ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе ПО ТЕМЕ «Вид глагола»
Оценка 4.6

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе ПО ТЕМЕ «Вид глагола»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
21.01.2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе ПО ТЕМЕ «Вид глагола»
Карта урока разработана к УМК: Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013 Тема: Вид глагола Тип урока: урок изучения нового материала. После изучения темы добавлен комплекс контрольно-измерительных материалов, используемых для проверки качества освоения формируемого понятия, освоения нового действия, развития речи по теме и содержанию урока.
Технологгическая карта урока 5 класс Вид глагола.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «Вид глагола» Класс: 5 УМК, авторы и название учебника: УМК: Русский язык. 5 кл.: учеб. для  общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос и  др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 2­е изд., стереотип. – М.:  Дрофа, 2013 Тема: Вид глагола Тип урока: урок изучения нового материала. Цели: ­ воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому  языку, сознательное отношение к языку, как к средству общения и получения  знаний; ­ развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в речевом самосовершенствовании, речевого слуха; ­ освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в  различных сферах и ситуациях общения, обогащение словарного запаса,  расширение круга используемых грамматических средств; ­ формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать  языковые факты, осуществлять информационный поиск, извлекать и  преобразовывать необходимую информацию; ­ применение полученных знаний и умений в речевой практике. Формируемые УУД: Личностные: имеют эстетические потребности, ценности и чувства. Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления. Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна  для решения предметной учебной задачи в несколько шагов. Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения,  подтверждают аргументы фактами. Оборудование: учебник, тетрадь, интерактивная доска с проектором (для  учителя) Ход урока: № п/п Содержание урока и методы, Этап урока Деятельность учащихся Приветствуют  учителя, друг друга,  проверяют  готовность к уроку,  психологически  настраиваются на  урок.  применяемые учителем 1. Организационный. 1.Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.  Употребление некоторых  глаголов с приставками. (Читают с интерактивной доски) ­ Вставьте глагол того же корня,  что и выделенный в  предложении. Выделите  приставку. Поставьте  недостающие знаки препинания. 1) Книги вы обертыва…те а  покупку …………… 2) Ребенка мы одева…м а  пальто……………… 3) Укладываясь спать,  ………….вовремя постель и  подготовь на утро одежду. ­ Установите разницу в значении  и в морфемном составе глаголов, данных в скобках. Спишите и  вставьте подходящий по смыслу  глагол. 1) Возле кабинета врача меня  спр…сили: «Вы уже ходили  (вешаться, взвешиваться)? Вы не  пр…бавили в весе?» 2) Вы  можете добродушно или зло  (усмехаться, насмехаться),  слушая эту забавную историю, но я (не)позволю вам (усмехаться,  насмехаться) (надо)мною. 3) Вы  (сходите, выходите) на  следующей остановке?  Наблюдение за употреблением  глаголов (упр. 605) Изучение теоретического  материала на стр. 215­216. Употребляют глагол  с нужной приставкой, разбирают по  составу.  Выбирают  подходящий по  смыслу глагол,  устанавливают  разницу в значении и  в морфемном составе глаголов. Делают  выводы. Работают с  упражнением  учебника в парах. Изучают теорию  2.  Актуализация  знаний. 3. Постановка  проблемы.  Подведение к теме  урока. Конспектирование основных  положений в словарики. Беседа. ­ Как образуются глаголы  совершенного вида? ­ Как образуются глаголы  несовершенного вида? ­ Что такое видовая пара? Как  образуется видовая пара? ­ Как проверить написание  суффиксов –ыва­ (­ива­), ­ова­ (­ ева­)? Проводит физкультминутку.  (Гимнастика для глаз, разминка  для тела). ­ Предлагаю немного  расслабиться и отдохнуть. 1. Посмотри вверх, вниз,  направо, налево, нарисуй глазами круг, затем первую букву своего  имени, закрой глазки, открой,  быстро поморгай. 2. Зажми руки в замочек, вытяни вперед, теперь вверх, потянись к солнышку. учебника. Конспектируют  вместе с учителем  основные положения. Отвечают на вопросы. Выполняют  упражнения. 4. Физминутка 5. Определение  темы.  Целеполагание. Прочти зашифрованное слово  наоборот «АЛОГАЛГДИВ» ­ Совершенно верно. Тема урока  «Вид глагола». Открой рабочую  тетрадь, запиши число и тему  сегодняшнего урока. ­ Над чем мы будем сегодня  работать на уроке? ­ А для чего нам нужно знать вид глаголов. ВИД ГЛАГОЛА. Записывает число и  тему урока в тетрадь. ­ Изучать новое  правило. Учиться  определять вид  глаголов. Дают ответ. 6. Формирование  новых знаний и  умений. 7. Закрепление  новых знаний. Работают с  упражнением в парах. Образуют видовые  пары. Работают  самостоятельно, при  проверке оценивают  друг друга Учащиеся  записывают ответы в  тетрадь. Проводят  взаимопроверку. 1. Различение глаголов  несовершенного и совершенного  вида по значению  незавершенности и  завершенности действия и по  вопросам. Упр. 606. 2. Выделение соотносительных  видовых пар глаголов. Упр. 607. 3. Самостоятельная работа. ­ Выпишите глаголы,  обозначающие цвет, окраску  (глаз) как действие. Выделите в  них корень, суффикс, окончание. Определите вид, время глагола. Глаза у Славки были  материнские, изменчивого цвета.  В ясный день – голубели. В  непогоду – темнели. Обращенные к речке – синели. Когда Славка  глядел в лес, глаза его зеленели.  