Технологическая карта урока "Свободная вышивка по рисованному контуру узора" 5 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока "Свободная вышивка по рисованному контуру узора" 5 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
16.06.2018
Технологическая карта урока "Свободная вышивка по рисованному контуру узора" 5 класс
Табл № 2 Планируемый результат Предметные умения: • Научиться целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах. • Контроль промежуточных и конечных результатов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их устранения. Личностные УУД: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Умение осуществлять оценку и взаимомоценку; Познавательные УУД: Общеучебные (поиск и выделение информации). Коммуникативные УУД: Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).Технологическая карта урока "Свободная вышивка по рисованному контуру узора" 5 класс
конспект.docx
Технологическая карта урока Табл № 1 Табл № 2  Планируемый результат Предметные умения:  Научиться   целеполаганию,   включая   постановку   новых   целей,   преобразование практической задачи в познавательную; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; распознавание   видов,   назначения   материалов,   инструментов   и оборудования, применяемого в технологических процессах.  Контроль   промежуточных   и   конечных   результатов;   выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их устранения.  Личностные УУД: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того,  что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Умение осуществлять оценку и  взаимомоценку;   Познавательные УУД: Общеучебные (поиск и выделение информации).  Коммуникативные УУД: Постановка   вопросов   (инициативное   сотрудничество   в   поиске   и   сборе информации). Табл. № 3   Организация пространства Формы работы (пример: фронтальная, групповая, работа в парах,  индивидуальная) Ресурсы (пример: учебники, пособия, литература, источники Интернет и ТСО (компьютер. проектор) и т.п.) Индивидуальная; работа в парах. Компьютер, проектор, ссылки на интернет страницы, презентация;  инструкционные карты, наглядные пособия (образцы вышивок,  иллюстрации, плакаты), ножницы,  иглы, пяльцы, линейка, карандаш,  напёрсток. Табл № 4                                                                                            Дидактические задачи  этапов урока Этапы урока 1.Организационный этап Дидактические задачи Регулятивные УУД­  Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). 1 2.Усвоение содержания нового учебного материала и формирование познавательных умений. 3. Формирование умений и навыков, познавательных умений. 4.Закрепление нового материала.           Предметные результаты: Рациональное   использование   учебной   и   дополнительной   технической   и   технологической информации для проектирования и создания объектов труда. Познавательные УУД:  Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Коммуникативные УУД: Устанавливать   рабочие   отношения, продуктивной кооперации; формулировать   собственное   мнение   и   позицию,   аргументировать   и   координировать   её   с позициями   партнёров   в   сотрудничестве   при   выработке   общего   решения   в   совместной деятельности; Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.   эффективно   сотрудничать   и   способствовать Предметные результаты: распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в  технологических процессах; Регулятивные УУД: Адекватно   самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.   Личностные УУД: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Предметные результаты: Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций. Личностные УУД: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные УУД: Адекватно   оценивать   свои   возможности   достижения   цели   определённой   сложности   в различных сферах самостоятельной деятельности. Предметные результаты: Контроль   промежуточных   и   конечных   результатов;   выявление   допущенных   ошибок   в процессе труда и обоснование способов их устранения. Этапы урока Формируемые умения Деятельность учителя Табл № 5 Технология изучения  1.Организац ионный этап   УУД­ Регулятивные Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что   уже   известно   и   усвоено учащимися,   и   того,   что   ещё неизвестно).              Учитель   предлагает   учащимся   ответить   на вопросы: Какие виды рукоделия вы  знаете? Что необходимо знать и уметь, чтобы выполнять один  из  видов   рукоделия,  который   вы  назвали (вышивка)? Знаете   ли   вы,   какие   стежки   используются   в 2 2.Усвоение содержания нового учебного материала. Предметные результаты: Рациональное использование  учебной и дополнительной  технической и технологической  информации для проектирования и  создания объектов труда.       