ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Сложение рациональных чисел»
Оценка 4.8

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Сложение рациональных чисел»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
05.02.2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Сложение рациональных чисел»
Публикация является частью публикации:
Технолог карта сложение рац. чисел.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  Учебный предмет: математика  6 класс Тема урока: «Сложение рациональных чисел» Тип урока: урок открытия новых знаний Цели урока: формирование навыка сложения отрицательных чисел Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Задачи урока: сформировать навыки сложения чисел с разными знаками. Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):  познакомить обучающихся с правилом сложения отрицательных чисел    повторить и закрепить ; тренировать способность к использованию выведенного алгоритма; организовать деятельность обучающихся по приобретению необходимых умений и навыков; Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД): содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;   прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;  умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)  развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;  развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний. Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для лабораторно- практической работы, листы самооценки. Деятельность учителя Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика? Деятельность ученика Высказывания  детей. Формируемые УУД Личностные: - сформированность потребности в самовыражении а самореализации, Коммуникативные: -умение слушать и вступать в диалог - умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации Этап урока,  цель этапа Этап МОТИВАЦИИ Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Этап АКТУАЛИЗАЦИИ и ПРОБНОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ Целью является подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. 1. 2. 3. 1.Прочитайте слова: Выигрыш, проигрыш, отдал, взял, зарплата, налог, долг 2.Разделите эти слова на 2 группы: в первый столбик – слова-синонимы слова «доход», во второй – слова – синонимы слова «расход». доход выигрыш взял зарплата расход проигрыш отдал налог долг  Какими числами в математике мы можем охарктеризовать доход, расход?  Назовите как можно больше слов или выражений связанных с понятием чисел с разными знаками - прочитайте запись: │20│,│-15│,│-7│,│4│,│0│ - что такое модуль? Найдите модули этих чисел.  Каким арифметическим знаком можно заменить слово «доход», «расход»? («+» и «-») 1. Действительно, бережливый хозяин хорошо должен знать как размер своего дохода, так и свои долги. И вот однажды купец решил посчитать, с прибылью для себя или с убытком он прожил этот месяц? Если: Первый человек отдал ему 32 рубля своего долга; денег; Второму он дал в долг половину этих На строительство башни он пожертвовал Отвечают на  вопросы.   Сделают вывод, что с  помощью  координатной прямой  не все числа удобно  складывать ­Найти правило,  которое нам поможет. Личностные: ­ сформированность потребности в  самовыражении и самореализации,  позитивной моральной самооценки и  моральных чувств. Коммуникативные:  ­ формулирование собственного  мнения, Познавательные: ­ анализ объектов с целью выделения  признаков, ­ синтез, ­ выбор оснований и критериев для  сравнения, ­ классификация объектов, Регулятивные: ­ планирование своих действий, ­ различение способа и результата  действий, ­ внесение необходимых корректив в  действие. 30; 4. 5. Третий вернул 17 рублей; И последняя сделка принесла ему доход 10 рублей. Решение: 32 – 16 – 30 + 17 + 10 = 13 2. С каким знаком получившееся число? 3. В какую колонку можно отнести полученный результат? 4. А если бы число получилось отрицательное? 5. Какой можно сделать вывод? 6. На уроках в школе мы учимся учиться. Что мы получаем «доход» или «расход»? 7. Назовите числа, из которых составлено выражение? 8. На какие группы можно поделить эти числа? (положительные и отрицательные) 9. Какое понятие в математике связывает эти числа? (целые числа) 10.А теперь давайте вернемся к задаче про купца. Как купец рассчитывал свой доход? (дети говорят: «выполняли арифметические действия с целыми числами»). 11.Итак, попробуем сформулировать тему урока 12.Открываем тетради, записываем число и тему урока 13. Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую  цель вы определите для себя на данном уроке? Этап  Планирование действий по достижению цели Фронтальная работа Ребята, как легче справиться с какой-то ­Формулируют тему.  ­Познакомимся с  правилом сложения  чисел с разными  знаками, научимся  складывать числа с  разными знаками. ­Записывают тему  урока. Сообща. Дети перечисляют:  умный, добрый,  находчивый… Можно найти в  учебнике, в интернете проблемой в одиночку или сообща? Какими качествами должен обладать ваш товарищ, с которым вам захотелось бы поработать над решением проблемы? Как достичь цели, что для этого будем делать? Этап 4 ПОСТРОЕНИЯ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. Изучение нового материала  Молодцы! Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правило сложения рациональных чисел. Выполните лабораторно - практическую работу, сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать алгоритмы сложения рациональных чисел. Проверьте себя по учебнику на стр. 204. (обратите внимание на рекомендацию авторов учебника, записанную после правила сложения чисел с разными знаками). ­Выполняют  лабораторно –  практическую работу в группах, делают  выводы.  ­Работают в группах,  сравнивают  формулировки,   решают примеры  товарищей, оценивают. Этап ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. Первичное осмысление и закрепление знаний. Давайте вернемся к примерам 36 +(-33)= -92 + 12= 15 + (-18)= -44 +56= Выберите, кто будет выступать от группы. По одному примеру с пояснениями. -проговаривают правило, решают пример. -ищут ошибки в примерах, объясняют их, выдвигают выступающего от группы, которые выступает у доски. Коммуникативные: ­учёт разных мнений и стремление к  координации различных позиций в  сотрудничестве, Регулятивные: ­ принятие и сохранение учебной  задачи, ­ планирование своих действий в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, Познавательные: ­ выделение существенной  информации, ­ формулирование проблемы,  самостоятельное создание способов  решения проблемы, ­ поиск разнообразных способов  решения задачи,  Личностные: Формирование границ «знания» и  «незнания». Коммуникативные: ­ понимание возможности различных  позиций других людей, отличных от  собственной, ­ ориентировка на позицию партнёра, ­ стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, ­ умение договариваться, приходить  к общему решению, Регулятивные: ­ принятие и сохранение учебной  задачи, ­ различение способа и результата  действия. Познавательные: ­ структурирование знаний, ­ построение речевого высказывания  в устной и письменной форме, ­ установление причинно­ следственных связей, ­ доказательство. Этап САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ Цель: Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия Закрепление полученных знаний. 1. Обучающая самостоятельная работа с  последующей самопроверкой  (индивидуальная работа) 1. Определите знак суммы: а) (-12) + (-7); в) (+15) + (-8); д) (-24) + (+19); ж) (+3,7) + (-8,4); Выполняют  самостоятельную  работу, оценивают  себя, сравнивая с  решением на слайде,  проводят самооценку. Личностные: ­ формирование границ собственного «знания» и «незнания». Регулятивные: ­ планирование своих действий в  соответствии с задачей, ­ учёт правил в контроле способа  решения, (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. Этап РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. б)(-8) + (+3); г) (-6)+ (-11); е) (+53) + (-35); з) (-245) + (+300). Выполните действия: Ответы: а) –; б) –; в) +; г) –; д) –; е) +; ж) –; з) +. 3. Ответы:  а)­19 + 40                                                              1)59;   2)­ 59;   3)­21;  4)21.  б)­3,4 + 5,7                                                            1)2,3;   2)­ 2,3;  3)9,1;  4)­9,1.  в)   ­5,6 + (­3,5 + 5,6). 2)2,5;    3)­3,5;   4)­2,5.                                  1)3,5;       Рефлексия. Какую цель мы поставили в начале урока?  Достигли ли вы цели? ­ Продолжи фразы: Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке мне понравилось… Для открытия нового правила мы… ­ Конечно размышляли.  ­ А что эффективнее: получать готовую информацию или  размышлять самим? ­ Спасибо за сотрудничество ­ Познакомились с  правилом сложения  чисел с разными знаками. Научились применять  это правило при решении различных примеров. ­ осуществление итогового и  пошагового контроля по результату. ­ оценка правильности выполнения  действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки, ­ внесение необходимых корректив  действие после его завершения на  основе его оценки и характера  сделанных ошибок. Личностные: осознание собственных                      достижений при освоении                      темы; уметь проводить самооценку результатов  своей деятельности; понимание причин                           успешности или                               неуспешности своей                        деятельности. Регулятивные: Уметь соотносить полученный результат с  поставленной целью. Коммуникативные:  Уметь формулировать и аргументировать  свое мнение. Домашнее задание.  Вы можете записать домашнее задание на выбор не менее двух номеров: П.33 выучить правило.   №955, № 963, задача №965 и по желанию найти в  интернете когда и кем были придуманы отрицательные  числа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Сложение рациональных чисел»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Сложение рациональных чисел»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Сложение рациональных чисел»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Сложение рациональных чисел»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Сложение рациональных чисел»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Сложение рациональных чисел»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Сложение рациональных чисел»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Сложение рациональных чисел»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Сложение рациональных чисел»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Сложение рациональных чисел»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Сложение рациональных чисел»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Сложение рациональных чисел»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Сложение рациональных чисел»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Сложение рациональных чисел»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Сложение рациональных чисел»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Сложение рациональных чисел»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Сложение рациональных чисел»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Сложение рациональных чисел»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017