловой ритм Настраиваются на  работу,   самоопределение  (осознанное  Р.­ планировать  собственную  деятельность,  проявлять использовать.» (И.Гете) изучение и  применение знаний) самостоятельность  и инициативу; Л.­  самоопределение Диагностика достижения планируемых результатов:  Актуализация опорных знаний, фиксация затруднений в деятельности Задание: найди  лишнее слово. Имя существительное, имя   прилагательное, приставка,   глагол, предлог. Какое слово лишнее? Дети могут предложить   слово приставка и предлог Выполняют задания  учителя,  высказывают свою  точку зрения   Вспомнить…..(части речи и части слова) Узнать…(чем различаются) П.­ умение строить  сообщения в  устной форме; К.­ умение строить  понятные  высказывания,  способность  учитывать  существование у  людей различных  точек зрения; Р.­ умение  принимать и  сохранять учебную  задачу   умение   умение П.­ анализировать, выделять существенные   и несущественные признаки, выявлять проблему; Р.­  умение принимать и сохранять   учебную задачу; К.­ умение определять   цели   и способы собственной деятельности   под руководством учителя;   Л.­   развитие мотивов   учебной деятельности   Диагностика достижения планируемых результатов: Создание проблемной ситуации. Определение темы,  целей и учебных задач Распределить эти же слова на группы    Какое слово  вызывает  затруднение? предлог Назовите тему  нашего урока  (поставим вопрос на  урок) ? что такое предлог, его отличие от  приставки  Назовите цель  нашего урока. Научиться…     Обсуждают проблемную ситуацию, формулируют собственные и затруднения устанавливают   их причины через описание недостающих знаний, высказывают предположения, формулируют проблемные вопросы. С помощью   учителя или   самостоятельно формулируют   тему, цели и задачи урока.    Диагностика   достижения   планируемых   результатов:  расширение    знаний   учащихся   о предлоге, как части речи, его роли в русском языке и о приставке, как части слова Этап урока Физкультминутка группах. Диагностика достижения планируемых результатов: Построение проекта выхода из проблемной ситуации Групповая работа Уч.   с   58   Задание Анишит   Йокоповны (Предлоги и приставки.   Что     из них является частью слова, частью речи?) 1, 2 группа – Привести доказательства,   что является частью слова? 3,4 группа  Привести доказательства   того, что является частью речи? Давайте   поработаем в     На листочках   у   каждой группы   записано задание.  Старшие  в группах –   это   одаренные дети. Вывод: Приставка   –   часть слова Предлог – отдельное слово,   часть   речи, служит   для   связи слов в предложении. Ищут способы  решения учебной  задачи: выдвигают  гипотезы для  проверки,  составляют план  достижения цели  (алгоритм) и  определяют  средства  (предлагают  источники  получения  недостающих  знаний)   П. ­ логические ­  решение проблемы, построение  логической цепи  рассуждений,  доказательство,  выдвижение  гипотез и их  обоснование; Р.­ планирование,  прогнозирование; К. – инициативное  сотрудничество в  поиске и выборе  информации; Л. ­ устойчивый и  широкий интереса  к познанию,  способам решения  познавательных  задач         Включаются в  самостоятельную  деятельность по  получению новых  знаний и открытия  новых способов  деятельности: ­   ­   из   общения обучающихся   друг с другом.  Организует работу в парах,   работу   с детьми   с   ОВЗ, работу с одаренными детьми.   Проверить   на слайде Сделать вывод ­   о   правописании предлогов с существительными. ­   о   правописании приставок с глаголами Диагностика достижения планируемых результатов:  умение применять уже имеющиеся знания для изучения нового  Практическая деятельность обучающихся. Первичное закрепление.  Работа в парах  Уч. с.58 упр 58 из Выпиши в стихотворения столбик все   существительные вместе с предлогами… Задание   для   детей   с  Выпиши   в ОВЗ   ­ столбик все существительные вместе с предлогами.  (за горою, с колбасою и т.д) Задание одаренных детей.    глаголы. Выписать Выделить   изучаемую часть   слова.   Рассказать одноклассникам   об особенности правописание   глаголов не (глаголы употребляются с П.­ умение  осуществлять  поиск и выделять  необходимую  информацию для  выполнения   учебных заданий,  анализировать,  Р.­ умение  принимать и  сохранять  учебную задачу,  осуществлять  пошаговый  контроль,  К.­ уметь  учитывать разное  мнение и  стремления к  координации  различных  позиций в  сотрудничестве  для предлогами) под руководством учителя. Л.