Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Слово - основная единица языка"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Слово - основная единица языка"

Оценка 4.7
Разработки уроков
pdf
русский язык
6 кл
03.11.2017
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Слово - основная единица языка"
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Слово - основная единица языка" содержит план урока по теме, включает разнообразные виды работ, соответствующие требованиям ФГОС. Материалы технологической карты могут быть полезны учителям при подготовке к урокам, ученикам при выполнении учебных проектов.
Урок 1. Слово - основная единица языка..pdf

Тема: Слово – основная единица языка.

Цель деятельности учителя

Показать, что слово является основной единицей языка

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Формируемые УУД

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование

Нетбук

Наглядно-демонстрационный материал

Записи на доске

 

 

 Организационная структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1) Организационный этап. 

Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность

 

Слушают учителя, готовятся к работе

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Личностные: смыслообразование; Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

 

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

Работа с эпиграфом, упр. 1 устно

 

Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок

Регулятивные:

 Самоконтроль, прогнозирование результатов.

3) Актуализация знаний

-                      Какие разделы науки о языке вы знаете?

-                      Давайте вспомним, что является предметом изучения каждого раздела науки о языке? Упр. 2 письменно по заданию

Отвечают на вопросы. Формулируют выводы.

 

Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.

Физкультминутка

Просит показать физкультминутку «Растет высокая береза» (показывает сам)

Выполняют за одноклассником (учителем)

Личностные – забота о здоровье

4) Обобщение и систематизация знаний

Чтение и проговаривание правила на с. 4

Упр. 3 – комментированное письмо

 

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют определения, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников

Регулятивные:

умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;  построение логической цепи рассуждения.

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

Упр. 4 - СР

Читают теоретический материал, задания упражнений,

Регулятивные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;  построение логической цепи рассуждения.

 

 

выполняют задания и проверяют себя. Отвечают на вопросы учителя, делают вывод о том, как применили знания и умения в новой ситуации

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества.

Логические:

анализ, сравнение, синтез.

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Самопроверка (сравнение с эталоном).

Упр. 8 - СР

Систематизируют материалы наблюдений, выполняют самоконтроль (взаимоконтроль), делают выводы по выполненным заданиям, уточняют нужное у учителя 

Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном, самоконтроль (взаимоконтроль).

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания.

7) Рефлексия (подведение итогов

занятия)

 

-  В чем возникли затруднения?

-  Над чем нужно поработать дома?

 

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки.

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.

8) Информация о домашнем задании,

инструктаж по его выполнению

Параграф 1 выучить правила, упр. 7 выполнить

морфемный разбор

ПУ упр. 9 - устно

Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы

Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы

 

  

Тема: Слово – основная единица языка

Тема: Слово – основная единица языка

Постановка цели и задач урока.

Постановка цели и задач урока.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Применение знаний и умений в новой ситуации

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2017