Технологическая карта урока «Скорость движения»
Оценка 4.8

Технологическая карта урока «Скорость движения»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
31.03.2018
Технологическая карта урока «Скорость движения»
Цели урока Образовательная: познакомить учащихся с понятием «скорость», научить записывать единицы скорости и изображать на схеме, записывать задачу на движение одного тела в таблице, сравнивать скорости различных тел в разных ситуациях. Развивающая: развивать у учащихся вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь Воспитательная: воспитывать чувства взаимопомощи, формировать интерес к новому.
1 (91).docx
Учебный предмет Класс Цели урока Технологии, методы  Основные понятия, термины Тип урока Технологическая карта урока «Скорость движения»  Математика 4 Образовательная: познакомить учащихся с понятием «скорость», научить записывать  единицы скорости и изображать на схеме, записывать задачу на движение одного тела в  таблице, сравнивать скорости различных тел в разных ситуациях. Развивающая: развивать у учащихся вычислительные навыки, логическое мышление,  математическую речь Воспитательная: воспитывать чувства взаимопомощи, формировать интерес к новому. Поисковый, проблемный диалог Скорость движение, расстояние, время Урок изучения нового материала Планируемый результат Предметный ­распределять единицы измерения по группам ­называть единицы измерения в порядке увеличения ­решать текстовые задачи ­соотносить единицы измерения скорости с объектами,  обладающими данной скоростью ­записывать единицы скорости УУД: ­слушать и понимать речь других (к.) ­осуществлять взаимопроверку и взаимоконтроль (р.) ­отвечать на вопросы грамотно и точно (к.) ­оценивать одноклассников (р.) ­высказывать собственное мнение (л.) ­принимать учебную задачу (п.) ­решать учебную задачу (п.) Формы работы Ресурсы Организация пространства Фронтальная Индивидуальная Оборудование: учебник «Математика» УМК «Гармония» Н.Б  Истомина, 4 класс, 2 часть стр. 38­41, электронная презентация Технология обучения Этапы урока Формируемые умения 1.Организационный УУД: Оформление доски, наглядность 2.Актуализация  изученного км, ч, мин, см, дм,  с ­слушать и  понимать речь  других (к.) ­осуществлять  самоконтроль (р.) Предметные: ­распределять  единицы  измерения по  группам ­называть единицы  измерения в  порядке  увеличения УУД: ­слушать и  понимать речь  других (к.) ­осуществлять  взаимоконтроль и  взаимопроверку  (р.) Деятельность учителя ­Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к  уроку. ­Ребята, что нужно делать, чтобы  урок прошел успешно? ­Ребята, распределите единицы  измерения, которые написаны на  доске, на 2 группы и назовите эти  группы.  ­Как вы распределили единицы  измерения? ­Как вы назвали группы? ­Назовите единицы измерения в  каждой группе в порядке увеличения. ­Правильно ли (имя учащегося)  назвал единицы измерения? Деятельность учащихся Приветствуют учителя, проверяют готовность  к уроку Высказывают  предположения Выполняют задание в  тетради.  ­1 группа: км, см, дм, 2  группа: мин, ч, с ­1 группа – единицы  длины, 2 группа ­  единицы времени ­см, дм, км; с, мин, ч ­Да/нет 3.Мотивация и  осознание учебно­ познавательной  задачи Предметные: ­решать текстовые  задачи УУД: ­принимать  учебную задачу  (п.) ­отвечать на  вопросы грамотно  и точно (к.) ­высказывать  собственное  мнение (л.) 1)Самолет за 5  минут пролетает  75 км. Сколько  километров он  пролетает за 1  минуту? 2)Сокол за 3  секунды пролетает 69 м. Сколько  метров он  пролетит за 1  секунду? 4.Решение задачи Предметные: ­соотносить  единицы  измерения  скорости с  объектами,  обладающими  данной скоростью ­решать текстовые  задачи на скорость ­Ребята, решите задачи, которые вы  видите на слайде, в своей тетради. ­Как решали 1 задачу? Сколько  получилось? ­Как решали 2 задачу? Сколько  получилось? ­Ребята, а чем похожи эти задачи? ­Все верно. Отвечая в задачах на  вопрос: «Сколько пролетит за 1 ч, за  1 мин, за 1с ?», мы узнаем скорость  движения.  ­Какое определение мы можем дать  скорости движения? Для этого еще  раз внимательно прочитайте задачу. ­Ребята, а как же проверить,  правильные ли предположения вы  высказали? Как можно проверить? ­Откройте учебник на 39 странице и  проверьте предположения, которые  высказали ребята. ­Ребята, что же такое скорость  движения? ­Все верно. Ребята, скорость  Решают задачи в  тетради. ­75 км разделили на 5  минут, получилось 15. ­69 м разделили на 3  секунды, получилось  13. ­Надо узнать за 1 мин,  1 с. Расстояние делили  на общее время.  