Технологическая карта урока "Швейная машина" (5 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока "Швейная машина" (5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
11.06.2017
Технологическая карта урока "Швейная машина" (5 класс)
Технологическая карта урока "Швейная машина". Учебник Н. В. Синица, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко, О. В. Яковенко. "Технология. Технологии ведение дома. 5 класс". Технологическая карта урока составлена с требованиями ФГОС и поможет облегчить работу учителя по организации и ведению урока.
5 класс Швейная машина.doc
Учитель Предмет  Учебник  Тема урока Тип урока Формы организации работы Контроль  Методы работы, используемые на уроке Основные понятия Цели урока Планируемые результаты  изучения темы Технологическая карта урока Иванова Светлана Леонидовна Технология Н. В. Синица, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко, О. В. Яковенко. Технология. 5 класс Швейная машина  Урок открытия новых знаний. Коллективная, групповая (работа в паре), индивидуальная Взаимопроверка в парах, самоконтроль Фронтальная беседа, самостоятельная работа, беседа Швейная машина. привод, основные узлы швейной машины, шпулька  Обучающая: ­организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков подготовки  швейной машины к работе. Развития: — способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к работе  на швейной машине. Воспитания: — воспитывать аккуратность, безопасные приемы работы с колюще – режущим  инструментом, формировать культуру общения при работе в группе. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. общеучебные: поиск и выделение  необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор  чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. регулятивные ­ определение последовательности выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии,  коммуникативные ­ умение работать в парах при выполнении задания, умение вести сотрудничество с  учителем, познавательный анализ, синтез, обобщение, классификация, проводить рефлексию результатов  деятельности, постановка и формирование проблемы в соответствии с правилами.     Личностные – самоопределение ­ умение провести самоанализ выполненной работы, смыслообразования, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Оборудование: швейная машина Janome , швейная машина  с ручным приводом, швейная машина  с ножным приводом ,  ПК, проектор, материалы ЭОР,  укладка со швейными инструментами  учебник технологии §21, шаблоны для выполнения строчек, карандаш, ручка, образцы (эталоны), карточки. я м е р в 3 мин Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Л. Действие  смыслообразования. К. Планирование совместного  сотрудничества со  сверстниками и с учителем. Р. Волевая саморегуляция 1. Орг. момент Мотивация   к учебной  деятельности. ­Организационный момент, проверка  готовности к уроку. Создание позитивного настроя. У вас на партах лежат оценочные   листы, в которых в течение урока вы будете ставить себе   отметку   о проделанной работе. Ребята, чему вы научились на прошлом  уроке? ­На предыдущем уроке мы с вами  познакомились со швейными ручными  работами и выполнили образцы ручных  швов. Давайте вспомним основные    определения. Демонстрация слайда №1 Фронтальный  опрос  Рассмотрите    образцы швов, которые вы  изготовили и которые лежат у вас на  рабочих местах. Сравните их. Чем они  отличаются друг от друга?   Как вы думаете, какие инструменты и  оборудование применили для выполнения  этих красивых швов? Отвечают 1.Временное ниточное соединение двух  деталей­сметывание. 2. Временное ниточное закрепление  подогнутого края­ заметывание. 3. Предохранение среза детали от осыпания с  помощью иглы и нитки­обметывание. 4. Ряд стежков, расположенных друг за  другом­строчка. 5. Соединение строчкой слоев материала­шов. Ответы учащихся: (Делают вывод, что на образцах, которые  лежат на партах более прочные, ровные,  красивые) Отвечают: Швейная машина и игла Актуализация Слайд (изображение иглы, швейной  ­ Ответы учащихся. 2 мин 2. машины, названия темы появляются после  ответов) ­ У кого есть дома швейная машина? ­Кто из вас шил на швейной машине? ­Хотелось бы вам научиться шить на  швейной машине? ­Как вы думаете пригодиться ли вам в  будущем умение работать на швейной  машине? ­ 2 мин 3. Построение  проекта  выхода из  затруднений ­ Ребята, а вы сможете назвать тему  нашего урока?   ­ Ответы учащихся.  (Швейная машина) ­Помогает сформулировать тему урока. Ответы учащихся:  А что надо узнать, чтобы научиться  работать на швейной машине? . Открыть на доске после ответов учащихся ознакомиться с устройством швейной  машины, её основными узлами и деталями;  обучиться организации рабочего места при  выполнении машинных работ, узнать  правила безопасного труда; научиться  подготавливать машину к работе ­Как вы, думаете, давно ли существуют  швейный машины?  Слайд    челночным механизмом. Была  запатентована в 1845 году.  Первая швейная машин с  15  мин 4. Реализация  построения  проекта Ответы учащихся Познавательные: общеучебные: умение  структурировать знания,  контроль и оценка процесса и  результатов деятельности; логические: анализ, синтез,  выбор оснований для  сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция; прогнозирование (при анализе  пробного действия перед его  выполнением). Регулятивные: целеполагание  как постановка учебной задачи, планирование,  прогнозирование. Познавательные: умение структурировать  знания; постановка и формулирование  проблемы; умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание. Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества со  сверстниками, инициативное  сотрудничество в поиске и  сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и  выделение необходимой  информации, применение  методов информационного  поиска; смысловое чтение и  выбор чтения в зависимости от  цели; умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание; логические: построение  логической цепи рассуждений,  анализ, синтез. УУД постановки и решения  проблем: самостоятельное  создание способов решения  проблем поискового характера.   Давайте рассмотрим устройство швейной  машины. Основные   детали: ­Рычаг подъема лапки; ­Прижимная лапка; ­Игловодитель; ­Иглодержатель; ­Рейка двигателя   ткани. Ребята, обратите внимание на швейные  машины, которые    у вас на партах  Давайте познакомимся с ними. У каждой  швейной машины есть инструкция. Они  лежат у вас на партах.    Внимательно прочитайте название частей  машины их на ней. Прикрепите стикеры   с  названием этих частей.  Вы работаете в парах.  У вас на это 3 мин Все молодцы, справились с заданиями. Итак, познакомились с устройством  швейной машины. А как вы думаете, как  привести маши в действие? Что нужно  сделать? Слайд. Педаль­ это привод.  Привод­ это устройство, с помощью  которого швейная машина приводится в  движение 3 вида­   ручной, ножной и электрический. Всё   ли мы узнали, чтобы   приступить к работе на   машине? Нет.  Правила   безопасного труда!!! Откройте учебник   на стр.  134.   Прочтите ТБ  Читают инструкции Находят части машины. Отвечают: нажать на педаль 2  Первичное    закрепление 2 мин 15  мин Самостоятель­ ная работа  Какие правила вы узнали? Ну, что ребята начнем   шить? А вы знаете последовательность работы на   машине? Давайте внимательно посмотрим, как же  шьют на машине Слайд. Учитель проговаривает  Теперь проверим, что вы запомнили.  Перед вами лежит задание.  Восстановить последовательность    этапов работы на швейной машине.  Проверьте   по эталону. Ну и наконец, мы приступаем к  практической работе. У вас есть подсказа ­это эталон  «Последовательность работы на швейной  машине». Вам надо проложить строчку  строго по намеченной   линии Работаете    в парах, контролируете   друг  друга по правилам соблюдения ТБ После окончания работы   поставьте себе  отметку   за практическую работу в своем  оценочном листе.  Индивидуальная помощь и контроль  учителя при выполнении самостоятельной  работы. А затем работают с учебником стр.134 (правила безопасной работы),    . Фронтальный   опрос Отвечают   Ответ: да или нет. Ответ: нет Просмотр видео  учащиеся наблюдают Выполняют задания   и сравнивают с эталоном. Оценивают себя Р. Контроль и оценка процесса  и результатов деятельности ­Выполнение лабораторной работы  происходит в индивидуально­самостоятельной форме опорой на эталон, проговаривают  каждый шаг во внешней речи.  ­Корректировка своей деятельности по  представленной инструкционной карте. ­Ученики, соблюдая план своих действий,  выполняют лабораторную работу. ­Выявление и устранение типовых ошибок. П. Анализ, синтез, обобщение,  выполнение действий по  алгоритму, доказательство. Р. Контроль и оценка, волевая  саморегуляция. К. Выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью. Оценивают себя. Включение в  систему  знаний и  повторение. Рефлексия  учебной  деятельности. 2мин Что вы узнали? Чему научились? Чего не   хватало, когда   шили на машине? Чему   будем учиться на следующем  уроке?  Подведём итог урока.  ­Что нового вы узнали сегодня на уроке?  ­Понравилось ли   работать на швейной  машине? Комфортно ли вам   было на уроке? Поставьте себе отметку за урок   Домашнее здание Слайд.   Задание для всех: ­Оформи в портфолио образец,  выполненный в ходе лабораторной работы. Задание дополнительное (по желанию) ­Найди информацию и ознакомься с  историей швейной машины ­Подготовить сообщения о видах швейных  машин       Ответы учащихся: не   хватало ниток. Заправлять нитки в машину. Личностные (УУД): ­ умение анализировать  собственную деятельность  Дети анализируют, сравнивают, отвечают на  вопросы. Ученики оценивают степень достижения цели. Составляют план действий, направленный на  получение недостающих знаний и умений. (подготовить материал для выполнения  задания 3, Л.Р.№10, Л.Р.№12) Выставление   отметки за урок Личностные (УУД): ­ устанавливать связь между  целью деятельности и ее  результатом. ­ умение обсуждать и  анализировать собственную  деятельность и работу  одноклассников с позиции  творческих задач данной темы. Метапредметные (УУД): регулятивные: ­ осуществлять самоконтроль; ­ давать оценку деятельности  на уроке совместно с учителем  и одноклассниками; коммуникативные: ­ уметь с достаточной  полнотой выражать свои мысли познавательные: ­ построение логической цепи  рассуждений

Технологическая карта урока "Швейная машина" (5 класс)

Технологическая карта урока "Швейная машина" (5 класс)

Технологическая карта урока "Швейная машина" (5 класс)

Технологическая карта урока "Швейная машина" (5 класс)

Технологическая карта урока "Швейная машина" (5 класс)

Технологическая карта урока "Швейная машина" (5 класс)

Технологическая карта урока "Швейная машина" (5 класс)

Технологическая карта урока "Швейная машина" (5 класс)

Технологическая карта урока "Швейная машина" (5 класс)

Технологическая карта урока "Швейная машина" (5 класс)

Технологическая карта урока "Швейная машина" (5 класс)

Технологическая карта урока "Швейная машина" (5 класс)

Технологическая карта урока "Швейная машина" (5 класс)

Технологическая карта урока "Швейная машина" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017