Технологическая карта урока технологи на тему "Летающая пчела"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока технологи на тему "Летающая пчела" разработана для учащихся вторых классов. В технологической карте подробно расписаны деятельность педагога и деятельность учащихся на всех этапах урока, порядок выполнения аппликации. Так же расписаны Формируемые УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов).
Иконка файла материала Технология пчела.doc
Обучение продуктивным видам деятельности Класс: 2 «Г» Предмет: обучение продуктивным видам деятельности. Тема урока: Сюжетная аппликация на тему: «Летающая пчела» Цель урока: создание условий для совершенствования умений выполнения аппликации из бумаги Задачи урока: ­ совершенствовать  умения выполнять аппликацию из бумаги ­ развивать мелкую моторику рук, координацию движений, способность соотносить форму, размер, цвет. ­воспитывать аккуратность и творческое отношение к работе. Планируемые результаты: Предметные: совершенствование приемов работы с бумагой         Метапредметные: Личностные: формирование интереса к себе и окружающему миру.  Регулятивные: формирование умения планировать свою деятельность. Познавательные: формирование представления о выполнении материала; использовать приобретенную информацию при  выполнении задания. Коммуникативные: формирование умения слушать одноклассников, объяснять свой выбор, высказывать свое мнение,  оценивать свою и работы товарищей.Этапы урока Ход урока 1.Организация начала урока. 2. Актуализация  знаний. 3.Сообщение темы  урока;  целеполагание. Деятельность учителя Приветствие. Деятельность учеников ­Приветствуют учителя. ­Сейчас у нас урок технологии.  Наведите порядок на рабочем  месте. Кто может ответить с  какой стороны лежат материалы? С какой стороны лежат  инструменты? ­ Сегодня на уроке мы будем  работать в технике  «Аппликация» ­ Давайте вспомним, что такое  аппликация?    ­Образцом трудолюбия,  взаимовыручки нам будет  ­Наводят порядок на рабочем месте. ­Отвечают на вопросы учителя.  Материалы лежат слева,  инструменты­ справа. Аппликация – это изготовление  рисунка из наклеенных или нашитых  на что­нибудь кусков цветной  бумаги, материи. Формирование УУД ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД: ­Знание законов  композиции; ­Знание законов цветовой  гармонии; ­Выбор наиболее  эффективных способов  решения задачи  (оригинальность). Коммуникативные УУД: ­Находить  конструктивные способы  решения проблемных  ситуаций; ­Развиваем умение  слушать и понимать речь  других.­Отгадывают загадку.  ­Цель нашего урока изготовление  пчелы в технике аппликация. служить маленькое существо,  которое является одним из  величайших тружеников во всем  мире. Его мы и будем изображать в нашей аппликации. ­ А кто это, вы узнаете, если  отгадаете загадку.   Ранним утром ей не спится: Очень хочется трудиться Вот и меду принесла Работящая …           (пчела)  ­Определите тему и цель  цель  нашего урока, что необходимо  изготовить, чему научиться? Пчёлы, наверное, самые  ­ полезные для нас насекомые из  всех насекомых земного шара.  Все продукты  жизнедеятельности пчел (а их  немало: мёд, прополис, пчелиный воск, маточное и трутневое  молочко,  и пчелиный яд)  4.знакомство с  новым материалом Регулятивные УУД: ­Определение  последовательности  промежуточных целей с  учетом конечного  результата; ­Определение наиболее  рациональных способов  выполнения изделия; ­Формулировать и  удерживать учебную  задачу; ­Умение работать с  информацией  предложенной в  технологической карте. Личностные УУД: ­Осознание своих  возможностей; ­Умение провести  самооценку; ­Развитие трудолюбия и  ответственности за  качество своей  деятельности;  ­Овладение правилами  научной организациитруда;   ­Способность к  самооценке своих  действий, поступков. человек использует с большой  пользой для себя.  