­ формирование уважительного  отношения к  иному мнению  Продемонстрированы   навыки   работы   учащихся   в   парах, Диагностика достижения планируемых результатов: умение применять орфографические правила в предложенных текстах; умение проверять написанное с эталоном (образец на  ;  выполнение слайде), индивидуальных заданий. Самостоятельная работа обучающихся РТ с 40 упр35 (2 часть) 1 ряд с предлогом по 2 ряд – с предлогом на  3 ряд – с предлогом за в   Включаются самостоятельную деятельность, Проверяют выполнение работы   у   своих одноклассников.  Р­   саморегуляция, целеполагание, планирование, коррекция, контроль, инициативность   и самостоятельность Л.­  формирование уважительного отношения   иному мнению к   Работаем самостоятельно. По окончанию работы организуется взаимоконтроль.  (Одаренные   дети   – проверяют выполнение   задания у детей с ОВЗ)  Детям   представлена карточка – помощник для оценивания   3 балла ­ задание  выполнено без  ошибок     2 балла ­ 1­2 ошибки  1 балл ­ 3­5 ошибок Диагностика   достижения   планируемых   результатов:  умение   проверять   написанное (процедура проверки),  отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи Подведение итогов урока Подведем   итог   урока. Составим кластер. предлог  приставка Давайте вернемся к нашему вопросу  ?   что   такое его предлог, отличие от приставки       Выбрать верные утверждения   для составления кластера Предлог –часть  речи. Приставка –часть  слова  Самостоятельно  формулируют  затруднения, в  сотрудничестве с  учителем  осуществляют  коррекцию,   подводят итоги на  основе  поставленных  целей и задач, дают оценку  деятельности по ее результатам  (самооценка,  оценка результатов П.­  умение  обобщать, строить рассуждения под  руководством  учителя; Р.­ умение  в  сотрудничестве с  учителем  осуществлять  итоговый и  пошаговый  контроль по  результату  действия,  К.­  умение деятельности  пары, группы). строить понятные  высказывания. Л.­   формирование  уважительного  отношения к  иному мнению.  Предлоги    изменяются, к ним  можно поставить  вопрос. Предлоги служат  для связи слов в  предложении. Перед глаголами  предлоги    употребляются. Предлоги с другими частями речи  пишутся раздельно.  Приставки со  словами пишутся  слитно. Диагностика   достижения   планируемых   результатов:  анализировать   предлагаемые задания, находить правильные пути решения, делать обобщения, выводы.  Рефлексия деятельности  Как   я   работал   на уроке   (рассказать по рисунку) Р­волевая саморегуляция  осознание   того, что уже усвоено и что  ещё подлежит усвоению К   выражать мысли, оценивание качества   своей   и общей       учебной деятельности   умение свои ­   Диагностика   достижения   планируемых   результатов:   умение   выражать   свои   мысли, оценивание качества своей учебной деятельности Домашнее задание РТ с. 39 упр34 Зеленый   уровень   –   все задания к упражнению Синий уровень – первое задание   или   второе   по выбору  Осуществляют выбор   задания   по интересам, выполняют задания Учитель   предлагает домашнее задание по выбору П.­ умение  планировать,  выполнять,  оформлять,  представлять  учебное задание Р.­ целеполагание,  планирование,  контроль, волевая  саморегуляция; Л.­  формирование мотивации к творческому труду,   работе   на результат

Технологическая карта урока русского языка "Предлоги и приставки" 3 класс ПНШ

Технологическая карта урока русского языка "Предлоги и приставки" 3 класс ПНШ

Технологическая карта урока русского языка "Предлоги и приставки" 3 класс ПНШ

Технологическая карта урока русского языка "Предлоги и приставки" 3 класс ПНШ

Технологическая карта урока русского языка "Предлоги и приставки" 3 класс ПНШ

Технологическая карта урока русского языка "Предлоги и приставки" 3 класс ПНШ

Технологическая карта урока русского языка "Предлоги и приставки" 3 класс ПНШ

Технологическая карта урока русского языка "Предлоги и приставки" 3 класс ПНШ

Технологическая карта урока русского языка "Предлоги и приставки" 3 класс ПНШ

Технологическая карта урока русского языка "Предлоги и приставки" 3 класс ПНШ

Технологическая карта урока русского языка "Предлоги и приставки" 3 класс ПНШ

Технологическая карта урока русского языка "Предлоги и приставки" 3 класс ПНШ

Технологическая карта урока русского языка "Предлоги и приставки" 3 класс ПНШ

Технологическая карта урока русского языка "Предлоги и приставки" 3 класс ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019