Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему" Союз"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему" Союз"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
16.04.2017
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему" Союз"
Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. Это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Главная задача технологической карты урока - отразить деятельностный подход в обучении, алгаритм работы учителя и учеников на определённых этапах урока. В технологической карте должны быть определены пути достижения трёх групп результатов образования: • личностных; • метапредметных; • предметных
тех.карта 7 класс Союз.docx
1. Ф.И.О. учителя:  Берлинская Парасковия Васильевна  2. Класс: 7      Предмет: Русский язык Технологическая карта урока.  Место и роль урока в изучаемой теме: урок обобщения и систематизации знаний  3. Тема урока: Союз 4. 5.Цель урока: Создать условия для осознания и осмысления учебного материала, применения его в знакомой и новой учебной ситуации,  проверки уровня усвоения системы знаний и умений средствами технологии развивающего обучения 6.Планируемые результаты  Личностные:  • Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.  • Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.  • Воспитание любви и уважения к родному языку. Предметные:  • Отличать сочинительные союзы от подчинительных.  • Разграничивать виды сложных предложений.  • Пунктуационно правильно оформлять предложение. Метапредметные:  •  Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.  • Контролировать и оценивать учебные свои действия в соответствии с поставленной задачей.  • Развивать умение работать с текстом на уроке, извлекать нужную информацию. • Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре.  •Связно излагать мысли.  7. Оборудование: проектор, компьютер Этап урока  Врем Содержание учебного материала   Ход урока Деятельность учителя  Деятельность учеников  УУД я  1 мин. 1.Организационн ый момент   2.Мотивационны й этап   2 мин.  Приветствие.  Проверка готовности к уроку Приветствие  Раздает каждому  учащемуся  раздаточный  материал     Отмечают на  карте успеха свои  цели на урок.  Наступает весна, ласково пригревает  солнышко, на улице потеплело. Все мы  ждем солнца и тепла.      Какую погоду мы хотим видеть за окном.  А к каким результатам мы хотим прийти на  уроке? 1.Знаю, что такое союз, его функции  2. Умею находить союзы  3. Умею различать сочинительные и  подчинительные союзы  4. Умею ставить знаки препинания перед  союзами, различать предложения Регулятивные: ­ мобилизация сил и  энергии Личностные:   ­сформированность  позитивной  моральной  самооценки Регулятивные: ­ предвосхищение  результата и уровня  усвоения знаний. Коммуникативные: ­ планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками Познавательные: ­ выбор наиболее  3.Актуализация  знаний  учащихся 6 мин. С приходом весны появляются первые  цветы, и сейчас ромашка поможет нам  Задает вопросы  требующие ответа  Отвечают на  вопросы проверить, что мы знаем о союзах.  Отвечайте да, если утверждение, которое я  читаю, правильное.  1.Союз служит для связи слов в  предложении.  2.Союз не является членом предложения. 3.Союз­самостоятельная часть речи.  4.Союзы соединяют однородные члены  предложения и простые предложения в  составе сложного.  5.Перед союзом и всегда ставится запятая.  6.Перед союзами а и но всегда ставится  запятая.     1.Редактирование текста   4. Обобщение и  систематизация  знаний. 5 мин.       да\нет. После  прохождения  просит учащихся  отметить на Карте  успеха свои  достижения письменно в своих  тетрадях,  осуществляют  самопроверку,  отмечают на карте  успеха свои  достижения    Отрабатывают  умение уместно  использовать  союзы в  письменной  речи,  редактируют  текст, записывают  его в тетрадь.    Формулирует  задание:  отредактировать  текст, указать  ошибку в  употреблении  союза «и».  проверяет  выборочно работы, комментирует  результат   эффективных  способов решения  задач в зависимости  от конкретных  условий Регулятивные: ­планировать и  выполнять задания в  соответствии с целью. ­ адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Регулятивные:  ­целеполагание как  постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и  усвоено учащимся, и  того, что еще  неизвестно Познавательные: ­ структурирование  знания. Коммуникативные: ­ умение с  достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли 5мин .     2. ученики разбиваются на мини­группы  по 3­4 (человека (по уровню  подготовленности) Назовите союзы и отметьте, какие они,  сочинительные или подчинительные. 1.Если хочешь много знать, надо мало спать. 2. Не учась и лаптя не сплетешь. 3. Делу время, а потехе час. 4. Неразумного учить, что в бездонную бочку  воду лить. 5. Не на пользу книги читать, коль одни вершки  глотать. 6. Корень учения горек, да плод его сладок.           Выдает задание  каждой группе,  напечатанное на  карточке. Можно  выдать как одну  карточку на  группу, так и по  количеству  человек в группе. Работа   в мини­группах   Отмечают на карте в соответствии с  задачами и условиями коммуникации Личностные:  ­ формирование  мотивов достижения  целей, формирование  границ «знания» и  «незнания». Познавательные: ­анализ объектов с  целью выделения  признаков  Коммуникативные: ­ контроль действий партнёра, ­ адекватно  взаимодействовать в  паре   при  выполнении учебного  задания. ­ участвовать в  коллективном  обсуждении Регулятивные: ­планировать и  выполнять задания в  соответствии с целью. ­ адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Для более сильных групп в карточке  отсутствуют знаки препинания.  