Тема: Слово – основная единица языка.
Цель деятельности учителя |
Показать, что слово является основной единицей языка |
Тип урока |
Урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Формируемые УУД |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала |
Методы и формы обучения |
Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная |
Оборудование |
Нетбук |
Наглядно-демонстрационный материал |
Записи на доске |
Организационная структура урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
1) Организационный этап. |
Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность
|
Слушают учителя, готовятся к работе |
Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: смыслообразование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
Работа с эпиграфом, упр. 1 устно
|
Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок |
Регулятивные: Самоконтроль, прогнозирование результатов. |
3) Актуализация знаний |
- Какие разделы науки о языке вы знаете? - Давайте вспомним, что является предметом изучения каждого раздела науки о языке? Упр. 2 письменно по заданию |
Отвечают на вопросы. Формулируют выводы.
|
Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения. |
Физкультминутка |
Просит показать физкультминутку «Растет высокая береза» (показывает сам) |
Выполняют за одноклассником (учителем) |
Личностные – забота о здоровье |
4) Обобщение и систематизация знаний |
Чтение и проговаривание правила на с. 4 Упр. 3 – комментированное письмо
|
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют определения, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников |
Регулятивные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; построение логической цепи рассуждения. |
5) Применение знаний и умений в новой ситуации |
Упр. 4 - СР |
Читают теоретический материал, задания упражнений, |
Регулятивные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; построение логической цепи рассуждения. |
|
|
выполняют задания и проверяют себя. Отвечают на вопросы учителя, делают вывод о том, как применили знания и умения в новой ситуации |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Логические: анализ, сравнение, синтез. |
6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
Самопроверка (сравнение с эталоном). Упр. 8 - СР |
Систематизируют материалы наблюдений, выполняют самоконтроль (взаимоконтроль), делают выводы по выполненным заданиям, уточняют нужное у учителя |
Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном, самоконтроль (взаимоконтроль). Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
- В чем возникли затруднения? - Над чем нужно поработать дома?
|
Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки. |
Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. |
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Параграф 1 выучить правила, упр. 7 выполнить морфемный разбор ПУ упр. 9 - устно |
Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы |
Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.