Технологическая карта урока «Скорость движения»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока Образовательная: познакомить учащихся с понятием «скорость», научить записывать единицы скорости и изображать на схеме, записывать задачу на движение одного тела в таблице, сравнивать скорости различных тел в разных ситуациях. Развивающая: развивать у учащихся вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь Воспитательная: воспитывать чувства взаимопомощи, формировать интерес к новому.
Иконка файла материала 1 (91).docx
Учебный предмет Класс Цели урока Технологии, методы  Основные понятия, термины Тип урока Технологическая карта урока «Скорость движения»  Математика 4 Образовательная: познакомить учащихся с понятием «скорость», научить записывать  единицы скорости и изображать на схеме, записывать задачу на движение одного тела в  таблице, сравнивать скорости различных тел в разных ситуациях. Развивающая: развивать у учащихся вычислительные навыки, логическое мышление,  математическую речь Воспитательная: воспитывать чувства взаимопомощи, формировать интерес к новому. Поисковый, проблемный диалог Скорость движение, расстояние, время Урок изучения нового материала Планируемый результат Предметный ­распределять единицы измерения по группам ­называть единицы измерения в порядке увеличения ­решать текстовые задачи ­соотносить единицы измерения скорости с объектами,  обладающими данной скоростью ­записывать единицы скорости УУД: ­слушать и понимать речь других (к.) ­осуществлять взаимопроверку и взаимоконтроль (р.) ­отвечать на вопросы грамотно и точно (к.) ­оценивать одноклассников (р.) ­высказывать собственное мнение (л.) ­принимать учебную задачу (п.) ­решать учебную задачу (п.) Формы работы Ресурсы Организация пространства Фронтальная Индивидуальная Оборудование: учебник «Математика» УМК «Гармония» Н.Б  Истомина, 4 класс, 2 часть стр. 38­41, электронная презентацияТехнология обучения Этапы урока Формируемые умения 1.Организационный УУД: Оформление доски, наглядность 2.Актуализация  изученного км, ч, мин, см, дм,  с ­слушать и  понимать речь  других (к.) ­осуществлять  самоконтроль (р.) Предметные: ­распределять  единицы  измерения по  группам ­называть единицы  измерения в  порядке  увеличения УУД: ­слушать и  понимать речь  других (к.) ­осуществлять  взаимоконтроль и  взаимопроверку  (р.) Деятельность учителя ­Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к  уроку. ­Ребята, что нужно делать, чтобы  урок прошел успешно? ­Ребята, распределите единицы  измерения, которые написаны на  доске, на 2 группы и назовите эти  группы.  ­Как вы распределили единицы  измерения? ­Как вы назвали группы? ­Назовите единицы измерения в  каждой группе в порядке увеличения. ­Правильно ли (имя учащегося)  назвал единицы измерения? Деятельность учащихся Приветствуют учителя, проверяют готовность  к уроку Высказывают  предположения Выполняют задание в  тетради.  ­1 группа: км, см, дм, 2  группа: мин, ч, с ­1 группа – единицы  длины, 2 группа ­  единицы времени ­см, дм, км; с, мин, ч ­Да/нет3.Мотивация и  осознание учебно­ познавательной  задачи Предметные: ­решать текстовые  задачи УУД: ­принимать  учебную задачу  (п.) ­отвечать на  вопросы грамотно  и точно (к.) ­высказывать  собственное  мнение (л.) 1)Самолет за 5  минут пролетает  75 км. Сколько  километров он  пролетает за 1  минуту? 2)Сокол за 3  секунды пролетает 69 м. Сколько  метров он  пролетит за 1  секунду? 4.Решение задачи Предметные: ­соотносить  единицы  измерения  скорости с  объектами,  обладающими  данной скоростью ­решать текстовые  задачи на скорость ­Ребята, решите задачи, которые вы  видите на слайде, в своей тетради. ­Как решали 1 задачу? Сколько  получилось? ­Как решали 2 задачу? Сколько  получилось? ­Ребята, а чем похожи эти задачи? ­Все верно. Отвечая в задачах на  вопрос: «Сколько пролетит за 1 ч, за  1 мин, за 1с ?», мы узнаем скорость  движения.  ­Какое определение мы можем дать  скорости движения? Для этого еще  раз внимательно прочитайте задачу. ­Ребята, а как же проверить,  правильные ли предположения вы  высказали? Как можно проверить? ­Откройте учебник на 39 странице и  проверьте предположения, которые  высказали ребята. ­Ребята, что же такое скорость  движения? ­Все верно. Ребята, скорость  Решают задачи в  тетради. ­75 км разделили на 5  минут, получилось 15. ­69 м разделили на 3  секунды, получилось  13. ­Надо узнать за 1 мин,  1 с. Расстояние делили  на общее время.  Высказывают  предположения  определению скорости  движения. ­В учебнике, в правиле ­Читают правило про  себя. ­Скорость движения –  расстояние,  пройденное за единицу  времени.УУД: ­решать учебную  задачу (п.) ­высказывать  собственное  мнение (л.) ­отвечать на  вопросы грамотно  и точно (к.) 5.Тренировка в  умении Предметные: ­решать текстовые  движения – это величина, поэтому,  как и у всех величин, у нее есть свои  единицы измерения. Может быть,  кто­нибудь знает, какие это единицы  измерения? ­Проверьте свои предположения на  39 странице учебника. ­Ребята, а почему нет единой  единицы скорости как км/ч, м/с, а  существуют еще  км/м, км/с и т. д.? ­Посмотрите на слайд, какая единица  измерения подходит для данных  объектов? Проверим. ­Ребята, решите задачу №134.  ­Какая скорость поезда? ­А скорость самолета? ­Миша и Маша тоже решили эту  задачу. Давайте прочитаем их  рассуждения. (Имя учащейся) читай  за Машу, (имя учащегося) прочитай  за Мишу. ­Как вы думаете, почему у Миши  возник такой вопрос? ­А как узнать, какое расстояние  пролетает самолет за 1 час? ­Решите задание №135 (1­4) в  тетради. Высказывают  предположения ­Читают памятку о  единицах скорости. ­Зависит от объектов  движения. Высказывают  предположения,  проверяют с помощью  слайдов. ­Решают задачу ­120 км/ч ­15 км/мин ­Отрезок МК  обозначает расстояние, которое самолет  пролетел за 1 мин ­15*60=900 км/ч Решают задание Проверяют задание узадачи на скорость ­записывать  единицы скорости УУД: ­осуществлять  взаимоконтроль и  взаимопроверку  (р.) ­отвечать на  вопросы (к.) ­сравнивать (п.) ­Поменяйтесь тетрадями с соседом  по парте и проверьте правильность  выполнения знаками + и ­. ­Следующая задача №136. Пешеход  проходит расстояние 12 км за 4 ч.  Какая из четырех схем соответствует данному условию? ­А как нужно изменить условие  задачи, чтобы была правильна 1  схема? ­Какая скорость соответствует 4  схеме? ­Ребята, прочитайте №137.  Как вы  думаете, у кого скорость больше: у  Лены или у Бори? ­Миша и Маша тоже поразмышляли.  Что же они думают, прочитайте.  ­Кто же прав: Миша или Маша? ­Дополните условие данными: «Боря  проходит 1 км, а Лена – 1500 м» и  решите задачу. ­Сравните свой ответ с  рассуждениями Миши. ­Ребята, скорость окружает нас везде. Скоростью движения обладают все  объекты, которые передвигаются. ­А кто­нибудь знает, какая  наибольшая скорость зафиксирована  в животном мире? (Самая большая  скорость в животном мире — 322  соседа по парте ­3 ­Пешеход проходит  расстояние 12 км за 6  ч. ­4 км/ч ­Высказывают мнение ­ Читают Решают задачу Читают, сравнивают Высказывают  предположения ­Высказывают  предположение, читают ответы на слайде6.Подведение  итогов урока,  рефлексия УУД: ­отвечать на  вопросы (к.) ­высказывать  собственную точку зрения (л.) км/ч. Эту скорость развивает сапсан  при охоте на добычу) ­Сапсан – это самая быстрая птица. А какое же наземное животное имеет  наибольшую скорость? ( Гепард —  самый быстрый хищник на планете .  Его максимальная скорость может  составлять 120 км/ч.) ­А какая самая быстрая скорость  бега зафиксирована у человека? (44  км/ч ­ самая быстрая на данный  момент зафиксированная скорость  бега. Обладателем данного рекорда  является Усэйн Болт) ­Открываем дневники, и записываем  домашнее задание: 135(5­9), 138, 139  (дополнительно) ­Ребята, сейчас я каждому раздам  карточку, которую вы заполните и  выскажите свое мнение об уроке. На уроке я узнал… Я научился…. Самое трудное на уроке…. ­У вас на столе лежат 2 карточки со  смайлами, покажите веселый  смайлик, если вам урок понравился,  вы все поняли, а если что­то не  понравилось, или что­то не поняли,  то грустный смайлик. ­Ребята, урок подошел к концу,  Записывают домашнее  задание Заполняют карточки Показывают смайлспасибо за работу, готовьтесь к  следующему уроку.