сравнение сотрудничать Познавательные УУД:  и Осуществлять классификацию,   самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Коммуникативные УУД: Устанавливать   рабочие   отношения, эффективно     и способствовать продуктивной кооперации; формулировать собственное мнение и   позицию,   аргументировать   и координировать   её   с   позициями партнёров   в   сотрудничестве   при выработке   общего   решения   в совместной деятельности; Личностные УУД: осознавать неполноту знаний,  проявлять интерес к новому  содержанию. Предметные результаты: распознавание   видов,   назначения   инструментов   и материалов, оборудования,   применяемого   в технологических процессах; Регулятивные УУД: самостоятельно Адекватно оценивать правильность выполнения действия   и   вносить   необходимые коррективы   в   исполнение,   как   в конце действия, так и по ходу его реализации.     3.   Формиро­ вание умений   и навыков. Личностные УУД: Развитие и ответственности   за   качество   своей деятельности. трудолюбия     вышивке? Сможете   ли   вы   вышить   салфетку,   не   умея выполнять эти стежки и швы?  Как будет звучать тема урока? Сформулировать тему урока вместе с детьми и записать её в тетрадь. Учитель рассказывает , используя презентацию и образцы вышивок,  о видах традиционных  народных промыслов, о видах вышивки.  Демонстрирует образцы готовой вышивки.  Даёт краткие сведения о тканях и нитках,  применяемых для вышивки. Знакомит с инструментами и приспособлениями. Даёт   задание:  на   основании   полученной информации   сравните   образцы   с   вышивками,   ­ работают в парах. Ответьте на вопросы:   Чем они отличаются друг от друга и что у них общего?  Какие стежки  были использованы на  образце №1 и №2?  Вспомните, что мы называем строчкой?  Где вы сможете использовать данные  стежки и строчки? Практическая работа: Учитель    задаёт вопросы по правилам техники безопасности при ручных работах:  задание ­ исправь ошибки на столе учителя ( на столе   в   беспорядке   разложены   нитки,   иглы, ножницы,   пяльцы,   тетрадь).   Необходимо   всё расположить в соответствии с правилами по ТБ. Инструктаж: Учитель   демонстрирует   приёмы   выполнения ручных стежков и строчек. Знакомит   с   правилами   и   последовательностью выполнения   простых   ручных   стежков. 3 4.Закреплен ие   нового материала. Предметные результаты: Достижение   необходимой   точности движений выполнении различных технологических операций. при           трудолюбия Личностные УУД: Развитие и ответственности   за   качество   своей деятельности. Регулятивные УУД: Адекватно свои возможности   достижения   цели определённой в различных сферах самостоятельной деятельности. сложности оценивать         Предметные результаты: Контроль   промежуточных   и конечных   результатов;   выявление допущенных   ошибок   в   процессе труда   и   обоснование   способов   их устранения. Конкретизирует   последовательность   этапов выполнения  простых швов (как закрепить нитку в   начале   стежка,   как   продолжить   работу   по выполнению стежков и строчек).     действия Практическая работа. Учитель   предлагает   выполнить   практическую работу, используя инструкционные карты. Комментирует учащихся, корректирует   ошибки     (обход   рабочих   мест   с целью   оказания   практической   помощи учащимся). Делает перерыв в работе учащихся и   проводит гимнастику для глаз (смотри приложение 1) Что узнали нового?  Создаёт условия  для  запоминания  и  осознания понятий, изученных на уроке.  Задаёт вопросы:  С какими стежками и строчками вы  сегодня познакомились?  Какие стежки и строчки научились  выполнять? Сможете ли самостоятельно  их выполнять? Где сможете их применять?   С какими затруднениями вы столкнулись  при выполнении работы? Учитель   анализирует       практическую   работу. Выявляет   типичные   ошибки   и   пути   их устранения. Предлагает   учащимся   оценить   свою   работу   в соответствии с критериями. Оценивает   ответы   и   работу   учащихся (выставляет выполненную практическую   работу   и   за   активную фронтальную работу на уроке).   оценки   за   Приложение 1                                Охрана труда. Комфорт во время вышивания:   1. Во время вышивания необходимо, чтобы спина занимала правильное положение; 2. Избегайте напряжения и периодически меняйте позу. Делайте частые перерывы. 3. Не работайте при плохом освещении. Если естественного освещения не хватает, лучше всего включить лампу дневного света. Гимнастика для глаз:   Через каждые 40 минут необходимо давать глазам отдых. Полноценно глаза могут отдохнуть только с помощью специальной гимнастики: 4 1. Отложите вышивку, откиньтесь на спинку стула или кресла и расслабьтесь. 2. Закройте глаза и посидите так 1 минуту. 3. Зажмурьте глаза изо всех сил на 3 ­ 5 секунд, а потом откройте их на 3­5 секунд. Повторите эти   действия  3­5  раз.   (Упражнение  укрепляет глазные мышцы, способствует улучшению кровоснабжения и расслаблению мышц глаз). 4. Посмотрите прямо перед собой несколько секунд, затем посмотрите на кончик своего носа 2­2 секунды. Повторите это упражнение 3 ­5 раз. (Упражнение снимает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстоянии). 5.   Быстро   поморгайте   в   течение   0.5­1   минуты.   (Упражнение  способствует улучшению кровоснабжения). 6. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за кончиком указательного пальца, медленно приближая его к кончику носа, а затем медленно  отводя руку обратно. Повторите 3 раза. (Упражнение развивает способность удерживать взгляд на близких предметов, не уставая). 7. Массируйте веки подушечками пальцев в течение 1 минуты, делая  круговые движения. (Упражнение расслабляет мышцы глаз и вследствие этого улучшает кровоснабжение). 8. Делайте круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелке. Повторите 3 раза. 9. Не меняя положения головы, посмотрите сначала вверх, затем вниз, перед собой. Повторите 3 раза.  10.Опустите голову и посмотрите на пол перед собой, поднимите голову и посмотрите на потолок над собой. Закройте глаза, откиньтесь на спинку стула или кресла и посидите так 1 минуту. Откройте глаза и  можете приступать к вышивке. Приложение 2 Правила вышивания. Прежде чем переходить к вышиванию больших сложных работ, начинающим  вышивальщицам нужно «поставить руку» ­ научиться быстро и правильно выполнять  простые швы. Если вы хорошо освоите их, то в дальнейшем у вас не возникнет проблем с  освоением какой­либо техники ручной вышивки. Возьмите кусок ткани (лучше всего однотонный ситец), прочертите на нем несколько  параллельных линий длиной 30­40 см (расстояние между линиями 3­4 см), заправьте ткань  в пяльцы. Раньше, когда моток мулине продавался перевязанный узлом, перед вышиванием его  раскладывали и разрезали в том месте, где был узел – таким образом, моток разделялся на  пасмы (каждая из которых насчитывала 6 нитей). В настоящее время мулине продается  единым мотком или в упаковке. Оптимальная длина рабочей нити 40­50 см. Самое главное правило в ручной вышивке – НИКАКИХ УЗЛОВ НА ИЗНАНКЕ.  Нитку в иглу вдевают так, чтобы при закреплении ее на ткани не делать узла. Для  этого от пасмы отделяют одну нитку (при необходимости две или три), складывают ее  концами вместе и продевают в иглу.  Начиная работу, делают на ткани небольшой стежок и тянут нитку до тех пор, пока не останется маленький кончик в виде петли, которая образовалась при складывании вдвое. В  эту петлю продевают иглу с рабочей ниткой и затягивают ее (рис.1). Заканчивая вышивку, нитку закрепляют на изнанке (в том месте, где  5 расположена вышивка) несколькими стежками швом «за иголку» (см. ниже). Закрепить  нить можно и швом «вперед иголку» (см. ниже), длина закрепительной прошивки в этом  случае должна быть не менее 2 см и не выходила на лицевую сторону вышивки. 6 ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №1. Приложение 3           ШОВ ВПЕРЁД ИГОЛКА.            Рис.А. Выполняйте шов справа налево.   Выведите рабочую нить на лицевую  сторону ткани в т. 1, введите иглу в т. 2, выведите на  лиц. ст. в т. 3. Повторяйте эти движения. КРУЖЕВНОЙ ШОВ ВПЕРЁД ИГОЛКА. Рис. В. выполняйте шов вперёд иголка. Затем иглу с  продетой в неё контрастной нитью проводите под каждым  стежком вниз начиная с т. 1, не прокалывая ткань.  7 ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №2. Приложение 4 СТЕБЕЛЬЧАТЫЙ ШОВ. Работа выполняется слева направо:  Рис.А. Выведите рабочую нить на лиц. ст. ткани в т. 1, введите иглу в ткань в т. 2, затем  выведите на лиц. ст. посередине первого стежка над ним в т. 3, потом введите иглу в ткань  на полстежка ниже т. 4. Повторяйте до конца ряда. Все стежки должны быть одинаковой  длины. Каждый последующий стежок должен начинаться от середины предыдущего. 8 ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №3. Приложение 5 ТАМБУРНЫЙ ШОВ. Работа выполняется сверху вниз или справа налево:  Рис.А. Выведите рабочую нить на лиц. ст. ткани в т. 1 и проколите ткань в том же месте, образовав   при  этом   петлю,   которая   находится   ниже   иголки  (рис.).  На   небольшом   рас­ стоянии ниже т. 1 выведите иголку вверх в т. 2. Рис. В. Иглой проколите ткань в т. 2 внутри петли. Образуйте при этом следующую петлю. Затем вытягивайте иглу на лиц. ст. ткани в т. 3. Рис. С. Все стежки должны быть одинакового размера. Puc.D. Для закрепления сделайте в последней петле цепочки маленький стежок. 9 ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №4. Приложение 6 ОБМЁТОЧНЫЙ ШОВ. Шов выполняется слева направо, закрученный край возникает на нижней или  верхней линии.  Рис. А. Выведите нить на лиц. ст. в т. 1. Введите иглу в т. 3, нить сложена в петлю  под иглой. затяните петлю. При затягивании петель стежки должны образовывать  аккуратную перекрученную кромку. Рис. В. Закрепите последнюю петлю, сделав маленький стежок вдоль нижней линии. ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №5. Приложение 7 ЗАКРЫТЫЙ ОБМЁТОЧНЫЙ ШОВ. Шов выполняется слева направо, закрученный край возникает на нижней линии. Рис. А. Выведите рабочую нить на лиц. ст. ткани в т. 1. Введите иглу в т. 2, а затем снова  выведите в т. 3, нить сложена в петлю под иглой. Потяните петлю. Рис. В. Введите иглу в т. 2, выведите на лиц. ст. в т. 4, в итоге скос 2 – 4 должен зеркально  отражать скос.2 – 3. Введите иглу в т. 5 и повторите стежки, продвигаясь направо. 10

