ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе ПО ТЕМЕ «Вид глагола»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
21.01.2018
Карта урока разработана к УМК: Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013
Тема: Вид глагола
Тип урока: урок изучения нового материала.
После изучения темы добавлен комплекс контрольно-измерительных материалов, используемых для проверки качества освоения формируемого понятия, освоения нового действия, развития речи по теме и содержанию урока.
Технологгическая карта урока 5 класс Вид глагола.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
ПО ТЕМЕ «Вид глагола» Класс: 5
УМК, авторы и название учебника: УМК: Русский язык. 5 кл.: учеб. для
общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос и
др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 2е изд., стереотип. – М.:
Дрофа, 2013
Тема: Вид глагола
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому
языку, сознательное отношение к языку, как к средству общения и получения
знаний;
развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и
навыков, потребность в речевом самосовершенствовании, речевого слуха;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в
различных сферах и ситуациях общения, обогащение словарного запаса,
расширение круга используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать
языковые факты, осуществлять информационный поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию;
применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Формируемые УУД:
Личностные: имеют эстетические потребности, ценности и чувства.
Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут
средства ее осуществления.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна
для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.
Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения,
подтверждают аргументы фактами. Оборудование: учебник, тетрадь, интерактивная доска с проектором (для
учителя)
Ход урока:
№ п/п
Содержание урока и методы,
Этап урока
Деятельность
учащихся
Приветствуют
учителя, друг друга,
проверяют
готовность к уроку,
психологически
настраиваются на
урок.
применяемые учителем
1.
Организационный.
1.Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку.
Психологический настрой.
Употребление некоторых
глаголов с приставками. (Читают
с интерактивной доски)
Вставьте глагол того же корня,
что и выделенный в
предложении. Выделите
приставку. Поставьте
недостающие знаки препинания.
1) Книги вы обертыва…те а
покупку ……………
2) Ребенка мы одева…м а
пальто………………
3) Укладываясь спать,
………….вовремя постель и
подготовь на утро одежду.
Установите разницу в значении
и в морфемном составе глаголов,
данных в скобках. Спишите и
вставьте подходящий по смыслу
глагол.
1) Возле кабинета врача меня
спр…сили: «Вы уже ходили
(вешаться, взвешиваться)? Вы не
пр…бавили в весе?» 2) Вы
можете добродушно или зло
(усмехаться, насмехаться),
слушая эту забавную историю, но
я (не)позволю вам (усмехаться,
насмехаться) (надо)мною. 3) Вы
(сходите, выходите) на
следующей остановке?
Наблюдение за употреблением
глаголов (упр. 605)
Изучение теоретического
материала на стр. 215216.
Употребляют глагол
с нужной приставкой,
разбирают по
составу.
Выбирают
подходящий по
смыслу глагол,
устанавливают
разницу в значении и
в морфемном составе
глаголов. Делают
выводы.
Работают с
упражнением
учебника в парах.
Изучают теорию
2.
Актуализация
знаний.
3.
Постановка
проблемы.
Подведение к теме
урока. Конспектирование основных
положений в словарики.
Беседа.
Как образуются глаголы
совершенного вида?
Как образуются глаголы
несовершенного вида?
Что такое видовая пара? Как
образуется видовая пара?
Как проверить написание
суффиксов –ыва (ива), ова (
ева)?
Проводит физкультминутку.
(Гимнастика для глаз, разминка
для тела).
Предлагаю немного
расслабиться и отдохнуть.
1. Посмотри вверх, вниз,
направо, налево, нарисуй глазами
круг, затем первую букву своего
имени, закрой глазки, открой,
быстро поморгай.
2. Зажми руки в замочек, вытяни
вперед, теперь вверх, потянись к
солнышку.
учебника.
Конспектируют
вместе с учителем
основные положения.
Отвечают на вопросы.
Выполняют
упражнения.
4.
Физминутка
5.
Определение
темы.
Целеполагание.
Прочти зашифрованное слово
наоборот «АЛОГАЛГДИВ»
Совершенно верно. Тема урока
«Вид глагола». Открой рабочую
тетрадь, запиши число и тему
сегодняшнего урока.
Над чем мы будем сегодня
работать на уроке?
А для чего нам нужно знать вид
глаголов.
ВИД ГЛАГОЛА.
Записывает число и
тему урока в тетрадь.
Изучать новое
правило. Учиться
определять вид
глаголов.
Дают ответ. 6.
Формирование
новых знаний и
умений.
7.
Закрепление
новых знаний.
Работают с
упражнением в парах.
Образуют видовые
пары.
Работают
самостоятельно, при
проверке оценивают
друг друга
Учащиеся
записывают ответы в
тетрадь. Проводят
взаимопроверку.
1. Различение глаголов
несовершенного и совершенного
вида по значению
незавершенности и
завершенности действия и по
вопросам.
Упр. 606.
2. Выделение соотносительных
видовых пар глаголов.
Упр. 607.
3. Самостоятельная работа.
Выпишите глаголы,
обозначающие цвет, окраску
(глаз) как действие. Выделите в
них корень, суффикс, окончание.
Определите вид, время глагола.
Глаза у Славки были
материнские, изменчивого цвета.
В ясный день – голубели. В
непогоду – темнели. Обращенные
к речке – синели. Когда Славка
глядел в лес, глаза его зеленели.
Когда он радовался – светлели и
искрились.
Минитест. (На доске)
1. Укажите ряд, в котором
все слова – глаголы.