Высказывают  предположения  определению скорости  движения. ­В учебнике, в правиле ­Читают правило про  себя. ­Скорость движения –  расстояние,  пройденное за единицу  времени. УУД: ­решать учебную  задачу (п.) ­высказывать  собственное  мнение (л.) ­отвечать на  вопросы грамотно  и точно (к.) 5.Тренировка в  умении Предметные: ­решать текстовые  движения – это величина, поэтому,  как и у всех величин, у нее есть свои  единицы измерения. Может быть,  кто­нибудь знает, какие это единицы  измерения? ­Проверьте свои предположения на  39 странице учебника. ­Ребята, а почему нет единой  единицы скорости как км/ч, м/с, а  существуют еще  км/м, км/с и т. д.? ­Посмотрите на слайд, какая единица  измерения подходит для данных  объектов? Проверим. ­Ребята, решите задачу №134.  ­Какая скорость поезда? ­А скорость самолета? ­Миша и Маша тоже решили эту  задачу. Давайте прочитаем их  рассуждения. (Имя учащейся) читай  за Машу, (имя учащегося) прочитай  за Мишу. ­Как вы думаете, почему у Миши  возник такой вопрос? ­А как узнать, какое расстояние  пролетает самолет за 1 час? ­Решите задание №135 (1­4) в  тетради. Высказывают  предположения ­Читают памятку о  единицах скорости. ­Зависит от объектов  движения. Высказывают  предположения,  проверяют с помощью  слайдов. ­Решают задачу ­120 км/ч ­15 км/мин ­Отрезок МК  обозначает расстояние, которое самолет  пролетел за 1 мин ­15*60=900 км/ч Решают задание Проверяют задание у задачи на скорость ­записывать  единицы скорости УУД: ­осуществлять  взаимоконтроль и  взаимопроверку  (р.) ­отвечать на  вопросы (к.) ­сравнивать (п.) ­Поменяйтесь тетрадями с соседом  по парте и проверьте правильность  выполнения знаками + и ­. ­Следующая задача №136. Пешеход  проходит расстояние 12 км за 4 ч.  Какая из четырех схем соответствует данному условию? ­А как нужно изменить условие  задачи, чтобы была правильна 1  схема? ­Какая скорость соответствует 4  схеме? ­Ребята, прочитайте №137.  Как вы  думаете, у кого скорость больше: у  Лены или у Бори? ­Миша и Маша тоже поразмышляли.  Что же они думают, прочитайте.  ­Кто же прав: Миша или Маша? ­Дополните условие данными: «Боря  проходит 1 км, а Лена – 1500 м» и  решите задачу. ­Сравните свой ответ с  рассуждениями Миши. ­Ребята, скорость окружает нас везде. Скоростью движения обладают все  объекты, которые передвигаются. ­А кто­нибудь знает, какая  наибольшая скорость зафиксирована  в животном мире? (Самая большая  скорость в животном мире — 322  соседа по парте ­3 ­Пешеход проходит  расстояние 12 км за 6  ч. ­4 км/ч ­Высказывают мнение ­ Читают Решают задачу Читают, сравнивают Высказывают  предположения ­Высказывают  предположение, читают ответы на слайде 6.Подведение  итогов урока,  рефлексия УУД: ­отвечать на  вопросы (к.) ­высказывать  собственную точку зрения (л.) км/ч. Эту скорость развивает сапсан  при охоте на добычу) ­Сапсан – это самая быстрая птица. А какое же наземное животное имеет  наибольшую скорость? ( Гепард —  самый быстрый хищник на планете .  Его максимальная скорость может  составлять 120 км/ч.) ­А какая самая быстрая скорость  бега зафиксирована у человека? (44  км/ч ­ самая быстрая на данный  момент зафиксированная скорость  бега. Обладателем данного рекорда  является Усэйн Болт) ­Открываем дневники, и записываем  домашнее задание: 135(5­9), 138, 139  (дополнительно) ­Ребята, сейчас я каждому раздам  карточку, которую вы заполните и  выскажите свое мнение об уроке. На уроке я узнал… Я научился…. Самое трудное на уроке…. ­У вас на столе лежат 2 карточки со  смайлами, покажите веселый  смайлик, если вам урок понравился,  вы все поняли, а если что­то не  понравилось, или что­то не поняли,  то грустный смайлик. ­Ребята, урок подошел к концу,  Записывают домашнее  задание Заполняют карточки Показывают смайл спасибо за работу, готовьтесь к  следующему уроку.

Технологическая карта урока «Скорость движения»

Технологическая карта урока «Скорость движения»

Технологическая карта урока «Скорость движения»

Технологическая карта урока «Скорость движения»

Технологическая карта урока «Скорость движения»

Технологическая карта урока «Скорость движения»

Технологическая карта урока «Скорость движения»

Технологическая карта урока «Скорость движения»

Технологическая карта урока «Скорость движения»

Технологическая карта урока «Скорость движения»

Технологическая карта урока «Скорость движения»

Технологическая карта урока «Скорость движения»

Технологическая карта урока «Скорость движения»

Технологическая карта урока «Скорость движения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018