Технологическая карта урока русского языка в 4 классе
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
21.01.2018
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: «Обобщение знаний о падежах» образовательная система «Школа 2100», «Русский язык», автор Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Технологическая карта содержит информацию о формируемых УУД, описание деятельности учителя, деятельности уч-ся, тип урока, цели и задачи.
технологическая карта .docx
Предмет Класс УМК Тема урока Тип урока Цель урока Задачи Технологическая карта урока Русский язык 4 класс Образовательная система «Школа 2100», «Русский язык», автор Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева,  О.В.Пронина «Обобщение знаний о падежах» ( 14 урок (из 15) в теме «Падежи») Урок обобщения и систематизации знаний Обобщение, систематизация знаний и способов действий, связанных с падежами имен  существительных; совершенствование умений определять Воспитательная: пробуждать   познавательный   интерес   к   русскому   слову,   стремление совершенствовать свою речь, воспитывать аккуратность. Развивающая: развивать регулятивные УУД (целеполагание, контроль, оценка); развивать познавательные   УУД   (общеучебные: самостоятельное   выделение   и   формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить   речевое   высказывание   в   устной   и   письменной   форме,   рефлексия   способов   и условий   действия; логические: –   построение   логической   цепи   рассуждений;   развивать коммуникативные   УУД   (   планирование   учебного   сотрудничества   с   учителем   и сверстниками,   умение   с   достаточной   полнотой   и   точностью   выражать   свои   мысли, владение монологической и диалогической речью). Образовательная: обобщить и систематизировать знания обучающихся о падежах имен существительных; совершенствовать умения определять падеж по вопросам, предлогам; активизировать словарный запас. Планируемый результат Учебные задачи, направленные на достижение закреплять знания о падежах имен существительных;  ­ предметных результатов: • • определять падеж по вопросам, предлогам; •  формировать орфографическую зоркость. ­ метапредметных результатов: • формировать умение проверять себя и оценивать результаты учебной деятельности; • развивать умение работать с разными источниками информации (с научным текстом,  с таблицей).  ­ личностных результатов: • формировать ценностное отношение к русскому языку; • • развивать навыки сотрудничества во время работы в парах и группах. фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.  воспитывать доброжелательность, терпимость; Форма организации  деятельности обучающихся Методы обучения Оборудование  По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные  (демонстрация), практические (упражнения). таблица «Падежи». талицы с названиями УУД (для детей) • учебник. «Русский язык. 4 класс» автор Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина • • • картинки: бантики • карточки  с таблицами для групповой работы • слайды с заданиями на мультимедийной доске. Этапы урока I. Организационный момент Деятельность учителя ­ Присаживайтесь, ребята,  проверьте вашу готовность к уроку. Деятельность учащихся Проверяют готовность к  уроку (карточки). ­Давайте улыбнемся друг  другу, чтобы у каждого из  нас было хорошее  настроение. Надеюсь, наш  сегодняшний урок принесет  всем нам радость общения и  обогатит вас новыми  знаниями. ­Прежде чем начать работу в тетради, назовите, какие  орфограммы присутствуют   в записи на доске? ­А теперь откройте свои  тетради, запишите  дату, классная работа. Уч­ся называют  орфограммы в записи числа и классной работы. II. Актуализация знаний по  теме 2     Игра «Угадай падеж» Уч­ся показывают карточки с падежами: Д.п., Т.п., В.п., И.п., Р.п.,  П.п. Дети показывают карточки  с названиями УУД. ­Покажите названия  падежей.  Добрый падеж, падеж  давания.  Это инструментальный  падеж, им творят,  работают.  