Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Род несклоняемых имён существительных». Класс: 6
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
07.04.2017
Тип урока: урок ЗУН по теме
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнение, делать необходимые выводы. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать род несклоняемых имён существительных. Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к русскому языку. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности.
Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме.
Технологическая карта. Русский язык 6 кл.Род несклоняемых имён существительных.doc
Тема урока: «Род несклоняемых имён существительных»
Технологическая карта урока русского языка
Класс: 6
Учитель: Макаренко О.П.
Дата проведения: _____________
Тип урока: урок ЗУН по теме
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнение, делать
необходимые выводы. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать род несклоняемых имён
существительных. Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к русскому языку. Способствовать развитию творческого
отношения к учебной деятельности.
Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме.
Планируемые образовательные ресурсы
Предметные: способствовать формированию и развитию умений и навыков в определении рода несклоняемых имён существительных;
способствовать формированию представления об особенностях рода несклоняемых имён существительных.
Личностные: способствовать развитию речи учащихся, обогащению и усложнению словарного запаса; учить анализировать, сравнивать,
обобщать и систематизировать понятия; способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся; способствовать
формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Метапредметные: способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности.
Этапы урока
Обучающие и
развивающие
компоненты, задания
Организационная структура урока
Деятельность учителя
Осуществляемая
деятельность
учащихся
Формируемые
умения
(универсальные 1. Мотивация
(самоопределение) к
учебной
деятельности
и упражнения
Эмоциональная,
психологическая и
мотивационная
подготовка учащихся
к усвоению изу
чаемого материала
Приветствует учащихся,
готовность к уроку.
проверяет
Прочитайте самостоятельно шуточное
стихотворение А.Хайта. Что особенного в
данном стихотворении?
2.Актуализация
знаний
Воспроизведение
ранее изу-
ченного, уста-
Что нового вы узнали на прошлом
уроке?
Слушают учителя,
участвуют
в
диалоге
с
учителем.
Размещают
учебные
материалы на
рабочем месте,
демонстрируют
готовность
к
уроку
Читают
стихотворение,
отвечают
вопрос
на
Отвечают на во
просы.
Строят
выска
понятные
учебные действия)
Личностные:
положительно
относятся к учению, ин
тересуются новыми зна
ниями,
умениями,
совершенствуют
имеющиеся.
Познавательные:
осознают
учебно
познавательную задачу.
Регулятивные:
планируют
необходимые действия,
операции.
Коммуникативные:
формируют
умения слушать и
слышать
Личностные:
имеют
мотивацию к учебной новление преем-
ственных связей
прежних и новых
знаний и
применение их в
новых ситуациях.
Как определить род несклоняемых
собственных имен существительных –
географических названий?
зывания.
Обдумывают ответы
на вопросы
деятельности.
Познавательные:
выполняют учебно-
познавательные
действия
в
материализован-
ной и умственной
форме;
осуществляют для
решения учебных
задач операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливают
причинно-
следственные
связи
Регулятивные:
самостоятельно
определяют цели
урока.
Познавательные:
развитие
и
углубление
потребностей
и
мотивов учебно-
познавательной
деятельности
Регулятивные:
осознание целей и задач
обучения, восприятие,
3. Целеполагание
Раскрытие сущ-
ности новых по-
нятий, усвоение
новых способов
учебной и умст-
венной деятель-
ности учащихся.
Посмотрите на доску. Какие слова вы
здесь видите? (сложносокращенные)
МГУ, ТЮЗ, СНГ, МИД, вуз.
Отвечают на вопросы
учителя
А теперь подумайте и ответьте:
какую мы сегодня на уроке поставим
цель?
4. Работа по теме
урока
Раскрытие сущ-
ности новых по-
нятий, усвоение
Познакомьтесь самостоятельно с
материалом учебника на стр. 144.
Знакомятся
материалом
учебника. Отвечают
с новых способов
учебной и умст-
венной деятель-
ности учащихся.
Как определить род
сложносокращенных слов?
на вопросы
Выполните самостоятельно упр. 275 на
стр. 144 учебника
Письменно
выполняют
упражнение 275.
Физкульминутка
Выполняют
элементарные
физические
упражнения
Из за нарт мы выйдем дружно, Но
шуметь совсем не нужно, Встали
прямо, ноги вместе, Поворот
кругом, на месте. Хлопнем пару
раз в ладошки. И потопаем
немножко. А теперь
представим, детки, Будто руки
наши ветки. Покачаем ими
дружно, Словно ветер дует
южный. Ветер стих.
Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели и на парты
посмотрели.
осмысление,
запоминание учебного
материала.
Познавательные:
развитее умения
получать
из
информацию
текста и строить
сообщение
в
форме;
устной
развитие умения
проводить
сравнение
изученных
объектов
самостоятельно
выделенным
основаниям.
по
Личностные: осознают
необходимость заботы о
здоровье Личностные:
осмысление изученной
темы
и основных
вопросов, подлежащих
усвоению; применение
на
и
последующее
повторение
материала.
практике
нового
Коммуникативные:
формирование умения
строить
предложения
в
с
поставленными
задачами
соответствии
5. Закрепление знаний
по теме «Род
несклоняемых
существительных»
Воспроизведение
ранее изу-
ченного, уста-
новление преем-
ственных связей
прежних и новых
знаний и
применение их в
новых ситуациях
Контролирует работу учащихся.
Работа по карточкам (карточки
прилагаются)
Самостоятельно
выполняют задания
1. Спишите словосочетания, над
каждым существительным укажите
его род.
в
быстр...
пианино,
Списать предложения,
Бразильск ... кофе, просторн... фойе,
петь чист... соло, транслировать по
местн... радио, аккомпанировать на
чёрн...
такси,
солнечн... Тбилиси, справочн... бюро,
высок... Бештау, огромн... шимпанзе,
забавн... пони, желез нодорожн...
депо, велик... Верди, стар... леди,
Капри.
живописн...
согласуя
2.
существительные
роде.
1) Асфальтированн... шоссе тянул...сь
на сотни километров. 2) Мы собрались
в уютн... кафе. 3) Дайте мне,
пожалуйста, чашечку чёрн... кофе. 4)
Стало холодно, придётся надеть
тёпл... пальто. 5) В газете мы
прочитали интересн... интервью с
детским писателем. 6) Мы ехали в
двухместн... купе. 7) По этому докладу
нужно составить кратк... резюме. 8)
Конкурс судил... компетентн... жюри.
9) Многоводн... Миссисипи протекает в
Америке. 6. Рефлексия учебной
деятельности на уроке
(итог урока)
Заключительная
беседа по вопросам
Что нового узнали на уроке?
Какие трудности у вас появлялись в
процессе работы?
Определяют свое
эмоциональное
состояние на уроке.
Заполняют дневники
достижений
Как вы их преодолевали?
Понравилось ли вам на уроке?
Какое настроение у вас сейчас?
Домашнее задание: п.48, упр.276
Записывают домашнее
задание
Познавательные:
приобретают умения
использовать
полученные знания и
умения в практической
деятельности
и
повседневной жизни.
Регулятивные:
оценивают свою
работу;
исправляют
объясняют
ошибки.
Коммуникативные:
формулируют
собственные
мысли,
высказывают и
обосновывают
свою точку зрения
и
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Род несклоняемых имён существительных». Класс: 6
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Род несклоняемых имён существительных». Класс: 6
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Род несклоняемых имён существительных». Класс: 6
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Род несклоняемых имён существительных». Класс: 6
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Род несклоняемых имён существительных». Класс: 6
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Род несклоняемых имён существительных». Класс: 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.