Технологическая карта урока русского языка "Состав слова" (Перспектива)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока русского языка "Состав слова" (Перспектива)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
19.01.2017
Технологическая карта урока русского языка "Состав слова" (Перспектива)
Конспект урока русского языка. 4 класс. Перспектива. Тема: "Состав слова". Полностью составленная карта урока. Отражено: предмет, класс, УМК, тип урока, тема урока, цель урока, алгоритм, основные термины, планируемые результаты, формы работы на уроке, ресурсы, этапы урока, деятельность учителя и учащихся, формируемые умения.
Технол карта Состав слова 4 кл.doc

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Предмет

Русский язык

Класс

4

УМК

«Перспектива» Климанова, Бабушкина  «Русский язык. 4 класс»

Тип урока

Урок  актуализации знаний и умений

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая

Тема

Повторение состава слова

Цель

Развитие умений определять состав слова, графически обозначать части слова, составлять схемы слов, подбирать слова по схемам, находить и исправлять ошибки в разборе слова по составу

Основные термины, понятия

Алгоритм, приставка, корень, суффикс, окончание, основа слова

Оборудование

Проектор, компьютер, схемы

 

Планируемый результат

Предметные умения:

Личностные УУД:

- определять состав слова, выполняя пошаговые действия алгоритма;

- графически обозначать части слова;

- составлять схемы слов;

- подбирать слова по схемам

- развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 

Регулятивные УУД:

 

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию

 

Познавательные УУД:

 

- развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- представлять информацию в виде схемы;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- делать выводы на основе анализа объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- ориентироваться на развороте учебника

 

Коммуникативные УУД:

 

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- участвовать в учебном диалоге;

 

Формы работы:

Ресурсы:

Фронтальная

Индивидуальная

 

Учебник «Русский язык. 4 класс» Климанова, Бабушкина

Толковый  словарь

 

 

 

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

умения

1. Организационный

Цель: подготовка

учащихся к работе

на уроке

Проверка готовности учащихся 

к уроку.

- Проверьте порядок на столах.

- Поздоровайтесь с гостями.

-Сядьте те дети, чьи имена начинаются с гласного звука, а теперь с согласного.

Подготовка к уроку.

Эмоциональный настрой на урок.

 

2. Актуализация

знаний

Цель: актуализация изученного;

мотивация к пробному учебному действию;

фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.

1. Запись числа

 

2. Минутка чистописания- разбор пословицы.

      Не говори, чему учился, а говори, что узнал.

3. Словарная работа. Картинный словарь со слайдов учителя.

       Автобус, автомобиль, корова, компьютер, телефон, трактор, учитель, завод

 

4. Дома вы придумывали однокоренные (родственные) слова к словам

- луна

- буква

А теперь придумайте к корню –ЛЕП- (слайд учителя)

 

Комментированная запись числа.

Объяснение и запись пословицы.

Запись словаря, определение ударения и слогов.

 

 

Чтение и запись однокоренных слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орфографическая запись слов, общеучебные УУД

 

графически обозначать части слова

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

3. Формулирование проблемы

Цель: создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Изучение нового

Цель: ознакомление с новыми знаниями, а точнее, для детей это будет обобщение ранее полученных знаний в предыдущем классе

– Рассмотрите схемы слов.

В каких из них допущена ошибка?

В чём?

Определите тему урока.

Запись темы на доске.

 

 

– Предположите, каковы могут быть цели такого урока.

                         (По предположениям…) 

1. Работа над определением.

– В каком разделе изучается строение слова?

«СОСТАВ»что это?

В Толковом словаре Ожегова, о котором  мы недавно говорили, дается такое определение:

СОСТАВ

СОСТАВ, -а, м. 1. чего. Совокупность людей, предметов, образующих какое-н. целое. 

 

Чтение учебника с 94, сообщения Профессора Самоварова.

                            

         Работа со слайдом-схемой о том с каких точек зрения уже изучали слово и еще будем изучать. (По сообщению Профессора)

 

2. Вопросы и задания для повторения

3. Работа в учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Познакомьтесь с материалом диска (Электронное приложеник к учебнику 4 класса). Скажите, что для вас было новым, или вы это уже знали?

 

- Посмотрите так ли дано объяснение в учебнике на стр 95?

 

Работа по схемам

 

 

 

 

Формулируют тему урока

 

 

 

 

 

Ответы на вопрос

 

(Учиться находить и правильно выделять части слова)

 

Предположения учеников

 

Работа со словарём

 

 

 

Чтение.