Справились с заданием? Отметим это на своих  картах успеха Контролирует  выполнение  задания в группах успеха   свои   достижения Отвечают письменно, сверяют с ключом, выполняют самопроверку   и свое отмечают достижение на карте успеха     Задает вопросы  ,  предлагает  отметить   результат  5мин 2мин. 3.Цифровой диктант с самопроверкой 1.Когда мы вернулись в деревню, уже все спали. 2. Веет теплый ветер, и легкий пар клубится у  реки. 3. Все время доносился отдаленный рокот, а  земля под ногами вздрагивала. 4.  На возвратном пути она пуще хохотала и  шалила.  5. На левом фланге, куда звал меня Бурцев,  происходило жаркое дело. 6. Мальчики миновали деревню, паромную  переправу, а лодочника все не было. 7. Вода в заливе стояла на диво белая, будто ее  разбавили молоком. 8. Костер разгорался неохотно, и вяло  двигались тени вокруг него. 9. Спеть бы песню грустную, но некогда  грустить. 10. Мы втроем начали беседовать, как будто  век были знакомы.  Физкультминутка Ваш отдых будет творческим. ШАРАДЫ. 1. Две ноты, союз, Все вместе ­ игра, 8 мин. А в целом я материя И на костюм гожусь. (Сук-но) 3. Союз, предлог и падежная форма Личного местоимения Дают нам вкусный плод Южноамериканского растения. (а- на-нас) 4.Запишите предложения под диктовку.  Выполните проверку в парах. 1. По улицам бродили только куры, да изредка выла собака. 2. Мы пошли по лосиному следу и вскоре  увидели, что дорога эта ведет в болота. 3. Ребята поднялись на холм, где находился их лагерь. 4. Солнце уже зашло, и по низким луговым  местам все затопил туман. 5. Лесник, у которого мы остановились на  ночлег, рассказал нам много нового об этих  местах. Какие виды предложений здесь  представлены? Отметьте союзы  графически.    Диктует  предложения.  Организует  взаимопроверку Самостоятельная  работа с  взаимопроверкой  по эталону.  Фиксируют на  карте успеха  баллы Личностные: ­ развитие  самооценки личности, ­ формирование  адекватной  позитивной  самооценки, ­ формирование  границ собственного  «знания» и  «незнания». Регулятивные: ­ адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Познавательные: ­анализ объектов с  целью выделения  признаков  ­  создание  алгоритмов  деятельности при  решении проблем 5 мин. Задает вопросы по  фрагменту,  направляет  высказывания  учащихся. Выразительно  читают фрагмент,  отвечают на  вопросы учителя,  делают  предположения,  приходят к выводу о стилистической  роли союзов в  предложении. Познавательные: ­осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в  устной и письменной  форме Коммуникативные:  ­построение  рассуждения ­ уметь слушать и  понимать речь  других. ­ участвовать в  коллективном  обсуждении 5.Творческое задание.Прочитайте текст. Из какого   произведения   он   взят?   Кто   его автор? Это были  всё­таки  сильные  люди, и могли бы они   пойти   биться   насмерть   с   теми,     что однажды     победили   их,   но   они   не   могли умереть   в   боях,   потому   что   у   них     были заветы, и коли б умерли они, то пропали б с ними из жизни заветы. И потому они  сидели  и думали в длинные ночи, под глухой шум леса, в ядовитом смраде   болота.   Они сидели, а тени   от   костров   прыгали   вокруг   них   в безмолвной пляске, и всем казалось, что это не тени пляшут, а торжествуют злые духи леса и болота... Люди всё сидели и думали. Найдите   все   союзы.   С   какой   целью Горький   употребляет   такое   обилие союзов?  (Делают речь торжественной, напевной,  плавной и неторопливой. Автор подражает  фольклорным произведениям.)  Рефлексия  деятельности   2 мин. Подводим итоги: А вы почувствовали приход весны?     ­ Какая цель была поставлена на уроке?  ­ Как вы считаете, она достигнута?  ­ Для чего надо изучать союзы?  ­ Когда вам могут пригодиться знания о  союзах?   ­ Оцените свою деятельность на уроке,  Организует  рефлексию, задает  д\з Функция этого  структурного  элемента урока ­  выяснение степени  осознанного  усвоения нового  материала. Личностные: ­ формирование   адекватной  самооценки Регулятивные: ­ восприятие оценки  учителя, ­соотносить  поставленную цель и пользуясь диагностической таблицей.    Домашнее задание.  ­ Написать мини­сочинение, используя  различные союзы на тему «Приход весны»    лесу»      полученный   результат  деятельности

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему" Союз"

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему" Союз"

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему" Союз"

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему" Союз"

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему" Союз"

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему" Союз"

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему" Союз"

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему" Союз"

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему" Союз"

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему" Союз"

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему" Союз"

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему" Союз"

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему" Союз"

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему" Союз"

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему" Союз"

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему" Союз"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017