Цель: создание условий для формирования умения выполнять письменные приёмы вычислений трёхзначных чисел.
УУД:
Личностные: создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться;
признавать собственные ошибки, сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место;
определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
осуществлять само- и взаимопроверку работ.
11.04.2017 математика.docx
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 3Б
Учитель: Михалева С.В.
Дата: 11.04.2017.
Тема: «Сложение трёхзначных чисел»
Цель: создание условий для формирования умения выполнять письменные приёмы вычислений трёхзначных чисел.
УУД:
Личностные: создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться;
признавать собственные ошибки, сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место;
определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
осуществлять само и взаимопроверку работ.
Познавательные: ориентироваться в учебнике;
наблюдать и самостоятельно делать простые выводы;
выполнять задания по аналогии.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы,
высказывать свою точку зрения;
выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе. Структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационны
й момент
2.Актуализация
знаний
Приветствие детей.
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.
Ответ: Не рыбак, а сети расставляет. (Паук.)
Записывают ответы
Взаимопроверка
Найдите значения выражений.
Расставьте слова в порядке возрастания
соответствующих ответов, прочитайте
загадку и разгадайте её.
(470+60)150=380 (расставляет)
(21030)(240180)=120 (не)
900(270+260)=370 (сети)
230(520450)+90=250 (рыбак)
(25080)+(400210)=360 (а)
Математический диктант
1.Найдите сумму чисел 500 и 40. (540.)
2.Уменьшите 900 на 300. (600.)
3.Первое слагаемое 50, второе слагаемое 80.
Найдите сумму. (130.)
4.Чему равна разность чисел 720 и 60? (660.)
5.На сколько 490 больше, чем 70? (420.)
6.Из какого числа вычли 510 и получили 80?
(590.)
7.Увеличьте 705 на 90. (795.)
8. Найдите разность чисел 985 и 5. (980.)
9.На сколько нужно уменьшить 827, чтобы
получилось 807? (на 20.)
10.Увеличьте 640 на 90. (730.) 3.Изучение нового
материала
Решите столбиком примеры
46+28, 35+17, 90+11.
Решают в тетради.
+ 356 Запись представлена на доске
272
628
Рассмотрите внимательно запись.
Вы заметили, что в ней записана сумма чисел 356 и 272?
Расскажите, как это сделано.
Как расположены единицы?
Как расположены десятки и сотни?
Где стоит знак действия?
Что в записи заменяет знак равенства?
Как располагается значение суммы?
Сейчас давайте запишем алгоритм сложения
трехзначных чисел.
(Единицы расположены под единицами.)
(Десятки под десятками, сотни под сотнями.)
(Слева от слагаемых.)
(Черта.)
(Под чертой; единицы записаны под единицами,
десятки под десятками, сотни под сотнями)
1. Пишу …
2. Складываю единицы …
3. Складываю десятки …
4. Складываю сотни
Читаю ответ: сумма равна ...
Если при сложении есть переход через разряд, то, чтобы
не забыть прибавить единицу того или иного разряда, её
можно записать сверху.
Стр. 71 №1 Объясните как выполнено
сложение
Решение у доски с объяснением
+437
_ 95_
532 4. Закрепление
изученного
материала
Стр. 71 №2 Решение у доски с объяснением
+ 456
252
708
+ 690
188
878
+ 338
23
461
№ 4 с. 71.
Прочитайте.
1 раз по себя.
2 раз вслух.
3 раз условие, вопрос.
Что известно?
Что значит на 5 спектаклей по 16 билетов?
Что неизвестно?
– Составим краткую запись.
Б. 480 б.
П. ? по 16 б. на 5 с.
О. ? б.
Составьте задачу, обратную данной, и реши
Было 480 билетов
Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов
на каждый.
Сколько билетов осталось ( неизвестно)
Решение:
16 * 5 = 80 (б.) – продано на 5 спектаклей.
480 – 80 = 400 (б.) – осталось.
Ответ: 400 билетов.
Решение:
16 * 5 = 80 (б.) – продано на 5 спектаклей.
400 + 80 = 480 (б.) было.
Ответ: 480 билетов. её.
Б. ? б.
П. ? по 16 б. на 5 с.
О. – 400 б.
528+190=718
246+85=331
84+276=360
№ 7 с. 71. (Самостоятельное выполнение.)
Проверка после решения.
5. Подведение
итогов
Что мы сегодня составили на уроке?
Расскажите алгоритм сложения трехзначных
чисел.
Отличается ли этот алгоритм от алгоритма
сложения двузначных чисел?
Какие задания показались легкими? Какие
сложными?
сегодня я узнал…
было интересно…
я понял, что…
я приобрел…
я научился… 6. Рефлексия
Стр. 71 №3;№5.
7.Домашнее
задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.