 

 

Ответы детей

 

Постановка цели урока

(Определять, как образованы слова)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивают.

 

 

Читают, сравнивают.

составлять схемы слов

 

представлять информацию в виде схемы

 

 

 

 

 

 

 

развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции

 

развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

 

 

развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

 

оформлять свои мысли в устной форме

 

развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции

 

 

 

 

 

ориентироваться на развороте учебника

 

развивать умения извлекать информацию из схем, ил-люстраций, текстов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Физминутка

Цель: снятие утомления на уроке

Показ упражнений.

Контроль за ТБ.

    С при – приставкою присесть,

    С по – приставкою подняться,

    С под – подпрыгнуть, подмигнуть,

    С по – приставкой посмеяться.

    С вы- вытягиваем руки.

    С о – опустим их опять.

    Вот и все. Настало время

    С за – зарядку завершать

 

Выполнение профилактических упражнений для зрения, кистей рук, коррекции осанки, закрепление знаний о приставках.

 

6. Развитие умений

Цель: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция

1. Работа в  тетради.

– Вспомните порядок разбора слова по составу. 

Вывешивание таблицы.

-Выполните самостоятельно упражнение из учебника № 152

 

 

 

2. Работа по учебнику.

- Ознакомьтесь с сообщением УМНОГО СОВЕНКА на стр 94.

- Вспомните еще раз нашу физминутку: разные приставки подсказывали нам что делать.

 

-Выполните упражнение №154

 

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

3. Работа с Диском- приложением. (№1-4)

Выполнение заданий из проверочной работы

- ЭТАП ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ

 

4. Разгадывание шарады по слайду: 

- Ребята, отгадайте шараду.
Корень мой находится в цене,
В очерке найти приставку мне
Суффикс мой в тетрадке, все встречаем
Вся же в дневнике я и в журнале.

                       (о-цен-к-а)

 

Работа в рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

Ответы детей после самостоятельного выполнения на оценку

 

 

Работа в тетради

Разбор слов по составу

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение заданий теста с диска, запись в тетрадь заданий.

обобщать и классифицировать по признакам

 

выявлять сущность, особенности объектов

 

 

 

 

 

делать выводы на основе анализа объектов

 

участвовать в учебном диалоге

развивается умение разбирать слова по составу, опираясь на порядок разбора и приведённые однокоренные слова.

 

развивать умение слушать и понимать других

 

 

 

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

6. Рефлексия

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели.

Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Постановка вопросов для обобщения материала урока.

- Какова была тема урока?

- Изкаких частей могут состоять слова?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

- Поднимите руку кто активно работал на уроке…

- Поднимите руку кто пассивно работал на уроке…

- Для кого материал был понятен…

- Для кого материал был не понятен…

- Кто доволен своей работой на уроке…

- Кто не доволен своей работой на уроке… 

 

Ответы на вопросы.

Самоконтроль.

Постановка целей  на следующий урок.

осуществлять познавательную и личностную рефлексию

7. Оценивание

Даёт оценку работе отдельных учеников и класса.

Предлагает оценить учащимся собственную  деятельность на уроке.

Анализируют и оценивают свою деятельность и деятельность

одноклассников.

выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

8. Домашнее

задание

Цель: обсудить и записать д/з

Даёт методические рекомендации по выполнению домашнего задания.

Упражнение 157 для одной группы детей и упр 155 для второй группы (сильные, уверенные в своих силах, что справятся и нет..)

- Поднимите руку тот, кто может сказать «мне понятно д.з…. 

 

 

Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

 

Задают вопросы по выполнению д/з.

Делают записи в дневник.

прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

 

                   


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Коммуникативные УУД: - р азвивать умение слушать и понимать других; - с троить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - о формлять свои мысли…

Коммуникативные УУД: - р азвивать умение слушать и понимать других; - с троить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - о формлять свои мысли…

Комментированная запись числа

Комментированная запись числа

Изучение нового Цель: ознакомление с новыми знаниями, а точнее, для детей это будет обобщение ранее полученных знаний в предыдущем классе –

Изучение нового Цель: ознакомление с новыми знаниями, а точнее, для детей это будет обобщение ранее полученных знаний в предыдущем классе –

Работа по учебнику. - Ознакомьтесь с сообщением

Работа по учебнику. - Ознакомьтесь с сообщением

Рефлексия Цель: анализ и оценка успешности достижения цели

Рефлексия Цель: анализ и оценка успешности достижения цели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017