Когда он радовался – светлели и  искрились. Мини­тест. (На доске) 1. Укажите ряд, в котором  все слова – глаголы. А) бежать, веселиться, ходит,  летать; Б) бег, веселье, поход, полёт; В) понимать, исчезнуть,  преподавание, вдох. 2. Укажите ряд, в котором  все глаголы  несовершенного вида. А) упала, склоняется, наступает,  летала; Б) поднялся, вспенился,  прижать, замереть; В) течёт, светиться, катился,  падает. 3. Укажите ряд, в котором  все глаголы пишутся с НЕ раздельно. А) (не)навидеть, (не)здоровиться, (не)годовать; Б) (не)был, (не)пошёл,  (не)хотел; В) (не)волить, (не)ходить,  (не)ждать. ­ Исследование какой темы вели  на уроке? ­ Какие понятия разобрали? ­ Как определить написание  суффиксов –ыва, ­ива, ­ова, ­ева? ­ Как отличить глаголы  совершенного вида от глаголов  несовершенного вида? ­ Удалось решить поставленную  задачу? ­ Каким способом? ­ Какие получили результаты? ­ Что нужно сделать ещё? ­ Где можно применить новые  знания? ­ Оцените свою работу на уроке.  Работу класса. Учащиеся  высказывают свое  впечатление от урока. Отвечают на вопросы. Оценивают друг  друга. 8. Подведение итогов урока. Рефлексия.  Оценивание. 9. Домашнее задание. Домашнее задание: § 74, упр. 610 (образовать видовые пары,  используя суффиксы –ыва­,  ­ива­). Записывают  домашнее задание в  дневник. Комплекс контрольно­измерительных материалов, используемых для проверки качества  освоения формируемого понятия, освоения нового действия, развития речи по теме и  содержанию урока. 1. Диктант С земли ещё не сошёл снег. Земля холодная, грязь со снегом хлюпает под ногами. Но как  кругом всё весело, ласково, приветливо! Воздух ясный и прозрачный. Лучи солнца  купаются в лужах вместе с воробьями.           Река надувается и темнеет. Деревья голые, но уже живут, дышат.         В такое время хорошо гнать метлой грязную воду в канавах, пускать по воде  кораблики. Радостно также гонять голубей под самую высь поднебесную или лазить на  деревья и привязывать там скворечники. Всё хорошо в это счастливое время года для  любителя природы. (83 слова) (по А.П. Чехову) Грамматическое задание 1 вариант 1. Озаглавьте текст. 2. Разберите по составу слова ГОНЯТЬ, КУПАЮТСЯ. 3. Над глаголами первого абзаца укажите вид. 4. Выполните синтаксический разбор предложения: Лучи солнца купаются в лужах  вместе с воробьями. 2 вариант 1. Озаглавьте текст. 2. Разберите по составу НАДУВАЕТСЯ, ХЛЮПАЕТ. 3. Над глаголами третьего абзаца укажите вид. 4. Выполните синтаксический разбор предложения: С земли ещё не сошёл снег. 2. Задания для работы в группах Задание для 1 группы Подберите к глаголам видовую пару: прогуляться косить дергал заметить объявить  Задание для 2 группы Подберите к глаголам видовую пару: нырял встретил решать перестроил выскочил Задание для 3 группы Подберите к глаголам видовую пару: пить сгореть примерить жгу клевал Тест по теме «Глагол. Вид глагола» 5 класс 1.Глагол обозначает: А. Признак предмета  Б. Предмет В. Действие предмета 2.Укажите глаголы в форме инфинитива: А. Любит, напишем, беречь Б. Нести, печь, искать В. Радуюсь, вёз, бежать 3.Укажите глагол совершенного вида: А. Выполняю  Б. Припоминаю В. Прыгал  Г. Рисовать 4. Найдите глагол несовершенного вида: А. Вывезти  Б. Выходил В. Выполнил  Г. Выскочил 5. Укажите глаголы совершенного вида: А. Собираю, кричал, говоришь Б. Собрал, крикнул, скажет В. Намечаю, пишешь, кричишь 6. Укажите слова с гласной И в корне: А. Выб…ру, забл…стел, расст…лешь Б. Разж…гать, зап…раю, зам…рать В. Зап…реть, соб…рётся, пост…лем 7. Укажите верное написание глагола БЕСЕДУЮ в неопределенной форме. А. Беседывать Б. Беседовать В. Побеседывать Г. Беседовал 8. Укажите глагол с ошибкой в правописании. А.Беседовать с другом. Б. Необходимо складывать вещи на свои места. В. Это правило необходимо использывать на уроках. Г. На конкурсе я декламировать рассказывать поэму. 9. Укажите строку, где в неопределенной форме глагола есть суффикс ­ОВА­. А. Завидую, воюю. Б. Рассказываю, горюю. В. Рисую, командую. Г. Докладываю, мечтаю. 10. Укажите глагол, где на месте пропуска пишется буква О. А. Попроб...вать Б. Выпляс...вать В. Испыт...вал Г. Высчит...ваю :

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе ПО ТЕМЕ «Вид глагола»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе ПО ТЕМЕ «Вид глагола»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе ПО ТЕМЕ «Вид глагола»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе ПО ТЕМЕ «Вид глагола»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе ПО ТЕМЕ «Вид глагола»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе ПО ТЕМЕ «Вид глагола»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе ПО ТЕМЕ «Вид глагола»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе ПО ТЕМЕ «Вид глагола»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе ПО ТЕМЕ «Вид глагола»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе ПО ТЕМЕ «Вид глагола»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе ПО ТЕМЕ «Вид глагола»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе ПО ТЕМЕ «Вид глагола»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе ПО ТЕМЕ «Вид глагола»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе ПО ТЕМЕ «Вид глагола»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе ПО ТЕМЕ «Вид глагола»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе ПО ТЕМЕ «Вид глагола»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе ПО ТЕМЕ «Вид глагола»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе ПО ТЕМЕ «Вид глагола»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018