Технологическая карта урока «Сграффито» (технология, 4 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока «Сграффито» (технология, 4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
4 кл
19.04.2018
Технологическая карта урока «Сграффито» (технология, 4 класс)
Цель урока: создание условий для развития умения изготавливать изделия в технике сграффито из пластилина. Планируемые результаты: Регулятивные УУД:Выпускник научится: организовывать рабочее место, планировать и осуществлять самостоятельно художественную и творческую деятельность. Выпускник получит возможность научиться: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные УУД:Выпускник научится: развивать пространственное воображение, выполнять технологию контррельефа. Выпускник получит возможность научиться: строить логическое рассуждение
технол. 20.04.docx
Технологическая карта урока Дата: 20.04.18 Класс: 4 «Б» Учитель: Михалева С.В  _____________ Урок: технология Тема урока: «Сграффито» Цель урока: создание условий для развития умения  изготавливать изделия в технике  сграффито из пластилина. Планируемые результаты:  Регулятивные УУД:Выпускник научится: организовывать рабочее место, планировать  и осуществлять самостоятельно художественную и творческую деятельность. Выпускник получит возможность научиться: самостоятельно оценивать правильность   выполнения   действия   и   вносить   необходимые   коррективы   в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные УУД:Выпускник научится: развивать пространственное  воображение,  выполнять технологию контррельефа. Выпускник получит возможность научиться: строить логическое  рассуждение Коммуникативные УУД:Выпускник научится:  анализировать свою работу с позиции  творческих задач данной темы, сотрудничество с одноклассниками и учителем. Выпускник получит возможность научиться: задавать вопросы, необходимые для  организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные УУД:Выпускник научится: формировать эстетические чувства,  художественно­творческое мышление, наблюдательность и фантазию. Выпускник получит возможность научиться: причины успешности/неуспешности учебной деятельности; Предметные УУД: Выпускник научится: анализировать изделие: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение; Выпускник получит возможность научиться: прогнозировать   конечный практический   результат   и   самостоятельно   комбинировать   художественные адекватно   понимать технологии   в   соответствии   с   конструктивной   или   декоративнохудожественной задачей. Ресурсы: пластилин, стека,клеёнка, дощечка, картон, 2018 год Структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД I. Орг. момент Приветствие  Мотивация  Сегодня на уроке есть репортеры, которые расскажут нам  интересную информацию Приветствуют  учителя.  ­ Сначала проверим вашу готовность к уроку. Я буду перечислять  необходимые предметы, а вы проверяйте, всё ли у вас лежит на  парте (дощечка, стека, пластилин, картон) Высказывают  предположения Проверяют свои  рабочие места. II.Актуализация  знаний Какую тему мы изучали на прошлом уроке Технологии? Отвечают ­ Кто знает, что такое контррельеф? (– это вид рельефа, где  изображение углублено в плоскость). Какие еще виды рельефа мы знаем? (по глубине изображения  различают барельефы (низкие рельефы), горельефы (высокие),  контррельефы (углубленные) Вспоминают Отвечают  организовыват ь рабочее место формирование эстетических чувств, художественн о-творческого мышления, наблюдательн ости и фантазии. IIIПостановка  учебной задачи. Нам даны иллюстрации. Что на них изображено? (рельеф)  Под иллюстрациями даны определения. Давайте  распределим иллюстрации по группам.  Высказывают  мнения Принимать и  сохранять учебную задачу С чем у вас возникли трудности?( с распределением) Почему?  (не подходят ни к одному рельефу)  А хотите ли узнать, что это за рельеф?  Этот вид называется Сграффито ­ вид рельефа, выполняемый  нанесением на основу двух и более различных по цвету слоёв с  последующим частичным процарапыванием по заданному  рисунку. Сграффито – итальянское слово.  В переводе оно обозначает  «выцарапывание». Как вы думаете, какова тема нашего урока?  Чему мы будем учиться? 1)Человек, сколько он себя помнит, всегда старался сделать свое  жилище уютным и красивым. Много тысяч лет назад, еще живя в  пещере, первобытный охотник начал изображать на ее стенах  людей и животных. Каменный скребок был первым  инструментом, а полотном служили стены пещеры. Первобытный человек выцарапывал осколком камня на стене  примитивные рисунки. Это один из самых древних видов  Формулируют  тему и цель урока Репортеры  рассказывают  информацию развитие  пространства  воображения,   технологии  многопланового  рельефа. строить  IV.Открытие нового  знания логическое  рассуждение сграффито. 2)Греческие мастера использовали сграффито для декорирования глиняной посуды. Выцарапанные рисунки можно встретить на  керамических изделиях древних народов Латинской Америки –  инков и майя.  3)Вскоре сграффито стали широко применять в Италии для  украшения наружных стен архитектурных сооружений.  Благодаря сравнительной простоте технических приемов и  высокой  прочности, сграффито в скором времени  распространилось во многих других странах Европы. Мастера использовали различные породы камней, глину, а мы с  вами попробуем изучить эту технику на пластилине. А вы хотите попробовать себя в таком виде древнего искусства? ­ Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним  технику безопасности: ­ нельзя брать пластилин в рот, жевать и глотать его; ­ работу надо выполнять на специальной для этого  подложке; ­ грязные руки надо вытирать салфеткой; ­ не бросать друг в друга; ­ не прилеплять на стул и пол; ­ очистить дощечку и стеку от пластилина Повторяют  правила работы  с пластилином. V. Самостоятельная  работа учащихся   Вот работа, сделанная мною. Приступаем к поэтапному  выполнению работы.(дерево) Рассматривают  образец учителя. Технология выполнения сграффито: 1)Подготовьте небольшую основу (10х14 см). 2)Выберите 2 цвета пластилина. 3)Налепите на основу 1 слой пластилина, и 2 слой пластилина  другого цвета. Разровняйте.  4) Нанесите рисунок стекой, прорезая верхний слой, так чтобы  было видно другой цвет. Слушают  объяснение  учителя,  выполняют  самостоятельну ю работу. VI. Выставка работ  учащихся ­ Посмотрите, сколько у нас получилось интересных и красивых  работ. Показывают свои  работы.   Критерии оценки:  анализировать устройство изделия: выделять   детали, их  форму, определять взаимное расположение деталей; адекватного  понимания причин успешности/неусп ешности учебной 1. Аккуратность 2. Творчество, фантазия 3. Четкость изображения деятельности VII. Итоги урока ­ Чему вы научились на уроке? Рефлексия. ­ Что было сложно/легко? Отвечают устно,  подводят итог  урока. Принимать и  сохранять учебную задачу Кому понравилось выполнять такой рельеф, поднимите 2 руки,  кому нет­1. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ

Технологическая карта урока «Сграффито» (технология, 4 класс)

Технологическая карта урока «Сграффито» (технология, 4 класс)

Технологическая карта урока «Сграффито» (технология, 4 класс)

Технологическая карта урока «Сграффито» (технология, 4 класс)

Технологическая карта урока «Сграффито» (технология, 4 класс)

Технологическая карта урока «Сграффито» (технология, 4 класс)

Технологическая карта урока «Сграффито» (технология, 4 класс)

Технологическая карта урока «Сграффито» (технология, 4 класс)

Технологическая карта урока «Сграффито» (технология, 4 класс)

Технологическая карта урока «Сграффито» (технология, 4 класс)

Технологическая карта урока «Сграффито» (технология, 4 класс)

Технологическая карта урока «Сграффито» (технология, 4 класс)

Технологическая карта урока «Сграффито» (технология, 4 класс)

Технологическая карта урока «Сграффито» (технология, 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018