Пчела ­ символ  ­ трудолюбия и коллективизма,  польза в сельском хозяйстве от  пчёл огромна, поскольку они  являются одними из самых  активных опылителей цветковых  растений. ­ А где живут пчёлы? ­ Улей — жилище пчел, в нем  пчелы строят гнездо из восковых  готов. В ячейках сотов пчелы  размножаются (воспитывают  расплод), складывают запасы  корма.      ­Всё в их жизни подчинено  определённым законам, всё  находится в строгом порядке. –Дорога пчелы начинается от  улья. На пасеке обычно  находится много ульев.­ В какие цвета раскрашено её  тело?  Благодаря этой расцветке они  меньше перегреваются на солнце, да и других цветов пчела просто  не различает. Но зато она видит  ультрафиолетовые лучи, которые нашим глазам неподвластны. – Угадайте, сколько глаз у  пчёлки? У пчелы 5 глаз. 2  больших, состоящих в свою  очередь из 10 тысяч глазков, и  расположенных по бокам головы  и 3 маленьких на лбу между  ними. ­ Пчела очень хорошо  ориентируется во времени. Для  этого ей не нужны ни часы, ни  солнце. Ей необходимы цветы.  Она вылетает тогда, когда  просыпается шиповник. А  заканчивает рабочий день пчелы,  когда шиповник засыпает.  ­  Собрав нектар, пчела спешит вулей. Там она сливает его в соты, которые имеют форму  шестиугольника. – Пчелы очень хорошо  ориентируются на местности,  запоминают окружающие  предметы, делают выводы, если  что­то изменилось. – Памятник пчеле находится в  Японии в городе Гифу.  ­ Есть памятник пчеле и в  Москве, Польше. В Москве был  установлен в рамках 4­го  городского экологического  фестиваля. Также памятник  пчеле называют гимн труду, за  безмерную работоспособность  пчелы.    ­Недаром про пчелу говорят ­  труженица. Давайте теперь и мы  потрудимся на уроке. ­ Сегодня мы будем выполнять  сюжетную аппликацию.­ Вот такое изделие (работу) мы  будем сегодня выполнять.  (Показ образца учителем.) ­Работать будем по шаблонам. ­Прежде чем приступить к  работе, нам необходимо узнать  порядок ее выполнения. ­Давайте составим план нашей  работы.  План вывешивается на доску  последовательно. 1. Разметка (по шаблону) а) – Возьмите шаблон цветка.  Обведите на белой бумаге,  серединку на бумаге жёлтого  цвета. б) – Возьмите шаблоны пчелы  (голова, туловище, полоски). ­ Обведите на черной бумаге­Совместно с учителем составляют  план работы. голову, туловище. На оранжевой  бумаге – полоски. в) – Возьмите шаблон крыла,  обведите на гофрированной  бумаге жёлтого цвета. г) – Возьмите шаблоны для  солнца, обведите на жёлтой  бумаге. 2. Раскрой ­ Возьмите ножницы и вырежите  детали аппликации. ­ Помните правила ТБ! при  работе с ножницами. 3. Сборка   Этапы сборки  ­ Распределите детали  аппликации на листе картона  (основе). Приклейте детали к­Повторяют движение для разминки. ­Выполняют практическую работу,  опираясь на алгоритм выполнения. ­Демонстрируют свои работы около  доски. ­Отвечают на вопросы рефлексии. основе. 4. Оформление работы           Физминутка.    ­Приступаем к работе. Если  что­то не понятно, поднимайте  руку. ­Учитель оказывает  индивидуальную помощь  учащимся.    Выставка работ.           ­Давайте посмотрим на работы  первого ряда, второго, третьего.  Похлопаем себе за выполненную  работу. Вопросы для рефлексии.  ­Чему учились на уроке? ­ Что вам понравилось на уроке? ­ Какие трудности возникли? – Наш  урок подходит к концу. Мы  смогли заглянуть лишь одним глазком  в жизнь этого удивительного  насекомого, которое всю жизнь  работает на благо других, ничего не5. Практическая  работа. 6. Итог урока. 7. Рефлексия. прося в замен.  ­ И если  вы, увидев весной пчелу,  остановитесь и не будете в ужасе  бежать от нее, боясь ее укусов, а  восхититесь этой неутомимой  работницей, я буду считать, что наш  сегодняшний урок прошёл не зря.  Пчела не так красива внешне, но как  прекрасна пользой, которую приносит  нам. Запомните: даже укус пчелы,  который для нее является  смертельным, человеку полезен.  Ничего кроме пользы мы от пчелы не  получаем. Помните об этом и  уважайте ее.

Посмотрите также