А) бежать, веселиться, ходит,
летать;
Б) бег, веселье, поход, полёт;
В) понимать, исчезнуть,
преподавание, вдох.
2. Укажите ряд, в котором
все глаголы
несовершенного вида.
А) упала, склоняется, наступает,
летала;
Б) поднялся, вспенился,
прижать, замереть;
В) течёт, светиться, катился,
падает.
3. Укажите ряд, в котором
все глаголы пишутся с НЕ
раздельно. А) (не)навидеть, (не)здоровиться,
(не)годовать;
Б) (не)был, (не)пошёл,
(не)хотел;
В) (не)волить, (не)ходить,
(не)ждать.
Исследование какой темы вели
на уроке?
Какие понятия разобрали?
Как определить написание
суффиксов –ыва, ива, ова, ева?
Как отличить глаголы
совершенного вида от глаголов
несовершенного вида?
Удалось решить поставленную
задачу?
Каким способом?
Какие получили результаты?
Что нужно сделать ещё?
Где можно применить новые
знания?
Оцените свою работу на уроке.
Работу класса.
Учащиеся
высказывают свое
впечатление от урока.
Отвечают на вопросы.
Оценивают друг
друга.
8.
Подведение итогов
урока. Рефлексия.
Оценивание.
9.
Домашнее задание.
Домашнее задание: § 74, упр. 610
(образовать видовые пары,
используя суффиксы –ыва,
ива).
Записывают
домашнее задание в
дневник. Комплекс контрольноизмерительных материалов, используемых для проверки качества
освоения формируемого понятия, освоения нового действия, развития речи по теме и
содержанию урока.
1. Диктант
С земли ещё не сошёл снег. Земля холодная, грязь со снегом хлюпает под ногами. Но как
кругом всё весело, ласково, приветливо! Воздух ясный и прозрачный. Лучи солнца
купаются в лужах вместе с воробьями.
Река надувается и темнеет. Деревья голые, но уже живут, дышат.
В такое время хорошо гнать метлой грязную воду в канавах, пускать по воде
кораблики. Радостно также гонять голубей под самую высь поднебесную или лазить на
деревья и привязывать там скворечники. Всё хорошо в это счастливое время года для
любителя природы. (83 слова) (по А.П. Чехову)
Грамматическое задание
1 вариант
1. Озаглавьте текст.
2. Разберите по составу слова ГОНЯТЬ, КУПАЮТСЯ.
3. Над глаголами первого абзаца укажите вид.
4. Выполните синтаксический разбор предложения: Лучи солнца купаются в лужах
вместе с воробьями.
2 вариант
1. Озаглавьте текст.
2. Разберите по составу НАДУВАЕТСЯ, ХЛЮПАЕТ.
3. Над глаголами третьего абзаца укажите вид.
4. Выполните синтаксический разбор предложения: С земли ещё не сошёл снег.
2. Задания для работы в группах
Задание для 1 группы
Подберите к глаголам видовую пару:
прогуляться
косить
дергал
заметить
объявить
Задание для 2 группы
Подберите к глаголам видовую пару:
нырял
встретил
решать перестроил
выскочил
Задание для 3 группы
Подберите к глаголам видовую пару:
пить
сгореть
примерить
жгу
клевал
Тест по теме «Глагол. Вид глагола» 5 класс
1.Глагол обозначает:
А. Признак предмета
Б. Предмет
В. Действие предмета
2.Укажите глаголы в форме инфинитива:
А. Любит, напишем, беречь
Б. Нести, печь, искать
В. Радуюсь, вёз, бежать
3.Укажите глагол совершенного вида:
А. Выполняю
Б. Припоминаю
В. Прыгал
Г. Рисовать
4. Найдите глагол несовершенного вида:
А. Вывезти
Б. Выходил
В. Выполнил
Г. Выскочил
5. Укажите глаголы совершенного вида:
А. Собираю, кричал, говоришь
Б. Собрал, крикнул, скажет В. Намечаю, пишешь, кричишь
6. Укажите слова с гласной И в корне:
А. Выб…ру, забл…стел, расст…лешь
Б. Разж…гать, зап…раю, зам…рать
В. Зап…реть, соб…рётся, пост…лем
7. Укажите верное написание глагола БЕСЕДУЮ в неопределенной форме.
А. Беседывать
Б. Беседовать
В. Побеседывать
Г. Беседовал
8. Укажите глагол с ошибкой в правописании.
А.Беседовать с другом.
Б. Необходимо складывать вещи на свои места.
В. Это правило необходимо использывать на уроках.
Г. На конкурсе я декламировать рассказывать поэму.
9. Укажите строку, где в неопределенной форме глагола есть суффикс ОВА.
А. Завидую, воюю.
Б. Рассказываю, горюю.
В. Рисую, командую.
Г. Докладываю, мечтаю.
10. Укажите глагол, где на месте пропуска пишется буква О.
А. Попроб...вать
Б. Выпляс...вать
В. Испыт...вал
Г. Высчит...ваю
:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе ПО ТЕМЕ «Вид глагола»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе ПО ТЕМЕ «Вид глагола»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе ПО ТЕМЕ «Вид глагола»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе ПО ТЕМЕ «Вид глагола»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе ПО ТЕМЕ «Вид глагола»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе ПО ТЕМЕ «Вид глагола»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе ПО ТЕМЕ «Вид глагола»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе ПО ТЕМЕ «Вид глагола»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе ПО ТЕМЕ «Вид глагола»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.