У этого падежа два  вопроса, и оба чужие, на  прокат.  Этим падежом  обозначают имя человека.  Его называют  «родительским».  А этот падеж помогает  мечтать.  ­Какие умения вам  помогли? ­   На   основании   этого задания   сформулируйте тему нашего урока. ­Запишите ее в тетради и на доске. Уч­ся определяют тему  урока: "Падежи". Записывают тему. Называют задачи урока: -Какие задачи вы поставите  перед собой на данный  урок? 1.Повторить названия  падежей, вопросы  каждого падежа. 2. Повторить предлоги  падежей. 3. Потренироваться  определять падежи имён  существительных. III. Формулирование  проблемы IV. Обобщение и  систематизация изученного (слайд 1, 2)  ­Определите тип урока:  урок изучения нового  материала или обобщения и  систематизации знаний. ­ Выстройте на доске этапы  урока по порядку.  ­Какие умения вам  помогли? ­ Посмотрите на слайд и  прочитайте задание. (слайд  1) ­ Что нужно сделать? (Выписать слово бант,  употребленное в разных  падежах и определить  падежи).  Банты Алла потеряла, И о бантах плачет Алла. «Нету бантов!» Не беда, Бабочки летят сюда! Банты эти прилетели, На косички Алле сели. Бантами довольна Алла: О таких давно мечтала. ­Поменяйтесь тетрадями и  выполните взаимопроверку  по слайду.(слайд 2) ­Поставьте оценку в  соответствии с критериями  Уч­ся выстраивают этапы  урока: 1.Орг.момент. 2.Актуалазация. 3.Формулирование  проблемы. 4.Обобщение и  систематизация. 5.Развитие умений. 6.Итог урока. 7.Д.З. Дети показывают карточки  с названиями УУД. Уч­ся читают задание. Записывают в тетрадь: Банты (В.п.), о бантах  (П.п.), бантов (Р.п.),  банты (И.п.), бантами  (Т.п.). Выполняют проверку в  парах. на слайде. ­ Я пускаю по рядам лист, на котором вы зафиксируете  отметку.  ­Какие умения вам  помогли? ­Давайте вспомним названия падежей, вопросы, на  которые они отвечают,  предлоги, с которыми  дружит каждый падеж.  Работать будем в группах. ­Каждая группа должна  вписать  в таблицу данные  своего падежа. ­Прочитайте ваши записи,  другие ребята  проверят и  поставят отметку.  ­Какие умения вам помогли  при работе в группе? Дети показывают карточки  с названиями УУД. Уч­ся в группах заполняют  таблицу падежей. Проверяют правильность  заполнения таблицы по  учебнику. Дети показывают карточки  с названиями УУД. V.Физкультминутка Выполняют движения, с  которыми у них  ассоциируются глаголы. Физминутка «Падежи» Именительный подпрыгнул, А Родительный летал. Дательный полез на горку, А Винительный устал. Наш Творительный поплавал, А Предложный убежал. Падежи нам все нужны­ VI.  Развитие умений (слайд 3) V. Итог урока. Домашнее задание. Выполняют по выбору упр.  ­Повторить предлоги. Записывают текст в  тетрадь, вставляют  предлоги, определяют  падеж). Подводят итоги урока. И при этом все важны. ­Откройте учебник на с.136­ 137, выполните любое из  первых трех упр­ий по  выбору. (дифференциация по уровню сложности) ­Какие еще ставили задачи  на урок?  ­ Запишите, подбирая  подходящий по смыслу  предлог. (1человек у доски)  (слайд 3). пришла … лес кружит … озером подарок ….сестры ползёт …стволу спряталась … дупле живёт … оврага срывает … ветер (самооценка) ­Давайте подведем итоги  нашего урока. ­О чём сегодня шла речь на  уроке?  ­­Какие задачи мы ставили  перед собой?  ­Какие умения  отрабатывали? ­На   листе   поставьте   себе самооценку. с.137   подготовиться   к словарному диктанту. Какие предлоги употребляются с существительными в разных падежах?  Назовите вопросы и предлоги. И.п. ­ кто? что? ­ Р .п. — кого? чего? без, для, до, из, от, с, у,  (около вокруг, кроме, после) Д.п. ­ кому? чему? к, по В.п. ­ кого? что? в, на, за, под,  про, через Т.п. ­ кем ? чем? за, над, перед,  с,  под (между) П.п. ­ о ком? о чем? в, о, при,  на (об) ­Можно ли по вопросам ГДЕ? и КУДА? отличить один падеж от другого? ( Нет. Нужно ставить падежный вопрос.) Существительное в каком падеже отвечает на смысловой вопрос ОТКУДА ? (только в Р.п.)

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018