Технологическая карта урока русского языка "Предлоги и приставки" 3 класс ПНШ
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
31.03.2019
Технологическая карта составлена по всем требованиям к уроку русского языка в соответствии с ФГОС. Тема урока "Предлоги и приставки" 3 класс по программе ПНШ. Цель урока: формирование представлений о предлоге как о части речи, приставка – часть слова; правописание предлогов.
Технологическая карта урока русского языка Предлоги и приставки 3 класс ПНШ.doc
Технологическая карта
УМК ПНШ
Учебник М Каленчук, Н.Чуракова, О.Малаховская «Русский язык», ч.1 (с. 58–60);
Т.Байкова Рабочая тетрадь 1 кл.3.
Предмет Русский язык 3 класс
Учитель Абрамова Ольга Петровна
МАОУ «Лицей № 35 г.Челябинска»
Тема урока
Предлоги и приставки
Тип
урока
открытия новых
знаний
установки
Целевые
урока
(для учителя)
Планируемые
результаты
(для ученика)
Формирование представлений о предлоге как о части речи,
приставка – часть слова; правописание предлогов.
Предметные
Личностные
(личностные УУД)
Метапредметные
(регулятивные,
познавательные
коммуникативные
УУД) Формировать
положительное
отношение к
языковой
деятельности;
заинтересованность
в выполнении
языковых и
речевых заданий;
развитие навыков
сотрудничества с
учителем,
сверстниками в
процессе
выполнения
совместной
деятельности на
уроке;
Умение находить
предлоги и
понимать их роль в
предложении и
тексте;
устанавливать связь
между частью слова
и отдельным
словом,
применять
изученные правила
правописания:
раздельное
написание
предлогов с
именами
существительными,
участвовать в
устном общении на
уроке (слушать
собеседников,
говорить на
обсуждаемую тему,
соблюдать основные
правила речевого
поведения);
Принимать и
сохранять цель и
учебную задачу,
высказывать свои
предположения
относительно
способа решения
учебной задачи; в
сотрудничестве с
учителем находить
варианты решения
учебной задачи;
планировать
(совместно с
учителем) свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её
реализации;
оценивать
совместно с
учителем и
одноклассниками
результат своих
действий, вносить
соответствующие
коррективы;
адекватно
воспринимать
оценку своей
работы.
Материальнотехническое обеспечение урока
Учебник М Каленчук,
Н.Чуракова,
О.Малаховская «Русский язык», ч.1 (с. 58);
Т.Байкова Рабочая тетрадь 1 кл.3.
Ход урока
Самоопределение к деятельности. (Организационный момент)
ЦОР презентация к уроку
Содержание
Деятельность учителя Деятельность
ученика
Планируемые
результаты
(формируемые
УУД)
Эпиграф
«Просто знать еще
не все –знания
нужно
уметь
Включает детей в
деловой ритм
Настраиваются на
работу,
самоопределение
(осознанное
Р. планировать
собственную
деятельность,
проявлять использовать.»
(И.Гете)
изучение и
применение знаний)
самостоятельность
и инициативу;
Л.
самоопределение
Диагностика достижения планируемых результатов:
Актуализация опорных знаний, фиксация затруднений в деятельности
Задание: найди
лишнее слово.
Имя
существительное,
имя прилагательное,
приставка,
глагол,
предлог.
Какое слово лишнее?
Дети
могут
предложить слово
приставка и предлог
Выполняют задания
учителя,
высказывают свою
точку зрения
Вспомнить…..(части
речи и части слова)
Узнать…(чем
различаются)
П. умение строить
сообщения в
устной форме;
К. умение строить
понятные
высказывания,
способность
учитывать
существование у
людей различных
точек зрения;
Р. умение
принимать и
сохранять учебную
задачу
умение
умение
П.
анализировать,
выделять
существенные и
несущественные
признаки,
выявлять
проблему;
Р.
умение
принимать
и
сохранять учебную
задачу;
К.
умение
определять цели и
способы
собственной
деятельности под
руководством
учителя;
Л.
развитие
мотивов учебной
деятельности
Диагностика достижения планируемых результатов:
Создание проблемной ситуации. Определение темы, целей и учебных задач
Распределить эти же
слова на группы
Какое слово
вызывает
затруднение?
предлог
Назовите тему
нашего урока
(поставим вопрос на
урок)
? что такое предлог,
его отличие от
приставки
Назовите цель
нашего урока.
Научиться…
Обсуждают
проблемную
ситуацию,
формулируют
собственные
и
затруднения
устанавливают их
причины
через
описание
недостающих
знаний, высказывают
предположения,
формулируют
проблемные
вопросы.
С
помощью учителя
или самостоятельно
формулируют тему,
цели и задачи урока.
Диагностика достижения планируемых результатов: расширение знаний учащихся о
предлоге, как части речи, его роли в русском языке и о приставке, как части слова
Этап урока Физкультминутка группах.
Диагностика достижения планируемых результатов:
Построение проекта выхода из проблемной ситуации
Групповая работа
Уч. с 58 Задание
Анишит Йокоповны
(Предлоги
и
приставки. Что из
них является частью
слова, частью речи?)
1, 2 группа –
Привести
доказательства, что
является
частью
слова?
3,4 группа
Привести
доказательства того,
что является частью
речи?
Давайте поработаем
в
На
листочках у каждой
группы
записано
задание.
Старшие в группах
– это одаренные
дети.
Вывод:
Приставка – часть
слова
Предлог – отдельное
слово, часть речи,
служит для связи
слов в предложении.
