Технологическая карта урока русского языка в 4 классе
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
21.01.2018
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: «Обобщение знаний о падежах» образовательная система «Школа 2100», «Русский язык», автор Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Технологическая карта содержит информацию о формируемых УУД, описание деятельности учителя, деятельности уч-ся, тип урока, цели и задачи.
технологическая карта .docx
Предмет
Класс
УМК
Тема урока
Тип урока
Цель урока
Задачи
Технологическая карта урока
Русский язык
4 класс
Образовательная система «Школа 2100», «Русский язык», автор Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева,
О.В.Пронина
«Обобщение знаний о падежах» ( 14 урок (из 15) в теме «Падежи»)
Урок обобщения и систематизации знаний
Обобщение, систематизация знаний и способов действий, связанных с падежами имен
существительных; совершенствование умений определять
Воспитательная: пробуждать познавательный интерес к русскому слову, стремление
совершенствовать свою речь, воспитывать аккуратность.
Развивающая: развивать регулятивные УУД (целеполагание, контроль, оценка); развивать
познавательные УУД (общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в устной и письменной форме, рефлексия способов и
условий действия; логические: – построение логической цепи рассуждений; развивать
коммуникативные УУД ( планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,
владение монологической и диалогической речью).
Образовательная: обобщить и систематизировать знания обучающихся о падежах имен
существительных; совершенствовать умения определять падеж по вопросам, предлогам;
активизировать словарный запас.
Планируемый результат Учебные задачи, направленные на достижение
закреплять знания о падежах имен существительных;
предметных результатов:
•
• определять падеж по вопросам, предлогам;
•
формировать орфографическую зоркость.
метапредметных результатов:
• формировать умение проверять себя и оценивать результаты учебной деятельности;
• развивать умение работать с разными источниками информации (с научным текстом, с
таблицей).
личностных результатов:
• формировать ценностное отношение к русскому языку;
•
• развивать навыки сотрудничества во время работы в парах и группах.
фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
воспитывать доброжелательность, терпимость;
Форма организации
деятельности обучающихся
Методы обучения
Оборудование
По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные
(демонстрация), практические (упражнения).
таблица «Падежи».
талицы с названиями УУД (для детей)
• учебник. «Русский язык. 4 класс» автор Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина
•
•
• картинки: бантики
• карточки с таблицами для групповой работы
• слайды с заданиями на мультимедийной доске.
Этапы урока
I. Организационный момент
Деятельность учителя
Присаживайтесь, ребята,
проверьте вашу готовность к
уроку.
Деятельность учащихся
Проверяют готовность к
уроку
(карточки).
Давайте улыбнемся друг
другу, чтобы у каждого из
нас было хорошее
настроение. Надеюсь, наш
сегодняшний урок принесет
всем нам радость общения и
обогатит вас новыми
знаниями.
Прежде чем начать работу в
тетради, назовите, какие
орфограммы присутствуют
в записи на доске?
А теперь откройте свои
тетради, запишите
дату, классная работа.
Учся называют
орфограммы в записи числа
и классной работы. II. Актуализация знаний по
теме
2 Игра «Угадай падеж»
Учся показывают карточки
с падежами:
Д.п., Т.п., В.п., И.п., Р.п.,
П.п.
Дети показывают карточки
с названиями УУД.
Покажите названия
падежей.
Добрый падеж, падеж
давания.
Это инструментальный
падеж, им творят,
работают.
У этого падежа два
вопроса, и оба чужие, на
прокат.
Этим падежом
обозначают имя человека.
Его называют
«родительским».
А этот падеж помогает
мечтать.
Какие умения вам
помогли?
На основании этого
задания
сформулируйте
тему нашего урока.
Запишите ее в тетради и на
доске.
Учся определяют тему
урока: "Падежи".
Записывают тему.
Называют задачи урока:
-Какие задачи вы поставите
перед собой на данный
урок?
1.Повторить названия
падежей, вопросы
каждого падежа.
2. Повторить предлоги
падежей.
3. Потренироваться
определять падежи имён
существительных.
