ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет |
Русский язык |
Класс |
4 |
УМК |
«Перспектива» Климанова, Бабушкина «Русский язык. 4 класс» |
Тип урока |
Урок актуализации знаний и умений |
Технология построения урока |
Проблемно-диалогическая |
Тема |
Повторение состава слова |
Цель |
Развитие умений определять состав слова, графически обозначать части слова, составлять схемы слов, подбирать слова по схемам, находить и исправлять ошибки в разборе слова по составу |
Основные термины, понятия |
Алгоритм, приставка, корень, суффикс, окончание, основа слова |
Оборудование |
Проектор, компьютер, схемы |
Планируемый результат |
|
Предметные умения: |
Личностные УУД: |
- определять состав слова, выполняя пошаговые действия алгоритма; - графически обозначать части слова; - составлять схемы слов; - подбирать слова по схемам |
- развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции; - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
|
Регулятивные УУД: |
|
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - прогнозировать предстоящую работу (составлять план); - осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
|
Познавательные УУД: |
|
- развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; - представлять информацию в виде схемы; - выявлять сущность, особенности объектов; - делать выводы на основе анализа объектов; - обобщать и классифицировать по признакам; - ориентироваться на развороте учебника |
|
Коммуникативные УУД: |
|
- развивать умение слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; - участвовать в учебном диалоге; |
Формы работы: |
Ресурсы: |
Фронтальная Индивидуальная
|
Учебник «Русский язык. 4 класс» Климанова, Бабушкина Толковый словарь |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые умения |
1. Организационный Цель: подготовка учащихся к работе на уроке |
Проверка готовности учащихся к уроку. - Проверьте порядок на столах. - Поздоровайтесь с гостями. -Сядьте те дети, чьи имена начинаются с гласного звука, а теперь с согласного. |
Подготовка к уроку. Эмоциональный настрой на урок. |
|
2. Актуализация знаний Цель: актуализация изученного; мотивация к пробному учебному действию; фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия. |
1. Запись числа
2. Минутка чистописания- разбор пословицы. Не говори, чему учился, а говори, что узнал. 3. Словарная работа. Картинный словарь со слайдов учителя. Автобус, автомобиль, корова, компьютер, телефон, трактор, учитель, завод
4. Дома вы придумывали однокоренные (родственные) слова к словам - луна - буква А теперь придумайте к корню –ЛЕП- (слайд учителя)
|
Комментированная запись числа. Объяснение и запись пословицы. Запись словаря, определение ударения и слогов.
Чтение и запись однокоренных слов
|
Орфографическая запись слов, общеучебные УУД
графически обозначать части слова формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
3. Формулирование проблемы Цель: создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
4. Изучение нового Цель: ознакомление с новыми знаниями, а точнее, для детей это будет обобщение ранее полученных знаний в предыдущем классе |
– Рассмотрите схемы слов. В каких из них допущена ошибка? В чём? – Определите тему урока. Запись темы на доске.
– Предположите, каковы могут быть цели такого урока. (По предположениям…) 1. Работа над определением. – В каком разделе изучается строение слова? «СОСТАВ»что это? В Толковом словаре Ожегова, о котором мы недавно говорили, дается такое определение: СОСТАВ СОСТАВ, -а, м. 1. чего. Совокупность людей, предметов, образующих какое-н. целое.
Чтение учебника с 94, сообщения Профессора Самоварова.
Работа со слайдом-схемой о том с каких точек зрения уже изучали слово и еще будем изучать. (По сообщению Профессора)
2. Вопросы и задания для повторения 3. Работа в учебнике.
- Познакомьтесь с материалом диска (Электронное приложеник к учебнику 4 класса). Скажите, что для вас было новым, или вы это уже знали?
- Посмотрите так ли дано объяснение в учебнике на стр 95?
|
Работа по схемам
Формулируют тему урока
Ответы на вопрос
(Учиться находить и правильно выделять части слова)
Предположения учеников
Работа со словарём
Чтение.
Ответы детей
Постановка цели урока (Определять, как образованы слова)
Прослушивают.
Читают, сравнивают. |
составлять схемы слов
представлять информацию в виде схемы
развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции
развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов
развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
оформлять свои мысли в устной форме
развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции
ориентироваться на развороте учебника
развивать умения извлекать информацию из схем, ил-люстраций, текстов
|
5. Физминутка Цель: снятие утомления на уроке |
Показ упражнений. Контроль за ТБ. С при – приставкою присесть, С по – приставкою подняться, С под – подпрыгнуть, подмигнуть, С по – приставкой посмеяться. С вы- вытягиваем руки. С о – опустим их опять. Вот и все. Настало время С за – зарядку завершать
|
Выполнение профилактических упражнений для зрения, кистей рук, коррекции осанки, закрепление знаний о приставках. |
|
6. Развитие умений Цель: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция |
1. Работа в тетради. – Вспомните порядок разбора слова по составу. Вывешивание таблицы. -Выполните самостоятельно упражнение из учебника № 152
2. Работа по учебнику. - Ознакомьтесь с сообщением УМНОГО СОВЕНКА на стр 94. - Вспомните еще раз нашу физминутку: разные приставки подсказывали нам что делать.
-Выполните упражнение №154
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
3. Работа с Диском- приложением. (№1-4) Выполнение заданий из проверочной работы - ЭТАП ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ
4. Разгадывание шарады по слайду: -
Ребята, отгадайте шараду. (о-цен-к-а)
|
Работа в рабочей тетради
Ответы детей после самостоятельного выполнения на оценку
Работа в тетради Разбор слов по составу
Ответы на вопросы.
Выполнение заданий теста с диска, запись в тетрадь заданий. |
обобщать и классифицировать по признакам
выявлять сущность, особенности объектов
делать выводы на основе анализа объектов
участвовать в учебном диалоге развивается умение разбирать слова по составу, опираясь на порядок разбора и приведённые однокоренные слова.
развивать умение слушать и понимать других
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
6. Рефлексия Цель: анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Постановка вопросов для обобщения материала урока. - Какова была тема урока? - Изкаких частей могут состоять слова? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? - Поднимите руку кто активно работал на уроке… - Поднимите руку кто пассивно работал на уроке… - Для кого материал был понятен… - Для кого материал был не понятен… - Кто доволен своей работой на уроке… - Кто не доволен своей работой на уроке…
|
Ответы на вопросы. Самоконтроль. Постановка целей на следующий урок. |
осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
7. Оценивание |
Даёт оценку работе отдельных учеников и класса. Предлагает оценить учащимся собственную деятельность на уроке. |
Анализируют и оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников. |
выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
8. Домашнее задание Цель: обсудить и записать д/з |
Даёт методические рекомендации по выполнению домашнего задания. Упражнение 157 для одной группы детей и упр 155 для второй группы (сильные, уверенные в своих силах, что справятся и нет..) - Поднимите руку тот, кто может сказать «мне понятно д.з….
Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали?
|
Задают вопросы по выполнению д/з. Делают записи в дневник. |
прогнозировать предстоящую работу (составлять план) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.