Ищут способы
решения учебной
задачи: выдвигают
гипотезы для
проверки,
составляют план
достижения цели
(алгоритм) и
определяют
средства
(предлагают
источники
получения
недостающих
знаний)
П. логические
решение проблемы,
построение
логической цепи
рассуждений,
доказательство,
выдвижение
гипотез и их
обоснование;
Р. планирование,
прогнозирование;
К. – инициативное
сотрудничество в
поиске и выборе
информации;
Л. устойчивый и
широкий интереса
к познанию,
способам решения
познавательных
задач
Включаются в
самостоятельную
деятельность по
получению новых
знаний и открытия
новых способов
деятельности:
из общения
обучающихся друг
с другом.
Организует работу в
парах,
работу с
детьми с ОВЗ,
работу
с
одаренными детьми.
Проверить на
слайде
Сделать вывод
о правописании
предлогов
с
существительными.
о правописании
приставок
с
глаголами
Диагностика достижения планируемых результатов: умение применять уже имеющиеся
знания для изучения нового
Практическая деятельность обучающихся. Первичное закрепление.
Работа в парах
Уч. с.58 упр 58
из
Выпиши
в
стихотворения
столбик
все
существительные вместе
с предлогами…
Задание для детей с
Выпиши в
ОВЗ
столбик
все
существительные вместе
с предлогами. (за горою,
с колбасою и т.д)
Задание
одаренных детей.
глаголы.
Выписать
Выделить
изучаемую
часть слова. Рассказать
одноклассникам
об
особенности
правописание глаголов
не
(глаголы
употребляются
с
П. умение
осуществлять
поиск и выделять
необходимую
информацию для
выполнения
учебных заданий,
анализировать,
Р. умение
принимать и
сохранять
учебную задачу,
осуществлять
пошаговый
контроль,
К. уметь
учитывать разное
мнение и
стремления к
координации
различных
позиций в
сотрудничестве
для предлогами)
под руководством
учителя.
Л. формирование
уважительного
отношения к
иному мнению
Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах,
Диагностика достижения планируемых результатов: умение применять орфографические
правила в предложенных текстах; умение проверять написанное с эталоном (образец на
; выполнение
слайде),
индивидуальных заданий.
Самостоятельная работа обучающихся
РТ с 40 упр35 (2 часть)
1 ряд с предлогом по
2 ряд – с предлогом на
3 ряд – с предлогом за
в
Включаются
самостоятельную
деятельность,
Проверяют
выполнение
работы у своих
одноклассников.
Р саморегуляция,
целеполагание,
планирование,
коррекция,
контроль,
инициативность и
самостоятельность
Л. формирование
уважительного
отношения
иному мнению
к
Работаем
самостоятельно.
По
окончанию
работы организуется
взаимоконтроль.
(Одаренные дети –
проверяют
выполнение задания
у детей с ОВЗ)
Детям представлена
карточка
–
помощник
для
оценивания
3 балла задание
выполнено без
ошибок
2 балла 12 ошибки
1 балл 35 ошибок
Диагностика достижения планируемых результатов: умение проверять написанное
(процедура проверки), отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от
других частей речи
Подведение итогов урока
Подведем итог урока.
Составим кластер.
предлог приставка
Давайте вернемся к
нашему вопросу
? что такое
его
предлог,
отличие
от
приставки
Выбрать
верные
утверждения для
составления
кластера
Предлог –часть
речи.
Приставка –часть
слова
Самостоятельно
формулируют
затруднения, в
сотрудничестве с
учителем
осуществляют
коррекцию,
подводят итоги на
основе
поставленных
целей и задач, дают
оценку
деятельности по ее
результатам
(самооценка,
оценка результатов
П. умение
обобщать, строить
рассуждения под
руководством
учителя;
Р. умение в
сотрудничестве с
учителем
осуществлять
итоговый и
пошаговый
контроль по
результату
действия,
К. умение деятельности
пары, группы).
строить понятные
высказывания.
Л.
формирование
уважительного
отношения к
иному мнению.
Предлоги
изменяются, к ним
можно поставить
вопрос.
Предлоги служат
для связи слов в
предложении.
Перед глаголами
предлоги
употребляются.
Предлоги с другими
частями речи
пишутся раздельно.
Приставки со
словами пишутся
слитно.
Диагностика достижения планируемых результатов: анализировать предлагаемые
задания, находить правильные пути решения, делать обобщения, выводы.
Рефлексия деятельности
Как я работал на
уроке (рассказать
по рисунку)
Рволевая
саморегуляция
осознание того,
что уже усвоено и
что ещё подлежит
усвоению
К
выражать
мысли,
оценивание
качества своей и
общей учебной
деятельности
умение
свои
Диагностика достижения планируемых результатов: умение выражать свои мысли,
оценивание качества своей учебной деятельности
Домашнее задание
РТ с. 39 упр34
Зеленый уровень – все
задания к упражнению
Синий уровень – первое
задание или второе по
выбору
Осуществляют
выбор задания по
интересам,
выполняют
задания
Учитель предлагает
домашнее задание по
выбору
П. умение
планировать,
выполнять,
оформлять,
представлять
учебное задание
Р. целеполагание,
планирование,
контроль, волевая
саморегуляция;
Л. формирование
мотивации
к творческому
труду, работе на
результат
Технологическая карта урока русского языка "Предлоги и приставки" 3 класс ПНШ
Технологическая карта урока русского языка "Предлоги и приставки" 3 класс ПНШ
Технологическая карта урока русского языка "Предлоги и приставки" 3 класс ПНШ
Технологическая карта урока русского языка "Предлоги и приставки" 3 класс ПНШ
Технологическая карта урока русского языка "Предлоги и приставки" 3 класс ПНШ
Технологическая карта урока русского языка "Предлоги и приставки" 3 класс ПНШ
Технологическая карта урока русского языка "Предлоги и приставки" 3 класс ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.