III. Формулирование
проблемы IV. Обобщение и
систематизация изученного
(слайд 1, 2)
Определите тип урока:
урок изучения нового
материала или обобщения и
систематизации знаний.
Выстройте на доске этапы
урока по порядку.
Какие умения вам
помогли?
Посмотрите на слайд и
прочитайте задание. (слайд
1)
Что нужно сделать?
(Выписать слово бант,
употребленное в разных
падежах и определить
падежи).
Банты Алла потеряла,
И о бантах плачет Алла.
«Нету бантов!» Не беда,
Бабочки летят сюда!
Банты эти прилетели,
На косички Алле сели.
Бантами довольна Алла:
О таких давно мечтала.
Поменяйтесь тетрадями и
выполните взаимопроверку
по слайду.(слайд 2)
Поставьте оценку в
соответствии с критериями
Учся выстраивают этапы
урока:
1.Орг.момент.
2.Актуалазация.
3.Формулирование
проблемы.
4.Обобщение и
систематизация.
5.Развитие умений.
6.Итог урока.
7.Д.З.
Дети показывают карточки
с названиями УУД.
Учся читают задание.
Записывают в тетрадь:
Банты (В.п.), о бантах
(П.п.), бантов (Р.п.),
банты (И.п.), бантами
(Т.п.).
Выполняют проверку в
парах. на слайде.
Я пускаю по рядам лист, на
котором вы зафиксируете
отметку.
Какие умения вам
помогли?
Давайте вспомним названия
падежей, вопросы, на
которые они отвечают,
предлоги, с которыми
дружит каждый падеж.
Работать будем в группах.
Каждая группа должна
вписать в таблицу данные
своего падежа.
Прочитайте ваши записи,
другие ребята проверят и
поставят отметку.
Какие умения вам помогли
при работе в группе?
Дети показывают карточки
с названиями УУД.
Учся в группах заполняют
таблицу падежей.
Проверяют правильность
заполнения таблицы по
учебнику.
Дети показывают карточки
с названиями УУД.
V.Физкультминутка
Выполняют движения, с
которыми у них
ассоциируются глаголы.
Физминутка «Падежи»
Именительный подпрыгнул,
А Родительный летал.
Дательный полез на горку,
А Винительный устал.
Наш Творительный
поплавал,
А Предложный убежал.
Падежи нам все нужны VI. Развитие умений
(слайд 3)
V. Итог урока.
Домашнее задание.
Выполняют по выбору упр.
Повторить предлоги.
Записывают текст в
тетрадь, вставляют
предлоги, определяют
падеж).
Подводят итоги урока.
И при этом все важны.
Откройте учебник на с.136
137, выполните любое из
первых трех уприй по
выбору.
(дифференциация по уровню
сложности)
Какие еще ставили задачи
на урок?
Запишите, подбирая
подходящий по смыслу
предлог. (1человек у доски)
(слайд 3).
пришла … лес
кружит … озером
подарок ….сестры
ползёт …стволу
спряталась … дупле
живёт … оврага
срывает … ветер
(самооценка)
Давайте подведем итоги
нашего урока.
О чём сегодня шла речь на
уроке?
Какие задачи мы ставили
перед собой?
Какие умения
отрабатывали?
На листе поставьте себе
самооценку.
с.137 подготовиться к
словарному диктанту. Какие предлоги употребляются с существительными в разных падежах?
Назовите вопросы и предлоги.
И.п. кто? что?
Р .п. — кого? чего? без, для, до, из, от, с, у, (около вокруг, кроме, после)
Д.п. кому? чему? к, по
В.п. кого? что? в, на, за, под, про, через
Т.п. кем ? чем? за, над, перед, с, под (между)
П.п. о ком? о чем? в, о, при, на (об)
Можно ли по вопросам ГДЕ? и КУДА? отличить один падеж от другого?
( Нет. Нужно ставить падежный вопрос.)
Существительное в каком падеже отвечает на смысловой вопрос ОТКУДА ?
(только в Р.п.)
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.