Технологическая карта урока "Свободная вышивка по рисованному контуру узора" 5 класс

Технологическая карта урока "Свободная вышивка по рисованному контуру узора" 5 класс

Технологическая карта урока "Свободная вышивка по рисованному контуру узора" 5 класс

Технологическая карта урока "Свободная вышивка по рисованному контуру узора" 5 класс

Технологическая карта урока "Свободная вышивка по рисованному контуру узора" 5 класс

Технологическая карта урока "Свободная вышивка по рисованному контуру узора" 5 класс

Технологическая карта урока "Свободная вышивка по рисованному контуру узора" 5 класс

Технологическая карта урока "Свободная вышивка по рисованному контуру узора" 5 класс

Технологическая карта урока "Свободная вышивка по рисованному контуру узора" 5 класс

Технологическая карта урока "Свободная вышивка по рисованному контуру узора" 5 класс

Технологическая карта урока "Свободная вышивка по рисованному контуру узора" 5 класс

Технологическая карта урока "Свободная вышивка по рисованному контуру узора" 5 класс

Технологическая карта урока "Свободная вышивка по рисованному контуру узора" 5 класс

Технологическая карта урока "Свободная вышивка по рисованному контуру узора" 5 класс

Технологическая карта урока "Свободная вышивка по рисованному контуру узора" 5 класс

Технологическая карта урока "Свободная вышивка по рисованному контуру узора" 5 класс

Технологическая карта урока "Свободная вышивка по рисованному контуру узора" 5 класс

Технологическая карта урока "Свободная вышивка по рисованному контуру узора" 5 класс

Технологическая карта урока "Свободная вышивка по рисованному контуру узора" 5 класс

Технологическая карта урока "Свободная вышивка по рисованному контуру узора" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2018